Презентация на тему: Архитектурные стили. Архитектура, как вид искусства Архитектура – тоже летопись мира… Н.В.Гоголь Цивилизованный человек – тот, который умеет так образовать и облагородить себя, - презентация Стили современной архитектуры презентация

Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы. Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.


Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.


Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.


Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. Романский стиль готический стиль


В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). ренессанс С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир. бароккорокококлассицизмампир


РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм- крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка



ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.



ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.


БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI- XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.



РОКОКО Название стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ. называли "стилем Людовика ХV".



КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)



АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров советский архитектор, инженер-изобретатель.

3 слайд

Описание слайда:

СЛОВО«АРХИТЕКТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА- ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.

4 слайд

Описание слайда:

Стили архитектуры Первобытная архитектура. Античная архитектура. VIII век до н. э. - V век н. э. Романский стиль. X-XII века. Готика. XII-XV века. Возрождение. Начало XV - начало XVII века. Барокко. Конец XVI - конец XVIII века. Рококо. Начало XVIII - конец XVIII века. Классицизм. Середина XVIII - XIX век. Эклектика. 1830-е - 1890-е годы. Модерн. 1890-е - 1910-е годы. Модернизм. Начало 1900-х годов - 1980-е годы. Конструктивизм. 1920-е годы - начало 1930-х годов. Постмодернизм. С середины XX века. Хай-тек. С конца 1970-х годов. Деконструктивизм. С конца 1980-х годов. Динамическая архитектура. С начала XXI века.

5 слайд

Описание слайда:

Первобытная архитектура Первобытная архитектура неразрывно связана с тремя эпохами: палеолитом, мезолитом и неолитом. Соответственно палеолит - это древний каменный век, мезолит - средний и неолит - новый каменный век.

6 слайд

Описание слайда:

Романский стиль Стиль VIV-XIII веков. Главная роль отводилась суровой, крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Исходным прототипом церквей служили римские базилики, однако они были существенно видоизменены: так, плоский потолок был заменен сводом. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных формах выражавших пугающее могущество Бога. Но изображения животных и растений восходили к народному творчеству. К великолепным образцам романской архитектуры принадлежат, собор в Пизе и церковь св. Миниаты во Флоренции. Много прекрасных образцов этого стиля имеется во Франции и Германии (например, собор в Бамберге).

7 слайд

Описание слайда:

Готика Стиль 12-16 веков. В нем отразилось формирование национальных государств, усиление городов, развитие торговли и ремесел. Ведущий архитектурный тип – городской собор. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами многоцветными виражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статями, сложным орнаментом. В этом же стиле строили ратуши, а также жилые дома, торговые ряды и другие сооружения. В готике мы видим усиление интереса к реальному миру, природе, богатству переживаний.

8 слайд

Описание слайда:

Стиль эпохи Возрождения Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Характерны гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Барокко Один из главных стилей 16 - 18 веков. Он связан с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. В нем отразились представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Свойственны контрастность, напряженность, динамичность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Для архитектуры характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

10 слайд

Описание слайда:

Рококо Стиль начала 18 века. Характерен уход от жизни в мир фантазии, мифологии. Особенно характерный мотив орнамента – стилизованная раковина (рокайль). Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здания отличаются изысканностью, декоративной красотой асимметричных композиций, комфортом. Пышное оформление интерьеров может сочетаться с относительной строгостью внешнего облика зданий (например, в архитектуре французских отелей).

11 слайд

Описание слайда:

Классицизм Стиль 17 - 19 веков. Сложился во Франции, отразив подъем абсолютизма. В 18 веке был связан с буржуазным Просвещением. Античное наследие рассматривается как норма и идеальный образец. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером, сдержанный декор. Основой архитектурного языка становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих эпох. Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используются перспективные эффекты в монументально-декоративной живописи.

12 слайд

Описание слайда:

Модерн Стиль конца 19 – начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (например, железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчеркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.

13 слайд

Описание слайда:

Хай-тек. С конца 1970-х годов. Хай-тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане - Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

14 слайд

Описание слайда:

– презентация по мхк, которая представляет иллюстрированный рассказ об искусстве организации пространства с помощью создания архитектурных сооружений, о видах этих сооружений, о трёх китах, на которых держится искусство архитектуры .

«Архитектура – застывшая музыка»

Шедевры архитектуры

Цель презентации :

Сформировать у учащихся представление об искусстве архитектуры

Задачи :

  • используя иллюстративный материал, интерактивные задания (кроссворд) познакомить с основными видами искусства архитектуры и выразительными средствами этого искусства;
  • способствовать развитию эстетического восприятия, создав условия для визуального знакомства с выдающимися памятниками мировой архитектуры;
  • создать условия для формирования мотивации к созданию собственной презентации, посвящённой шедеврам мировой архитектуры

Актуальность презентации :

При изучении темы «Архитектура – застывшая музыка » на уроке важно вызвать эмоциональное отношение к материалу, что, несомненно, будет способствовать активизации внимания учащихся и, как следствие, лучшему усвоению учебного материала.

Содержание презентации :

Презентация включает в себя слайд-шоу «Шедевры мировой архитектуры» с аудио-сопровождением, теоретический материал, а также интерактивный кроссворд для проверки и закрепления знаний. Презентация завершается домашним заданием

1 слайд Титульный

2 слайд Своего рода пролог. Кнопка «Видео» − триггер, включающий слайд-шоу «Шедевры мировой архитектуры». Изображения, входящие в слайд-шоу призваны вызвать у учащихся эмоциональный отклик, а задание данное перед просмотром активизирует внимание ребят.

3 слайд Определение искусства архитектуры.

Определение появляется по щелчку после того, как учащиеся попытаются сами сформулировать его. На слайде коллаж, который при наличии времени можно использовать, предложив ребятам назвать известные им памятники архитектуры.

4 слайд Историческая справка. .

Короткий рассказ о происхождении искусства архитектуры. Менгиры, дольмены, кромлехи – древнейшие каменные постройки.

5 слайд Три кита архитектуры

В слайд встроен аудиофайл, который знакомит учащихся с основными принципами архитектуры. Можно спросить ребят, что отличает архитектуру от других изобразительных искусств?

6 слайд Виды архитектуры

По своему назначению архитектура делится на три основных вида: отдельные здания и сооружения, проектирование городов, посёлков, городских районов и искусство благоустройства садов и парков.

7 10 слайды Кроссворд

Интерактивный кроссворд имеет целью проверить и закрепить знания учащихся. Ключевое слово «храм». Ребятам предлагается дать определение этому типу архитектурных сооружений.

11 слайд Храмы.

Видео «Храм Покрова на Нерли »

На слайде три различных храма. Кёльнский собор в Германии, храм Покрова на Нерли и Золотой павильон в Киото. Можно спросить ребят, от чего зависит форма этих зданий, почему они такие разные и что их объединяет?

Кнопка с изображением киноплёнки является триггером, включающим видео. Фильм создан в программе ФотоШоу PRO 4.0 .

Всем, кто любит архитектуру и ценит проявление фантазии и юмор в, казалось бы, таком серьёзном виде искусства как архитектура, рекомендую интересный материал

Архитектура, как вид искусства Архитектура – тоже летопись мира… Н.В.Гоголь Цивилизованный человек – тот, который умеет так образовать и облагородить себя, что весь мир вокруг него наполняется поэзией, становится произведением искусства … Из журнала «Модное ежемесячное издание»,1979, Н.И.Новикова.


Архитектура возникла… Из двух древнегреческих слов: «архи» («старший») и «тект» («строить») – «архитектон» («начальник строительных работ») Римляне переделали его в «архитектор», а разные здания, возведенные архитекторами, стали называть архитектурой. Таким образом, архитектура – это искусство строить и украшать здания.


Немного из истории… Греки придавали мало значения архитектуре частных домов, которые обычно были простыми постройками из глины и кирпича. Но на общественные здания не жалели средств и труда. Самыми важными из них были храмы, которые воплощали в себе гражданскую гордость и религиозное почитание.








Коринфский ордер Самая нарядная, кокетливая и стройная колонна коринфского ордера. Она украшалась капителью из резных листьев и цветов, являясь позднейшим вариантом ионической капители. Легкость и грацию этой колонны сравнивали с юностью девушки. Греческий ордер не является застывшим каноном, а свободно изменяется и используется в архитектуре и по сей день следуя современным тенденциям моды.


Средние века Произведения архитектуры, созданные в разные исторические эпохи, отличаются друг от друга. В средние века античная культура постепенно перерождается в сельскую, чуждую блеска и утонченности. Приметами новой жизни становятся скудный, суровый быт, соответствующие ему законы и нравы. Роскошью считаются надежный кров, обильная еда и проверенное в деле оружие.


Романский стиль Архитектурные постройки раннего средневековья сходны с культовыми зданиями Рима, поэтому европейское искусство X XII вв. условно принято называть романским (т.е. римским). Это было время феодальных междоусобиц, и каменные здания служили защитой от нападений. Поэтому романские постройки имеют вид крепостей: у них широкие стены, узкие окна, высокие башни, с которых можно наблюдать за приближающимся врагом. Для романского стиля характерны полуциркульные своды, массивность конструкций, приземистость пропорций.


Готика В конце XII века романское искусство сменяет готический стиль. Это время расцвета городов, когда основными произведениями в архитектуре становятся городские соборы. Готический стиль отличают высокие окна и легкие арки, заостренность и устремленность всей конструкции здания вверх. Чем выше поднимается взгляд, тем более легким становиться здание, тоньше и ажурнее каменная резьба. Готические храмы щедро украшались произведениями скульптуры


Эпоха Возрождения Барокко Этим словом в Португалии называли неправильной формы жемчужину. Буквально оно означает «странный, вычурный, причудливый». Для барокко характерна изогнутость форм, величие, декоративность. В барочных зданиях вместо идеальных прямоугольников или окружностей возникают резко выступающие или западающие объемы. В различное время дня солнце по разному освещает их и возникает беспрерывная игра света и тени, рождается удивительное впечатление движения, тихого «дыхания» здания.


Эпоха Возрождения В середине XYIII в. завершением барокко является рококо – стиль подчеркнуто прихотливый и усложненный. Главным образом декоративный и измельченный. Рококо стремилось нарушить всякую логику и ясность восприятия. Привычные со времен Возрождения декоративные элементы обретают совершенно иные причудливые формы


Век Просвещения Классицизм в переводе с латинского «classikus» означает «образцовый». Это художественное направление в искусстве, в основе которого лежит культ разума и идеального порядка. В качестве источника используется античное наследие. Расцвет классицизма в России приходится на правление Екатерины II. Подобно античным зодчим архитекторы классицизма пытаются вписывать здания в окружающую природу – загородные резиденции окружают ландшафтным парком.


Век Просвещения В начале XIX в. классицизм вступает в завершающий период, получивший название «ампир» от французского «империя». Архитектура ампира служит прославлению успехов государства, утверждению и демонстрации величественной мощи и воинской славы. Ему присущи: военная эмблематика, воинские доспехи, лавровые венки, тяжелые гирлянды, массивные геометрические объемы, египетские орнаменты, стилизованные сфинксы.

Стилi архiтектури

Слайдов: 15 Слов: 84 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архітектура. Стиль в архітектурі. Види архітектури. Архітектура об"ємних споруд. Ландшафтна архітектура. Містобудування. Романський стиль. Площа Іспанії. Готичний стиль. Собор в Реймсі. Собор Нотр-Дам де Парі Франція. Базилика святого петра. Ренесанс. Площа Святого Петра. Бароко. Собор св. Павла в Лондоні. Класицизм. ЛУВР. Париж. Рококо. Ампір. Арка Зірки в Парижі. Церква Ла Мадлен в Парижі. - Стилi архiтектури.ppt

Архитектура и стиль

Слайдов: 27 Слов: 81 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектурные стили. Саратова. Романский стиль. Готика. Барокко. Рококо. Ампир. Классицизм. Модерн. Конструктивизм. Хай-тек. - Архитектура и стиль.ppt

Стили в архитектуре

Слайдов: 41 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 6

Тема урока: «Образно – стилевой язык архитектуры прошлого». Цель: Образ – форма отражения действительности в искусстве характерными приемами. Стиль – совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления. Искусство Древнего Египта. Архитектура Древней Греции. Архитектура Японии. Архитектура Древней Руси. Архитектурные стили. Самостоятельная деятельность учащихся в группах. Романский стиль. Монастырь Мария Лах. Германия. Церковь Нотр-Дам Гранд. Франция. Замки романского стиля. Музей Виктории и Альберта. Лондон. Пизанский собор. Италия. XI-XII вв. - Стили в архитектуре.ppt

Архитектурные стили

Слайдов: 70 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 62

Архитектурные стили. Стиль модерн. На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн (от франц. moderne – современный). Самым известным памятником стиля модерн стала гостиница «Метрополь». Модерн любит капризно изогнутые, текучие линии и плоскости. Мастера модерна стремились создать вокруг человека художественно привлекательную среду обитания. Женщины начала XX века носили платья и украшения в стиле модерн, в том числе изготовленные ювелирной фирмой «Фаберже». В домах появилась мебель, посуда, светильники и другая утварь в стиле модерн. - Архитектурные стили.ppt

Стили и виды архитектуры

Слайдов: 11 Слов: 863 Звуков: 0 Эффектов: 0

Виды архитектуры. Стили и средства выразительности. Архитектура. Стили архитектуры. Первобытная архитектура Античная архитектура. VIII в. до н. э. - V в. н. э. Романский стиль. X-XII вв. Готика. XII-XV вв. Возрождение. Нач. XV - нач. XVII в. Барокко. Кон. XVI века - кон. XVIII в. Рококо. XVIII - кон. Классицизм. XVIII-XIX в. Эклектика. Модерн. Модернизм. Конструктивизм. 1920-е - нач. Постмодернизм. С сер. XX в. Хай-тек С кон. Деконструктивизм. С кон. Динамическая архитектура. С нач. 21 века. Романский стиль. Готика. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Архитектура Возрождения. - Стили и виды архитектуры.ppt

Стили в искусстве и архитектуре

Слайдов: 25 Слов: 460 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектурный стиль. Ампир. стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Арка Каррузель, Париж. Триумфальные ворота (Москва). Барокко. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим. Церковь душ в чистилище в городе Рагуза. Готика. Готический собор в Кутансе, Франция. Фрагмент витражного окна. Собор в Реймсе, Франция. Собор Парижской Богоматери. Готика в России. Бранденбургские ворота в Калининграде. Главный зал Владычной палаты. Неоготика. художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Британский музей естественной истории. - Стили в искусстве и архитектуре.ppt

Стили архитектурных сооружений

Слайдов: 82 Слов: 3491 Звуков: 0 Эффектов: 34

Развитие стилей в архитектуре и одежде. Классические стили. Античный стиль. Использование ткани. Образ «греческой колонны». Романский стиль. Собор в Пизе. Романские здания. Мужской костюм. Замок Лидс. Замок Карштейл. Конви. Готический стиль. Стиль Средневековой Европы. Характер платья. Собор святого Вита. Собор святого Петра и Марии. Бургосский собор. Гаргулия. Миланский собор. Вид собора святого Вита. Стиль Ренессанс. Характерные черты. Стиль Ренессанс. Ренессансный стиль. Церковь Сан-Пьетро. Стиль Барокко. Собор Святого Петра. Здания барокко. Чопорность. Мода барокко. - Стили архитектурных сооружений.pptx

Разновидности стилей архитектуры

Слайдов: 31 Слов: 788 Звуков: 0 Эффектов: 8

Разновидности стилей архитектуры. Коротко о понятии архитектуры. Основные составляющие архитектуры. Все ли архитектурные здания похожи друг на друга. Архитектурное сходство. Представители различных архитектурных стилей. Различные архитектурные стили. Архитектурный стиль. Известная пословица. Какие архитектурные стили знаете вы. Барокко. Примеры зданий, построенных в стиле барокко. Классицизм. Примеры зданий, построенных в стиле классицизма. Ренессанс. Примеры зданий, построенных в стиле ренессанса. Модерн. Примеры зданий, построенных в стиле модерна. Архитектура в России. - Разновидности стилей архитектуры.ppt

Эклектика

Слайдов: 21 Слов: 323 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эклектика. Направление в архитектуре. Барокко. Черты эклектики. Новые конструкции. Эклектика в России. Балтийский вокзал в СПб. Пассаж. Невский проспект. Исторический музей. Нижегородская ярмарка. Храм Христа Спасителя. Мариинский дворец. Эклектика в Европе. Казино и опера Монте-Карло. Церковь Святого Карла. Обсерватория Ниццы. Королевский Павильон. Вестминстерский дворец. Королевская библиотека. Музей Боде. -

В продолжение темы:
Сочинения

Человек в процессе своей эволюции перешел от собирательства на более высокий уровень, и одно из главных умений, которое он начал развивать в себе - это приготовление пищи. Со...

Новые статьи
/
Популярные