«Социально-психологическая помощь детям – жертвам насилия в преодолении последствий психологической травмы» Мязина Светлана Евгеньевна – преподаватель. Презентация, насилие Презентация психологическая помощь детям жертвам насилия
















1 из 15

Презентация на тему: Психологическое насилие

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Психологическое насилие Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие (родителей, опекунов, других взрослых) на человека (ребенка), приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

№ слайда 3

Описание слайда:

В условиях образовательной среды (школы), можно выделить такие признаки признаками П.Н. как:угрозы в адрес обучающегося; преднамеренная изоляция обучающегося; предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; оскорбление и унижение достоинства; систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; постоянная негативная характеристика обучающегося; демонстративно негативное отношение к обучающемуся. Психологическое насилие может проявляться в виде насмешек, присвоения кличек, замечаний и необъективных оценок, унижения в присутствии других детей или взрослых, в отказе от общения с жертвой насилия.

№ слайда 4

Описание слайда:

имеющие физические недостатки особенности поведения – замкнутые дети или дети с импульсивным поведением;особенности внешности неразвитые социальные навыки;страх перед школой;отсутствие опыта жизни в коллективе;болезни – эпилепсию, тики и гиперкинезы, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;низкий интеллект и трудности в обучении.

№ слайда 5

Описание слайда:

Дети, воспитанные в условиях материнской депривации (то есть не получившие в грудном возрасте достаточной любви, заботы, с несформированной привязанностью к родителям – приютские дети и «социальные сироты»), могу быть склонны к большему насилию, чем дети, воспитывающиеся в нормальных семьях.Неполные семьи (есть мнение девочка в такой семье достоверно чаще будет применять к другим эмоциональное насилие, чем мальчик). Например семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Матери, не доверяющие миру ребенка и школе, обычно не желают сотрудничать со школой. В связи с этим проявление насилия у ребенка матерью не осуждается и не корректируется. В таких случаях матери склонны оправдывать насилие как естественную реакцию на общение с «врагами».Властные и авторитарные семьи. Воспитание в условиях доминирующей гиперпротекции характеризуется безусловным подчинением воле родителей, поэтому дети в таких семьях зачастую задавлены, а школа служит каналом, куда они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх.

№ слайда 6

Описание слайда:

Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. В семьях, где взрослые часто ссорятся и ругаются, агрессивно самоутверждаясь в присутствии ребенка, работает так называемая «модель обучения». Дети усваивают и в дальнейшем применяют ее в повседневной жизни как способ справляться с ситуацией. Таким образом, одна модель поведения может передаваться из поколения в поколение как семейное проклятие. Сама по себе фрустрирующая и тревожная атмосфера семьи заставляет ребенка защищаться, вести себя агрессивно. В таких семьях практически отсутствует взаимная поддержка и близкие отношения. Дети из семей, в которых практикуется насилие, оценивают насильственные ситуации иначе, чем прочие дети. Кроме того, низкая успеваемость также является фактором риска проявлений насилия. Исследования показали, что хорошие отметки по предметам прямо связаны с более высокой самооценкой. Для мальчиков успеваемость в школе не столь значима и в меньшей степени влияет на самооценку. Для них важнее успех в спорте, внешкольных мероприятиях, походах и др. видах деятельности. Неуспевающие девочки имеют больший риск проявления агрессии по отношению к сверстникам, чем мальчики с плохой успеваемостью.

№ слайда 7

Описание слайда:

исторические предпосылки: механическое перенесение в наше время педагогических систем воспитания, традиционных для прошлых лет;психологическая неустойчивость педагогов, плохой микроклимат в учительском коллективе;профессиональная несостоятельность, выражающаяся в неумении или нежелании педагога с уважением отнестись к личности и проблемам ребенка, провоцирующим нестандартное поведение.

№ слайда 8

Описание слайда:

В большом школьном коллективе к насилию предрасполагает и большая анонимность, т. е. меньшая вероятность выявления акта насилия и его ограничения, в силу того что учителю трудно «дойти» до каждого, углубиться в его проблемы и пр. Отсутствие многообразия выбора образовательных учреждений. Не каждому ребенку в силу его особенностей подходит большая шумная школа. Некоторые дети чувствуют и ведут себя лучше в маленьких классах, находясь в спокойном коллективе.Перегруженность учебной программы. Шумная атмосфера могут негативно отразиться на эмоционально лабильных и гиперактивных детях с неустойчивой нервной системой, заводить и возбуждать их.

№ слайда 9

Описание слайда:

Плохой микроклимат в учительском коллективе. Насильственность в поведении учителя обусловлена, в принципе, теми же факторами, что и у детей. В учительских коллективах, имеющих авторитарный стиль руководства, такие же отношения, что и между учениками и учителями. Раздражительность, неудовлетворенность учителей может выплескиваться и переходить в агрессию по отношению к детям(профессиональное выгорание может вымещаться на учениках).Безнаказанность лиц проявляющих П.Н. (этому может способствовать равнодушное и безучастное отношение, т.к. если к учительскому произволу также относятся и ученики, и родители,и руководство школы, то насильник ощущает себя безнаказанным)

№ слайда 10

Описание слайда:

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда -то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия, но в обоих случаях ребёнок бывает охвачен страхом, тревогой, гневом. Среди отдаленных последствий выделяют различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия.

№ слайда 11

Описание слайда:

Длительное психологическое насилие сказывается на Я ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми. Часто бывает и наоборот – другие дети избегают дружить с жертвами насилия, поскольку боятся, что сами станут жертвами. В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко экстраполируется и на другие сферы социальных отношений. Роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У такого ребенка выше риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.

Описание слайда:

организация помощи детям, пострадавшим от психологического насилия; выявление факторов, провоцирующих жестокое обращение, и условий, снижающих возможность агрессивного поведениясоздание системы профилактики - мер по снижению вероятности проявления П.Н. в учебных заведениях (тестирование педагогов, детей для выявления групп риска; работа с группами риска;); система мер по укреплению психического здоровья учителей, Формирование системы мер направленной на правовую защиту и понимание своих прав учащимися и учителями

№ слайда 14

Описание слайда:

диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией; консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями; консультативно-коррекционная работа с детьми; информационно-образовательная работа с детьми; мероприятия, направленные на сплочение школьного сообщества диагностику состояния проблемы направленную на просвещение родителей, педагогов, учащихся.

№ слайда 15

Описание слайда:

1. Методику «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы » И.А. Баевой. 2. Методику экспертизы образовательной среды, предложенная Н.В. Калининой3. Методику диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко (как одного из проявлений нарушения психологического здоровья педагогов). 4. Цветовой тест М. Люшера для определения актуального психоэмоционального состояния клиента.5. Методику диагностики представлений ребёнка о насилии «Незаконченные предложения ». 6. Методику «Шкала тревожности » А.М. Прихожан, позволяющая определить уровень личностной тревожности детей. 7. Методику диагностики межличностных отношений Лири. 8. Методику «Анализ семейных взаимоотношений » Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ). Также используются различные методы, такие как: ММ PI-II, Фрайбурский FРI и МВ TI. Методика МMРI II, методика СМИЛ 566, тест ЕР I Г. Айзенка, МПВ Л. Сонди и 16 PF Р. Кеттела.

Психологическое насилие, может быть двух видов: Психологическое пренебрежение – последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание, психологическую защиту, отсутствие привязанности к ребёнку. Психологическое жестокое обращение – хронические действия, совершаемые взрослыми с целью издевательства над ребёнком, его унижения, оскорбления, высмеивания. Любое насилие может быть явным и скрытым. Оно может быть актуальным (происходящим в настоящее время) и случившимся в прошлом. Насилие над ребёнком может происходить: дома – со стороны родственников или соседей; в школе – со стороны педагогов или детей; на улице – со стороны детей или незнакомых взрослых.

Слайд 19 из презентации «Психологический кризис» к урокам психологии на тему «Психические расстройства»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Психологический кризис.ppt» можно в zip-архиве размером 164 КБ.

Скачать презентацию

Психические расстройства

«Кризис среднего возраста» - Реалии кризисных периодов. Симптомы кризиса среднего возраста. Будущее. Кризисная ситуация. Кризис среднего возраста. Темы возможных тренингов. Возможности консалтинга в кризисах. Обстоятельства, помогающие проживать и преодолевать кризис. Персональный аспект. Возрастные кризисы. Ситуации, приводящие к кризисному состоянию.

«Тревога и депрессия» - Грандаксин. Тревога и язвенная болезнь. Распространенность тревожных расстройств. Частота тревоги. Депрессия и тревога. Обучение врачей-интернистов. Рецидивы тревожных состояний. Язвеная болезнь желудка. Полисистемность. Симптомы депрессии. Феназепам. Диагностические критерии СРК. Сходство проявлений тревоги и депрессии.

«Проблема одиночества» - Советы по преодолению. У девочек – обостряется чувство одиночества и отчужденности. Состояние, когда тебя не понимают. Что такое подростковая депрессия. Черты одиночества. Положительное и отрицательное. Проблема одиночества. Особенности. Одиночество подростков. Одиночество. У мальчиков выражается в страхах и агрессивном поведении.

«Депрессия» - Отстраняться от окружающего мира. Негативные мысли усиливают негативные ощущения. Негативные мысли вызывают печаль, ощущение несчастья. Продолжите мысль: Повторяйте чаще: Как избежать депрессии? Ничто не развлекает человека. Физическое самочувствие. Заставляют чувствовать страх, собственную неполноценность или никчёмность.

«Стресс» - Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. А. А. Стрессовая ситуация застигла в помещении. Наступает "пробуждение". Осмотритесь по сторонам. Сосчитайте до 20. Попробуйте заняться каким-либо простым видом деятельности. Б. Стрессовая ситуация не в помещении. Первая помощь в острой стрессовой ситуации.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Особенности оказания психологической помощи в рамках сопровождения детей, пострадавших от сексуального насилия» Воронеж Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

2 слайд

Описание слайда:

По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского ежегодно в России регистрируется 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми. Чаще всего жертвами насилия становятся дети в возрасте 3-7 лет.

3 слайд

Описание слайда:

Сексуально-порочное обращение с детьми - это проявленная по отношению к ребенку любая активность сексуального характера, которая выходит за рамки норм общения с ним. Сексуальное насилие над детьми – это не обязательно принуждение угрозой или силой к выполнению сексуальных действий, но сам факт сексуальных действий с ними.

4 слайд

Описание слайда:

Виды сексуального насилия Сексуальное насилие, предполагающее физический контакт Сексуальное насилие, не включающее физический контакт

5 слайд

Описание слайда:

ст. 64 Семейного Кодекса РФ (защита прав и интересов детей возлагается на их родителей); ст. 56 Семейного Кодекса РФ предусматривает право самого несовершеннолетнего на защиту; ст. 56 Семейного Кодекса РФ п.3 должностные лица и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Правовые аспекты оказания помощи детям, пострадавшим от насилия

6 слайд

Описание слайда:

1. установление контакта; 2. активное слушание; 3. оказание психологической поддержки; 4. уточнение запроса на помощь; 5. прохождение всех или основных этапов беседы (в зависимости от обращения); 6. фиксация случая жестокого обращения с ребенком; 7. заполнение формы сбора данных о ребенке, пострадавшем от жестокого обращения; 8. передача информации в орган опеки и попечительства. Алгоритм действий при сообщении о насилии:

7 слайд

Описание слайда:

1. динамику состояния; 2. степень разрешения проблемы /запроса; 3. полноту отработки обращения; 4. эффективность принятых мер по защите прав ребенка (обеспечение безопасности ребенка; осуществление поиска заинтересованных взрослых; передача информации в орган опеки и попечительства; установление контроля над ситуацией). Очень важно определить:

8 слайд

Описание слайда:

Основные принципы консультирования детей, пострадавших от сексуального насилия 1. Чуткость. 2. Отсутствие торопливости. 3. Аккуратность. 4. Особое внимание, понимание, поддержка. Общей целью в консультировании детей, переживших насилие, является уменьшение и ликвидация травматических переживаний, преодоление чувства собственной неполноценности, вины и стыда.

9 слайд

Описание слайда:

поддерживать способность дифференцировать взаимодействие с окружающими людьми; оценивать свое отношение к насилию; предоставлять возможность ребенку контролировать дистанцию между собой и консультантом; при установлении психологического контракта учитывать феномен сопротивления. Важно:

10 слайд

Описание слайда:

1. Кто такой психолог, зачем к нему идти? 2. Что подумают мои друзья, если узнают об этом? 3. Будет ли мне комфортно? 4. Сколько со мной будут беседовать? 5. Смогу ли закончить разговор, если мне не понравится? 6. Что я должен говорить о своей семье, неужели я должен говорить что-то плохое? 7. Расскажет ли этот психолог другим то, что я ему рассказал? Вопросы, которые могут возникнуть у ребенка, пострадавшего от насилия:

11 слайд

Описание слайда:

1. беспокойство за свою автономию; 2. отказ говорить или что-то делать; 3. чувство злости на психолога; 4. чувство страха рассказать о том, что произошло; 5. сопротивление, которое проявляется: в молчании, нежелании рассказывать до конца о том, что произошло и так далее. Проблемы, возникающие в процессе консультирования

12 слайд

Описание слайда:

1. искренний интерес; 2. дружелюбие; 3. душевность и «теплота», которая исходит от психолога. Преодолению сопротивления ребенка могут помочь:

13 слайд

Описание слайда:

1. фокусировки на травме; 2. оценки уровня факторов риска; 3. отношения ребенка с обидчиком. При оказании помощи важно опираться на принципы:

14 слайд

Описание слайда:

Основная цель помощи ребенку, пострадавшему от насилия в семье - уменьшение и преодоление последствий травматических переживаний. Доля травмы в возникновении ПТСР составляет примерно 50 %, остальные 50 % определяются жизнью ребенка после травмы и, прежде всего, эффективностью оказываемой ему помощи.

15 слайд

Описание слайда:

Особенности консультирования ребенка, пострадавшего от насилия: 1. Оценка степени безопасности ситуации, в которой находится ребенок. 2. Формулирование вопросов. 3. Учет уровня личностного развития ребенка. 4. Использование приема активного слушания. 5. Оказание ребенку поддержки. 6. Разъяснение ребенку дальнейшего развития событий.

16 слайд

Описание слайда:

Неэффективно (может нанести вред): 1. спрашивать, не спровоцировал ли ребенок действия обидчика; 2. задавать вопросы, усиливающие чувство вины; 3. спрашивать, почему ребенок не оказал достаточного сопротивления или не звал на помощь; 4. говорить о том, что бы вы сделали в подобной ситуации; 5. давать советы и навязывать собственные решения; 6. говорить “успокойся, не переживай...”, то есть отрицать чувства ребенка; 7. быть холодным и отстраненным, не проявлять эмпатии; 8. говорить “я тебя понимаю...”; 9. слишком глубоко эмоционально включаться в ситуацию, что затрудняет или делает невозможным оказание помощи; 10. даже, если ребенок солгал, принять его информацию и позже обсудить, какие причины подтолкнули его к этому.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Объект исследования: семейное насилие в отношении детей. Предмет исследования – специфика социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Цель исследования – раскрыть сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Задачи: раскрыть теоретико-методологические основы исследования семейного насилия в отношении детей. определить специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия (на основе анализа отечественного и зарубежного опыта); разработать рекомендации по совершенствованию социально-психологической реабилитации детей, подвергшихся семейному насилию, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Правовая база для профилактики и борьбы с домашним насилием 1948 год - всеобщая Декларация прав человека: Каждый человек (женщины, мужчины, дети) имеет право на жизнь без насилия 1959 год - ООН Декларация прав ребенка: ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека. 1989 год- Международная Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР в 1990 году. В отечественном законодательстве предусмотрены соответствующие статьи в Конституции, Семейном (1995) и Уголовном (1996) кодексах, законах об образовании (1992), об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (1998). ФЗ «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» (ПРОЕКТ) 2013 г.

Виды семейного насилия Пренебрежение нуждами ребенка Психологическое насилие Сексуальное насилие Физическое насилие

Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителей, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, ненависти к ребенку, постоянная ложь, обман ребенка.

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения корысти, привлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

Семейное насилие - это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Технология социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия Этап 4. Социально-психологическая терапия и коррекция ребенка, пострадавшего от семейного насилия Дальнейшее жизнеустройство, патронаж семьи Этап 3. Организационный Составление индивидуальной программы реабилитации Этап 2.Подготовительный (сбор информации о семье, социальном окружении социальная диагностика физического и психического состояния, выявление причин насилия) Этап 1. Определение факта насилия в семье

Алгоритм действий специалиста по социальной работе с семьей в случае насилия 1 этап. Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, родителями, оценка условий жизни 2 этап. Изучение семьи и осознание проблем (выявить причину насилия), изучение обращений членов семьи за помощью, изучение заявлений жителей (соседей) о фактах насилия в семье. 3 этап. Первичное обследование жилищно- бытовых условий и психологического климата семьи. 4 этап. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь жертвам насилия изучение их действий, выводы. 5 этап. Изучение причин насилия в семье, ее особенностей, целей, ценностные ориентации. 6 этап. Изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап. Организация взаимодействия со всеми субъектами социальной работы 8 этап. Составление программы работы по оказанию помощи детям-жертвам насилия, работы с конкретной семьей. 9 этап. Регулярные текущие и контрольные посещения семьи. 10 этап. Выводы о результатах помощи детям-жертвам насилия в семье

Задачи социально-психологической реабилитации детей-жертв насилия в рамках когнитивно-бихевиорального подхода

Программа социально-психологической реабилитации

Меры для снижения уровня насилия в семье

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...

Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

1 слайд

2 слайд

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов

3 слайд

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

4 слайд

В отношении детей выделяют следующие виды насилия: пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка; 2) физическое насилие; 3) психологическое (эмоциональное) насилие; 4) сексуальное насилие и растление; 5) экономическое

5 слайд

Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен. Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви, познании. - Причинение умышленного вреда ребёнку. - Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором. - Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами. - Эксплуатация непосильным трудом. - Алкоголизм родителей, употребление наркотиков. Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка

6 слайд

Психологическое насилие: оскорбления; шантаж, акты насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнёром; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности; преследование; контроль над деятельностью жертвы; контроль над кругом общения жертвы; контроль над доступом жертвы к различным ресурсам; эмоциональное насилие; принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий; контроль над распорядком дня жертвы и т.п.

7 слайд

Психологическое насилие наиболее распространено, присутствует практически во всех семьях. Результатом данного вида насилия могут стать обострение хронических заболеваний, посттравматический стресс, депрессия, постоянное чувство страха, попытки самоубийства. Специалисты считают, что психологические последствия домашнего насилия гораздо серьёзнее, чем переживания по поводу агрессии со стороны, например, нападения хулигана на улице.

8 слайд

Экономическое насилие: отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и т.п.

9 слайд

Сексуальное –это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Инцест – сексуальные отношения между кровными родственниками.

10 слайд

Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.

11 слайд

Как проявляется насилие? 1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

В продолжение темы:
Биология

Большинство исследователей признает, что древнейшей формой религии Египта, насколько ее можно проследить по историческим памятникам, было почитание местных номовых...

Новые статьи
/
Популярные