Проект город в котором я был. План на год проектной деятельности «Город в котором я живу…» для методистов ДОУ. Критерии оценки результатов по диагностики

Эля Глазко
Проект «Город, в котором я живу»

Проект "Город , в котором я живу " (социальный мир) средняя группа

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : длительный на учебный год.

Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине» .

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема : формирование и углубление знаний о родном городе , воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема :

Формирование знаний у детей о родном городе .

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи :

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города , с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

Этапы реализации проекта :

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Октябрь-ноябрь

Разработка проекта . Подбор методической литературы.

3 этап, Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 этап. Январь-апрель.

Выполнение проекта . Практическая часть.

5 этап. Май

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА .

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. Толстого

Достопримечательности города

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие : «Мой родной город » .

Создание фотоальбома : «Наш город » , «Наш детский сад» .

Рассматривание альбома о Брянске.

Детская игровая деятельность : «Дома на нашей улице» .

Экскурсия в сквер имени В. И. Ленина.

Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

Занятие : «Едем в гости к бабушке» .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» .

Прогулки детей с родителями по улицам города .

Консультация : «История родного города » .

Создание атласа : «Транспорт нашего города » .

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Брянск » .

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города .

Собрать материал об улицах нашего города .

Оформить альбом «Мой город » .

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки

1 «Мой родной город »

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван .

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города .

3. Занятие «Мой город » Уточнить знания детей о названии родного города . Познакомить с происхождением города Брянска . Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города .

Познакомить детей с историей возникновения города , его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города , чувства любви и патриотизма. Сентябрь - октябрь

2 Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город » и

«Наш д/сад» .

2. Детская игровая деятельность : «Дома на

нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц , у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети .

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи :

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь

3 «Достопримечательности родного города » .

1. Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам» .

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города . Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией) . Январь -февраль

4 «Транспорт нашего города » .

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города » (рисование совместно с родителями) .

5. Занятие «Едем в гости к бабушке» . Формировать знания детей о транспорте нашего города .

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Март-апрель.

5 «Парк культуры и отдыха имени А. Толстого»

1. Прогулка в парк (совместно с родителями) .

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями) .

3. Презентация работы. Фотопрезентация. Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе . Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. Май.

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность : декабрь – январь (2012-2013г)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей.Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

Экскурсии по городу Чистополь;

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;

Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».

Экскурсия в музей «Уездный город».

Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».

Декабрь

Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города»

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

1, 2 неделя декабря

Экскурсия по городу: памятники, исторические места

Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя.

2 неделя декабря

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»

познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

3 неделя декабря

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя»

Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

4 неделя декабря

Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Январь

Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»

закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя.

1,2 неделя января

Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия

закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад

3 неделя января

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя»

познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага.

4 неделя января

Заучивание стихотворений

о Чистополе

Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

В течение месяца

Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя»

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

4 неделя января

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

Литература:

1. «Чистопольские страницы» Архангельская М.В.;

2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;

3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;

4. Чистополь – Википедия.

5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Город, в котором я живу!»

для старшего дошкольного возраста

с. Ходынино


Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о

родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети

испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

75% детей не владели знаниями о родном городе и о России. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

25% детей назвали символы России, немного рассказать о городе.

Проведенное среди родителей воспитанников МБДОУ анкетирование

показывает:

50 % родителей не имеют возможности посещать красивые места города из-за высокой занятости;

30 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического

процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Город, в котором я

Цель: Основной целью проекта является создать условия для

расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи: - Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Рыбновского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем городе.

Формы и методы работы: С детьми: познавательно-игровые занятия,

экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов,

ознакомление с художественной литературой, поэзий.

С родителями: оформление альбомов, папок-передвижек, изготовление

семейных альбомов. Презентация стихов о родном городе, сбор загадок.

Привлечение родителей к конкурсу.

Вид проекта: Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 учебные годы.

Основной раздел программы: Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ожидаемые результаты : - Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы управления проектом: Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе.

Этапы проведения и реализации проекта.

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический

Диагностика детей «Что ты знаешь о своей Родине?»

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Я живу в городе Рыбное», «Знакомство с гербом города Рыбное» и т.д.

Оформление альбомов: «Известные места города Рыбное», «Мы за жизнь на земле» …

Подбор загадок с родителями.

Оформление дидактических игр:

«Найди герб России», «Собери флаг», «Сложи мозаику», «Собери в поход рюкзак», «Что забыл нарисовать художник?»

Выставка «Эмблема улицы» (совместно с родителями)

Экскурсия и фотоэкскурсиия к памятнику павшим героям.

Разучивание стихов песен о Родине, Рыбное.

Оформление стенда «Где я был с семьей»

Изготовление мини – музея «Русский дом Рыбное»

Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Люблю тебя – мой край родной»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов.

Презентация на педсовете по теме.

Необходимые условия реализации проекта

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция в образовательных областях детского сада.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия,

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект был реализован в рамках МДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» в 2012 – 2013 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в городе. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализация образовательной областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты

Предложения по возможному распространению проекта

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней

Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Презентация «Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва - это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

А недавно в Москве состоялось грандиозное событие - чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Пояснительная записка

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства. И в этом значительная роль отводится образовательным учреждениям всех уровней – от дошкольного до высшего образования.

Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет… ». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения - родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к родному городу.

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Паспорт педагогического проекта

Структура

Тема

«Город, в котором я живу»

Адресация проекта

Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

воспитатели МДОУ «ЦРР-д\с» № 63 («Северяночка») Савина Снежана Александровна, Ульянова Людмила Сергеевна, Лаврухина Елена Сергеевна

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели – Савина Снежана Александровна, Ульянова Людмила Сергеевна, Лаврухина Елена Сергеевна.

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный;

по уровню контактов: совместно с социальными партнерами: ДК п. Северного, библиотека филиал №4, краеведческий музей п. Воргашор.

Цель проекта

Цель педагогов :

Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для воркутинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».

Задачи проекта

Ресурсы проекта

Фотографии с изображением достопримечательностей родного города,

Изображение герба города, флага республики Коми

Аудиозаписи гимна города и песен о родном городе

Иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта

Информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (коми народные сказки, фольклор, произведения коми писателей)

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

Воспитанники должны уметь:

Проявлять интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;

Самостоятельно рассказать о родном городе и республике, его достопримечательностях, символике, природных особенностях;

Проявлять любознательность, по отношению к родному городу, его истории, необычных памятника, зданиях;

Отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов :

Перспективное планирование;

Цикл НОД по данной теме;

Оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;

Изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;

Мультимедийная презентация «Азбука для воркутинских дошколят».

Результат деятельности детей – обогащение знаний и представлений детей о городе Воркута путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.

П родукты деятельности детей :

Макет из природного материала «Моя малая родина»,

Макет «Дыхание тундры»,

Вышивание крестиком на салфетке коми узора,

Выжигание по дереву герб Воркуты,

Выставка рисунков посвященных Дню города,

Сувенир коми кукла-скрутка,

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Аннотация

Вынесена отдельным материалом в пояснительной записке.

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проект.

Определение темы

Постановка цели и задачи

Создание методической базы

Сбор информации.

2 этап-организация деятельности

Создание перспективного плана

Накопление ресурсов.

3 этап - осуществление деятельности.

Проведение целевой прогулки.

Работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр

4 этап-оформление

Оформление детьми: рисунки.

Оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города»

5 этап - презентация.

Окончательное оформление проекта;

Презентация на муниципальном уровне.

Педагогический проект «Город, в котором я живу»

Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. А любовь к своему Отечеству начинается с любви к своему городу. Ведь для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы. В связи с этим для формирования патриотизма важно ознакомить дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, города Воркуты. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Воспитывать чувство патриотизма нужно с дошкольного возраста. Начиная работу, педагог сам должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности Воркуты. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил родной город Воркуту, Коми край и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати - поле».

Проект реализуется поэтапно.

I этап работы над проектом: погружение в проект.

Вхождение в проблему.

В процессе рассматривания альбома «Азбука маленького воркутинца» дети стали задавать вопросы о достопримечательностях и улицах родного города и т.д. применив методику трех вопросов, я предложила детям составить план дальнейшей поисковой деятельности.

Что мы знаем?

Что мы можем узнать?

Где мы можем узнать?

В городе много достопримечательностей.

Что в них особенного?

У города есть символика.

Что она означает?

Энциклопедии, интернет ресурсы, книги, фото альбомы.

У города есть история.

Исторические данные о городе.

Суровый климат.

Климатические особенности данной природной зоны.

Наблюдение на прогулке, книги, картины, фото

Улицы города носят фамилии почётных жителей

Достижения почётных жителей города

Энциклопедии, интернет ресурсы, книги, фото альбомы, рассказ родителей

Традиции города

Возникновение традиций

Краеведческий музей, интернет, книги.

Определение темы проекта: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и традициями города Воркута.

Цель проекта: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

  1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.
  2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
  3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать в традициях города и горожан, культурных мероприятий.
  4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).
  5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

Особенности проекта: по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по уровню контактов: совместно с социальными партнерами: ДК п. Северного, библиотека филиал№4, Музейно-выставочный зал п. Воргашор.

Цель, которую дети поставили перед собой дети: После того, как мы узнаем о том, что нас интересует о городе Воркута, мы оформим выставку работ, посвящённую городу Воркута, выдвинем свои работы на городские конкурсы, посвящённые 70-ю Воркуты.

На втором этапе я разработала перспективный план недель и приступила к накоплению ресурсов:

Подбирала иллюстрации с изображением: фото видов Воркуты, фото «старой» Воркуты, портреты выдающихся людей.

Посетив библиотеку филиал №4 выписала всю для себя необходимую информацию по данной теме: из энциклопедии, справочников, научно-популярной литературы, журналов и газет. Выбрала подборку художественной литературы для детей, родителей и педагогов.

3 этап практическая часть

В ноябре 2013 года наш город отмечал юбилей. В данное время в городе проходило множество конкурсов – в центральной библиотеке им. Пушкина, в Департаменте СК и ДОУ, в администрации города. Мы с ребятами решили принять участие в них. Но для этого необходимо было узнать историю возникновения города, его достопримечательности и т.п. Основной вид деятельности детей – это игра. Для расширения кругозора, мы использовали настольно-печатную игру «Найди пару», словесную игру «Опиши предмет», с помощью которой дети научились описывать здания архитектуры, дидактическую игру «Узнай, где я нахожусь», «Карта моего города». Дети с большим увлечением отгадывали загадки, разучивали пословицы о труде, стихи и песни о городе Воркута. На занятиях «Моя родная Воркута», дети познакомились с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Беседа «Профессия шахтёр» была организована в мини-музее, цель которой было формирование представления о профессии шахтёр и полезном ископаемом – угле. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения по ходу реализации проекта также проходили в музыкальном и спортивном зале. О достопримечательностях посёлка дети узнали на целевой прогулке с бабой Ёмой. С помощью родителей, которые приносили фото из личной коллекции, а так же фото «старой» Воркуты изготовили альбом «Достопримечательности родного города». На экскурсиях в библиотеку и краеведческий музей поселка Воргашор дети познакомились с историей родного города, его достопримечательностями, узнали об особенностях расположения города.

План работы с родителями по реализации проекта «Город, в котором я живу».

  1. На основе полученной проблемы поставила перед родителями цель проекта;
  2. Сбор информации
В продолжение темы:
Безопасность

Ваш малыш совершенно не хочет рассматривать буквы в азбуке? Ребенку скоро идти в первый класс, а заставить читать его можно только под страхом «отлучения» от компьютера? Не...

Новые статьи
/
Популярные