Китайская икона. Православие made in china. Китайские иконы заполоняют Россию

Эксклюзивно для сайта "Купи Старину!"!

Любое копирование материалов запрещено!

Россию наводняют китайские иконы


Вы хотите купить современную икону для себя
или хотите купить современную икону в подарок ?
Прочтите эту статью и у Вас, возможно, появятся иные соображения на этот счет!
Шокирующе данные публикуются в статье «Поддельные иконы в Москве», напечатанной в газете «Мой район» от 10 октября 2013 года: на первой полосе размещена огромная фотография с изображением популярных у православных верующих, образов Спасителя и образов Пресвятой Богородицы, снабженных крупным заголовком « MADE IN CHINA» !

Подпись под фотографией поясняет: современные иконы, которые покупают люди в Москве могут оказаться китайскими фальшивками!
В тексте статьи , украшенном не менее дикими фотографиями, наглядно иллюстрирующими происходящее в мастерских китайских предпринимателей, освоивших многотысячные тиражи религиозных предметов для Российского и других Европейских рынков, раскрываются подробности происходящего.
Автор статьи, Андрей Моисеенко, сообщает читателям о том, что в Китае процесс изготовления икон, крестов и других востребованных верующими предметов, поставлен на поток . Естественно, что со стороны РПЦ эти предприятия никто на такую деятельность не уполномочивал , а потому все, что они производят, делается отнюдь не по христианским канонам.
Андрей рассказывает о происходящем со слов авторитетного человека (который будет упомянут ниже), побывавшего на нескольких производствах, активно «клепающих» фальшивки. Оказывается, китайцы не гнушаются не только подделкой русских православных икон , но и активно работают на заказчиков из Греции, а потому многие наши туристы, охотно приобретающие в паломнических поездках современные греческие иконы, на которых имеется надпись о том, что они сделаны именно в Греции и даже те, которые имеют некий сертификат соответствия, гарантирующий защиту от подделок и подтверждающий аутентичность, вполне могут оказаться все теми же китайскими «задурками», и Кирилл Шумов, руководитель иконного производства подмосковной компании «Символик», от имени которого и ведется рассказ в статье, подтверждает наши худшие опасения: действительно, уже в Китае иконы-подделки получают тут же изготовленные «сертификаты» и снабжаются надписями « made in Grece» !
Китайцы делают иконы, кресты, другие предметы и отправляют их, кроме России, в Украину, в Румынию, осваивают католические страны , так что даже за пределами РФ Вы запросто можете вместо желаемой иконы купить пустышку, сделанную мастером Лю под Харбином!
Что говорить, ситуация ужасающая , особенно понимая, как охотно и с каким размахом китайцы устремляют свой работящий пыл в русло любого выгодного дельца! И как выясняется, моральная сторона предприятия абсолютно не занимает этих производителей, ведь они лишь слепо выполняют заказ на подобные «шедевры», открыто признавая при том, что никоим образом не задумываются о морали.
Как указывается в статье, отец Иоанн, настоятель православного храма святителя Николая в Полтево, заверяет верующих , что в церковных лавках поддельных икон нет. В это охотно верится, ведь РПЦ имеет собственные мастерские, продукция которых и распространяется по иконным лавкам, работающим в системе РПЦ, но ведь кроме таких ответственных за продаваемую продукцию, мест, в столице (и надо думать, за ее пределами), предостаточно и сомнительных торговых точек!
Вот и получается, что когда Вы захотите купить икону, купить современную икону для себя в подозрительной лавке, на рынке или в интернете, Вам запросто могут продать китайскую подделку, но при этом отличить ее от настоящей иконы, произведенной с выполнением всех необходимых ритуалов и по христианскому канону, будет практически невозможно!
В статье называется ошеломляющая статистика: по мнению автора, каждая десятая современная икона, продаваемая в России - это китайская подделка !
Только вдумайтесь, ведь это совсем не такая малая цифра! И ведь это лишь приблизительная оценка ситуации, ясно, что цифры могут быть и более серьезными . Зная китайцев, заваливающих мировой рынок любыми востребованными предметами, можно лишь предполагать, что со временем 10% могут легко превратиться и в 20 и даже в 50!

Так какие же варианты существуют у Покупателей , если остановить приток подделок, изготовленных не по канонам, не получится (на законодательном уровне это будет сделать, наверное, сложно, все же тут вопрос больше лежит в морально-этической области)?
Наш совет - либо покупайте современные иконы там, где нет опасности приобрести подделку, либо… начните покупать старинные иконы, которые китайцы не подделывают и подделывать, мы надеемся, не будут!
Сравните цены на современные иконы и на настоящие старинные намоленные иконы
, предлагаемые на нашей площадке: Вы искренне удивитесь тому, что старинные иконы можно приобрести по столь доступной цене!
Мы не хотим обманывать Вас, наших Покупателей
, а потому всегда предоставляем полную информацию о каждом предлагаемом предмете, для нас это крайне важно!
Вы можете сказать, что и старинные иконы сейчас могут подделывать, и мы с этим согласимся, действительно, процент подделок высок, но подделки старинных икон вполне различимы и мы изначально ставили для себя задачу предлагать Покупателям только настоящие старинные религиозные предметы, которые не имеют к подделкам никакого отношения и не вызывают сомнений в их подлинности и оригинальности.
Среди наших постоянных Покупателей есть как простые верующие люди , так и коллекционеры , вниманием и тех и других Посетителей и Покупателей мы очень и очень дорожим, а потому нам абсолютно не выгодно ни по коммерческим, ни по этическим соображениям подвергать себя риску потери Клиентов. Кроме того, мы также являемся людьми верующими и для нас обязательство вести отношения с Клиентами честно является незыблемым постулатом в деятельности.
И пока китайские иконы подделки завоевывают российский рынок, Вы можете купить икону старинную , она хоть и будет, может быть, менее яркой и нарядной, но зато когда Вы ее возьмете в руки , Вы поймете, насколько настоящая, пусть и простая народная икона XIX века притягательнее, теплее, проникновеннее!
Это совершенно не то ощущение, как при покупке современной иконы, но чтобы это понять, нужно хоть раз приобщиться к старине, почувствовать ее в своих руках, прикоснуться к ней взглядом…
Мы от всей души желаем Вам не обманываться с покупкой китайских современных икон подделок, а если у Вас возникнет желание купить икону прошлых веков на нашей площадке, мы будем крайне рады Вам помочь с выбором и приобретением!

Оказалось, что в Китае есть производства, которые штампуют православные кресты и иконы. Причем, не оригинальные, а подделки под греческие или российские. Своими впечатлениями от посещения такого предприятия делится руководитель иконного производства проекта «Символик» Кирилл Шумов:

Мне рассказали о том, что в Китае уже много лет существуют производства православных икон, крестов и другой церковной утвари. Я решил поехать и посмотреть, как это происходит. Увиденное шокировало меня.

В начале мы посетили небольшое частное производство. Оно располагалось в обычном доме. Это был трехэтажный коттедж, на двух этажах которого трудились работники, на третьем жил хозяин и руководитель. Они занимались копированием греческих икон. В прямом смысле копированием — на иконах были надписи «сделано в Греции», название греческих производителей и даже бумажные сертификаты «подлинности».

Полиграфия, собственно лики Спасителя, Богородицы, святых, которые они наклеивали на деревянные основания, лежала у работников прямо под ногами. Никакого уважения к святыне. Это производство существует 7 лет. Раньше его хозяин производил пузырьки для духов, потом по совету украинского заказчика, переквалифицировался на церковную продукцию. Сам украинец (китайцы назвали его дядя Ваня) иконы у них не покупал, но помог найти сбыт в России и Румынии.

Следующее производство, которое мы посетили, было уже действительно большим — на нем работают около 70 человек. Экскурс мы совершали под видом клиентов и я смог сделать несколько фотографий. Все производство находится в большом ангаре. Приезжает клиент, показывает образец и с его делается копия. Полная копия, включая логотип оригинального производителя.


В Китае тепло и специального помещения для работы не нужно


Производство устроено в больших ангарах, фактически под навесами. Там установлены длинные столы, за ними в ряд сидят работники


Практически все операции делаются вручную




Кресты и распятия, после литья обрабатывают вручную








Эта женщина наносит на распятие надпись «Иерусалим». Когда мы к ней подошли, наши сопровождающие сказали, что могут нанести любую надпись по нашему желанию


Образцы продукции

Раньше они занимались производством швейной фурнитуры, но 9 лет назад к ним пришли заказчики и попросили сделать крестики, с тех пор они производят только церковную продукцию — католическую и православную.

Оклады элементы православных крестов, распятий, нимбы делают литьевым способом — все это валяется на полу, под ногами. После того, как литье окончено, они сгребают все с пола лопатой, выгружают на стол, где работники разбирают кучу на отдельные части, из которых составляется конечное изделие и обрабатывают их вручную.

Мы задавали работникам вопросы о том, как они относятся к православной вере. Нам отвечали, что это только бизнес и их интересуют только деньги. Мне кажется, если иконописец должен с постом и молитвой подходить к написанию иконы, то человек, который делает копии икон, пусть он даже просто их штампует, как минимум должны быть христианином, должен ходить в Церковь и уважительно относиться к своему делу. Понимать, что он делает.

Не думаю, что можно сравнить изображение Бога с телефоном, компьютером или еще чем-то, что сейчас дешево производится в Китае. Мало того, что эти иконы делают буддисты и идолопоклонники, а не христиане, так они к тому же занимаются подделкой, чем убивают оригинальные греческие производства, лишают их прибыли. Все это просто ужасно.

Когда я отправился в Китай, в наших планах было сотрудничество, но по итогам поездки, после всего увиденного, от этой идеи пришлось отказаться. Мы будем строить свое производство в России, давать работу соотечественникам — верующим, православным людям.

Что значит «поддельная икона», могут ли буддисты создавать священные христианские изображения и как происхождение иконы влияет на молитву перед ней мы спросили у преподавателя факультета церковных художеств ПСТГУ, члена Союза художников Светланы Васютиной:

Для того, чтобы стать иконописцем необходимо благословение священноначалия. Иконы может писать только человек верующий, молящийся, знакомый с канонами церковной живописи. Даже если он делает только копии или штампует типовые крестики. В древних памятниках осталось назидание иконописцам, где сказано, что человек который работает над священным изображением должен в это время поститься. Там даже не обсуждается, что он должен быть верующим. Это обязательно.

Если язычники приходят через эту работу к Богу — это можно только приветствовать. Но если они не приходят, то оправдания сложившейся ситуации нет. Например, один мой знакомый сейчас строит храм и оформляет его мозайкой. Для работы он нанял таджиков-мусульман, которые празднуя рамадан, выкладывают ему мозаичные образы. Они страшно искушают всех вокруг! Нельзя в алтарь пускать грешников, нельзя причастие давать богохульникам и нельзя давать писать иконы буддистам, мусульманам и язычникам. Это осквернение святыни на духовном уровне, ее разрушение.

Когда я работаю над иконой, я всегда молюсь. Постоянно молюсь. Стараюсь, чтобы икона была написана в молитве. И когда иконописец молится, в какой-то момент наступает такая ситуация, когда он перестает понимать как все пишется. Происходит взаимосвязь с духовным миром. Господь управляет рукой иконописца. А какая духовная связь может быть и с кем у идолопоклонников во время работы над священными изображениями?

Конечно, и нарисованная на бумажной салфетке икона может замироточить. Дух дышит где хочет. Потому что важна личность человека, который молится перед образом. Он получает благодать не благодаря работе иконописца, а скорее вопреки. Конечно, что если кто-то купил эту икону и молится перед ней, в этом нет ничего страшного. Господь не допускает поругания своей святыни. Но быть причастным к созданию или распространению такой якобы церковной продукции — духовное преступление. На мой взгляд, это бесовские уловки, чтобы обесценить святое.

Китайская Церковная утварь в Китае.

Оказалось, что в Китае есть производства, которые штампуют православные кресты и иконы. Причем, не оригинальные, а подделки под греческие или российские. Своими впечатлениями от посещения такого предприятия делится руководитель иконного производства проекта «Символик» Кирилл Шумов:

Мне рассказали о том, что в Китае уже много лет существуют производства православных икон, крестов и другой церковной утвари. Я решил поехать и посмотреть, как это происходит. Увиденное шокировало меня.

В начале мы посетили небольшое частное производство. Оно располагалось в обычном доме. Это был трехэтажный коттедж, на двух этажах которого трудились работники, на третьем жил хозяин и руководитель. Они занимались копированием греческих икон. В прямом смысле копированием - на иконах были надписи «сделано в Греции», название греческих производителей и даже бумажные сертификаты «подлинности».

Полиграфия, собственно лики Спасителя, Богородицы, святых, которые они наклеивали на деревянные основания, лежала у работников прямо под ногами. Никакого уважения к святыне. Это производство существует 7 лет. Раньше его хозяин производил пузырьки для духов, потом по совету украинского заказчика, переквалифицировался на церковную продукцию. Сам украинец (китайцы назвали его дядя Ваня) иконы у них не покупал, но помог найти сбыт в России и Румынии.

Следующее производство, которое мы посетили, было уже действительно большим - на нем работают около 70 человек. Экскурс мы совершали под видом клиентов и я смог сделать несколько фотографий. Все производство находится в большом ангаре. Приезжает клиент, показывает образец и с его делается копия. Полная копия, включая логотип оригинального производителя.

В Китае тепло и специального помещения для работы не нужно

Производство устроено в больших ангарах, фактически под навесами. Там установлены длинные столы, за ними в ряд сидят работники

Практически все операции делаются вручную

Кресты и распятия, после литья обрабатывают вручную


Эта женщина наносит на распятие надпись «Иерусалим». Когда мы к ней подошли, наши сопровождающие сказали, что могут нанести любую надпись по нашему желанию

Образцы продукции

Раньше они занимались производством швейной фурнитуры, но 9 лет назад к ним пришли заказчики и попросили сделать крестики, с тех пор они производят только церковную продукцию - католическую и православную.

Оклады элементы православных крестов, распятий, нимбы делают литьевым способом - все это валяется на полу, под ногами. После того, как литье окончено, они сгребают все с пола лопатой, выгружают на стол, где работники разбирают кучу на отдельные части, из которых составляется конечное изделие и обрабатывают их вручную.

Мы задавали работникам вопросы о том, как они относятся к православной вере. Нам отвечали, что это только бизнес и их интересуют только деньги. Мне кажется, если иконописец должен с постом и молитвой подходить к написанию иконы, то человек, который делает копии икон, пусть он даже просто их штампует, как минимум должны быть христианином, должен ходить в Церковь и уважительно относиться к своему делу. Понимать, что он делает.

Не думаю, что можно сравнить изображение Бога с телефоном, компьютером или еще чем-то, что сейчас дешево производится в Китае. Мало того, что эти иконы делают буддисты и идолопоклонники, а не христиане, так они к тому же занимаются подделкой, чем убивают оригинальные греческие производства, лишают их прибыли. Все это просто ужасно.

Когда я отправился в Китай, в наших планах было сотрудничество, но по итогам поездки, после всего увиденного, от этой идеи пришлось отказаться. Мы будем строить свое производство в России, давать работу соотечественникам - верующим, православным людям.

Что значит «поддельная икона», могут ли буддисты создавать священные христианские изображения и как происхождение иконы влияет на молитву перед ней мы спросили у преподавателя факультета церковных художеств ПСТГУ, члена Союза художников Светланы Васютиной:

Для того, чтобы стать иконописцем необходимо благословение священноначалия. Иконы может писать только человек верующий, молящийся, знакомый с канонами церковной живописи. Даже если он делает только копии или штампует типовые крестики. В древних памятниках осталось назидание иконописцам, где сказано, что человек который работает над священным изображением должен в это время поститься. Там даже не обсуждается, что он должен быть верующим. Это обязательно.

Если язычники приходят через эту работу к Богу - это можно только приветствовать. Но если они не приходят, то оправдания сложившейся ситуации нет. Например, один мой знакомый сейчас строит храм и оформляет его мозайкой. Для работы он нанял таджиков-мусульман, которые празднуя рамадан, выкладывают ему мозаичные образы. Они страшно искушают всех вокруг! Нельзя в алтарь пускать грешников, нельзя причастие давать богохульникам и нельзя давать писать иконы буддистам, мусульманам и язычникам. Это осквернение святыни на духовном уровне, ее разрушение.

Когда я работаю над иконой, я всегда молюсь. Постоянно молюсь. Стараюсь, чтобы икона была написана в молитве. И когда иконописец молится, в какой-то момент наступает такая ситуация, когда он перестает понимать как все пишется. Происходит взаимосвязь с духовным миром. Господь управляет рукой иконописца. А какая духовная связь может быть и с кем у идолопоклонников во время работы над священными изображениями?

Конечно, и нарисованная на бумажной салфетке икона может замироточить. Дух дышит где хочет. Потому что важна личность человека, который молится перед образом. Он получает благодать не благодаря работе иконописца, а скорее вопреки. Конечно, что если кто-то купил эту икону и молится перед ней, в этом нет ничего страшного. Господь не допускает поругания своей святыни. Но быть причастным к созданию или распространению такой якобы церковной продукции - духовное преступление. На мой взгляд, это бесовские уловки, чтобы обесценить святое.

Православие made in china или Китайская Церковная утварь в Китае.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

В последние годы все чаще звучит в церковных СМИ, обсуждается на Форумах, становится предметом дискуссий на конференциях. Один из аспектов этой темы - образ Христа, Божией Матери, евангельской и, шире - библейской истории в контексте китайской культуры. Перед христианскими миссионерами (прежде всех - несторианскми, позднее - католическими и протестантскими) с логической неизбежностью вставал вопрос о том, как благовествовать о Христе в богатом собственной традицией и культурой мире?

История попыток решения этого вопроса оставила нам богатый материал, частности, в тех художественных образах, которые были созданы христианскими миссионерами в Китае на протяжении нескольких столетий, и дошли до нас, бережно сохраняемые китайскими христианами. Вот некоторые из этих образов.

В той или иной степени эти образы стали попыткой осуществления той миссионерской стратегии, которую позднее западный христианский мир назвал «инкультурацией». Центральной ее идеей была уверенность в необходимости и возможности донести до человека, выросшего и воспитанного в китайской традиции восприятия мира Образ Божий, явленный в Спасителе, Божией Матери и святых.

Нужно заметить, что время, в которое зародилась идея инкультурации, сильно отличалось от нашего времени по причине ограниченности возможностей восприятия и передачи художественного образа. Если человек желал увидеть тот или иной Образ, запечатленный в иконе - он должен был потратить время и совершить путешествие. И так - до конца 19 века! Книги были не так уж доступны широкому кругу читателей.

В общем, культура той или иной страны и местности развивалась достаточно автономно. Во многом это способствовало формированию уникальных стилей, которые, конечно, развивались и могли влиять один на другой, иногда даже и становиться фундаментом для появления нового художественного стиля, но сама уникальность стилей сохранялась. В контексте той эпохи у миссионеров существовали опасения того, что Образ Христа, преподанный в непривычной манере, может оказаться невоспринятым, непрочтенным.

Так и появились священные христианские изображения, выполненные не только в технике и манере китайской живописи, но и изображающие Спасителя или апостолов китайцами, что, безусловно, несет в себе нарушение принципа исторической достоверности. Ни Спаситель, ни Матери Божия, ни апостолы не были монголоидами. Думаю, современного китайца смущает попытка изобразить Христа в образе китайца - за этим кроется отказ от исторической правды, предпринимаемый в угоду художественной стилизации.

И вот, перед нами встает вопрос: при всем уважении к сложившимся традициям христианского изобразительного искусства в Китае, насколько сегодня православная икона, которая будет почитаться в храмах Китая, нуждается в повторении принципа инкультурации вплоть до искажения образа Богочеловека Христа?

Пожалуй, это вопрос, относящийся к дискуссии. Я же позволю здесь выразить собственное, субъективное мнение на сей счет. В Китае иностранцы в наше время настолько не диво, что даже и манекены в магазинах модной одежды сплошь - на европейский манер и с европейским лицом. Более того, в Китае практически невозможно найти детскую куклу с китайским лицом.

Разные части сегодняшнего мира настолько взаимосвязаны, что взаимопроникновение образов ставит все местные культуры, в том числе и сильно озападненную современную китайскую культуру, в совершенно особое положение. Честно говоря, вместе с развитием информационных технологий расширили границы местных культур, сделав любого человека в любом уголке мира намного более восприимчивым к тому, чего раньше он не знал. В связи с этим, думаю, сам принцип инкультурации может сохраняться там, где жив его носитель - прежде всего это язык в понимании лингвистическом. Мы до сих пор говорим на разных языках.

Язык же художественного образа в мире становится все более универсальным. Сохраняется, порой, специфика техники, стиль, использование традиционного орнамента - и вот, как мне кажется, естественным путем развития христианского изобразительного искусства в контексте национальных культур, в том числе и культуры Китая, был бы отказ от искажения исторического образа Христа при сохранении уникальных черт национального художественного стиля, которые могут проявляться в используемом материале, стиле художественного изображения, подборе орнамента или использовании в иконе иероглифики.

В продолжение темы:
Государство и право

«Предания и легенды о происхождении башкир». В давние времена предки башкир кочевали из одной местности в другую.У них были большие табуны коней.Кроме того,они занимались...

Новые статьи
/
Популярные