Уровнем значимости называется вероятность. Объяснить, что такое уровень статистической значимости. Правило отклонения Hо и принятия h1

Уровень значимости - это вероятность того, что мы сочли различия существенными, а они на самом деле случайны.

Когда мы указываем, что различия достоверны на 5%-ом уровне значимости, или при р < 0,05 , то мы имеем виду, что вероятность того, что они все-таки недостоверны, составляет 0,05.

Когда мы указываем, что различия достоверны на 1%-ом уровне значимости, или при р < 0,01 , то мы имеем в виду, что вероятность того, что они все-таки недостоверны, составляет 0,01.

Если перевести все это на более формализованный язык, то уровень значимости - это вероятность отклонения нулевой гипотезы, в то время как она верна.

Ошибка, состоящая в той, что мы отклонили нулевую гипотезу, в то время как она верна, называется ошибкой 1 рода. (См. Табл. 1)

Табл. 1. Нулевая и альтернативные гипотезы и возможные состояния проверки.

Вероятность такой ошибки обычно обозначается как α. В сущности, мы должны были бы указывать в скобках не р< 0,05 или р< 0,01, а α< 0,05 или α< 0,01.

Если вероятность ошибки - это α , то вероятность правильного решения: 1-α. Чем меньше α, тем больше вероятность правильного решения.

Исторически сложилось так, что в психологии принято считать низшим уровнем статистической значимости 5%-ый уровень (р≤0,05): достаточным – 1%-ый уровень (р≤0,01) и высшим 0,1%-ый уровень (р≤0,001), поэтому в таблицах критических значений обычно приводятся значения критериев, соответствующих уровням статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01, иногда - р≤0,001. Для некоторых критериев в таблицах указан точный уровень значимости их разных эмпирических значений. Например, для φ*=1,56 р=О,06.

До тех пор, однако, пока уровень статистической значимости не достигнет р=0,05, мы еще не имеем права отклонить нулевую гипотезу. Мы будем придерживаться следующего правила отклонения гипотезы об отсутствии различий (Но) и принятия гипотезы о статистической достоверности различий (Н 1).

Правило отклонения Hо и принятия h1

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р≤0,05 или превышает его, то H 0 отклоняется, но мы еще не можем определенно принять H 1 .

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р≤0,01 или превышает его, то H 0 отклоняется и принимается Н 1 .

Исключения : критерий знаков G, критерий Т Вилкоксона и критерий U Манна-Уитни. Для них устанавливаются обратные соотношения.

Рис. 4. Пример «оси значимости» для критерия Q Розенбаума.

Критические значения критерия обозначены как Q о,о5 и Q 0,01, эмпирическое значение критерия как Q эмп. Оно заключено в эллипс.

Вправо от критического значения Q 0,01 простирается "зона значимости" - сюда попадают эмпирические значения, превышающие Q 0 , 01 и, следовательно, безусловно, значимые.

Влево от критического значения Q 0,05, простирается "зона незначимости", - сюда попадают эмпирические значения Q, которые ниже Q 0,05, и, следовательно, безусловно незначимы.

Мы видим, что Q 0,05 =6; Q 0,01 =9; Q эмп. =8;

Эмпирическое значение критерия попадает в область между Q 0,05 и Q 0,01. Это зона "неопределенности": мы уже можем отклонить гипотезу о недостоверности различий (Н 0), но еще не можем принять гипотезы об их достоверности (H 1).

Практически, однако, исследователь может считать достоверными уже те различия, которые не попадают в зону незначимости, заявив, что они достоверны при р< 0,05, или указав точный уровень значимости полученного эмпирического значения критерия, например: р=0,02. С помощью стандартных таблиц, которые есть во всех учебниках по математическим методам это можно сделать по отношению к критериям Н Крускала-Уоллиса, χ 2 r Фридмана, L Пейджа, φ* Фишера.

Уровень статистической значимости или критические значения критериев определяются по-разному при проверке направленных и ненаправленных статистических гипотез.

При направленной статистической гипотезе используется односторонний критерий, при ненаправленной гипотезе - двусторонний критерий. Двусторонний критерий более строг, поскольку он проверяет различия в обе стороны, и поэтому то эмпирическое значение критерия, которое ранее соответствовало уровню значимости р< 0,05, теперь соответствует лишь уровню р< 0,10.

Нам не придется всякий раз самостоятельно решать, использует ли он односторонний или двухсторонний критерий. Таблицы критических значений критериев подобраны таким образом, что направленным гипотезам соответствует односторонний, а ненаправленным - двусторонний критерий, и приведенные значения удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к каждому из них. Исследователю необходимо лишь следить за тем, чтобы его гипотезы совпадали по смыслу и по форме с гипотезами, предлагаемыми в описании каждого из критериев.

Величину называют статисти́чески зна́чимой , если мала вероятность чисто случайного возникновения её или ещё более крайних величин. Здесь под крайностью понимается степень отклонения от нуль-гипотезы. Разница называется «статистически значимой», если имеются данные, появление которых было бы маловероятно, если предположить, что эта разница отсутствует; это выражение не означает, что данная разница должна быть велика, важна, или значима в общем смысле этого слова.

Уровень значимости теста - это традиционное понятие проверки гипотез в частотной статистике. Он определяется как вероятность принять решение отклонить нуль-гипотезу, если на самом деле нуль-гипотеза верна (решение известное как ошибка первого рода , или ложноположительное решение.) Процесс решения часто опирается на p-величину (читается «пи-величина»): если p-величина меньше уровня значимости, то нуль-гипотеза отвергается. Чем меньше p-величина, тем более значимой называется тестовая статистика. Чем меньше p-величина, тем сильнее основания отвергнуть нуль-гипотезу.

Уровень значимости обыкновенно обозначают греческой буквой α (альфа). Популярными уровнями значимости являются 5%, 1%, и 0.1%. Если тест выдаёт p-величину меньше α-уровня, то нуль-гипотеза отклоняется. Такие результаты неформально называют «статистически значимыми». Например, если кто-то говорит, что «шансы того, что случившееся является совпадением, равным одному из тысячи», то имеется в виду 0.1 % уровень значимости.

Различные значения α-уровня имеют свои достоинства и недостатки. Меньшие α-уровни дают бо́льшую уверенность в том, что уже установленная альтернативная гипотеза значима, но при этом есть больший риск не отвергнуть ложную нуль-гипотезу (ошибка второго рода , или «ложноотрицательное решение»), и таким образом меньшая статистическая мощность. Выбор α-уровня неизбежно требует компромисса между значимостью и мощностью, и следовательно между вероятностями ошибок первого и второго рода . В отечественных научных работах часто употребляется неправильный термин "достоверность" вместо термина "статистическая значимость".

См. также

Примечания

George Casella, Roger L. Berger Hypothesis Testing // Statistical Inference . - Second Edition. - Pacific Grove, CA: Duxbury, 2002. - С. 397. - 660 с. - ISBN 0-534-24312-6


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Уровень значимости" в других словарях:

    Число столь малое, что можно считать практически несомненным, что событие с вероятностью α не произойдет при единичном опыте. Обычно У. з. фиксируется произвольно, а именно: 0,05, 0,01 и при особой точности 0,005 и т. д. В геол. работах… … Геологическая энциклопедия

    уровень значимости - статистического критерия (его называют также “альфа уровень” и обозначают греческой буквой) – это ограничение сверху на вероятность ошибки первого рода (вероятность отвергнуть нулевую гипотезу, когда она на самом деле верна). Типичные значения – … Словарь социологической статистики

    Англ. level, significance; нем. Signifikanzniveau. Степень риска в том, что исследователь может сделать неправильный вывод об ошибочности статист, гипотезы на основе выборочных данных. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    уровень значимости - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN level of significance … Справочник технического переводчика

    уровень значимости - 3.31 уровень значимости (significance level) α: Заданное значение, представляющее собой верхний предел вероятности отвергнуть статистическую гипотезу, когда эта гипотеза верна. Источник: ГОСТ Р ИСО 12491 2011: Материалы и изделия строительные.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    УРОВЕНЬ ЗНАЧИМОСТИ - понятие математической статистики, отражающее степень вероятности ошибочного вывода относительно статистической гипотезы о распределении признака, проверяемой на основе выборочных данных. В психологических исследованиях за достаточный уровень… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    уровень значимости - reikšmingumo lygis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. significance level vok. Signifikanzniveau, n rus. уровень значимости, m pranc. niveau de signifiance, m … Automatikos terminų žodynas

    уровень значимости - reikšmingumo lygis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. level of significance; significance level vok. Sicherheitsschwelle, f rus. уровень значимости, f pranc. niveau de significance, m … Fizikos terminų žodynas

    Статистического критерия, см. Значимости уровень … Большая советская энциклопедия

    УРОВЕНЬ ЗНАЧИМОСТИ - См. значимости, уровень … Толковый словарь по психологии

Книги

  • "Совершенно секретно" . Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Том 4. Часть 1 , . Многотомная фундаментальная публикация документов - информационных обзоров и сводок ОГПУ - уникальна по своей научной значимости, ценности, содержанию и масштабам. В данном историческом…
  • Образовательная программа как инструмент системы управления качеством профессионального образования , Ткачева Галина Викторовна, Логачев Максим Сергеевич, Самарин Юрий Николаевич. В монографии проведен анализ существующих практик формирования содержания профессиональных образовательных программ. Определены место, структура, содержание и уровень значимости…

Уровень значимости - это вероятность того, что мы сочли различия существенными, а они на самом деле случайны.
Когда мы указываем, что различия достоверны на 5% уровне значимости, или при р Если же мы указываем, что различия достоверны на 1% уровне значимости, или при р Иначе, уровень значимости - это вероятность отклонения нулевой гипотезы, в то время как она верна.
Ошибка, состоящая в том, что мы отклонили нулевую гипотезу, в то время как она верна, называется ошибкой 1 рода.
Вероятность такой ошибки обычно обозначается как а. Поэтому правильнее указывать уровень значимости: а Если вероятность ошибки - это а, то вероятность правильного решения равна: 1-а. Чем меньше а, тем больше вероятность правильного решения.
В психологии принять считать низшим уровнем статистической значимости 5%-ный уровень, а достаточным 1%-ный. В таблицах критических значений обычно приводятся значения критериев, соответствующих уровням значимости р До тех пор пока уровень значимости не достигнет р=0.05, мы еще не имеем право отклонить нулевую гипотезу. Будем придерживаться следующего правила отклонения гипотезы об отсутствии различий (Н0) и принятии гипотезы о статистической достоверности различий (Ні).
Правило отклонения Hp И принятия Hi
Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р Исключения: критерий знаков G, критерий Т Вилкоксона и критерий U Манна-Уитни. Для них устанавливаются обратные соотношения.
Для облегчения принятия решения можно вычерчивать "ось значимости".
Зона неопределенности Зона незначимости \ Qo/ 9 / QaMnA 1 XQo^i ї 1 Зона значимости 6 1 u 9 Критические значения критерия обозначены как Q0,05 и Q0,01, эмпирическое значение критерия как Рэмп- Оно заключено в эллипс.
Вправо от критического значения Q0,01 простирается "зона значимости" - сюда попадают эмпирические значения Q, которые ниже Q001 и, следовательно, значимые.
Влево от критического значения Q0 05 простирается "зона незначимости", - сюда попадают эмпирические значения Q, которые ниже Q0,05 и, следовательно, незначимы.
В нашем примере, Q0,05 =6; Q0,01=9; Qэмп=8.
Эмпирическое значение критерия попадает в область между Q0,05 и Q0,01. Это "зона неопределенности": мы уже можем отклонить гипотезу о недостоверности различий (Н0), но еще не можем приять гипотезы об их достоверности (Н1).
Практически, можно считать достоверными уже те различия, которые не попадают в зону незначимости, сказав, что они достоверны при р

Выборочные параметры распределения, определяемые по серии измерений, являются случайными величинами, следовательно, и их отклонения от генеральных параметров также будут случайными. Оценка этих отклонений носит вероятностный характер - при статистическом анализе можно лишь указать вероятность той или иной погрешности.

Пусть для генерального параметра а получена из опыта несмещенная оценка а * . Назначим достаточно большую вероятность b (такую, что событие с вероятностью b можно считать практически достоверным) и найдем такое значение e b = f (b), для которого

Диапазон практически возможных значений ошибки, возникающей при замене а на а * , будет ±e b . Большие по абсолютной величине ошибки будут появляться только с малой вероятностью

называемой уровнем значимости . Иначе выражение (4.1) можно интерпретировать как вероятность того, что истинное значение параметра а лежит в пределах

. (4.3)

Вероятность b называется доверительной вероятностью и характеризует надежность полученной оценки. Интервал I b = a * ± e b называется доверительным интервалом . Границы интервала a ¢ = a * - e b и a ¢¢ = a * + e b называются доверительными границами . Доверительный интервал при данной доверительной вероятности определяет точность оценки. Величина доверительного интервала зависит от доверительной вероятности, с которой гарантируется нахождение параметра а внутри доверительного интервала: чем больше величина b, тем больше интервал I b (и величина e b). Увеличение числа опытов проявляется в сокращении доверительного интервала при постоянной доверительной вероятности или в повышении доверительной вероятности при сохранении доверительного интервала.

На практике обычно фиксируют значение доверительной вероятности (0,9; 0,95 или 0,99) и затем определяют доверительный интервал результата I b . При построении доверительного интервала решается задача об абсолютном отклонении:

Таким образом, если бы был известен закон распределения оценки а * , задача определения доверительного интервала решалась бы просто. Рассмотрим построение доверительного интервала для математического ожидания нормально распределенной случайной величины Х с известным генеральным стандартом s по выборке объемом n . Наилучшей оценкой для математического ожидания m является среднее выборки со стандартным отклонением среднего

.

Используя функцию Лапласа, получаем

. (4.5)

Задавшись доверительной вероятностью b, определим по таблице функции Лапласа (приложение 1) величину . Тогда доверительный интервал для математического ожидания принимает вид

. (4.7)

Из (4.7) видно, что уменьшение доверительного интервала обратно пропорционально корню квадратному из числа опытов.

Знание генеральной дисперсии позволяет оценивать математическое ожидание даже по одному наблюдению. Если для нормально распределенной случайной величины Х в результате эксперимента получено значение х 1 , то доверительный интервал для математического ожидания при выбранной b имеет вид

где U 1-p /2 - квантиль стандартного нормального распределения (приложение 2).

Закон распределения оценки а * зависит от закона распределения величины Х и, в частности, от самого параметра а . Чтобы обойти это затруднение, в математической статистике применяют два метода:

1) приближенный - при n ³ 50 заменяют в выражении для e b неизвестные параметры их оценками, например:

2) от случайной величины а * переходят к другой случайной величине Q * , закон распределения которой не зависит от оцениваемого параметра а , а зависит только от объема выборки n и от вида закона распределения величины Х . Такого рода величины наиболее подробно изучены для нормального распределения случайных величин. В качестве доверительных границ Q¢ и Q¢¢ обычно используются симметричные квантили

, (4.9)

или с учетом (4.2)

. (4.10)

4.2. Проверка статистических гипотез, критерии значимости,

ошибки первого и второго рода.

Под статистическими гипотезами понимаются некоторые предположения относительно распределений генеральной совокупности той или иной случайной величины. Под проверкой гипотезы понимают сопоставление некоторых статистических показателей, критериев проверки (критериев значимости ), вычисляемых по выборке, с их значениями, определенными в предположении, что данная гипотеза верна. При проверке гипотез обычно подвергается испытанию некоторая гипотеза Н 0 в сравнении с альтернативной гипотезой Н 1 .

Чтобы решить вопрос о принятии или непринятии гипотезы, задаются уровнем значимости р . Наиболее часто используются уровни значимости, равные 0.10, 0.05 и 0.01. По этой вероятности, используя гипотезу о распределении оценки Q * (критерия значимости), находят квантильные доверительные границы, как правило, симметричные Q p /2 и Q 1-p /2 . Числа Q p /2 и Q 1-p /2 называются критическими значениями гипотезы ; значения Q * < Q p /2 и Q * > Q 1-p /2 образуют критическую


область гипотезы (или область непринятия гипотезы) (рис. 12).

Рис. 12. Критическая область Рис. 13. Проверка статистических

гипотезы. гипотез.

Если найденное по выборке Q 0 попадает между Q p /2 и Q 1-p /2 , то гипотеза допускает такое значение в качестве случайного и поэтому нет оснований ее отвергать. Если же значение Q 0 попадает в критическую область, то по данной гипотезе оно является практически невозможным. Но поскольку оно появилось, то отвергается сама гипотеза.

При проверке гипотез можно совершить ошибки двух типов. Ошибка первого рода состоит в том, что отвергается гипотеза, которая на самом деле верна . Вероятность такой ошибки не больше принятого уровня значимости. Ошибка второго рода состоит в том, что гипотеза принимается, а на самом деле она неверна . Вероятность этой ошибки тем меньше, чем выше уровень значимости, так как при этом увеличивается число отвергаемых гипотез. Если вероятность ошибки второго рода равна a, то величину (1 - a) называют мощностью критерия .

На рис. 13 приведены две кривые плотности распределения случайной величины Q, соответствующие двум гипотезам Н 0 и Н 1 . Если из опыта получается значение Q > Q p , то отвергается гипотеза Н 0 и принимается гипотеза Н 1 , и наоборот, если Q < Q p .

Площадь под кривой плотности вероятности, соответствующей справедливости гипотезы Н 0 вправо от значения Q p , равна уровню значимости р , т. е. вероятности ошибки первого рода. Площадь под кривой плотности вероятности, соответствующей справедливости гипотезы Н 1 влево от Q p , равна вероятности ошибки второго рода a, а вправо от Q p - мощности критерия (1 - a). Таким образом, чем больше р , тем больше (1 - a). При проверке гипотезы стремятся из всех возможных критериев выбрать тот, у которого при заданном уровне значимости меньше вероятность ошибки второго рода .

Обычно в качестве оптимального уровня значимости при проверке гипотез используют p = 0,05, так как если проверяемая гипотеза принимается с данным уровнем значимости, то гипотезу, безусловно, следует признать согласующейся с экспериментальными данными; с другой стороны, использование данного уровня значимости не дает оснований для отбрасывания гипотезы.

Например, найдены два значения и некоторого выборочного параметра, которые можно рассматривать как оценки генеральных параметров а 1 и а 2 . Высказывается гипотеза, что различие между и случайное и что генеральные параметры а 1 и а 2 равны между собой, т. е. а 1 = а 2 . Такая гипотеза называется нулевой , или нуль-гипотезой . Для ее проверки нужно выяснить, значимо ли расхождение между и в условиях нулевой гипотезы. Для этого обычно исследуют случайную величину D = – и проверяют, значимо ли ее отличие от нуля. Иногда удобнее рассматривать величину / , сравнивая ее с единицей.

Отвергая нулевую гипотезу, тем самым принимают альтернативную, которая распадается на две: > и < . Если одно из этих равенств заведомо невозможно, то альтернативная гипотеза называется односторонней , и для ее проверки применяют односторонние критерии значимости (в отличие от обычных, двусторонних ). При этом необходимо рассматривать лишь одну из половин критической области (рис. 12).

Например, р = 0,05 при двустороннем критерии соответствуют критические значения Q 0.025 и Q 0.975 , т. е. значимыми (неслучайными) считаются Q * , принявшие значения Q * < Q 0.025 и Q * > Q 0.975 . При одностороннем критерии одно из этих неравенств заведомо невозможно (например, Q * < Q 0.025) и значимыми будут лишь Q * > Q 0.975 . Вероятность последнего неравенства равна 0,025, и, следовательно, уровень значимости будет равен 0,025. Таким образом, если при одностороннем критерии значимости использовать те же критические числа, что и при двустороннем, этим значениям будет соответствовать вдвое меньший уровень значимости.

Обычно для одностороннего критерия берут тот же уровень значимости, что и для двустороннего, так как при этих условиях оба критерия обеспечивают одинаковую ошибку первого рода. Для этого односторонний критерий надо выводить из двустороннего, соответствующего вдвое большему уровню значимости, чем тот, что принят . Чтобы сохранить для одностороннего критерия уровень значимости р = 0,05, для двустороннего необходимо взять р = 0,10, что дает критические значения Q 0.05 и Q 0.95 . Из них для одностороннего критерия останется какое-нибудь одно, например, Q 0.95 . Уровень значимости для одностороннего критерия равен при этом 0.05. Этому же уровню значимости для двустороннего критерия соответствует критическое значение Q 0.975 . Но Q 0.95 < Q 0.975 , значит, при одностороннем критерии большее число гипотез будет отвергнуто и, следовательно, меньше будет ошибка второго рода.

В таблицах результатов статистических расчётов в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии всегда присутствует показатель «р».

Например, в соответствии с задачами исследования были рассчитаны различия уровня осмысленности жизни у мальчиков и девочек подросткового возраста.

Среднее значение

U-критерий Манна-Уитни

Уровень статистической значимости (p)

Мальчики (20 чел.)

Девочки

(5 чел.)

Цели

28,9

35,2

17,5

0,027*

Процесс

30,1

32,0

38,5

0,435

Результат

25,2

29,0

29,5

0,164

Локус контроля - «Я»

20,3

23,6

0,067

Локус контроля - «Жизнь»

30,4

33,8

27,5

0,126

Осмысленность жизни

98,9

111,2

0,103

* - различия статистически достоверны (р 0,05)

В правом столбце указано значение «р» и именно по его величине можно определить значимы различия осмысленности жизни в будущем у мальчиков и девочек или не значимы. Правило простое:

  • Если уровень статистической значимости «р» меньше либо равен 0,05, то делаем вывод, что различия значимы. В приведенной таблице различия между мальчиками и девочками значимы в отношении показателя «Цели» - осмысленность жизни в будущем. У девочек этот показатель статистически значимо выше, чем у мальчиков.
  • Если уровень статистической значимости «р» больше 0,05, то делается заключение, что различия не значимы. В приведенной таблице различия между мальчиками и девочками не значимы по всем остальным показателям, за исключением первого.

Откуда берется уровень статистической значимости «р»

Уровень статистической значимости вычисляется статистической программой вместе с расчётом статистического критерия. В этих программах можно также задать критическую границу уровня статистической значимости и соответствующие показатели будут выделяться программой.

Например, в программе STATISTICA при расчете корреляций можно установить границу «р», например, 0,05 и все статистически значимые взаимосвязи будут выделены красным цветом.

Если расчёт статистического критерия проводится вручную, то уровень значимости «р» выявляется путем сравнения значения полученного критерия с критическим значением.

Что показывает уровень статистической значимости «р»

Все статистические расчеты носят приблизительный характер. Уровень этой приблизительности и определяет «р». Уровень значимости записывается в виде десятичных дробей, например, 0,023 или 0,965. Если умножить такое число на 100, то получим показатель р в процентах: 2,3% и 96,5%. Эти проценты отражают вероятность ошибочности нашего предположения о взаимосвязи, например, между агрессивностью и тревожностью.

То есть, коэффициент корреляции 0,58 между агрессивностью и тревожностью получен при уровне статистической значимости 0,05 или вероятности ошибки 5%. Что это конкретно означает?

Выявленная нами корреляция означает, что в нашей выборке наблюдается такая закономерность: чем выше агрессивность, тем выше тревожность. То есть, если мы возьмем двух подростков, и у одного тревожность будет выше, чем у другого, то, зная о положительной корреляции, мы можем утверждать, что у этого подростка и агрессивность будет выше. Но так как в статистике все приблизительно, то, утверждая это, мы допускаем, что можем ошибиться, причем вероятность ошибки 5%. То есть, сделав 20 таких сравнений в этой группе подростков, мы можем 1 раз ошибиться с прогнозом об уровне агрессивности, зная тревожность.

Какой уровень статистической значимости лучше: 0,01 или 0,05

Уровень статистической значимости отражает вероятность ошибки. Следовательно, результат при р=0,01 более точный, чем при р=0,05.

В психологических исследованиях приняты два допустимых уровня статистической значимости результатов:

р=0,01 - высокая достоверность результата сравнительного анализа или анализа взаимосвязей;

р=0,05 - достаточная точность.

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты).

В продолжение темы:
Безопасность

Ваш малыш совершенно не хочет рассматривать буквы в азбуке? Ребенку скоро идти в первый класс, а заставить читать его можно только под страхом «отлучения» от компьютера? Не...

Новые статьи
/
Популярные