Смотреть что такое "Дота" в других словарях. Смотреть что такое "Дота" в других словарях С наступающим Новым Годом

Вопрос о том, что такое "Дота", сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как "Дота". Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое "Дота".

В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA - Defense of the Ancients, а по-русски - довольно забавно - "Оборона древних". Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд - оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.

Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии "Доты".

Сегодня уже почти весь мир поглощен официальной второй частью игры под названием "Дота-2".

Это уже не отдельная карта или дополнение. "Дота-2" - это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое "Дота" сегодня? Она такая же, как и была в самом начале. Ведь задумка осталась той же: это хорошая в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры - компания Valve - подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.

В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше - ведь обновление "Дота-2" происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна. От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют "creeps" или "крипы". Они ведомы той же целью, что и герои. Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.

"Дота" - игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых - сила; для вторых - ловкость; для третьих - интеллект. Чаще всего воины - это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара. Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.

Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.

Что такое всё описанное выше. Но самое главное - это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность - всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону. Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что "Дота" - это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени. Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.

Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars , которую разрабатывал IceFrog с 2005 года .

Когда появилась Dota 2?

Компания Blizzard долго никак не отвечала на просьбы дотерского сообщества по поводу поддержания игры, так как, видимо, считала это недостаточно важным или несерьезным. Но игру заметили, и это стала компания Valve. Приняв к себе в штат сотрудников создателя Доты IceFrog’a, они совместно 13 октября 2010 анонсировали выход новой игры Dota 2 , во что многие сразу отказались верить. По их мнению, крупная компания думает только о прибыли, и способна лишь загубить дух игры, но Доту 2 ждала другая участь…

15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.

9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз .

Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне! 🙂

Вот и подошел к концу 2012 год. За этот период в Dota 2 было выпущено немало изменений, героев, косметических предметов. Баланс игры не раз правили. Valve порадовали нас двумя замечательными игровыми событиями, благодаря которым мы могли почувствовать дух праздника и в игре.

Можно сказать, что в этом году фанаты Dota 2 получили все что ожидали от разработчиков. А то, что мы еще пока не увидели в игре, ожидает нас уже в следующем 2013 году, который вот-вот наступит. Ждать осталось не долго!

Давайте подведем итоги.

За 2012 год количество игроков в Dota 2 увеличилось больше чем на 2 миллиона, достигнув отметки 3 000 000 еще в середине декабря. И это все не смотря на то, что игрокам на данный момент доступно лишь бета-тестирование.

За это время было отыграно более 78 миллионов игр, среди которых большая часть были проведены как приватные игры (43 300 000) , остальные 35 700 000 - это публичные игры.

Отдавая большее предпочтение режиму All Pick , игроки не оставляли без внимания и такие режимы как Single Draft , Random Draft и Captain"s Mode .

Сервер Европы остается наиболее популярным среди игроков Dota 2. Количество отыгранных игр на нем намного больше, чем на остальных серверах. Не знаю с чем связан столь великий разрыв, то ли на Европе люди не страдают "дотой головного мозга", то ли количество играющих в этом регионе и вправду больше.

"Русский регион" же занимает третье место по играм, уступая лишь серверу Азии.

За этот год разработчики проделали не малую работу по созданию героев. Они не раз меняли их вид, дорабатывая каждую мелкую деталь текстуры, модели, эффектов и картинок способностей. С каждым обновлением Valve не переставали нас радовать на протяжении всего года, получив за это уважение уже существующих игроков и интерес к проекту новых.

В этой таблице представлены герои в последовательности выхода их в игре в этом году.

Январь Февраль
Spirit Breaker Silencer Invoker Clinkz OutworldDestroyer
12 января 19 января 26 января 16 февраля
Март Апрель
Bane Shadow Demon Lycanthrope Lone Druid Brewmaster
1 марта 15 марта 22 марта 28 марта 19 Апреля
Май
Phantom Lancer Treant Protector Ogre Magi
3 мая 17 мая 24 мая
Июнь
Chaos Knight PhantomAssassin Gyrocopter Rubick Wisp Luna
11 июня 20 июня 28 июня
Июль
Undying Disruptor Templar Assassin Naga Siren Nyx Assassin Keeper of the Light Visage
5 июля 12 июля 19 июля 26 июля
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Meepo Magnus Centaur Slark Timbersaw
13 сентября 4 октября 25 октября 15 ноября 13 декабря

Помимо героев, баланса, исправления ошибок, разработчики Valve в этом году дважды удивили нас своим интересным подходом к игре, введя в нее два игровых события к таким праздникам, как Halloween и Новый год.
Благодаря этим ивентам игроки смогли отдохнуть от постоянной битвы за Трон, взамен получив захватывающее сражение за конфеты, в страхе бегая от злобного и голодного Рошана и почувствовали себя в шкуре гривила, спасая Рождество.

И за это все еще получили подарки, такие как предметы для героев, курьеры и прочее.

Да, Valve умеют устроить настоящий праздник для своих пользователей!

Разнообразию вещей в Dota 2 могут позавидовать даже обладатели гардероба 10 на 10 метров.

На каждого героя, который доступен для обработки, в этом году создано по меньшей мере по 3 комплекта. Каждый игрок может одеть своего героя так как его душе угодно. А после конкурса от Polycount их количество еще увеличилось. Помимо комплектов, которые заняли призовые места на конкурсе, в игру также были добавлены предметы, которые разработчики посчитали более качественными и интересными.

Добавлены новые сундуки для героев, варды. А курьеры! Чего только стоят вылупленные из яиц Greevil "ы, Baby Roshan и добавленный в игру недавно Silly Dragon .

Valve однозначно молодцы! Дав возможность создавать предметы обычным игрока, обычным людям, они дали возможность проявить свой талант всем, облегчив тем самым работу себе, но не в ущерб игре, а даже наоборот!

Ложка дегтя: не все то, что мы ожидали, было осуществлено. Кто-то так и не дождался Медузы, кто-то - релиза игры, а кто-то - конца света =) Но первые два наших желания уж точно осуществятся в неотвратимо Наступающем (как мега-крипы) Новом году!

Без спору, в этом году Valve хорошо потрудились над Dota 2. А теперь они так же, как и мы все, отправляются отдыхать и отмечать зимние праздники.

С наступающим Новым Годом!

DotA - командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.

Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них - DotA Allstars , разрабатываемая мэпмейкером IceFrog . DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм - Blizzard Entertainment Blizzcon, Азиатский world cyber games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.

История

Предтечи DotA

Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife , так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3 .

Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors , 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft , что приводило к проблемам баланса : игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то - совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.

Создание DotA

Создателем карты Defense of the Ancients был Eul . Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код . Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo ) стала стандартом de facto .

С релизом версии 6.x , доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog . Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero» .

Параллельно разрабатываются и -версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но

Нумерация версий

После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog ’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку , закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».

Правила

Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи» , англ. «The Sentinel» ), в правом верхнем - «тьма» («Плеть» , англ. «The Scourge» ).

У каждой из сторон на базе есть четыре таверны, в которых нанимаются герои (в 6.59c их количество достигло 93). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы - под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).

С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа - «крипы» (англ. creeps ). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.

С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты . Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов - важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом.

Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.

В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти, Рошан через некоторое время снова появится. Третий рошан содержит два артефакта, в дополнение к первому предмет востанавливающий жизни и ману.

Задача - уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных). . Если тропинка падёт и будут уничтожены находящиеся за башней казармы, крипы нападающей стороны на этой тропинке становятся сильнее, что чревато уничтожением всей базы (награда за таких крипов меньше). После разрушения всех казарм крипы превращаются в мегакрипов , которых остановить практически невозможно.

Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий заметно увеличивается.

Признание и охват среди игроков

DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battle.Net, такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III .

Стоит отметить, что иногда проводятся турниры по DotA . К примеру, турнир по Defense of the Ancients был проведён однажды на чемпионате DotA также была представлена в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур , на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006. DotA теперь включена в список игр межнациональных лиг Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution.

Пасхальные яйца

Исходное имя Английская версия Русская версия Примечания
Clinkz, Bone Fletcher Clinkz Eastwood Притаившийся Костострел
Ulfsaar, Ursa Warrior Fuzzy Wuzzy Винни-Пух
Puck , Faerie Dragon Puck! ПуГ-29
Sven, Rogue Knight Arnold Schwarzenegger - Только версия 6.40 (русификации на то время ещё не существовало). Герой назван в честь Свена-Оле Торсена, датского бодибилдера, который снимался со Шварценеггером в эпизодических ролях («Хищник », «Бегущий человек »)
Kunkka, Admiral Proudmoore Captain Obvious Капитан Очевидность (Со Со П.) Капитан Очевидность - герой интернет-фольклора.

Примечания

Ссылки

  • Официальный веб-сайт (англ.)
  • Официальный сайт для закачивания карты (англ.)

DotA – глубокая и даже бездонная игра, которая затягивает с головой. Потому-то фанаты этой игры тратят на неё всё свободное время. Всевозможными гайдами, подсказками и советами мастеров по Доте завален весь интернет. Но вся эта информация, опять же, только для фанатов. Всем прочим игрокам больше интересны не внутренние тонкости игры, а история её феноменального успеха. Из простенькой, но необычной модификации она доросла до титула самой популярной киберспортивной дисциплины в мире. Очень необычный случай, который так и притягивает к себе внимание. Как минимум, это должно быть интересно разработчикам, желающим повторить хотя бы часть этого успеха.

На английском и китайском языке создано уже довольно много исторических статей о Доте. А вот русскоязычные статьи об этом можно пересчитать по пальцам. Информация очень скудна, неточна, и больше походит на народные легенды, а не на сборник исторических фактов, хотя со времени произошедших событий прошло не многим более 10 лет. Вот то, что я смог найти в интернете про историю Доты:



1. «Страница в Википедии». История описана в нескольких строчках, и не содержит ничего интересного. (Даже изначально я знал об игре больше этого, хотя не являлся её фанатом, а лишь крутился в кругах создателей карт для WarCraft и наблюдал за успехом DotA со стороны).

2. «История Доты. Часть 1». Самая информативная статья (была, до появления этой). Что интересно, изначально статью написал китаец с ником CtChocula, потом её перевели на английский язык, позже в 2011 году один из белорусов перевел её на русский язык. Эту статью постепенно растащили по всем русскоязычным фанатским сайтам Доты, которых уже сотни и тысячи.

Об этой статье сейчас и поговорим. Слова белоруса все копировали точь-в-точь, ничего не добавляя от себя, хотя в комментариях многие пользователи хвалились, что знают гораздо больше. При этом у многих не отображаются скопированные изображения в статье, и никто ничего с этим не делает. А в тексте прямо в названии написано, что это лишь 1-ая часть истории, но почему-то ни у кого не появилось желания отыскать и опубликовать 2-ую часть (а всего этих частей оказалось семь!).

Я лично взялся за это дело. Найти копию этой статьи было очень просто, а после пришлось долго выяснять, где же оригинал перевода. Как я уже говорил, оригинал нашелся на белорусском сайте:

В последующих копиях статьи нерадивые копипастеры обрезали ссылки на первоисточник, а в оригинальном переводе ссылка на английскую версию осталась, но… зарубежная статья на gosugamers.net и playdota.com (playdota.com/forums/329512/dota/) к тому времени уже была удалена. И всё же, мне удалось найти сохраненную копию англоязычной статьи на одной из фанатских Вики-систем:

Выяснилось, что именно в 1-ой части статьи и были основные вехи развития игры, а в последующих 6 частях описывались лишь конкретные чемпионаты, лучшие игроки, лиги, предпочитаемые тактики, мелкие изменения. Потому-то их никто и не переводил. Если вам интересна эта информация, читайте её в первоисточнике в полном объеме.

Я же сделал концентрированную выжимку из цикла этих статей, причем в авторском переводе и с добавлением некоторых фактов и уточнений от меня лично. В итоге получилась история становления практически целого жанра, а не единичной игры. Итак, переходим к самой статье, наслаждайтесь!

1. Aeon of Strife (Прототип)
dota история создания

2002 год . Для игры «Starcraft: Brood War», вышедшей ещё в 1999 году, было выпущено фанатское дополнение - карта «Aeon of Strife» (AoS). Автором модификации был игрок с ником «Aeon64» (по другой информации – ник «Gunner_4_ever»).

В данной карте были изменены стандартные стратегические правила игры. В ней нужно было управлять лишь одним юнитом. Карта была рассчитнана на 8 игроков – 2 команды по 4 героя. На территории было четыре коридора, по которым постоянно шли обычные юниты с обеих сторон под управлением компьютера. Убивая юнитов-крипов, а точнее – нанося им последний удар, герои получали минералы для развития. Для победы было необходимо убить всех 4 вражеских юнитов-героев или пробраться через защитные башни и разрушить главный штаб. Позже была выпущена версия и для меньшего количества игроков – 2 на 2.

Как видим, основная игровая механика была придумана именно в AoS. Но в «Старкрафте» ещё не существовало разветвленной системы геройских способностей и развития по уровням.


2002 год, 3 июля . Вышла легендарная игра «Warcraft 3: Reign of Chaos» от компании «Blizzard Entertanment». В комплекте с игрой был удобный, доступный и очень эффективный редактор карт «World Editor». Вскоре после выхода, энтузиасты создали карту Aeon of Strife уже на движке «Варкрафта», который позволял героям иметь по 4 способности, носить предметы, повышать уровень с 1 по 10. Благодаря новым возможностям, идея карты существенно развилась. AoS получила первую популярность, и многие мапмейкеры начали копировать её механику. Среди русских игроков карты в жанре AoS обычно назывались «Три коридора».

2. DotA от Eul (Название)
дота 2 история

2002 год, осень-зима . Пользователем с ником Eul создана карта «Defense of the Ancients» (DotA). В переводе на русский – «Защита Древних». Eul скопировал механику из AoS, и позаимствовал множество наработок из других клонов этой карты. В начальной версии было 32 героя на выбор и 39 предметов для покупки. Но пока данная карта ничем примечательным не выделялась из десятков других.


2003 год, 1 июля . «Blizzard Entertanment» выпустила дополнение «Warcraft III: The Frozen Throne». Сюжетно в игре появилось 4 новых компаний, нейтральные герой, новые текстуры, юниты, предметы. Но главное - в редакторе «World Editor» появились новые возможности, ранее заблокированные для обычных игроков: можно было изменять максимальное количество уровней героев, переработать любого обычного юнита в героя, появились функции вывода на экран таблиц рекордов, и сотни более мелких изменений.


2003 год, осень-зима . Eul переработал свою карту под новое дополнение и назвал её «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Портированная версия карты оказалась менее успешной, чем оригинал, и вскоре Eul забросил развитие карты.

Покидая мапмейкерское сообщество, Eul сделал исходный код своей карты открытым. И на основе первоначальной Доты игроки начали делать множество своих собственных версий этой замечательной карты. Вот некоторые названия карт, которые были популярнее остальных: «DotA DX Series», «DotA Unforgiven», «DotA Outland».

3. DotA Allstars (Версия 0.95)
дота 2 скачать

2004 год, 3 февраля . Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище «DotA Allstars». Авторы выложили бета-версию v0.95, но так и не довели её до полноценного релиза. Самым сложным оказалось – выправить баланс между совершенно непохожими друг на друга героями (к слову, баланс в Доте до сих пор подвергается многочисленным правкам и изменениям).

4. Эпоха Guinsoo (Версии 2.0 – 5.84)
дота 2 кто создатель

2004 год, март . За полировку баланса лучшего сборника Доты взялся другой мапмейкер – Стив Фик (Steve Feak) под ником Guinsoo. Он принялся активно вычищать ошибки предыдущих авторов. Вначале Guinsoo делал это, чтобы создать более комфортную версию для себя и своих друзей, но вскоре вошел во вкус и занялся дальнейшим развитием карты. За короткий срок DotA из народной солянки с множеством геймплейных перекосов превратилась в полноценный качественный проект. Версии игры сменялись с молниеносной скоростью. Первая версия от Guinsoo была v.2.0. К концу марта была выпущена уже v.3.0d.

Именно Guinsoo создал современную систему предметов в Доте. Уже в начальных версиях существовали предметы различных уровней и ценовых категорий, но игроки обычно делали покупки лишь в финальных стадиях игры. Вызвано это было тем, что в Варкрафте у героев всего 6 слотов под предметы, и чтобы взять более мощные предметы, нужно было выложить и продать старые за полцены. Тратить золото на временные бонусы никто не хотел, все копили сразу же на топовые вещи. Guinsoo решил эту проблему, введя систему рецептов – более сильные вещи собирались из нескольких слабых, и теперь не нужно было продавать их и терять золото.

Ещё одна его идея – постоянно появляющиеся руны в центре карты. Это особенность даёт преимущество тем игрокам, кто успевает контролировать всю карту. От этого значительно повысилась мобильность игроков, просто стоять на одной линии стало не выгодно.

Но главная заслуга Guinsoo в том, что он лучше других разобрался с жанровой принадлежностью Доты, умело подчеркнул её и развил. Ранние версии AoS и DotA напоминали собой соревнования по быстрой прокачке героев. Основной упор делался на уничтожение крипов, а сражения героев и козни друг против друга были лишь инструментом в этой борьбе за опыт. Guinsoo же перевел внимание с PvE на PvP. Для этого он:

1) увеличил награду за убийство вражеских героев (часть золота убитого стала переходить тому, кто нанёс последний удар),

2) ввел задержку перед возрождением героев в зависимости от уровня (смерть стала очень неприятным событием, игроки стали больше дорожить своим героем),

3) добавил звуки и систему рейтингов из сетевого шутера Unreal Tournament (после этого убивать вражеских героев стало горазо выгоднее, веселее и почетнее, ведь каждый игрок мечтает слышать звания из «Анриала» в свою честь: First Blood, Tiple Kill, Rampage, Godlike, Unstopable).

Геймплей стал значительно острее, опаснее и эмоциональнее, чем в других клонах AoS. Карта из жанра «Стратегия с элементами RPG» перешла в жанр «Deathmatch в формате RPG». Именно это изменение и обусловило выход DotA Allstars на лидирующие позиции в своём жанровом направлении.


2004 год, 26 апреля . Вышла DotA Allstars v.4.0a. В этой версии в прилегающих лесах, кроме обычных монстров, появился огромный босс – Рошан. Имя боссу было дано в честь шара для боулинга, принадлежащего Guinsoo. Идея была взята из онлайн игр, где происходили командные рейды на особо опасных боссов. Атака на Рошана требует усилий сразу нескольких игроков, победа над ним может принести мощный артефакт, но во время нападения на босса вся команда оказывается в уязвимом положении, оставляя союзные вышки и подставляя свои спины под удары соперников.

Guinsoo впечатлил игровое сообщество своей работоспособностью и высоким качеством проекта. На волне успеха талантливому мапмейкеру начали помогать соавторы – Neichus, Abdul Ismail «IceFrog», Steave Mescon «Pendragon», и менее известные Syl-la-ble, Zetta, Mortred & About 11. Все вместе они организовали клан «Team Dota Allstars» (TDA).

Был сформирован первый полуофициальный DotA форум на 9nid, где игроки могли обсуждать DotA вопросы.


2004 год, 14 октября . У клана-создателей TDA появился собственный сайт DotA-Allstars.com. Управление сайтом взял на себя Pendragon. Здесь стали выкладывать новые версии карты, здесь же авторы начали получать полноценную обратную связь от игроков, выслушивая замечания и пожелания. С ростом популярности DotA, форум вырос до более чем 1 млн. посетителей каждый месяц, 1-10 млн. просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев.

Развитие игры шло своим чередом. В версии 5,74 добавили Tidehunter. В версии 5,75 были введены Ursa Warrior и Атропос. В версии 5,76 введен Эзалор, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King, исправлено большинство старых героев.


2004 год, ноябрь . Вышла окончательная 5.xx версия – «DotA Allstars v.5.84c v2». С этой версии Дота получила стабильность. Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной.

Поучаствовал в создании легендарной карты и наш соотечественник. Русский мапмейкер True.Rus добавил к стандартной карте 5.84b собственный алгоритм быстрой загрузки, переименовав карту в 5.84c, в результате время загрузки карты уменьшилось с 3 минут до 20 секунд. Именно эту оптимизированную карту и начали использовать по всему миру.

Тогда же, в ноябре, прошло первое серъезное соревнование на карте Дота. Соревнования провели International Gaming Syndicate (IGS). Битва происходила между командами House of Zed и 4DTA.

Для тренеровок стали выходить специальные версии Доты, так называемые АИ-карты, где вместо реальных игроков были поставлены боты.

5. Наследие Guinsoo (Версия 6.01)
когда появилась дота 1

2005 год, 28 февраля . Guinsoo выпускает карту DotA Allstars v.6.01 и вскоре сообщает, что это финальная версия, заниматься дальнейшей разработкой Доты он больше не собирается. (По слухам игрового сообщества, Guinsoo пригласили в штат разработчиков «World of Warcraft»). Поддержку карты взяли на себя оставшиеся соавторы - IceFrog и Neichus.


2005 год, март . После Guinsoo осталось 69 идеально сбалансированных героев. Neichus активно взялся за расширение игры, добавляя всё новых и новых игровых персонажей. За время первых версий 6.хх он создал: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. Кроме этого, Neichus принадлежит идея создания курьера, который доставляет героям вещи, тем самым избавляя игроков от необходимости возвращаться на базу.

Но при такой потрясающей работоспособности Neichus забыл о главной составляющей игры – о балансе. Игроки были недовольны творчеством новых руководителей Доты, и продолжали использовать старую версию карты (в марте был анонсирован профессиональный турнир по «Доте» от World Cyber Games, и проходил он по версии карты 5.84с). Neichus так и не смог довести до ума свои нововведения, в скором времени он ушел, оставив у руля Доты одного IceFrog’а.

6. IceFrog. Первые пробы и ошибки (Версии 6.1х)
dota 1 кто создал

2005 год, июнь . Айсфрогу досталось всё то, что наломал Neichus в порыве свободного творчества. Хотя и сам IceFrog начал с серъезных ошибок. Он выпустил версию DotA Allstars v.6.10, добавив своего первого собственного героя - Invoker’а, имеющего 31 заклинание – самый вопиющий пример дизбаланса в истории Доты. Invoker долгое время не использовался в официальных турнирах, и лишь значительно позже его мощь поубавили, а количество заклинаний снизили до 10, чтобы с ним можно было соперничать на равных. Но всё же, IceFrog лучше усвоил принципы работы гуру Guinsoo, и со временем принялся исправлять совершенные ошибки.

Чтобы перебороть популярность 5.хх серии, IceFrog взял курс на улучшенную поддержку карты, и на дальнейшее расширение игровой аудитории. Для этого начали выпускать локализованные версии карт. В июне 2005 года вышла версия Доты v.6.12, впервые она была не только на английском, но и на китайском языке. Как следствие, популярность игры в Китае сильно возросла.

7. IceFrog выходит на первый план (Версии 6.2х)
dota полное название

В версии 6.20 Айсфрог исправил большую часть геймплейных ошибок, а так же сменил непопулярный зимний ландшафт из «The Frozen Throne» на старый вечнозеленый набор текстур из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. Добавился новый герой - принц Артас из сюжетной компании Варкрафт 3.



2005 год, 23 октября . Организация Clanbase and Electronic Sports League включила Доту в перечень официальных киберспортивных дисциплин.


2005 год, ноябрь . IceFrog выпускает версию карты DotA Allstars v.6.27b. Только с выходом этой версии Айсфрог сумел выйти из тени 5.хх серии, выпущенной Guinsoo ещё год назад. Эта версия отличалась доведенным до ума балансом, и количество её новвоведений уже невозможно было игнорировть. Карта 6.27b была объявлена официальной версией для использования в лигах и чемпионатах. Одиним из первых турниров, прошедших по этой карте стал сингапурский World Cyber Games 2005.

В версии 6.28 были добавлены герои Witch Doctor и Spectre, добавлена команда –cs (экран статистики по убийству монстров), изменен загрузочный экран.

Версия 6.29 вышла с критическими ошибками. Версия 6.30 кое-что исправила, но она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям, и потому так же содержала ошибки. Поэтому игроки долгое время пользовались версиями 6.27 и 6.28.

8. Развитие киберспорта (Версии 6.3х)
dota дата выхода

2006 год, апрель . Вышла DotA Allstars 6.30. Начиная с этой версии появилась возможность участвовать в игре в качестве стороннего наблюдателя. В картах Warcraft 3 установлен максимальный лимит на количество игроков. Всего игрокам доступно 12 мест, 10 из них изначально использовались для игроков в Доте, оставшиеся 2 места ранее были заблокированы, а теперь их превратили в зрительские места. Это повысило удобство записей матчей игры, и ещё на один шаг приблизило Доту к званию полноценной киберспортивной дисциплины.


2006 год, май . Вышла версия 6.32. Китайская версия 6,32 вышла лишь в августе. Вызвано это было тем, что переводчик Heintje решил добавить в карту небольшое обучение в формате вопросов-ответов (FAQ), чтобы снизить порог вхождения в игру. В обучении объяснялось, как провильно фармить золото, где расположены секретные магазины, по каким правилам складываются эффекты от орбов.


Популярные команды и звездные игроки

Появление первой команды со спонсором. Ей стала команда clan PluG (coL) из Северной Америки. Таким образом, в среде Дота-игроков появились первые «звезды». Наиболее известными стали игроки coL.Fear и coL.ezy.

Игрок coL.Fear отличался высоким уровнем микроконтроля и способностью одинакого хорошо играть за всех многочисленных героев этой игры. Он быстро дорос до статуса легенды, реплеи матчей с его участием пересматривало огромное количество игроков.

coL.ezy стал очень известным фармером и популяризовал это направление в игре. Какое-то время он даже был самым лучшим в этом, но позже уступил этот титул игроку JMC.Merlini. В настоящее время очень многие игроки в DotA стремятся вовремя выполнять последние удары по монстрам, чтобы получать больше золота. Ранее на это почти никто не обращал внимания, хотя эта механика являлась базовой, и была заложена ещё в Aeon of Strife. Реплеи с участием coL.ezy наглядно показывали, какое большое преимущество даёт грамотный фарм монстров.

Следом статус «звездных» получили команды: Fang and Gang (FAG), позже переменованная в Apex; команда team ADA (Arrogant DotA Arseholes) – tPD.


Основные тактики и выбираемые герои

В версии 6.32 основной статегией было использование способностей, действующих на целую область (Area of Effect, AoE), за что многие игроки и прозвали эту версию «Эрой AoE».

Все 5 игроков команды выбирали героев с AoE-способостями, или выбиралась тактика «четверо защищают одного» (4-protect-1), когда весь возможный опыт и золото отдавалось одному игроку, и в итоге такой супергерой давал преимущество перед другой командой. Такие тактики требовали большой сплоченности, и команды той эпохи отличались высоким качеством командной работой.

Довольно распространенный предмет «Mekansm» не имел ограничения на количество, и их можно было собирать по 6 штук в инвентаре, это позволяло постоянно лечиться всей команде, и более активно пушить врагов.

Постепенно тактика «4-protect-1» стала доминирующей, например, её использовали почти все китайские игроки. Так же в то время существовала тактика проведения гангов (помощь героя с другой линии для быстрого уничтожения вражеских героев), но она не пользовалась особой популярностью.


2006 год, 10 сентября . IceFrog выпускает версию карты DotA Allstars v.6.37. Из-за повсеместного использования АоЕ-эффектов, в новой версии их полезность была снижена. В 6.37 впервые появился популярные базовые предметы «Vanguard» and «Bottle» (пустая бутылка, позволяющая собирать и хранить руны). Стандартное лечение «Tango» стало эффективнее. Разрушения башен, которые раньше никак не премировались, стали приносить по 200 золота каждому участнику команды. Все эти мелкие изменения сильно поменяли тактику поведения игроков. Наиболее популярной стала стратегия «быстрого пуша» – поддержка своих монстров для более раненнего уничтожения вражеских башен.


2006 год, сентябрь . «Дота» стала настолько популярна, что её успех заметили профессиональные разработчики. Студия Riot Games анонсировала разработку новой игры «League of Legends» с игровой механикой из DotA. Так начали появляться первые потенциальные игры-конкуренты. Но сама игра вышла лишь спустя 2 года после этого.


2006 год, октябрь . В Китае был проведен крупный чемпионат Cyberathlete Professional League (CPL).


2006 год, 6 ноября . Был проведен турнир MyM PriDe #1 (Prime Defending). Именно это мероприятие позже существенно увеличило популярность игры, как киберспортивной дисциплины.

На этом турнире зрители впервые увидели новую тактику контроля всей карты. Конкретно это было сделано с помощью героя Tinker с предметом Boots of Travel, что позволяло вовремя выполнять ганги на всех линиях. Но увидев это, игроки начали искать новые способы подобного глобального контроля, а IceFrog в следующих частях добавил несколько новых героев, заточенных именно под такую тактику: Clockwerk Goblin, Ancient Apparition, Gyrocopter.

Русская команда «Say Plz» начала успешное восхождение к своему триумфу, через некоторое время они уже на равных соперничали со звездной командной «coL».



В версии 6.38 были добавлены предметы «Arcane Ring», «Mjollnir», «Vladmir"s Offering». Появился летающий курьер. Добавлен герой «Priestess of the Moon».


В версии 6.39 были добавлены герои «Geomancer» и «Dazzle».

9. Выход на мировую арену (Версии 6.4х)
dota соревнования

2007 год, 7 февраля . В новой версии v.6.41 стандартный режим игры All Pick (-AP) был заменен на League Mode (-LM). 28 февраля вышла китайская версия карты. Теперь задержки локализаций были минимальны.


2007 год, 28 февраля . В России проведен первый большой турнир по «Доте» - Russian ASUS Winter Open. 1-ое место получила русская команда «MaGe» (Magic aGe). 2-ое место – «DoTa», 3-е место – «Say Plz».


2007 год, 7 марта . Был проведен турнир MyM PriDe #4 (Prime Defending), в котором участвовало 137 команд. Турнир запомнился тем, что с соревнований были сняты сазу три русские команды «Say Plz», «MaGe», «SD». Официально причиной назвали то, что игрок под аккаунтом «HoroN» числился сразу во всех трех командах. Тренер команды-чемпиона «Say Plz» признал ошибку, но счел наказание слишком жестоким, и в ответ обвинил организаторов в коррупции. Но в итоге, всё равно победила малоизвестная русская команда «DoTa». После этого и команды, и организаторы стали более требовательноподходить к соблюдению правил.


2007 год, март . Вышла версия DotA Allstars v.6.43.


2007 год, 12 апреля . Раз за разом мероприятие MyM увеличивало свои масштабы. В пятом турнире участвовало уже 200 команд со всего света. Проходивший MyM PriDe #5 именовали не иначе, как «World Cup of the DotA».


2007 год, 8 мая . Была организвана знаменитая русская команда «VP» (Virtus Pro). В её состав вошли игроки из старых команд «MaGe» и «DoTa». Свой дебютный турнир «ASUS Spring 2007 Tournament» они проиграли более опытной команде «Say Plz», но после они стали доминировать в киберспортивном мире. Уже в летнем турнире «ASUS Summer 2007» они заняли 1-ое место, сместив «Say Plz» с трона. Особо в команде VR выделяли двух гангеров: «ARS-ART» и «Vigoss». Команда стала настолько известна, что начала задавать моду всем остальным участинкам соревований. Именно VR придумали и популяризовали тактику "Full Pressure Gank" и повсеместное применение предмета "Blink Dagger".


2007 год, 8 июня . Организаторы MyM за пять проведенных турниров накопили опыт, и в итоге переформатировали своё мероприятие в международную лигу MyM Prime Nations. В лиге могли участвовать только по одной команде от каждой страны. Так появился первый настоящий международный чемпионат по Доте. В «MYM Prime Nations #1» участвовало 18 национальных команд. Победу одержала русская команда.



2007 год, 29 сентября . В азии был организован свой собственный большой турнир «Asian DotA Championships (ADC)» на платформе «Garena gaming platform».


2007 год, 4 ноября . Очередной турнир MYM PriDe #8 собрал 400 команд со всего света. Финалистами стали команды MYM, VP, KS (Kingsurf) and SK.


2007 год, 20 декабря . Дисциплину «DotA» добавили в состав большого киберспортивного мероприятия ESWC 2008.


2008 год, 27 января . Второй международый турнир MYM Prime Nations #2 собрал 60 национальных команд. Опять же, призовые места заняли русскоязычные команды. Сборная России заняла 1-ое место, сборная Украины – 2-ое место.

10. Первые игры конкуренты (Demigod, LoL, HoN)
игры похожие на dota 2

2008 год . Вышел первый конкурент Доты – игра «Demigod » от разработчиков «Gas Powered Games», более известных своими играми в жанре «Action RPG». Запуск «Demigod» провалился, несмотря на крупную рекламную компанию и на преимущества формата полноценной игры перед дополнением. Успех DotA был обусловлен тем, что она возникла уже на готовой фанатской аудитории «WarCraft 3». «Demigod» пришлось развиваться с нуля, в пустом поле. Для подобного жанра сетевой игры нужны миллионы игроков, чтобы игра была комфортной, и автоподбор выбирал вам равных по силам игроков. Разработчики не осилили такой масштаб, и игра очень скоро увяла, так и не успев расцвести в полную силу.


2008 год, 7 октября . Вышла ещё одна игра в новом Дота-подобном жанре - «League of Legends » (LoL). Игра была создана «Riot Games» под предводительством Марка Меррилла (Marc Merrill). Стоит заметить, что «Riot Games» это не совсем профессиональная студия разработчиков, изначально это была большая группа игровых фанатов.

«Лига легенд» очень быстро стала реальным конкурентом DotA в своём жанре. Имея все преимущества Доты, новый LoL предлагал и новые плюсы: 1) цельную игру было проще установить, 2) появилась возможность автоматического обновления, 3) сервер игры стал автоматически подбирать участников для партий, а в Доте всё это происходило вручную, 4) единый сервер позволил собирать статистику, в реальном времени показывать рейтинги игроков, их эффективность, успехи, достижения, 5) игра стала полностью бесплатной для всех («Дота» хоть и была бесплатной, но для её установки требовалась покупка лицензионной копий «WarCraft 3: TFT»).


2010 год . Вышла игра «Heroes of Newerth » от «S2 Games». Большой популярности эта игра не получила, но тоже забрала себе небольшую часть аудитории Доты.


2010 год . На игровой выставке «BlizzCon 2010» компания «Blizzard» показала ранний прототип своей игры «Blizzard DOTA» на движке «StarCraft II». В октябре 2013 года её переименовали в «Heroes of the Storm ». В марте 2014 началось альфа-тестирование, а 2 июня 2015 года игра стала доступна для всех игроков.

11. Перерождение (DotA 2)
dota 2 когда вышла

2010 год . В команде создателей произошел разлад. Вернувшийся Guinsoo пригласил своих соавторов в команду разработчиков игры «League of Legends». Pendragon согласился, а IceFrog отказался и продолжил поддержку карты «DotA». Ранее Pendragon исправно поддерживал Сайт DotA-Allstars.com, но после этого события закрыл его. Новым официальным сайтом Доты стал PlayDota.com, а термин «Allstars» был исключен из названия карты.


С появлением первых реальных конкурентов, в «Доте» выявились серьезные технические недостатки. То, что в новом «LoL» происходило автоматически, и лишний раз не напрягало игрока, в «Доте» приходилось делать вручную: искать для себя союзников, искать подходящих оппонентов, через командную строку настраивать режим. При выходе любого из игроков матч не засчитывался по стандартным правилам WarCraft. Сервер Battle.net подсчитывал успехи игроков на стандартных картах, но полностью игнорировал фанатские дополнения. В «Доту» было удобно играть в больших игровых клубах и на чемпионатах, в «LoL» стало удобно играть на любом компьютере, подключенном к интернету.

Технически «Дота» морально устарела, и IceFrog принял решение перенести игру на новый движок, независимый и от «WorldEditor», и от Battle.net. Роль издателя взала на себя компания «Valve».


2010 год, 13 октября . «Valve Software» официально анонсировала игру «DotA 2». Но ещё за год до этого IceFrog сообщал, что собирается трудиться совместно с Valve над новым проектом.


2011 год, август . На игровой выставке GamesCom 2011, которая проходила в Кёльне с 17 по 21 августа, компания Valve провела пробный пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием «The International». На этом соревновании игра и была впервые представлена широкой публике. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. Чемпионом «The International 2011» стала украинская команда «Natus Vincere» (NaVi).


2011 год, 3 ноября . Начался закрытый бета-тест «DotA 2» с привлечением десятков тысяч рядовых игроков.


2012 год, февраль . Состоялся суд между компаниями "Blizzard" и "Valve" за права на товарный знак "DOTA". Как ни странно, суд выиграла "Valve", не имеющая прямого отношения к созданию бренда, а за "Blizzard" осталось право использовать торговую марку "DOTA" лишь в пользовательских модификациях.


2012 год, 1 июня . В игру были добавлены платные предметы-украшения и премиум-магазин для их покупки. Появилась возможность купить доступ в закрытую бета-версию игры.


2012 год, август . The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов. Чемпионом The International 2012 стала китайская команда Invictus Gaming.



2013 год, август . The International 2013 прошёл с 3 по 12 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составил 2 874 407 долларов. На тот момент, это был самый крупный призовой фонд в истории киберспорта. Чемпионом The International 2013 стала шведская команда Alliance.


2014 год, июль . The International 2014 был проведён с 8 по 21 июля 2014 года. Благодаря усилиям сообщества, призовой фонд составил более 10,9 миллионов долларов, тем самым, превысив прошлогодний рекорд в несколько раз. Основная часть турнира прошла на 17-тысячном стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2014 стала команда Newbee из Китая.


2015 год, июнь . Выпущена новая бета-версия «Dota 2: Reborn», созданная на новом игровом движке Source 2.


2015 год, август . The International 2015 был проведен с 3 по 8 августа 2015 года. Итоговый призовой фонд состоял из базового фонда, размером 1 600 000 долларов, и процентов с продажи билетов - 16 816 970 долларов, и, в конечном итоге, составил 18 416 970 долларов. Основная часть турнира, также как и в прошлом году, прошла на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2015 стала команда Evil Genuises из США.



2015 год, ноябрь . В 2015 году стартовала серия турниров The Major, организованные Valve. Первый из них прошел в ноябре 2015 года во Франкфурте.


2016 год, март . Второй турнир The Major в Шанхае.


2016 год, июнь . Третий The Major в городе Манила.


12. Текущее положение дел (2016 год)
что лучше dota 2 или lol

Сейчас, под крылом крупного и опытного издателя, игра переродилась в совершенно новый более качественный проект. Теперь «Dota 2» удобнее, доступнее и красивее своей первой части. Но идеальное время релиза было упущено, вышедшая ранее «League of Legends» уже успела переманить к себе большую часть аудитории игроков, кто не был знаком с оригинальной Дотой.

«Dota 2» сверхпопулярна в России, в Китае, но в прочих странах время её доминирования прошло. Сейчас «LoL» занимает 66% глобального рынка MOBA-игр, а доля «Dota 2» занимает всего 14%. К тому же, на пятки начинает наступать новый, но очень опасный конкурент – «HotS», за пару лет набравший 7% мирового рынка этого жанра.

Хотя, если взглянуть с другой стороны, всё получилось справедливо. «League of Legends» создал Gunsioo, а «DotA 2» создал его бывший помощник IceFrog. Логично, что игра мастера получилась лучше, чем игра его подмастерья.

Повышенная популярность «DotA 2» в России объясняется тем, что русские киберспортсмены очень часто занимали первые места в мировых турнирах по этой игре. У фанатов всё ещё на слуху именитые российские команды: «DoTa», «Say Plz», «MaGe», «NaVi», «VP» (Virtus Pro).

И пока турниры по Доте (The International) являются самыми крупнобюджетными соревнованиями в киберспорте (таблица бюждетов киберсоревнований). «LoL» берёт своей популярностью среди простых игроков, а «DotA 2» продолжает привлекать самых именитых киберспортсменов.

В продолжение темы:
История

Тема школьной дезадаптации приобретает в настоящее время все большую актуальность. Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных,...

Новые статьи
/
Популярные