Игра на что похож предмет. Дидактическая игра «Похож — не похож? Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дидактические игры для дошкольников своими руками

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородской области
Описание работы: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Всезнайка». Его можно использовать и в работе с детьми старшего возраста, если подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям.
Описание пособия:
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия необходимо сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам.

Процесс изготовления дидактической игры:

1.Взять фанеру. Выпилить 2 –е части прямоугольной формы, соединить между собой с помощью петель.
2.В верхней части дидактического пособия выпилить окошечко в виде шестиугольника, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга.
3.В нижней части пособия вставить 2 металлических стержня.


4.Взять грампластинки.


5.Найти подборку картинок по изучаемым темам.


6.Пластинки разбить на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждый сектор наклеить картинки, подобрав их по лексическим темам, таким образом, чтобы на левой пластинке картинки находились по часовой стрелке, а на правой - против часовой стрелки. Парные пластинки пометить путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругу из самоклеящейся плёнки и ободка из цветной изоленты.
7.Открыть пособие и вставить парные пластинки на металлические стержни.


8.Закрыть крышку пособия и можно играть. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания другого круга. В этих играх одной картинке 1-го круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го круга.


Цель: обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста.
Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.
Пособие позволяет решать задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища;развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.


Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.


Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов"

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра "Цветные картинки"

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например, красная машина или синий мяч

Дидактическая игра "На что похоже"

Задачи: закреплять знание геометрических фигур;упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка

Игра 11. Сократить рассказ

Игра 10. Перечислить возможные причины

Игра 9. Формулирование определений

Игра 8. Способы использования предмета

Цель. Развивать способность концентрировать мыслительный процесс на одном предмете, умение вводить его в самые различные ситуации и взаимосвязи, видеть в обычном предмете неожиданные возможности.

Игровое задание . Назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям предмета, например книги. Правило: недопустимо называть безнравственные, варварские способы использования предмета (игра может послужить основой для беседы о нравственных критериях поведения).

Цель. Формировать четкость и стройность мышления, умение фиксировать существенные признаки и отвлекаться от несущественных, а также способность одним мысленным взором охватывать разновидности одного и того же предмета.

Игровое задание . Дать наиболее точное определение знакомого предмета или явления (например, дырки), которое обязательно включало бы все его существенные признаки, не упоминало бы о несущественных и формулировалось бы таким образом, чтобы под него подпадали все разновидности этого предмета (явления), а никакие другие предметы под это определение не подходили.

Цель. Развивать способность при решении задачи или осмыслении какого-либо явления искать все возможные причины, чтобы можно было проработать самые различные версии и только после этого принять решение.

Игровое задание . Педагог описывает какую-либо ситуацию, например: «Вернувшись с прогулки, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута настежь...» Дети должны быстро назвать как можно больше возможных причин этого факта, возможных его объяснений, чтобы решить, что им следует предпринять (начиная от самых банальных - «забыл закрыть дверь» - и кончая нетривиальными - «марсиане прилетели»).

Цель. Учить концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное.

Игровое задание. Передать содержание рассказа максимально кратко - в 2-3 предложениях, желательно сохранив основное его содержание.

В этой игре возможна коллективная доработка наиболее удачных ответов.

Цель. Развитие ассоциативности мышления.

Игровое задание. 3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: «То, что я загадал похоже на...» - и дает слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку. Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, вртнтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

Схема конспекта занятия

Тема : «Что на что похоже».

Возраст воспитанников : 6-8 лет.

Тип занятия : изучение нового материала.

Цель занятия: развитие вербальных функций дивергентного (творческого) мышления

Задачи занятия -

Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):

    Способствовать развитию навыка вовлечения в процессе поиска решения проблем неосознаваемых пластов опыта

Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию) :

    совершенствовать ассоциативные механизмы мышления

    способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга

    способствовать развитию образного мышления и воображения

Воспитательные (развитие личностных качеств) :

    Способствовать развитию коммуникативных качеств, умения слушать собеседника

Оборудование и технические средства обучения

Словарь : воображение, творчество.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мяч, 2 набора картинок

Планируемые результаты:

Метапредметные:

получат знания о понятии ассоциации;

овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям

применение полученных знаний в измененных условиях.

Коммуникативные:

Работать в группе, в парах, слушать собеседника, владение диалогической формой речи, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.

Личностные:

Развитие доброжелательности, уважение друг у другу.

Результаты

Критерии оценки

Метапредметные

коммуникативные

Учебная ситуация: вхождение, актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог

    готовность слушать собеседника и вести диалог;

    умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Активно включается в диалог, с интересом слушает педагога, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы

Познавательные

Учебная ситуация: получение нового знания

    применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)

    произвольное осознанное устное высказывание

    овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям;

Регулятивные

Учебная ситуация:

    формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    формирование умений конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха.

Учебная ситуация: рефлексия

    освоение начальных форм познавательной и личной рефлекции;

Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес

Личностные

смыслообразование

Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера

    наличие мотивации в работе на результат ;

Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат

самоопределение

Учебная ситуация: получение нового знания

    принятие и освоение социальной роли обучающегося;

    развитие доброжелательности, уважение друг у другу.

Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения

Ценностная
ориентация

Учебная ситуация: получение нового знания

    формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии

Воспринимает окружающий мир как целостную систему. Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии)

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Вхождение

Приветствие

Введение темы

Мотивация

Планирование, целеполагание

Цели для обучающихся:

Настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

Включить всех воспитанников в работу

Установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

Методы организации работы:

Контактная игра.

Проблемные вопросы

Игра-ассоциация

Форма организации работы : фронтальная, индивидуальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу, сильной мотивации

Приветствует воспитанников. Предлагает ритуал приветствия.

Метод «Приветствие»

Участники должны буду здороваться друг с другом, но не просто так, а фантазируя при этом.

Для начала они представляют себе, что встречают близкого друга или подругу, которого давно не видели.

Следующее, что педагог просит – представить участников, что они инопланетяне. Как по-вашему они могут приветствовать друг друга?

Просит участников представить, что они находятся в чужой стране – может быть Индии или Японии.

Просит участников представить, что они пингвины

Теперь участники представляют, что встретили своего очень хорошего, близкого друга или подругу, с которыми не виделись несколько месяцев.

А теперь скажите, что, помимо приветствия друг друга, вы делали? Какое ваше качество, свойство вам приходилось применять здесь?

И как вы думаете, какая тема занятия сегодня?

Хотите научиться думать нестандартно, необычно? Находить неожиданные решения задач?

А как вы думаете зачем это нужно?

Участники ходят по комнате – молча, ни с кем не разговаривая. Участники приветствуют друг друга так, если они очень хорошие друзья. (30 секунд)

Участники здороваются со всеми, кого они знают. (30 секунд)

приветствуют друг друга в соответствии с заданным образом, проявляя сообразительность и воображение.

Участники отвечают на вопрос

Выходят на понятия воображение и фантазия

Отвечают

Обучающиеся отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга

Основной.

Оценка знаний учащихся

Сообщение новой информации (инпут)

Формирование и развития навыка

Цель для обучающихся:

Совершенствовать ассоциативное мышление, вербальные способности,

Развить образное мышление, воображение

Цель для педагога:

Познакомить обучающихся с понятиям ассоциации;

Совершенствовать ассоциативные механизмы мышления

Способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга

Способствовать развитию образного мышления и воображения

Методы организации работы : использование проблемных вопросов и заданий, тренинговые упражнения.

Формы организации работы : индивидуальная, фронтальная.

Могут достаточно легко воспроизводить свои ассоциации при выполнении упражнений;

Используют оригинальные образы.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

Заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Вводится понятие «ассоциации» как образ-слово возникшее на исходное

Упражнение “Бег ассоциаций”

Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом любое существительное. Например, я бросаю мяч Николаю, называя слово “карусель”. Николай быстро называет любое слово, пришедшее ему в голову по поводу “карусели” и отправляет мяч обратно. Следующий скажет свою ассоциацию в ответ на брошенное ему слово. Постараемся делать это быстро, долго не обдумывая”.

При кажущейся простоте упражнение нередко вызывает трудности у участников. Это может выражаться в сообщениях о том, что ничего не приходит в голову, в длительных паузах, даже раздражении. Возникающее при этом напряжение некоторые участники пытаются преодолевать, реагируя заранее заготовленными словами. Педагог во время выполнения упражнения не акцентирует на этом внимание. Главное, к чему стремится ведущий - создание атмосферы, способствующей спонтанному порождению ассоциаций.

Когда упражнение завершено, можно спросить у участников, с какими трудностями они столкнулись во время его выполнения, на что они обратили внимание во время работы.

Упражнение «Необычные изобретения»

Педагог демонстрирует изображения необычных предметов (прил.1), задача участников ответить на вопрос по картинке:

Что это?

Для чего нужно?

Упражнение “Невероятные истории” .

Это упражнение заимствовано из техники сочинения историй с помощью игральных карт Нормой Лебен.

Педагог выкладывает перед группой набор картинок изображение вниз и говорит, что каждый из участников, когда наступит его очередь, может открыть две картинки. Поясняется, что группе предстоит сочинить историю, используя изображение на картинках.

Педагог начинает рассказ и задает тон развитию сюжета. По мере развития сюжета картинки располагаются в виде спирали, раскручиваясь из центра по часовой стрелке. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы в сюжет не вовлекались разрушающие, негуманные идеи.

Промежуточная рефлексия

Понравился ли получившийся рассказ? Что получилось, что нет?

Слушают

Участники выполняют упражнение

Выполняют упражнение, могут помогать друг другу при затруднениях, предлагая свои варианты ответов

Выполняют упражнение, сочиняют историю

Отвечают на вопросы, анализируют результат и свой вклад в общее дело

Закрепление учебного материала .

Цель для обучающихся:

Определить первичный уровень освоения навыка;

Научиться выражать свои мысли и чувства вербально

Цель для педагога:

Используя приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.

Методы организации работы :

Тренинговое упражнение коммуникативного характера.

Формы организации работы : парная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

Успешное выполнение упражнения;

Удовлетворение от проделанной работы.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов деятельности, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Упражнение “Мои ассоциации” “Сосредоточьтесь на своем соседе справа (слева). Вспомните все его хорошие проявления во время нашей работы, все что он говорил, делал. Теперь решите, на какое из описаний природы, погоды, времени года, которое вы встречали в литературе или придуманное вами, соответствует вашим впечатлениям об этом человеке. Когда все будут готовы, каждый из нас, по очереди, скажет своему соседу возникшее у него описание”.

Это упражнение позволяет каждому участнику получить личностно ориентированную обратную связь, в то же время характер задания направлен на развитие ассоциативных механизмов.

Разбиваются на пары случайным порядком

Выполняют упражнение

Подведение итогов занятий. Рефлексия. Обсуждение ДЗ.

Цель для обучающихся:

В ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

Создание благоприятного психологического климата в коллективе

Рефлексия по методу «Шеринг»

Как вы себя чувствовали во время занятия?

Понравилось ли занятие? Было ли оно полезным и почему?

Ритуал прощания.

Педагог просит встать в круг и взяться за руки. Говорит, что все отлично поработали и предлагает поблагодарить друг друга.

Участники по очереди высказываются о занятии, своем самочувствии

Участники встают в круг, берутся за руки, по очереди говорят спасибо др. др.

Приложение 1




Вера Ерох
Дидактическая игра «Похож - не похож?»

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию.

Игровые правила. Для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.

Игровые действия. Отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать двух животных, отгадав их по описанию товарища.

Ход игры. Воспитатель, посадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру, которая называется «Похож – не похож?».

Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: каждый задумает не два предмета, а двоих животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга, и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камешек, кому я его положу, тот и будет загадывать.

Получивший камешек загадывает загадку, например такую:

Два животных, у одного тонкие ветвистые рога, у другого рога широкие, у одного длинные ноги, а другого короткие, один живет в лесу, другой в тундре, оба питаются травой. (олень, лось)

Два животных, один рыжего цвета, другой белого цвета, один живет в тундре, другой живет в лесу. Один охотится за мышами, зайцами, другой охотится за птицами, леммингами. У обоих пушистая шерсть, пушистый хвост. (лиса, песец)

Загадывающий после небольшой паузы передает камешек любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупается в конце игры.

Воображение ― это способ познания мира. Оно помогает представить то, чего ты никогда не видел, таким образом расширяя границы собственного знания. Чем богаче воображение, тем лучше способность создавать зрительные, слуховые и другие образы.

Смотрели ли вы мультфильм «Что на что похоже»?

Его главный герой ㅡ вдумчивый щенок, изучающий мир. Он затеял игру, смысл которой ㅡ фантазировать, на что похожи встречающиеся на пути предметы.

Посмотрите этот мультик с малышом и попросите его включиться в эту игру и придумать, на что еще похожи листок, одуванчик, колокольчик и т.д. Если ребенок с готовностью дает ответы, предлагает несколько вариантов, и они оригинальны, значит у малыша хорошее воображение. А это очень пригодится ему в жизни. “Где же именно?”ㅡ подумаете вы. Ведь распространено мнение, что воображение и фантазия ㅡ это способность, не имеющая практической ценности. Ребенок, рассказывающий взахлеб небылицы, как максимум, ㅡ мило.

Зачем нам нужно воображение

И все-таки высокий уровень развития воображения ㅡ очень важное качество и для ребенка, и для взрослого.

  • Воображение помогает планировать и представлять еще не совершенные действия и будущие поступки, оценивать их последствия, корректировать. Именно эта способность помогает нам добиваться исполнения наших желаний, проектируя способ их достижения. Поэтому это качество необходимо для успешности человека.
  • Воображение позволяет адаптироваться к постоянно изменяющейся среде, в которой мы живем.
  • Оно способствует развитию способностей к музыке, изобразительному и писательскому искусству.
  • Все те предметы повседневности, которые нас окружают и кажутся нам привычными, когда-то не существовали. То, что сейчас облегчает нам жизнь, было создано сначала в воображении, а потом и в реальности. Все это ㅡ продукт креативного нестандартного мышления, способности перешагнуть через привычные шаблоны, умения видеть необычные приемы и подходы.

Даже, если ваш ребенок не станет изобретателем, он сможет без затруднений разрешать проблемные ситуации, которые встретятся на его жизненном пути. Вот почему так важно поддерживать и развивать воображение ребенка.

Переходим к практике

Учиться ассоциативно видеть в одних предметах образы других ㅡ это один из способов стимулировать развитие воображения. Продолжим играть в игру, которую затеял щенок?

На что похожи облака?

Наверное, вы и сами любите порой разглядывать облака и угадывать, на что они похожи. Можно на прогулке сфотографировать их, а уже дома, покрутив распечатанные картинки и так и этак, дорисовать их вместе с малышом до какой-либо зверюшки или предмета. Другой вариант ㅡ рисовать прямо на планшете стилусом (мобильная ручка для сенсорных экранов) или пальцем, загрузив картинку в Paint, как сделали мы с ребятишками. Ищите как можно больше разных вариантов.

Попросите ребенка нарисовать облака над замком доброго волшебника и над замком злого колдуна так, чтобы было понятно, кто где живет. Возможно, облака доброго волшебника будут напоминать цветы, бабочек, а злобного ㅡ пауков, акул, крокодилов и так далее.

Другие природные источники вдохновения

Интересно разглядывать лужи после дождя. Многие камни имеют необычную форму и напоминают конкретные предметы. А еще на их поверхности часто можно увидеть красивые «пейзажи». Если вы живете в горной местности, рекомендую поразглядывать скалы.

А что или кого вы видите в этих скалах? Спросите и у малыша (прикрыв правую половину изображений)





Зимой «превращайте» сугробы.

Осенней и весенней порой, когда деревья оголяются, можно увидеть много образов в причудливом переплетении ветвей.

Собирайте осенние листья и выдумывайте. Вот кленовый лист. Он мог бы превратиться в летучую мышь, бабочку или корону, снежинку, звезду или перчатку. Листья дуба ㅡ в фонарики. Листья ивы ㅡ в лодочки, рыбок…

Пофантазируйте, в каких взаимоотношениях могут находиться цвета на осенних листьях? К примеру, зеленый здесь может быть королевой, а желто-оранжевые цвета ㅡ окружающими ее подданными, которых много и которые всегда рядом и всегда готовы выполнить любое ее требование.

А здесь красно-коричневый цвет может быть войском, пытающимся захватить другую страну. Оно наступает, некоторые из солдат прорвались уже вглубь страны (отдельные точки).


Вот еще несколько «похожестей», подчас милых и забавных. Рассмотрите их с малышом.









Сходства, которые спасают жизнь

Здесь мы видим случайные сходства. А в мире растений и животных существуют сходства, созданные природой намеренно. Называются они мимикрией ㅡ приобретением, помогающим животным в борьбе за выживание. Рассмотрите с ребенком примеры мимикрии, представленные ниже.

Предложите малышу придумать подобные способы выживания для животных, у которых их нет. И, возможно, зайка обзаведется расцветкой шерсти на спине, напоминающей морду медведя, чтоб отпугивать лисиц и волков.

Природа вдохновляет на создание нового

Расскажите малышу, что изобретатели и конструкторы часто подсматривают у природы интересные технические решения. Так, семена одуванчика помогли им создать парашют, гусеница ㅡ трактор, рыбы ㅡ подводную лодку.

Предложите ребенку подумать и нарисовать летательный аппарат, похожий на стрекозу, строительную машину, похожую на жирафа. А теперь пусть изобретет любые объекты, не существовавшие до этого, которые напоминают каких-либо живых существ.

Посмотреть на мир под другим углом

Иногда мы слышим упрекающее «Ну что ты ставишь все с ног на голову». Но иногда, когда дело касается фантазии и творчества, именно так и надо поступать. А если не получается поставить что-то вверх тормашками, встать вверх ногами самим. Это позволит увидеть необычные ракурсы обычных предметов и явлений, пробудить воображение, которое в реальной жизни поможет воплотить то, о чем вы только могли мечтать.

Воображение наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте. И, если в этот период его активно не развивать, оно начинает угасать. Поэтому так важно уделить этому время именно сейчас. мы будем фантазировать, не выходя из дома. Потому что квартира и предметы обихода ㅡ это не менее интересный источник для развития воображения.

Оксана Яремчук , педагог дополнительного образования, психолог

В продолжение темы:
Безопасность

Ваш малыш совершенно не хочет рассматривать буквы в азбуке? Ребенку скоро идти в первый класс, а заставить читать его можно только под страхом «отлучения» от компьютера? Не...

Новые статьи
/
Популярные