Ода Эди Седжвик: как яркая светская бабочка стала иконой стиля нескольких поколений. Эди Седжвик – безумная муза Энди Уорхола, или «Люди должны влюбляться с закрытыми глазами Свет, который сжигает

Вчера Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе за «создание новой поэзии в великой традиции американской музыки». Так, немного неожиданно, но без сомнения заслужено он стал первым музыкантом, получившим престижную награду. И мы решили вспомнить главных женщин поэта, ведь именно они и вдохновили Боба на написание тех самых «нобелевских» строк. Кстати, свои самые первые рифмы Дилан посвятил Брижит Бардо, тогда ему было 10–12 лет и он был в нее безутешно влюблен.

**Эди Седжвик **

Первой в нашем списке стала «фабричная девушка» Энди Уорхола, с особым шиком и часто босиком носившая вещи Кристобаля Баленсиаги и Бетси Джонсон. Говорят, именно она, девушка в черных колготках, коротких платьях и мини-юбках, не расстающаяся с широкополыми шляпами и меховыми накидками, стала музой оригинального альбома Дилана 1966 года Blonde on Blonde, что в общем-то очень похоже на правду, учитывая, что песни Just Like a Woman и Leopard-Skin Pill-Box Hat, очевидно, о ней.

Сьюз Ротоло

На обложке своего второго альбома The Freewheelin" Bob Dylan Боб Дилан в горчичном бомбере зябко идет нам навстречу под ручку с молодой девушкой. Это Сьюз Ротоло - американская художница, имя которой будет не раз всплывать в интервью музыканта - он часто подчеркивал ее влияние на самого себя и свое творчество - ее социальные взгляды, борьба за гражданские права и работа в Конгрессе расового равенства эхом звучат во многих текстах Боба. Что неудивительно, вместе они провели четыре года. Ей музыкант посвятил Don’t Think Twice - It’s All Right и Boots of Spanish Leather.

Джоан Баэз

Еще одна знаменитая активистка (Джоан выступала против войны во Вьетнаме и ядерного оружия, боролась за гражданские права чернокожих американцев и основала Международный комитет по правам человека), знаменитая фолк-певица была рядом с Диланом на протяжении многих лет. Они вместе выступали, он разделял ее политические взгляды, она пела его песни, помогала всеми возможными способами на заре карьеры тогда еще только начинающего певца. Их творческий союз и нежные чувства Боб запечатлел как минимум в двух композициях: Visions of Johanna и Positively 4th St.

Сара Лоундс

Официальной же избранницей музыканта, который на тот момент стал уже знаменитым и, несмотря на свободные нравы виллиджевского общества, свято верил в семейные ценности, стала фотомодель Сара Лоундс, которую мы знаем в общем-то по фотографии Боба в Хитроу с высокой девушкой в платье школьницы, из-под которого выглядывает белая рубашка с накрахмаленным воротником с круглыми краями. Боб тщательно скрывал ее даже от своих музыкантов на протяжении долгого времени, в том числе и после свадьбы. Она не вела богемный образ жизни, не появлялась на лихих нью-йоркских вечеринках и была его «домашней» Мадонной. Своей «грустноглазой леди» Боб посвятил не мало песен в период 1960–1970-х годов. В том числе его хит Blonde on Blonde, правда здесь с официальной избранницей за звание музы может поспорить Эди Седжвик.

Я люблю Нью-Йорк. Этот бурный город был любимым местом многих великих людей искусства. Но сегодня я думаю и пишу о Нью-Йорке 60-х. А именно об Энди Уорхоле, Эди Седжвик и Бобе Дилане. Имя первого знакомо тем, кто интерисуется и знаком с поп-артом, имя второго знают фанаты рок-музыки. А ее имя знакомо не всем. Кто та, которая была музой художника Уорхола и музыканта Дилана? Что сделало ее иконой стиля, и заставило других подражать ей?

Данные о ее жизни в разных источниках немного отличаются (иногда не совпадают года), потому рассуждая логически и сопоставляя даты я написала подробный рассказ о ее жизни. Кому будет интересна история самой яркой жительницы Манхэттена 60-х - пусть читает дальше. На фото - Эди Сеждвик, Энди Уорхол и Боб Дилан.

Ее таланты можно пересчитать на пальцах одной руки, а ее достижения, да и жизнь в целом, если смотреть здраво, в наше целеустремленное время вызывают усмешку – пара съемок в журналах, несколько андеграундных кинокартин, не требующих особо изощренного актерского мастерства, много вечеринок и в конце смерть от передозировки в 28 лет. Она – это блондинка с короткой стрижкой, it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых.

Ее родители.

Родилась Эди Седжвик 20 апреля 1943 года. Ее отцом был Френсис Минтерн Седжвик (1904-1967), владелец ранчо в Санта-Барбаре, у которого было три нервных срыва до его брака в 1929 на матери Эди Элис Делано Де Форест. Перед браком отец Эллис посетил докторов Френсиса Седжвика в Эстон Риггс Центре в Массачусетсе, где он выздоравливал от фазы безумно-депрессивного психоза. В психиатрической клинике отцу Эллис советовали, чтоб у Френсиса и Эллис не было детей.
Но в конечном счете у них родилось восемь детей: Эллис (Сьюзи) в 1931, Роберт Минтерн (Бобби) в 1933, Памела в 1935, Френсис Минтерн (Минти) в 1938, Джонатан в 1939, Кэтрин (Кэйт) в 1941, Эдит Минтерн (Эди) в 1943, и Сюзанна в 1945.

Ее предки.

Семья Седжвик часто упоминается в истории штата Массачусетс. Седьмой прадед Эди, англичанин Роберт Седжвик, был первым генерал-майором Колонии Массачусетского залива, основанной в Чарлстауне, штат Массачусетс в 1635 году. Семья Эди переехала из Стокбриджа, Штат Массачусетс, где ее прадед судья Теодор Седжвик обосновался после Американской Революции. Теодор женился на Памеле Дуайт, которая была дочерью Абигейл (Вилльямс) Дуайт. Всё это это означает, что Эфрэйм Вилльямс, основатель Вильямс-Колледжа, был ее пятым прадедом. Теодор Седжвик был первым человеком, выигравшим дело по вопросам предоставления свободы чёрнокожей женщине, Элизабет Фриман, согласно Массачусетскому Биллю о Правах, объявлявшему, что все люди равны и имеют равные права. Мать Седжвик была дочерью Генри Вилера Дe Фореста (президента и председателя правления Южной Тихоокеанской Железной дороги, и прямого потомка Джесси Дe Фореста, чья Голландская Вест-Индская компания помогла построить Новый Амстердам. Джесси Дe Форест был также седьмым прадедом Эди. Её дедушка по линии отца был историком и уважаемым автором Генри Дуайтом Седжвиком III; её прабабушка, Сюзанна Шоу, была сестрой Роберта Гуда Шоу, американского полковника времён Гражданской войны; её прапрадед, Роберт Боун Минтерн, был совладельцем клипера «Flying Cloud», и ему приписывается создание и продвижения Центрального Парка в Нью-Йорке. Прапрапрадед Эди, Уильям Эллерай, был одним из тех, кто подписывал Декларацию Независимости Соединенных Штатов. Она была кузиной актрисы Киры Седжвик, а также актёра Роберта Седжвика - Кира, отец Роберта и Эди были кузенами.

После брака родители Эди, Френсис и Эллис, жили в Кембридже, и Френсис взял классы в Школе бизнеса Гарварда. Из-за его "приступов астмы и других возбужденных признаков" его доктора "советовали ему развивать свою артистическую сторону". Они переезжали на Лонг Айленд, проводя не одно лето в их доме в Санта-Барбаре, который они купили во время их медового месяца. Они в конечном счете переехали в 50-акровое ранчо в Голете (1943). Эди родилась в Коттедж Хоститал в Санта-Барбаре 20 апреля 1943. Во время войны они переезжали в большее ранчо, Корал де Куатти, с деньгами, унаследованными от дедушки Эди по материнской линии, Генри Вилера Де Фореста. Хотя он потерял большую часть своего состояния в крушении на Уолл-Стрит, половина остающихся денег (несколько миллионов долларов) досталась матери Эди.

Нефть была обнаружена на ранчо в начале пятидесятых, и приблизительно семнадцать колодцев были построены, чтобы использовать нефть в своих интересах. С дополнительными деньгами семья была в состоянии переместиться на новое 6 000-акровое ранчо приблизительно в шести милях от Корал де Куатти (июль 1952). Сестра Эди, Сюзанна, описала новое ранчо, Ранчо Ла Лагуна де Сан-Франциско, как "великолепно красивое".

Френсис Седжвик жил в их собственном мире, и даже построил для своих детей их собственную школу. Детям не разрешили пойти в государственную школу. Эди и ее сестре Сюзанне была взята женщина врач, для ежедневных уколов витамина В.

Брад Эди, Минти (Френсис Минтерн) был алкоголиком с пятнадцати лет. Позже, в начало шестидесятых, он находился в психиатрической больнице Сильвер Хилл, посещая там встречи анонимных алкоголиков, периодически сбегая. В октябре 1963 он был найден в Центральном Парке, стоящем на статуе, декламирующим речь несуществующей аудитории. Тогда он был направлен в Манхэттенскую государственную больницу. Позднее он возвратился в Сильвер Хилл и был найден мертвым в своей комнате в начале 1964. Он повесился за день до его двадцать шестого дня рождения. Ночь перед совершением самоубийства, он звонил Эди и, согласно словам одного из ее друзей, Минти сказал Эди, что "она была единственной из Седжвик, на которую он мог когда-либо надеяться."

Ее у другого брата, Бобби, также были психиатрические проблемы. У него был нервный срыв в начале пятидесятых во время его второго года обучения Гарварде. Он был привезен из общежития в смирительной рубашке. Когда он возвратился в Гарвар осенью 1953 года, он все еще продолжал посещать психиатра в Бостоне. В 1963 году он провел несколько месяцев в Манхэттенской государственной больнице. Накануне Нового года 1964 он ехал на своем Харви Девидсоне, не справился с управлением и врезался в ехавший на встречу автобус. Он скончался 12 января 1965 года.

Анорексия.

Эди была госпитализирована осенью 1962 после страдания от анорексии и, как ее брат, посетила Сильвер Хилл. Позднее она была переведена в Блумингдеил, отделение Нью-Йоркской больницы. Принимая во внимание, что Сильвер Хил был довольно либерален, Блумингдеил был очень строг. К концу пребывания там она забеременела и сделала аборт (об отце ребенка ничего не известно).

Чак Вейн.

После ее выпуска из больницы она начала обучение в Кембридже, продолжая видется с психиатром. Там она встретила Чака Вейна, который, согласно словам друга Эди, Эда Хенесси, "дипломировался год или два тому, но он вернулся, чтобы продолжать бездельничать".

Она покинула Кембридж после исполнения двадцати одного года и переехала в Нью-Йорк в 1964. Согласно словам Сенди Киркланда, который болтался с Эди в ее Манхэттенской квартире, Чак Вейн "будет планировать следующее движение их стратегии - кого он собирался представить Эди, что они могли сделать для нее... У Чака было видение реального покровителя о ней... Он знал, что она была полностью дезорганизована и не будет в состоянии оттолкнуть его от себя, таким образом, он принял ее жизнь."

В январе 1965, Эди встретила художника и арт-хаусного режиссера Энди Уорхола в квартире Лестера Перского. C марта она начала посещать его известную «Фабрику» регулярно вместе с Чаком Вейном. Во время одного из таких посещений Энди снял ее в своем фильме «Винил», несмотря на то, что все роли в фильме мужскими. В следующем фильме «Конь» Эди появилась в конце. Ее роли в обоих фильмах были маленькими, она произвела впечатление на зрителей.

Рональд Тавель (сценарист «Винила»):

"Я не думаю, что Энди был принят Чаком в течение одной минуты. То, что он любил, было его светлыми волосами и синими глазами".

Энди решает снять фильм, в котором Эди испоняла бы главную роль. Первый из тех фильмов, «Богатая Бедняжка» , был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих о Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо», и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку Everly Brothers. Из-за проблем с линзой камеры, картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.

Энди, Эди, Чак.

Когда Энди Уорхол пошел на открытие его выставки в Галерее Соннабенд в Париже 30 апреля 1965, он взял Эди и Чака (так же как Джерарда Малангу). После возвращения в Нью-Йорк Энди сказал его сценаристу, Рональду Тавелю, что он хотел бы сделать Эди королевой "Фабрики" и попросил, чтобы он написал подлинник для нее: "Кое-что в кухне. Белый и чистый пластик. Результатом была «Кухня».
После «Кухни» Чак Вейн заменял Тавеля, став авторлм и помощником директора для съемки «Красоты № 2», в котором Эди играла главную роль с Джино Пизеркио.

Хотя фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но, поскольку популярность Седжвик возрастала, серьёзные авторитетные издания начали печатать о её появлениях в фильмах Уорхола и об ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Кроме того, Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадных) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет. Они некоронованные король и королева Манхеттена, с созвучными именами, с одинаково постриженными и обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.

Их союз стал квинтэссенцией новой культуры, символом поп-арта. Эди стала принимать наркотики, и если сейчас компании рвут контракты с моделью, которая принимает наркотики, то накротическая зависимость Седжвик прибавляла ее образу «богемности».

Легендарная Диана Вриланд,тогда редактор акмериканского Harper’s Bazzar, носила Эди на руках и говорила что «у наркоманов чудесная кожа». Эди стала иконой стиля – короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек.
Ей советовали перестать работать с Энди и стать надлежащей звездой. Одним из людей, советующих оставить Уорхола, был Бобби Ньювирт, который был описан как "правая рука Боба Дилана"

Боб Дилан и Боб Ньювирт.

Боб Дилан и Боб Ньювирт встретились в первый раз с Эди в декабре 1964 года встретились в первый раз с Edie в декабре 1964 года, приблизительно за месяц до того, как она встретила Энди Уорхола.

Бобби Ньвирт:

"Боб Дилан и я иногда решали войти в мир ночной жизни. Я думаю кто - то, кто знал Эди сказал «Вы должны встретить эту потрясающую девочку». Дилан позвонил ей, и вызвал лимузин, который привез ее, чтобы познакомить нас. Мы провели час или два, смеясь и хихикая, это было потрясающее время. Я думаю, что мы встретились в баре на МакДугал Стрит, которая была одним из больших мест шестидесятых. Это было как раз перед Рождеством; шел снег. Эди была фантастической. Она всегда была фантастической."

Ньювирт встретился в первый раз с Диланом в начале мая 1961 на индийском Народном Фестивале в Коннектикуте. В феврале 1964 Ньювирт присоединился к Дилану и стал его "правой рукой." В то время, когда Ньювирт и Дилан встретили Эди, Дилан жил в отеле "Челси"(комната 211) с его будущей женой, Сарой Лоундс, и ее 3-летним ребенком от предыдущего брака. В то время как Сара осталась в гостинице, заботясь о ее ребенке, Ньювирт и Дилан наслаждались ночной жизнью Нью-Йорка. Бар на МакДугал Стрит был одним из их регулярных прибежищ. У Дилана также были отношения с Джоан Баез, которые началась в мае 1963 после того, как оба выступали на Джазовом Фестивале Монтерей. Отношения с Баез продолжались до мая 1965, и прекратились когда Баез застала Дилана и Лоундс в гостиничном номере, во врему концертного тура Дилана по Великобритании. Ранее Дилан «забыл» сказать Баез о Лоундс.

В ноябре 1965, Дилан женился на Лоундс на тайной церемонии.

По слухам Эди была вдохновительницей оригинального альбома Дилана 1966 года «Blonde on Blonde», его песни «Just Like a Woman», и хита «Leopard-Skin Pill-Box Hat». Это также значило что фраза «ваша дебютантка» из песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» относилась к ней. В конце концов, друзья Дилана убедили Седжвик подписать контракт с менеджером Дилана, Альбертом Гроссманом. Дилан обещает сделать ее звездой если она «перестанет быть придатком Уорхола». Но Эди не уходит. Но и Уорхол не принимает ее обратно. Отношения Седжвик с Диланом закончились, когда она узнала, что Дилан тайно обручился с Сарой Лоундс.

Очевидно, Седжвик узнала об этом от Уорхола, во время ссоры в ресторане Джинджерман в феврале 1966 года.

Пол Моррисси:

"Она, Эди, сказала: «Они, люди Дилана, собираются делать фильм, и я, как предполагается, играю главную роль в нем вместе с Боби (Диланом)». Она говорила «Бобби то, Бобби се» и они поняли что она влюбилась без памяти в него. Они думали, что он обманывал ее, потому что только в тот день Энди Уорхол услышал в офисе своего адвоката, что Дилан был тайно женат в течение нескольких месяцев - он женился на Саре Лоундс в ноябре 1965. Энди не мог сопротивляться выяснению «Эди, ты знала, что Боб Дилан женился?» Она дрожала. Они поняли, что она действительно думала о серьезных отношениях с Диланом».
Эди пошла, чтобы сделать телефонный звонок, и когда она возвратилась, она объявила, что оставляет Фабрику. Джерард Маланга, который был там же, думал, что она звонила Дилану. Маланга вспоминал, что «она уехала, и все были отчасти притихшими. Это было существенное событие. Эди исчезла. Это был конец. Она никогда не возвращалась".

Нет никакого свидетельства, что у Эди когда-либо были сексуальные отношения с Бобом Диланом. Однако, она действительно имела их с Бобом Ньвиртом. (По мнению других источников у Эди и Дилана все же был бурный роман).

Эди Седжвик («Чао! Манхэттен»,записывает на пленку):

"Это было действительно грустно – Бобби Ньювирт и мое дело. Единственная истинная, страстная, и длительная любовная сцена. Я действительно училась любви у него, удовольствию. Это полностью уносило мой ум – делало меня безумно. Я походила на сексуального раба этого человека. Я могла заниматься любовью в течение сорока восьми часов, сорока восьми часов, сорока восьми часов, не становясь усталой. Но минута, когда он оставлял меня в покое, я чувствовала себя настолько пустой и потерянной, что я начинала совать в рот пилюли".

Энди Уорхол (в Popism):

"Мне понравился Дилан, нравился способ, которым он создал блестящий новый стиль... Я даже дал ему одну из своих серебряных картин Элвиса в дни, когда он был первым вокруг. Позже, тем не менее, я стал параноидальным, когда я услышал слухи, что он использовал Элвиса. Когда я спросил «Почему он делал это?» Я неизменно получил ответы « Я слышу, что он (Элвис) чувствует, что Вы разрушили Эди» или «Слышал Вам нравиться Ролинг Стоун – я думаю вы дипломат на хромовой лошади». Я не знал точно, что они подразумевали - я никогда не слушал слова песен, но я знал, что люди говорили, что я не нравился Дилану и он обвинял меня в наркотической зависимости Эди".

Карьера модели.

После расставания с "Фабрикой", все еще в отношениях с Бобом Ньювиртом, Эди пыталась быть моделью, появляясь с Vogue 15 марта 1966. В течение ее Фабричных дней она появилялась в Vogue в августе 1965 как и также в журнале Life в сентябре 1965.

Она никогда не становилась частью "семьи Vogue" потому что, согласно старшему редактору Глории Шиф: "она была запечатлена в рубриках светской хроники со сценой принятия препарата. Люди были действительно испуганы этим, наркотики нанесли так много ущерба молодым, творческим, блестящим людям, что мы только выступали против той сцены как против политики".

Семейное рождество.

Эди плотно сидела на наркотиках. Наследство было практически растрачено, и она стала выносить из дома антиквариат. В октябре 1966 она заснула в квартире с зажженными свечами – она сама попала в больницу с ожогами. Возвращаться ей было не куда и она поехала в отель «Челси» к любовнику Бобу Ньювирту, от которого зависела как от наркотиков.

В конце 1966 Эди, которая жила в отеле «Челси» в течение нескольких месяцев, приехала домой на Рождество. Ее брат Джордан помнил ее как: "действительно фантастической, когда она достигла ранчо... Она была иностранкой. Она поняла бы то, что Вы собирались сказать прежде, чем Вы сказали бы это. Это поставило всех в неловкое положение. Она хотела петь, и пела. Но это было бремя, потому что все не соответствовало действительности. Она была как нарисованная кукла, шаткая, томилась на стульях, пытаясь быть похожей на вампа".

Согласно лентам, которые она позже сделала для фильма «Чао! Манхэттан», она попыталась заставить врача своей матери снова выдать ей рецепт препарата. Мать узнала об этом. Позже той ночью ее родители дали ей снотворное, чтоб она могла спать. Но ночью они разбудили ее и сказали, что у нее высокая температура и ее надо доставить в больницу. Хотя она думала, что она едет в нормальную больницу, на самом деле ее везли в патрульной машине в Больницу Графства, чтобы обследовать ее психическое состояние.

Когда Эди вышла из больницы, она вернулась в Манхэттен в отель «Челси» (комната 105) и продолжила принимать наркотики. В начале 1967, Ньювирт, неспособный больше справляться со злоупотребляющей лекарствами Седжвик и её беспорядочным поведением, прекратил их отношения. Когда он бросил ее, Эди спала с кем попало за наркотики, приходила на «Фабрику» просить у Уорхола денег, попадала в лечебницы.

"Чао! Манхэттен".

Съемки заключительного фильма Эди, "Чао! Манхэттен", начались в первый день Пасхи, в 1967 году. Это История об Эди, рассказанная ею самой. Размышления о прожитой жизни, предыдущих годах, семье, друзьях, знакомых.

24 октября 1967 умер отец Эди. К концу его жизни один из ее братьев услышал, что он говорит: "Вы знаете, мои дети полагают, что их трудности происходят от меня. И я соглашаюсь».

Эди была в больнице Грейс Сквер во время смерти ее отца.

Ее брат, Джордан, описывает ее состояние, когда мать Эди наконец привезла ее из больница назад на ранчо в Санта-Барбаре: "Она не могла идти. Она едва не падал. Она не имела контроля над телом. Доктор сделал контраст-тест нескольких видов, и он показал, что кровь не достигала определенных частей мозга. Она не могла говорить. Я сказал: "Эди, проклятье, это разрушает твою голову. Она сказала: «Я… Я…Я… Знаю… Это…Это…С..С..Сильное».

В конечном счете она чувствовала себя достаточно хорошо, чтобы жить в городе и получила квартиру в Исла Виста около Санта-Барбары. Она была госпитализирована снова в августе 1969 в психиатрическую лечебницу Коттедж Госпиталя, после того как полиция нашла у нее наркотики. В то в больнице она встретила другого пациента, Майкла Поста, за которого она позже выйдет замуж.
Вновь в больницу Эди попала летом 1970, но была освобождена при наблюдении двух медсестер, чтобы закончить «Чао! Манхэттен».

Для кадров с шоковой терапией в фильме использовалась реальная клиника. Кадры в ее "квартире" были фактически сняты у основания пустого плавательного бассейна в Лос-Анджелесе.
Скоро впоследствии Эди попала в ту же самую клинику, в которой сниснимали кадры с шоковой терапией в «Чао! Манхэттане», где у нее была реальная шоковая терапия.

Майкл Пост:

"Она была в клинике с 17 января до 4 июня... У нее была шоковая терапия - я не знаю сколько - возможно двадцать или больше раз. Доктор Мерсер сказал мне, что у нее были некоторые сеансы шоковой терапии на Востоке. Он разрешал новые сеансы, потому что он думал, что Эди могла быть близка к самоубийству."
Согласно биографу Уорхола, Дэвиду Бордону: "Между январем и июнем 1971, она получила двадцать или больше сеансов шоковой терапии".

24 июля 1971 Эди выходит замуж за Майкла Поста. Она прекратила пить и принимать пилюли до октября, когда обезболивающее было дано ей, чтобы рассматривать физическую болезнь. Она оставалась на попечении доктора Мерсера, который предписал ей барбитураты, но она будет часто требовать больше пилюль или говорить, что она потеряла их, чтобы получать больше, часто комбинируя их с алкоголем.

Ночью от 15 ноября 1971, Эди пошла на фэшн-показ в Музее Санта-Барбары. После показа Эди подверглась нападению одного из гостей, который назвал ее наркоманкой. Гость был настолько громок, что ее попросили уехать.

Дома она приняла из рук мужа прописанное ей снотворное и заснула. Когда Майкл проснулся на следующее утро в 7:30, Эди был мертва. Коронер зарегистрировал ее смерть как несчастный случай/самоубийство из-за передозировки барбитуратами. Ей было 28 лет.
Эди была похоронена на маленьком кладбище Оак Хилл в Балларде, Калифорния в простой могиле. Ее надгробный камень гласит «Эдит Седжвик Пост - Жена Майкла Бретта Поста, 1943-1971».

Несмотря на то, что ее судьбу не назовешь счастливой, Эди Седжвик и сегодня - героиня и объект для подражания, ведь тысячи девушек любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка с «Фабрики».

Об Эди Седжвик, Уорхоле и Дилане снят превосходный фильм "Фабричная девушка"("Я соблазнила Энди Уорхола" (2006 г.). Сиенна Милер великолепно справилась с ролью Эди. У нее необыкновенно сходство с Седжвик. Гай Пирс исполнил роль Энди Уорхола и опять таки необычайно схож с оригиналом - внешностью, манерой. Хайден Кристенсен сыграл Боба Дилана (однако в фильме ни разу не называется имя - догадатся, что кто именно этот "Музыкант" не сложно). Советую посмотреть и окунутся в эту сумасшедшую атмосферу.

P.S. Энди Уорхол часто обвинялся в принятии Эди Седжвик наркотиков и следствием этого психического заболевания. Но это ошибочное мнение. Прежде чем встретить Уорхола, Эди была в психиатрических больницах дважды и происходила из семьи с историей психического заболевания. Она была близкf к Уорхолу в течение года, с приблизительно марта 1965 до февраля 1966.
Другая ошибка была в том, что думают что именно Уорхол угробил Эди после того как перестал с ней работать, тогда как правда была в том, что это было решение Эди оставить Фабрику, соблазняемую обещаниями славы Бобом Диланом и его менеджером, и оставить Энди, чувствующего себя немного преданным.

Он был одним из самых противоречивых представителей искусства ХХ века. Она — его Музой. Он воплощал в жизнь наиболее безумные проекты, с удовольствием эпатируя публику. Она — послушно выполняла все его прихоти, помогая ему в этом. Он называл ее «восхитительное, красивое пустое место» и был геем. Она именовала себя «миссис Уорхол» и, судя по всему, любила его больше, чем всех своих мужчин.

Энди Уорхол. Четвертый ребенок в семье иммигрантов-русинов Анджей Вархола с детства был иным. В школе и колледже над ним потешались — он говорил в сильным акцентом, а в придачу, отличался слабым здоровьем. Хорея, болезнь, ранее называвшаяся «пляска Святого Витта» и характеризующаяся беспорядочными отрывистыми движениями, превратила его в изгоя среди одноклассников.

БОльшую часть времени в детстве и юности он проводил в больнице — и в результате возненавидел врачей до конца жизни. Однако именно в больничной палате он начал рисовать и делать свои первые коллажи из газетных вырезок.
Перебравшись после окончания колледжа в Нью-Йорк, он меняет имя на Энди Уорхол и начинает работать художником-иллюстратором и оформлять витрины и плакаты.

Он, европейский провинциал, отчаянно хочет стать настоящим американцем — стать частью модной тусовки того времени становится его самоцелью. Злые языки утверждали, что, если бы на Манхэттене проводили торжественное открытие общественного туалета, Энди явился бы туда первым.

В 1963 году он создает «Фабрику» — мастерскую, где ставит на поток создание произведений современного искусства. Это здание становится пристанищем всей богемы города, символом нового искусства.

Здесь собираются толпы молодежи — в одной комнате рисуют, в другой читают стихи, в третьей обсуждают новую модную коллекцию… Сам Уорхол рисует в собственном отдельном помещении — и иногда снисходит к своим последователям наподобие некого божества.

Именно во время одного из таких «выходов в люди» тридцатисемилетний Уорхол знакомится с 22-х летней Эди Седжвик.

Девочка из хорошей семьи, представительница аристократической американской династии с европейскими корнями, собственным гербом, вековыми традициями… и наследственными психическими заболеваниями.

К моменту встречи с Уорхолом она уже успела пройти курс лечения от анорексии, сделать аборт и удрать из семейного гнезда в Санта-Барбаре — в Нью-Йорк, в завещанную ей бабушкой 14-комнатную квартиру на Парк-авеню.
Эди пленила Уорхола с первой встречи.

Хрупкая девушка, словно вся состоящая из острых углов — короткое платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы — показалась ему воплощением всего того, что он видел сутью современного искусства.

Он задался целью превратить ее в королеву богемы — и преуспел. Она появляется в его фильмах:

  • Конь. Horse (без слов, 1965)
  • Винил. Vinyl (без слов, 1965)
  • Стерва. Bitch (1965)
  • Screen Test No.1 (1965)
  • Screen Test No.2 (1965)
  • Богатая Бедняжка. Poor Little Rich Girl (1965)
  • Лицо. Face (1965)
  • Ресторан. Restaurant (1965)
  • Кухня. Kitchen (1965)
  • Полдень. Afternoon (1965)
  • Beauty No. 1 (1965)
  • Beauty No. 2 (1965)
  • Космос. Space (1965)
  • Фабричные Дневники. Factory Diaries (1965)
  • Внешнее и Внутреннее Пространства. Outer and Inner Space (1965)
  • Тюрьма. Prison aka Girls In Prison (1965)
  • Льюп. Lupe (1966)
  • История Энди Уорхола. The Andy Warhol Story (1966)
  • Дневники, Заметки и Наброски. Diaries, Notes and Sketches (1970)
  • Чао! Манхэттан. Chao! Manhattan (1972)

Энди и Эди — король и королева Манхэттена, они одинаково подстригают волосы (свою каштановую шевелюру Эди красит в платиново-белый) и появляются на публике рука об руку в одинаковых серебристых костюмах. Светская хроника вовсю судачит о том, что пару связывают не только творческие отношения…
…и все заканчивается.

Причина разрыва окутана туманом до сих пор. Кто-то говорит, что Уорхола категорически не устраивало, что Эди все плотнее подсаживается на кокаин и метамфетамин. Кто-то уверяет, что ссору спровоцировало увлечение Эди Бобом Диланом. Так или иначе — но в один далеко не прекрасный день Уорхол и Седжвик, появившиеся вместе в ресторане, публично там ссорятся и расстаются навсегда.

Она умерла в 28 лет, побывав до того пациенткой нескольких психиатрических клиник и страдая от серьезной героиновой и кокаиновой зависимости. Он пережил ее на 16 лет.

Один из самых известных афоризмов Уорхола гласит, что люди должны влюбляться с закрытыми глазами. Что ж, наверное, именно так, с закрытыми глазами он любил свою музу.

Комментарии 0 Поделитесь с друзьями

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Америка 1960-х была особым миром, кратко охарактеризовать который можно всего тремя словами: секс, наркотики, рок-н-ролл. Энди Уорхол в этом мире был не просто своим – он был почти полубогом там, где смешивались в единый экзотический коктейль музыка, живопись, прочие искусства – и коммерция, как острая и одновременно необходимая приправа этого адского варева.

Энди Уорхол

Настоящее имя Энди Уорхола – Андрей Варгола. Он был младшим из четверых детей в семье словенских эмигрантов, натурализовавшихся в Питтсбурге. Еще будучи ребенком, Эндрю перенес несколько тяжелых болезней подряд. В школу он практически не ходил, избегая насмешек одноклассников. Прикованный к постели болезнью, которую в народе называют пляской святого Витта, худой и болезненный подросток все время посвящал рисованию и изготовлению необычных красочных коллажей из газетных и журнальных вырезок. Постель Энди была завалена обрезками: щелкали ножницы, в ход шли рекламные картинки, портреты кинозвезд – словом, все броское, яркое, необычное, что привлекает внимание.

У него был свой взгляд на работу художника-оформителя, и идеи, которые Энди воплощал в жизнь после получения образования в области дизайна, оказались настолько новаторскими и свежими, что он без труда нашел себе работу в таких престижных изданиях, как «Vogue» и «Harper’s Bazaar». Энди оформляет витрины дорогих бутиков – словом, взлетает на гребень волны, именуемой успехом. Одновременно Уорхол выставляет свои собственные графические работы, порой настолько провокационные, что озадаченные обыватели не понимают даже, искусство ли это?!

Однако, несмотря на то что работы Уорхола не были рассчитаны на «широкого потребителя», удача и мода явно на его стороне. Энди быстро богатеет и так же быстро работает, легко и непринужденно двигаясь вперед, потому что умеет не только угадывать желания заказчиков, но даже предугадывать их!

Эди была под стать ему самому – такая же бесшабашная с виду, легкая на подъем, вытворявшая с обычным вещами то, что он сам проделывал с образами, линиями и красками. Настоящее ее имя было Эдит Минтерн Сэджвик, но все называли ее просто Эди, хотя, в отличие от Уорхола, семья Сэджвик имела аристократические корни.

Хрупкая, не производившая впечатление сильной, Эди могла танцевать и тусоваться ночи напролет. При этом она надевала на себя вещи, которые никто, кроме нее, ранее не использовал в таком качестве. Эди могла заявиться на гламурную вечеринку в обычной майке или балетном трико, но при этом выглядела так стильно, что тут же становилась объектом фотоохоты журналистов. И так же, как Энди Уорхол переворачивал представление людей об искусстве, его подруга и муза выворачивала наизнанку понятия о том, что модно.

Они были вместе всего семь лет, но для Америки 60-х, помешанной на вечеринках, откуда народ разъезжался либо на лимузинах, либо на «скорых» с сиреной, это была целая жизнь. В 1963-м Энди купил дом на Манхэттене, который назвал «Фабрика». Именно здесь он создает свои провокационные полотна, выполненные трафаретным методом, здесь разрабатывает дизайн множества вещей, привычных для нас и сегодня, которые навсегда вошли в историю дизайна.

Заказчиками Энди были те, кого называли сливками общества. На своей «Фабрике» Энди ставит изготовление предметов искусства на поток. Там же он снимает свои знаменитые фильмы с Эди Сэджвик в главной роли. Стены «Фабрики», выкрашенные серебристой краской, и ее посетители, тусовавшиеся на вечеринках, плавно перетекавших в рабочие будни, украшали собой страницы светской хроники центральных изданий.

Свои портреты в стиле андеграунд Энди заказывали Лайза Миннелли, Джон Леннон, Мохаммед Пехлеви, Брижит Бардо, Мик Джаггер, иранский шах и все его семейство – словом, те, кто несся на волне бешеных 60-х или просто пытался угнаться за модой.

Бездумная, всегда готовая веселиться Эди олицетворяла собой то, к чему так стремился Уорхол, – красоту в чистом виде. Кроме того, его муза, которую он сам называл «пустышкой», не спрашивала, зачем и куда они едут и надо ли будет возвращаться назад… Она просто жила – одним днем. Однажды, когда они прилетели в Париж, в ее дорожной сумке не оказалось ничего, кроме… норковой шубы. Еще одна была надета на ней прямо поверх старой майки и балетного трико. Когда они с Энди вошли в ресторан и швейцар вежливо попросил у Эди ее шубу, она взмолилась: «Не отнимайте ее у меня! Это единственное, что у меня есть!»

Энди и Эди были настолько популярны, что их приглашали на все мало-мальски значимые мероприятия в Нью-Йорке. Без Уорхолла и его подруги не обходилось ни одно открытие – выставки или фирмы, все равно. Они были олицетворением сексуальной революции и новой, свободной Америки. Чтобы заманить модную парочку к себе, за ними присылали лимузины, им сулили фантастические гонорары, а Эди и Энди частенько развлекались тем, что вместо себя подсовывали жаждущим каких-нибудь знакомых.

С легкой руки Эди Сэджвик в моду входили обтягивающие трико и крупные серьги, она бесконечно пробовала на себе все новый и новый макияж – в сундучке, который подруга Уорхолла всегда возила с собой, только всевозможных накладных ресниц было более пятидесяти пар! Она стала иконой стиля, ее манеру одеваться и двигаться копировали, ее снимали для журналов мод и просто как фотомодель – камера любила Эди. Ну, а сама Эди все больше любила наркотики…

При ее внешности и потрясающих актерских данных Эди могла добиться многого, но… она крепко «подсела» на кокаин и амфетамин. Они с Энди часто ругались по этому поводу, и подруга даже пыталась спровоцировать ревность Уорхолла, заведя отношения с рок-музыкантом Бобом Диланом. Однако с Диланом она вскоре порывает, чего нельзя сказать о ее отношениях с наркотиками. Она пробует и барбитураты, и опиаты, и их различные сочетания – словом, убивает себя всеми возможными способами.

В 1966-м Эди зовут в театр, но ей уже не до актерской карьеры. После серьезной мотоциклетной аварии ее кладут в психиатрическую клинику – лечиться от наркозависимости. В это время она уже не живет с Энди Уорхолом, но он не может ни забыть Эди, ни простить ей ухода к Дилану.

После выхода из клиники Эди возвращается к своей семье, в Калифорнию, и даже выходит замуж. Она явно пытается быть «как все», но той, что была музой андеграунда, это плохо удается. Она снова начинает принимать наркотики, часто сочетая их с алкоголем. И однажды случается неизбежное – утром муж находит Эди мертвой. Она прожила всего 28 лет.

Влияние образа Эди Сэджвик на все искусство 60-х огромно, потому что она была музой не только Энди Уорхола. Музыкальные рок-группы посвящали Эди альбомы и песни, снимались клипы, где роль Эди исполняли весьма похожие актрисы. Фотографии Эди украшали обложки альбомов и афиши, ее макияж стал знаменитым – словом, мертвая Эди прожила в искусстве гораздо дольше, чем Эди живая, которая была неотъемлемой частью вечеринок 60-х. Ее образ востребован и сегодня – совсем недавно знаменитый Карл Лагерфельд представил на суд зрителей фотосессию, где снял актрису Ванессу Паради в образе Эди Сэджвик.

Энди надолго пережил свою музу и подругу – он скончался в возрасте 58 лет на операционном столе от остановки сердца. В оставшемся после его смерти архиве Эди все еще смеется, танцует, курит, моргает огромными ресницами – пытается продолжать жить вечно, пока ее будут помнить…

Из книги Философия Энди Уорхола автора Уорхол Энди

Из книги Тот, кто называл себя О.Генри автора Внуков Николай Андреевич

Из книги Мадонна [В постели с богиней] автора Тараборелли Рэнди

Из книги 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок автора Расселл Пол

Выход: Энди Берд Перелом в отношениях Мадонны с Энди Бердом наступил в октябре 1998 года, когда он сделал несколько спорных, хотя и довольно безобидных, замечаний о ней в прессе. «У нас были страстные отношения, над которыми стоило бы поработать, - заявил Энди Берд в

Из книги А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари-арт автора Немиров Мирослав Маратович

Из книги GAYs. Они изменили мир автора Дегтярева Виктория Анатольевна

Уорхол, Энди Э.Уорхол. «Суп Кэмпебелл». 1968 г.

Из книги Тайный русский календарь. Главные даты автора Быков Дмитрий Львович

Энди Уорхол Папа попа Его называли Папой попа, под папой подразумевая, разумеется, понтифика, а под попом – поп-арт: направление в искусстве, которое он, хоть и не основал, но безоговорочно возглавил. Даже если кто-то чудом не слышал его имя – то уж непременно видел его

Из книги 50 знаменитых чудаков автора Скляренко Валентина Марковна

6 августа. Родился Энди Уорхол (1928) Близнецы В августе 2008 года отмечались два славных юбилея: Энди Уорхолу исполнилось бы восемьдесят, картине Ильи Глазунова «Русская красавица» (с которой, по мнению критиков, и начинается зрелый Глазунов) исполнилось 40.Уорхол родился 6

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

УОРХОЛ ЭНДИ Настоящее имя – Анджей Вархола(род. в 1928 г. – ум. в 1987 г.) Знаменитый американский художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель. Один из создателей поп-арта, лицо американской культуры второй половины XX века.Одна из самых ярких и противоречивых

Из книги Великие мужчины XX века автора Вульф Виталий Яковлевич

Король телевизионного шоу Энди Самуэль Гриффит (Andy Samuel Griffith) (1 июня 1926, Маунт-Эйри - 3 июля 2012, Мантео) В мае 2007 года судья Окружного суда Джон С. Шабаз рассматривал необычное дело. Иск был подан против некоего Уильяма Фенрика из города Платтевиль, штат Висконсин, который

Из книги «Звезды», покорившие миллионы сердец автора Вульф Виталий Яковлевич

Энди Уорхол Приключения Белого КроликаИмя Энди Уорхола гораздо известнее, чем его работы. В то же время его работы гораздо известнее его самого. Этот парадокс вполне в его духе – Уорхол всегда старался казаться тем, чем не являлся, и быть тем, чего быть просто не могло.

Из книги 100 знаменитых американцев автора Таболкин Дмитрий Владимирович

Эди Седжвик Королева МанхэттенаОна огненной кометой пронеслась по небосклону Нью-Йорка, всегда богатому на яркие звезды. Почему ее полет был столь заметен и столь короток – одна из загадок Эди Седжвик, которых после ее смерти осталось множество. Кем была она – бедная

Из книги От Диогена до Джобса, Гейтса и Цукерберга [«Ботаники», изменившие мир] автора Циттлау Йорг

УОРХОЛ ЭНДИ Настоящее имя – Анджей Вархола(род. в 1928 г. – ум. в 1987 г.) Известный живописец, представитель поп-арта, мастер механической аппликации. «Художник – это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но по какой-то причине, как он считает, это следует

Из книги The Intel [Как Роберт Нойс, Гордон Мур и Энди Гроув создали самую влиятельную компанию в мире] автора Мэлоун Майкл

Энди Уорхол (Андрей Варгола): один на вечеринке Валери Соланас была в ярости. В таком гневе, что три раза выстрелила в Энди Уорхола из своей беретты.Только одна пуля попала в него, но ранение оказалось тяжелым. Она пробила ему левое легкое и прошла дальше через желчный

Из книги автора

Глава 31. Энди в изгнании В сентябре 1949 года вся страна слушала радио, когда министра иностранных дел Венгрии, Ласло Райка, подвергли показательному процессу, такому же, какие проводили в СССР в конце 1930-х годов во время сталинских репрессий. Райк, которого пытали, сознался

Из книги автора

Глава 42. Энди-боец Модель Intel 80386 была официально выпущена в октябре 1985-го, в тот же самый месяц, когда Intel вышел из бизнеса по производству микросхем памяти. Широкомасштабные поставки пришлись на третий квартал 1986 года. Отражая мировой масштаб индустрии персональных

Один из снимков профессиональной фотосессии Эди от 1966 года.

Музе Энди Уорхола сейчас было бы 75 лет, но жить так долого она, кажется, вообще не собиралась.

Принцесса в страшном королевстве

Ее любимой книгой была «Алиса в стране чудес» Кэрролла. Она даже мечтала однажды снять по ней фильм, в котором, конечно, сыграла бы главную роль. Увы, этому не суждено было сбыться. Хотя, если вдуматься, она и так была Алисой – хрупкой милашкой в непонятном мире, населенном странными людьми.

Эдит «Эди» Минтерн Седжвик появилась на свет в состоятельной и уважаемой калифорнийской семье с богатой родословной. Деньги, связи, большое поместье в Санта-Барбаре… Казалось, у них было все. Однако детство будущей иконы 60-х если и было похоже на сказку, то на жутковатую. Отцу Эди, Френсису Седжвику, еще до ее рождения поставили диагноз «биполярное расстройство». Врачи категорически не рекомендовали ему иметь детей: недуг передается по наследству. Правда, ни Френсис, ни его жена Элис к советам не прислушались – родили восьмерых. Через много лет дальняя родственница Эди, актриса Кира Седжвик, скажет в интервью: «Та ветвь Сэджвиков – просто кучка сумасшедших. Психические болезни – это у них в крови».

Энди Уорхол проверяет освещение на площадке одного из своих фильмов с Седжвик, 1965.

Жизнь как минимум троих из восьмерых детей сложилась трагически. Старший сын Седжвиков, Френсис-младший, покончил с собой в психиатрической лечебнице. Через 18 месяцев его брат Роберт разбился на мотоцикле, врезавшись на полной скорости в автобус. Официальной причиной гибели признали несчастный случай, но многие, включая Эди, были убеждены, что Бобби, как и брат, расстался с жизнью по собственной воле.

Трудно сказать, что стало главной причиной того, что психика юношей оказалась нестабильной и уязвимой – наследственность или травматичные отношения с отцом. Френсис был человеком деспотичным и жестоким. Детей держал в «черном теле», еще и перевел на домашнее обучение – они практически не покидали пределы поместья. Сама Эди незадолго до смерти призналась брату Джонатану, что отец растлевал ее. Кроме того, как-то раз, в 13 лет, она застала его с очередной любовницей. В ответ на обвинения дочери Френсис ударил ее, обозвал лгуньей и отправил к психиатру, чтобы тот «вправил ей мозги».

С тех пор в жизни Эди началась длинная череда «каникул» в самых разных психиатрических лечебницах. Сперва ее лечили от анорексии и булимии, которые дали о себе знать на фоне нездоровых отношений с отцом, позже – от пристрастия к «веществам».

Путешествие в кроличью нору

Энди Уорхол и Эди Седжвик.

Считается, что впервые Эди попробовала наркотики, став студенткой Кембриджа в 1963 году. Ее подруга и однокурсница Лилли Сааринен вспоминает: «Она была такой беззащитной, побаивалась мужчин. Хотя им она очень нравилась, многие хотели позаботиться о ней». Заботу, как известно, каждый понимает по-своему. Некоторые – как возможность устроить «подопечной» побег от суровой реальности.

Учеба Эди в Кембридже не продлилась долго. Уже в 1964-м она переехала в Нью-Йорк, где родственница оставила ей в наследство квартиру. Вроде бы, она мечтала стать моделью и актрисой, но главная цель переезда была другой: «Я отправилась в Нью-Йорк, чтобы увидеть все своими глазами… Кажется, так пишут в детских книжках? Я переехала, чтобы понять, наконец, что такое настоящая жизнь», – говорила впоследствии сама Седжвик.

Лучше места, чем Нью-Йорк 60-х для того, кто мечтает узнать жизнь во всей полноте, не найти. Этот город, с его безумием, атмосферой бунта, творчества и свободы, стал для нашей Алисы кроличьей норой, в которую она надолго провалилась.

Эди на выступлении группы Velvet Underground, 1966.

Баснословных денег у нее не было: родители не очень-то стремились ей помогать, а жизнь она вела роскошную не по средствам. Например, передвигалась исключительно на лимузинах, ела в лучших ресторанах, танцевала до утра на вечеринках, которые потом обсуждал весь Манхэттен. Наркотики в те годы окончательно стали ее любимой отдушиной – с помощью них Эди обретала уверенность в себе и в окружающем мире.

На одной из вечеринок, в 1965-м, она встретила Энди Уорхола, художника, иллюстратора, провокатора, режиссера независимого кино, основателя поп-арта, уже тогда одного из знаменитейших представителей нью-йоркской арт-сцены. «Она танцевала, словно древняя египтянка, – вспоминал он их первую встречу. – Красиво, грациозно наклоняла голову. Так не умел больше никто. Люди так и называли этот танец – «седжвиком».

Если бы Уорхол не был геем, то наверняка бы влюбился. Но коль женщины его не интересовали, они с Эди довольно быстро стали парой в ином, платоническом смысле. Постоянно появлялись вместе на публике, вели длинные телефонные разговоры. Седжвик регулярно снималась в арт-хаусных короткометражных фильмах Уорхола. Самые известные – «Винил» (уорхоловская интерпретация «Заводного апельсина») и «Бедная богатая девочка». Последний показывал день из жизни беспечной светской тусовщицы – фактически Эди сыграла в нем саму себя. Картины не выходили в широкий прокат, их показывали лишь в арт-пространстве Уорхола, на так называемой «Фабрике» (гибрид мастерской, студии, сквота и места для вечеринок), но богемному Манхэттену этого хватило для того, чтобы возвести Эди Седжвик в ранг новой иконы.

«Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно - маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка» Энди Уорхол.

Спрей, трико и ресницы

Одна из фотосессий Эди от 1965 года.

Энди утверждал, что из всех ныне живущих Эди больше других на него походит. И если бы о нем сняли фильм, то лишь ей он позволил бы себя сыграть. Между ними было и внешнее сходство: в Нью-Йорке Эди коротко подстригла свои длинные каштановые волосы и осветлила их с помощью серебристого спрея. Именно такой она и вошла в историю – хрупкой блондинкой с мальчишеской стрижкой и огромными, густо подведенными глазами с накладными ресницами.

В тот период своей жизни Эди влилась не только в арт-, но и в fashion-мир. Она подружилась с главным редактором Vogue Дианой Вриланд. Та, как ей и подобало, держала руку на пульсе манхэттенской жизни и была чрезвычайно заинтересована в новых it-girls. Она окрестила Эди одной из так называемых youthquakers. Этим труднопереводимым, ею же придуманным словом Вриланд называла дерзких, юных, хрупких звезд, которые олицетворяли собой дух 60-х. В их числе, по мнению Дианы, были, например, Твигги, Джин Шримптон и Верушка. На самом известном фото для Vogue Эди – в черных колготках и трико – балансирует на одной ноге, вытянув руки в стороны, так, что кажется, будто вот-вот взлетит.

Эди с партнером по площадке слушает музыкальное сопровождение к фильму «Чао, Манхэттен!», 1967.

Облегающие черные вещи – трико и мини-платья – стали одной из самых ярких черт «стиля Седжвик». Еще она обожала леопардовые пальто – могла накинуть такое прямо поверх трико или на голое тело. Сумки Эди не любила и почти не носила, ее любимым аксессуаром были длинные серьги-шандельеры. «У нее была очень короткая стрижка и длинные сережки, – вспоминал Энди Уорхол. – Видимо, серьги заменяли волосы. Она отбрасывала их рукой от лица, словно пряди».

В те же годы Седжвик была завсегдатаем культового для 60-х магазина футуристической одежды (блестящие ткани, строгие силуэты, мини и пластик) Paraphernalia. «Она была фактически моей первой моделью, – вспоминает владелица бутика, дизайнер Бетси Джонсон. – Походила на мальчишку. Думаю, с нее-то и началась вся эта мода на унисекс».

Свет, который сжигает

Энди Уорхол и Эди Седжвик на площадке одного из фильмов, 1965.

Энди Уорхол и Эди Седжвик.

Со стороны казалось, что Эди добилась всего, чего хотела. Но, как и ее фальшивое богатство, успех был лишь видимостью. Она мечтала о серьезной актерской карьере, а получала невразумительные, по ее собственному признанию, роли в арт-хаусных короткометражках Уорхола. Она грезила о большой любви, но и здесь ей не везло. По слухам, у Сэджвик был роман с Бобом Диланом. Якобы именно ей он посвятил свой альбом Blonde On Blonde. Она хотела выйти за него замуж и сняться с ним в большом полнометражном кино. У Дилана, однако, были совсем другие планы: тайно от Эди он обручился с другой, а фильм, на который Эди рассчитывала, так никогда и не был снят.

После Седжвик отдала предпочтение лучшему другу музыканта Бобу Ньювирту. Но и тут ее ждало разочарование: новый любовник порвал с ней, не выдержав ее пристрастия к наркотикам. К середине 60-х все зашло слишком далеко: для Эди стало обычным делом колоть по дозе в две руки одновременно.

Эди Седжвик и Джон Кейл, рок-музыкант, на ежегодном светском обеде, посвященном теме клинической психиатрии, 1966.

Есть те, кто считает Энди Уорхола ответственным за то, что жизнь его музы постепенно стала превращаться в хаос. Уже во второй половине 60-х они стали отдаляться друг от друга. Но чья в этом вина, сказать сложно. Эди обвиняла Уорхола в том, что в своих картинах он выставляет ее на посмешище – ей казалось, она достойна большего, чем вечных ролей «богатых бедняжек», утверждала, что друг ее эксплуатирует. Эгоцентрик и «взрослый ребенок», Энди же не любил драматических сцен и чрезмерных сложностей, поэтому постепенно вычеркнул Седжвик из жизни и из своих проектов.

«Знаю, некоторые полагают, что это я погубил Эди, – писал Уорхол в своих мемуарах Popism. – Но я, во-первых, никогда не давал ей наркотиков. А во-вторых, помочь можно лишь тому, кто сам этого хочет. Эди не хотела».

Одной из последних попыток Седжвик собрать воедино свою распадающуюся, словно пазл, жизнь стали съемки собственного независимого фильма «Чао, Манхэттен!», где она в очередной раз сыграла себя же. Сумбурный и мрачноватый, фильм, по сути, превратился в исповедь отчаявшейся женщины с нестабильной психикой и множеством зависимостей. В период работы над картиной в номере отеля «Челси», где Эди тогда жила, случился пожар от непотушенных свечей. Седжвик попала в больницу с ожогами, а вскоре навсегда оставила свою «кроличью нору», вернувшись домой в Калифорнию.

Последняя вечеринка

Эди Седжвик на съемках экспериментального фильма «Чао, Манхэттен!», 1967.

Эди вместе с актерским составом фильма «Чао, Манхэттен!», 1967.

«Я была на самом дне. Но теперь все иначе. Я намерена начать все с чистого лица и стать счастливой», – эти слова Эди записала на пленку, находясь в одной психиатрических лечебниц. С конца 60-х и до самой смерти она периодически попадала под надзор врачей. В клинике же она встретила будущего мужа – бывшего наркомана по имени Майкл Пост. Летом 1971 года они поженились, и в жизни Эди наступил короткий период без кокаина, таблеток и алкоголя. Увы, продлился он недолго. Уже осенью того же года все вернулось на круги своя: брак стал давать трещину, рядом оказались привычные «друзья» барбитураты.

«Можно быть рожденным для чего-то, так вот Эди была рождена, чтобы умереть от удовольствия. Она бы умерла от наркотиков независимо от того, кто её на них подсадил,» ─ Нико, певица, актриса и модель.

Символично, что свой последний вечер Эди провела на вечеринке – на показе мод в музее Санта-Барбары. По пути домой поссорилась с мужем, перед сном переборщила с таблетками и утром 16 ноября 1971 года уже не проснулась. Ей было всего 28 лет. Впрочем, за эти годы она, пожалуй, сумела пережить, испытать и перечувствовать столько, сколько некоторые не успевают за семьдесят. Увы, водоворот той самой жизни, к которой она стремилась прикоснуться, затянул ее слишком глубоко, так и не позволив выплыть на берег.

В продолжение темы:
Биология

Большинство исследователей признает, что древнейшей формой религии Египта, насколько ее можно проследить по историческим памятникам, было почитание местных номовых...

Новые статьи
/
Популярные