Подвижная игра волк и козлята средняя группа. Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа). Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Татьяна Воронцова
Игра-драматизация «Волк и козлята»
Программное содержание:
Развивать речь детей посредствам игровой деятельности;
Учить чётко, выразительно проговаривать слова и фразы,
Воспроизводить ритм речи;
Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, развивать актёрские способности;
Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы.
Предварительная работа:
Чтение «Волк и козлята» русская народная сказка, рассматривание сюжетных иллюстраций;
Заучивание наизусть ролевых слов, игровые ситуации «Сыграем в театр», «Скоро премьера» (Развитие игровой деятельности в средней группе: Н. Ф. Губанова);
Рисование пригласительных билетов на спектакль.
Материалы и оборудование:
Декорации к сказке: домик, деревья, маски козлят, костюм козы, костюм волка;
Декорации к театру: касса, пригласительные билеты, театральный занавес;
Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор музыки – Алексей Рыбников).
Ход театрализованной деятельности:
Действующие лица:
3. Первый козленок;
4. Второй козленок;
5. Третий козленок.
I действие
Занавес закрыт.
Ведущий: Жила была на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами.
Занавес открывается.
(Избушка козы)
(Коза с гордостью)
Коза: Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберет.
Козлята: (Поют и танцуют)
Ах, какой хороший дом,
Будем жить мы с мамой в нём!
Траля-ля, траля-ля
Не страшны нам холода!
Коза: Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк
Первый козленок: Не услышит! Траля-ля!
Второй козленок: Пускай слышит! Траля-ля!
Козлята: (поют и танцуют)
Мы резвимся целый день,
Прыгать с братом нам не лень!
Будем рожками бодать,
Будем бегать и играть!
Траля-ля! Траля-ля!
Волк не сунется сюда!
(Козлята вокруг козы под музыкальное сопровождение танцуют)
Коза: Тихо! Тихо!
Третий козленок: А что этот волк нам сделает?
Коза: Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!
Первый козленок: Как съесть?
Второй козленок: Зачем съесть?
Третий козленок: Мы такие хорошие!
Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.
Третий козленок: А мы его не пустим!
Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.
Первый козленок: Как обмануть?
Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.
Третий козленок: А как же мы узнаем, Волк это или ты, наша матушка?
Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.
Первый козленок: Пой, матушка!
Второй козленок: Мы запомним твою песенку, матушка!
Коза:
Козлятушки, дитятушки!
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Третий козленок: Запомнили, матушка.
Коза:
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Третий козленок: Запомнили, матушка.
Коза:
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам.
С копытечек во сыру землю.
Коза: Запомнили, деточки?
Третий козленок: Запомнили, матушка.
Коза: Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ.
Первый козленок: Никому не откроем, матушка
Третий козленок: Будем тебя всегда слушаться, матушка.
(Коза уходит звучит музыкальное сопровождение. Козлята закрывают дверь)
Первый козленок: Давайте играть в прятки. Чур, я считаю!
Шла коза через мосточек,
Сорвала один листочек,
А за нею бежит Волк,
И зубами щелк, щелк,
Тебе водить! Прячемся!
(Козлята прячутся кто куда)
II действие
(Звучит музыка. Появляется волк и крадется к дому. Стук в дверь)
Первый козленок: Это наша матушка пришла!
(Выглядывает из убежища)
Второй козленок: Открываем, открываем, матушка.
(Бежит к двери)
Третий козленок: А что нам матушка наказывала?
(Первый козленок виновато)
Первый козленок: Никому не открывать…
Второй козленок: Никого не пускать…
Третий козленок: Открывать только матушке, когда она споет свою песенку.
Вы детушки, вы батюшки,
Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Первый козленок: У нашей матушки не такой грубый голос.
Второй козленок: Наша матушка не так причитает.
Волк : (пытается петь тоньше)
Вы детушки, вы батюшки,
Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытцы водицы!
Первый козленок : Ты не матушка, а злой Волк!
Третий козленок : Нам матушка велела слушаться.
Второй козленок: Не откроем тебе дверь.
Первый козленок: Уходи, Волк!
(Волк уходит, оглядывается и грозит кулаком)
III действие
Третий козленок: Как хорошо, что мы послушались!
Второй козленок: А то бы Волк нас съел!
Первый козленок: Что бы тогда сказала наша матушка?
Второй козленок: Давайте поиграем.
Первый козленок: А во что будем играть?
Третий козленок: Давайте поиграем в козьи жмурки!
Второй козленок: Чур, я жмурка!
Идет коза рогатая,
Идет коза богатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ.
Глазками хлоп-хлоп.
Забодаю, забодаю, забодаю.
(При слове «забодаю» водящий козленок пытается забодать остальных)
(Звучит музыка и козлята шалят)
(Раздается стук в дверь)
Первый козленок: Это наша матушка пришла!
Третий козленок: Сейчас послушаем, матушка ли это?
Коза: (поет)
Козлятушки, дитятушки!
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Первый козленок: Это матушка!
(Бежит к двери)
Второй козленок: Отпирайте, отмыкайте!
Третий козленок: Давайте дослушаем до конца, как нам матушка наказывала.
Коза:
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам.
С копытечек во сыру землю.
Первый козленок: Это наша матушка!
Второй козленок: Матушка нам молочка принесла!
Третий козленок: Открываем тебе, матушка!
(Коза входит)
Коза: Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел съесть вас.
Первый козленок: Мы выучили твою песенку.
Третий козленок: Мы послушались тебя, матушка!
(Коза обнимает козлят, звучит музыка, выходят все дети принимающие участие в спектакле, танцуют, берутся за руки, делают поклон, занавес закрывается)
Публикации по теме:
Игра-драматизация «Любимая «Репка» «Любимая «Репка» Задачи: 1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей 2. Учить детей понимать и соотносить слово со.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.
Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.
В начале весны все дети поздравляют своих мамочек и бабушек в самым теплым праздником- " 8 марта". А воспитатели по мере своих сил и возможности.
Конспект итогово-организованной образовательной деятельности в 1младшей группе
№1 «Рябинка»
Тема: « Жили-были мама Коза и козлята»
Программное содержание: продолжать учить узнавать животных, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку(цвет, величина);закреплять знание основных цветов; стимулировать активную речь детей. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины, формировать навыки сохранения правильной осанки. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Заинтересовать сплошным закрашивание, не выходя за контуры.
Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей(кошка с котенком,корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); бумажные цветы(красного и синего цветов),листы бумаги с изображением козлят в домике, карандаши голубого цвета, изображения козлят каждой величины, цветные полоски с меткой розового цвета с левой стороны, игрушка-волк, шнур.
1.Организационная часть:
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите, а вы любите сказки?
Воспитатель: -А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: -Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы - козлятками.
2.Основная часть:
Жили-были коза с козлятами, вот какие козлята! Это козленок Даниил-самый ловкий, любопытный; Маша- веселая; Варя-ласковая. Жили они не тужили, резвились играли на полянке, травку щипали(подходят дети к полянке с цветами)
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветок? Давайте соберем цветы в корзину! Какого цвета эта корзина? А эта? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины положите цветы такого цвета как корзины.
Воспитатель:- Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинах? Молодцы ребята, все цветочки собрали и положили в корзины подходящего к ним цвета.
Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости приходили к ним разные. Хотите узнать кто приходил к козлятам?
Игровое упражнение: «Угадай кто пришел?»
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают кто изображен на картинке)
Воспитатель: -Молодцы, ребята всех гостей узнали.
Коза гостей встречала и по дому хлопотала, и мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка « Коза- хлопота»
Коза - хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День -деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать,
(руками «нарвать травы»,)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег,)
Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка,)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя,)
Чтобы лисонька- лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(Погрозить пальцем.)
Воспитатель:- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка(показывает игрушку волка) Да, волка. Вот он, серый волк-зубами щелк! (дети садятся за столы)
Рисование «Спрячем козляток в домики»(сплошное закрашивание)
Воспитатель:- Перед вами ребята листики и на них нарисованы козлятки, нам нужно спрятать их в домиках чтобы их не нашел- волк.
Молодцы ребята, вы спрятали всех козлят- теперь волк их не найдет.
Игровое упражнение: « Построим козлят по порядку»
Воспитатель:- А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, а за ним козленок поменьше,за ним самый маленький козленок. Нужно разложить козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку -от самого большого до самого маленького. Ребята,а скажите какого цвета наши полоски? Их много или мало?
Молодцы ребята, всех козлят правильно разместили по полоскам.
Подвижная игра: « Волк и козлята»
Воспитатель:- Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! ВЫ-КОЗЛЯТА. Мы будем гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сазу спрячемся от него здесь(выложен шнур на полу)
Вот козлята скок-да-скок
Поскакали на лужок
Зарезвились, заигрались.
Свежей травки пощипали..
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк, да щелк..
Ну, козлята, разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь.
Молодцы ребята, ловкие козлята не дали волку себя впоймать.
3.Заключительная часть:
Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали нашим гостям какие мы ловкие, сильные и дружные. Давайте попрощаемся с ними и скажем - « До свидания!»
Образовательная область: «Физическая культура»
Цель : Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность.
Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.
3. Образовательные :
Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
Учит мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие.
Методы и приемы:
Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.
Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение,пояснение
Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал : гимнастическая скамейка, обручи, дуги маски: волк, коза.
Виды детской деятельности в НОД: ф изкультурная, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
План НОД
1 ч. Вводная часть:
- Создание мотива для деятельности детей 1 мин
- Комплекс ОРУ с кубиками 2 мин
- Дыхательная гимнастика 1 мин
2 ч. Основная часть:
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть. 3 мин
- Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах. 3 мин
- Подлезание под 3 дуги в присядке, руки на коленях. 3 мин
- Подвижная игра «Волк и козлята» 2 мин
- Релаксация 1 мин
- Гимнастика для глаз 1 мин
3 ч. Заключительная.
- Пальчиковая гимнастика 1 мин
- М/И «Бусы» 2 мин
Длительность нод 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Области |
|
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. |
Воспитатель: Сказки просят: Вы, друзья Узнайте нас! Как-то козочка-коза В лес козляток повела. Шли тропинкою лесной За травою луговой. Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости? - «Волк и семеро козлят». Помните, какие козлятки были в сказке? Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться, ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч и подлезать под дуги. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному. 1. Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, ходьба змейкой. Бег змейкой, бег врассыпную. 2. Вы козлятки, не шалите, А ко мне скорей бегите, Нужно нам тренироваться, Чтобы волка не бояться ОРУ (с кубиками). 1 . Ходьба на месте 2. И. п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке 1. – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку 2. – опустить руки. 3 – 4 то же в другую сторону 3 . И. п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед 1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток 3 – 4 – и. п. То же влево 4 . И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой. 1 -2 – наклон к правой ноге, 3 – 4 наклон взять кубик, То же к другой. 5 . И. п. сидя упор сзади ноги вместе повороты Ходьба в колонне по одному.убирают мячи в корзину) 3. Дыхательная гимнастика. Козлятки добрые и пушистые. Посмотрите вокруг получше нет ли волка И.П.:- основная стойка 1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом. 2 - поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот. (4раза) |
Коммуникация Художественная литература Социализация Физкультура Здоровье Безопасность |
2. Основная часть. Обыгрывание сюжета Показ выполнения ОВД |
А теперь идём к реке. Нужно речку перейти, чтобы домой прийти. Обычная ходьба за воспитателем. Движения на полосе препятствий. 1. Вижу я туннель на пути нужно нам его пройти (пролезание в туннеле) 2. Болото на пути надо нам его перейти, будем прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч). 3. Нужно мостик перейти. Ходьба по гимнастической скамейке. (звучит грам. запись «журчание воды») Воспитатель: Я козочка рогатая. Зову своих детей, Звенит мой колокольчик, Динь - динь - дилень. Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Дети - козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза. (Одеваю после игры маску козы). «Мы, весёлые козлятки Любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови!» Релаксация «Козлятки» Воспитатель: Вы – веселые козлятки хорошо играли с волком в прятки. Но козлятки устали, начали зевать, ложатся на коврик руки вдоль туловища и засыпают. У козляток равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. А теперь открыли глазки. Гимнастика для глаз (Сидя на полу) Вверх глазки поднимите На небо вы посмотри (смотрят вверх ) Вниз глазки отпустите (только глазками смотри ). Ай да козлятки умелые! Глазками моргают (моргают глазками ) Глазки закрывают (глазки закрывают ) А потом их открывают. (открыть глаза ) |
Физкультура Здоровье Художественная литература Безопасность |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД |
Пальчиковая гимнастика «Коза». Игра малой подвижности «Бусы» Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети выбирают шарик того цвета, который назвал педагог, и встают друг за другом, образуя нитку с бусами. |
Коммуникация Социализация |
На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я - голодный серый волк
Я, в козлятах знаю толк,
Выходите погулять,
С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают:
Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой!
Волк уходит в свой домик.
Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит ведущий. Через некоторое время ведущий говорит:
Хватит козы вам скакать
Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
Ведущий даёт команду: «Волк!».
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
Игра повторяется.
Варианты усложнения игры
- скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;
- волку, когда он говорит в начале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
- можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.