Деловая игра «Зона комфорта. Работников образования Деловая игра биржа труда рынок профессий сценарий

Цель : Ознакомить старшеклассников с рейтингом наиболее востребованных профессий в регионе и соответствующей им заработной платой.

Форма : Деловая игра.

Участники : Учащиеся класса, классный руководитель, психолог, специалист бюро по трудоустройству, родители учащихся.

Ход классного часа

Подготовительный этап:

Подобрать специальную литературу о профессиях;

Собрать сведения о минимальной и максимальной заработной плате по разным профессиям, востребованным в регионе;

Пригласить родителей учащихся, которые могут выступить в роли экспертов по различным профессиям (экономисты, юристы, специалисты отделов кадров и т.д.);

Учащимся постараться выяснить заранее условия труда и зарплаты наиболее интересующих профессий.

Вступительное слово учителя

В наше время, время деловых и предприимчивых людей, нужно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий, словом, быть знатоком рынка профессий. Сейчас мы предлагаем вам следующую игру.

Первый этап игры . На листе бумаги напишите названия 15 любых актуальных сегодня профессий, которые только приходят вам в голову. А теперь посмотрите внимательно весь список и выберите из него одну профессию, которая будет цениться обществом наиболее высоко. Наиболее перспективную, высокооплачиваемую, престижную профессию. Выпишите название этой профессии на отдельный листок в первую строчку нового столбика. А теперь выписывайте в этот столбик одно за другим названия всех остальных профессий в порядке их престижности и оплачиваемости. В верхней части столбика при этом соберутся самые высокооплачиваемые профессии, а в нижней части — менее оплачиваемые, но столь же необходимые профессии.

Второй этап . Напротив названия каждой профессии напишите величину минимальной и максимальной зарплаты, которую, по вашему мнению, может получить этот специалист. Для данного этапа игры можно воспользоваться специальной литературой, приготовленной заранее, консультациями экспертов.

Третий этап . Участники группы по очереди зачитывают подготовленный список профессий без указания зарплаты. Если у вас встречаются такие же профессии, то напротив каждой из них вы ставите пометку. После того, как выступят все участники, в вашем списке, напротив некоторых профессий может появиться много пометок.

За каждую пометку начисляется один балл. Некоторые профессии могут быть помечены несколько раз (и получить соответственно несколько баллов) — это будут, очевидно, самые популярные, самые конъюнктурные профессии. А некоторые профессии могут совсем не получить баллов— значит, они не имеют особого признания в вашей группе.

А теперь сосчитаем число своих пометок и обменяемся мнениями в группе. Выясним, какие из профессий оказались у нас самыми популярными, и определим участников, которые включили в свой список наибольшее число самых популярных профессий.

Сейчас нам предстоит составить общий для группы список профессий. В этот список нужно включить все профессии, которые были хоть раз упомянуты в ваших индивидуальных списках. На листе ватмана или на доске начинаем записывать рейтинг профессий по количеству полученных баллов, начиная от самых популярных до встречающихся наименьшее количество раз.

После составления списка профессий напротив каждой из них давайте укажем минимальную и максимальную заработную плату. Здесь возможны различные точки зрения, живая дискуссия, споры. Пусть все участники игры выскажут свою точку зрения. Желательно прийти к единому мнению по всем профессиям.

Таким образом, общий список профессий с указанием зарплаты специалистов готов. Можно подвести окончательные итоги. Для этого проведем конкурс аналитиков рынка профессий:

— Сравните свой индивидуальный список профессий с общим списком, подготовленным группой. Поставьте один балл за каждую профессию из вашего списка, если она вошла в общий список без изменения зарплаты, т. е. если ваш предварительный анализ стоимости услуг данного специалиста был одобрен группой. Итак, вы начисляете себе по одному баллу за каждого специалиста, если ваша предварительная оценка его труда вошла без изменения в общий групповой список. Эта работа займет у вас 5-7 минут. А теперь сравним количественные результаты конкурса аналитиков и поздравим их с победой!

Спасибо! На этом наша игра в рынок профессий окончена!

Данное мероприятие можно провести летом в лагере.

Экономическая игра «Биржа труда»

Цель:

1. Показать детям игровую модель некоторых культурных элементов рыночных отношений;

2. Решить проблемы занятости детей;

3. Создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Продолжительность игры:

игра рассчитана на всю смену и проводится в течение всего дня.

Структура:

1. Монетный двор.

2. Служба менеджмента и маркетинга.

3. Биржа труда.

4. Производственные мастерские.

Описание игры.

1. Монетный двор выпускает денежные знаки, которые имеют хождение только на территории летнего оздоровительного лагеря. Выпускаются знаки достоинством одна чудесенка, три чудесенки, пять чудесеиок и десять чудесенок.

2. Служба маркетинга принимает заявки на работу, находит объекты труда и т. д.

3. Наличие вакансий рабочих мест оглашается на линейке. Существует и предварительная запись на работу. При направлении на работу дается наряд, где указывается ее характер, оплата и ответственный работодатель. Оплата производится сразу после исполнения задания или во время подведения итогов дня.

Расценки некоторых видов работ:

Уборка территории лагеря — 1 чудесенка;

Поливка клумб - 2 чудесенки;

Подготовка инвентаря для какого-либо массового мероприятия - 1 чудесенка;

Оформительская работа лагерного мероприятия (изготовление призов, сувениров, медалей) - 2 чудесенки;

Участие в районном (межлагерном) мероприятии - 1 чудесенка, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в мероприятии лагеря - 2 чудесенки, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в конкурсном мероприятии лагеря - 5 чудесенок, за 1 место - 10 чудесенок.

4. Чудесенки зарабатываются как индивидуально, так и коллективно, помещаются в общую копилку отряда. Проводится конкурс на лучшее оформление отрядной копилки.

5. Подсчет заработанных денежных единиц производится в предпоследний день лагерной смены, оглашается во время подведения итогов дня.

6. В предпоследний день пребывания в лагере каждый отряд упаковывает в пакет и закапывает свои чудесенки на «Поле чудес».

7. В последний день лагерной смены из закопанных чудесенок «вырастает» клад соразмерно заработанным денежным единицам.

На утренней линейке в последний день лагерной смены в адрес каждого отряда по лагерной почте приходят конверты. В конвертах зашифрованное задание:

Для 1 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по красным стрелкам. Вы молодцы!»;

Для 2 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по синим стрелкам. Вы молодцы!».

Дети получают это послание в таком виде:

Путь следования на территории лагеря обозначен для каждого отряда:

Дети выкапывают свой клад и находят там большой сладкий подарок для всего отряда!

Филиал ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»

Пояснительная записка

к внеклассному занятию

по профориентации

Деловая игра

«БИРЖА ТРУДА»

Разработала:

Ю.С.Воробьева,

учитель профильного труда.

д.Шушково,

2015 год

Цель: проведение профориентационной работы, направленной на социализацию выпускников, с перспективой их трудоустройства, выявление умения вести собеседование, коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

способствовать формированию представлений о работе биржи труда;

формировать представления о поведении при трудоустройстве;

воспитывать деловые качества, способствующие получению положительного результата при собеседовании (вежливость, деликатность, внимательность, пунктуальность и т.п.).

Дидактическое обеспечение :

Методическая информация о работодателях;

Карта работодателя, карта соискателя;

Информация о вакансиях;

Буклеты о профессиях.

Предварительная работа:

проведение бесед с учениками о многообразии и назначении профессий;

беседы о значении и создании резюме, его видах, практические занятия по созданию резюме;

беседы о поведении во время собеседования, о требованиях закона при трудоустройстве несовершенно летних;

способствование психологическому настрою учащихся на участие в занятии.

УЧАСТНИКИ «БИРЖИ ТРУДА»

Соискатели -учащиеся выпускного класса.

Работодатели (представители фирм и организаций)-учителя.

Консультант-психолог - психолог школы-интерната.

Юрист-консультант - социальный педагог.

Задача для учащихся - трудоустройство не менее, чем в

4 х организациях.

Задача для педагогов:

Способствовать трудоустройству соискателей.

Анализ предпочтений профессий и сфер деятельности учеников.

Анализ приемов и отказов соискателям.

Составление плана работы на будущее по профориентации.

Группу учащихся во время игры сопровождает руководитель группы (педагогический работник, пользующийся доверием детей). Перед началом игры, в отдельном помещении, руководитель группы с учащимися оговаривает цели и правила игры, готовят необходимые для поступления на работу, документы, составляют резюме (по желанию детей), оговаривают интересующие вопросы.

Обязательно напомнить детям, что при возникновении спорных вопросов следует обращаться к юристу-консультанту (предпочтительно-социальный педагог учреждения) и (или) к психологу-консультанту (психолог школы).

В отдельном кабинете организуется офис «Биржи труда»: оформляется вывеска с названием, расставляется мебель для работы и для отдыха(по необходимости), оформляется стенд «Доска объявлений», место для размещения рекламных буклетов, брошюр или газет и т.д. В этом же помещении педагоги (работодатели ) организуют места для приема претендентов на работу. Для этого необходимо иметь: вывеску с названием фирмы или организации, бейжик с инициалами представителя для общения, карту работодателя (для учета претендентов), письменные принадлежности.

Работу офиса «Биржи труда» организует и регулирует руководитель «Биржи труда» организатор игры (человек, в совершенстве знающий правила игры).

Ход игры проходит по следующий схеме:

В офис «Биржи труда» заходят участники-соискатели по числу работодателей или

по желанию учащихся вся группа сразу;

- руководитель группы и руководитель «Биржи труда» помогают определиться с

выбором места трудоустройства, формированием очереди, контролируют работу

работодателей, соблюдение законных прав детей и т.п.;

Тем учащимся, которые ждут очереди для трудоустройства, предлагается для

игры были задействованы.

Оптимальное время для проведения игры- 60-90 минут.

По окончании игры можно организовать совместное чаепитие, за которым можно непринужденно обсудить проведенное мероприятие.

Методическое оснащение занятия

Перечень документов,

необходимых

для трудоустройства

Паспорт

СНИЛКС

ИНН

Медицинская справка

Свидетельство или диплом об окончании учебного заведения.

Резюме

Свидетельства об окончании, каких - либо, курсов, тренингов и т.п.

Перечень вопросов для собеседования

Расскажите немного о себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними
справляетесь?

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши
преимущества пере другими кандидатами?

5. Каковы Ваши сильные стороны?

6. Каковы Ваши слабые стороны?

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

8. Почему Вы решили переменить место работы?

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

10. На сколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?

11. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

12. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
больше, чем все остальные, вместе взятые.

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

15. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

16. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы
использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

20. Какие вопросы есть у Вас?

Как правильно пройти собеседование
Рекомендации по прохождению собеседования

ПОДГОТОВКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ.

1. Узнайте, как можно больше об организации, куда идете на собеседование и о предстоящей работе.

2. При себе на собеседование имеете резюме, а также оригиналы или копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих Вашу квалификацию.

3. Рассчитайте время на дорогу до организации, чтобы не опаздывать. Тогда у Вас будет возможность присмотреться к офису, к тому, что в нем делается и лучше узнать фирму.

4. Распланируйте свое время так, чтобы не нервничать, если собеседование затягивается.

5. Ваша одежда на собеседование должна быть нейтральной, т.е. придерживайтесь в одежде делового стиля - строгий фасон, спокойные цвета.

6. Подготовьте ответы на наиболее вероятные профессиональные и личностные вопросы.

7. Подумайте над обсуждением вопроса об оплате труда.

8. Заготовьте вопросы, которые интересуют Вас. Эти вопросы для многих интервьюеров не менее важны, чем Ваши ответы.

САМО СОБЕСЕДОВАНИЕ.

Как правило, собеседование проходит в несколько этапов. Сначала Вам предлагают заполнить анкету, рассказать о своем опыте работы, образовании, своих притязаниях и планах на будущее. Если по всем формальным признакам Вы подходите для имеющийся вакансии, то Вас приглашают для профессионального собеседования. Профессиональное собеседование может проходить с 1-3 экспертами или же Вам предложат пройти профессиональный тест или задание. И, в случае успешного подтверждения Вашей квалификации, на следующем этапе собеседования - с Вами встречается руководитель организации или лицо, ответственное за принятие решения о закрытии данной вакансии.

1. Как правильно сесть.
Сядьте на собеседование с работодателем (интервьюером) на одном уровне, то есть друг напротив друга, лицом к лицу. Если предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом, переставить его так, чтобы создать удобное пространство для общения. Такое поведение - демонстрация Вашей уверенности, инициативы и организаторской жилки.

2. Поза.
Старайтесь быть на собеседование повернутым к интервьюеру, чтобы он ощущал Вашу заинтересованность и активное участие в диалоге. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки все время соединены "в замок" или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза "нога на ногу" некоторым интервьюерам не нравиться, однако, если для Вас это привычная поза и сам интерьер так сидит то и Вам, скорее всего, можно это сделать,

3. Зрительный контакт.
Внимательно смотрите на собеседование на интервьюера, Вы не только лучше поймете его, но и произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Отведенный в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида. Ваша речь становится более убедительной, если Вы будете смотреть на интервьюера. Наблюдая за мимикой, позой и движениями интерьера, Вы легче может понять, как он воспринимает Ваши слова, и при необходимости скорректировать свой ответ.

4. Жестикуляция.
Умеренная и уместная жестикуляция на собеседование делает Вашу речь более убедительной.

5. Паузы.
Умение держать паузы на собеседование насыщает Вашу речь убедительностью. Иногда интервьюер может использовать паузу в качестве испытания претендента на работу. Вы ответили на вопрос интервьюера, а он молчит. Создается стрессовая ситуация и тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается дополнить свой ответ, а это часто работает против кандидата. Спокойно выдержанная пауза добавляет уверенность Вашему ответу и демонстрирует Вашу готовность к продолжению беседы.

6. Мимика.
Если Вы улыбаетесь на собеседование, то у Вас больше шансов показаться благополучным и уверенным в себе человеком. Однако, не следует улыбаться постоянно. И улыбка должна быть уместной. Когда улыбка приходит на Ваше лицо достаточно часто, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

7 . Как отвечать на вопросы.

Выслушайте вопрос до конца, не перебивая.

Старайтесь показать внимание и интерес к вопросу.

Отвечайте на поставленный вопрос, если уверены, что правильно поняли его. Интервьюер иногда формулирует вопрос довольно пространно и тогда его лучше спросить: "Правильно ли я Вас понял? Вас интересует то-то и то-то? Или "Вы спрашиваете то-то". После этого интервьюер уточняет вопрос и тем самым помогает Вам правильно ответить.

Продолжительность Вашего ответа не должна продолжаться более 2-3 минут. Если вопрос сложный, то отвечайте на него "тезисно" и скажите, что готовы дать развернутую информацию, если это потребуется.

Не отклоняйтесь от сути вопроса: даже если вопрос таков, что Ваш ответ получается очень кратким, не смущайтесь.

Не говорите очень тихо и очень громко. Слишком тихий голос может создать у интервьюера впечатление, что Вы неуверенный в себе человек.

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

Изучить как можно больше профессий.

Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе.

Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями.

4.Выбрать наиболее подходящую профессию.

5.Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии.

6.Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.).

Название фирмы или организации

Желаемая

должность

Принят (на каких условиях)

Причина отказа

Карта трудоустройства соискателя

______________________________________

Карта работодателя

Имя, фамилия соискателя

Желаемая

должность

Принят (на каких условиях)

Причина отказа

Название фирмы, организации

Профессия -

это вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т.е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

« Профессия -

это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником средств к существованию ».

В.Г. Макушин

Агроном

Агроном - специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений.

Пчеловод (Пасечник)

Пчеловод - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

Садовник

Садовник (садовник-озеленитель) - специалист по уходу за садом или озелененной территорией

Ветеринарный врач

Ветеринар —

врач, лечащий животных.

Ветеринарный фельдшер

Ветеринарный фельдшер, как и в «большой медицине» - это специалист со средним медицинским образованием, который имеет право ставить диагноз и назначать лечение.

Кинолог

Кинолог — специалист по воспитанию и разведению собак. Он может работать с самыми разными породами, потому что рядом с человеком живут и вызывающие трепет бультерьеры, и спокойные лабрадоры, и нервные крохотные собачки, которых принято считать диванными.

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Курьер

Кассир

Овощевод

Оператор машинного доения

Санитарка

Медсестра общей практики

Заведующий отделом

Официант

Сборщик мебели

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Штукатур-маляр

Подсобный рабочий

Тракторист

Столяр

Повар (кулинар)

Продавец - кассир

Пастух

Оператор кормоцеха

Экскурсовод

Собеседование -

это планируемый разговор, чаще всего между двумя людьми, и преследующий определенную цель.

Цель работодателя - найти самого подходящего кандидата на рабочее место.

Цель соискателя -

доказать, что он и есть

тот самый кандидат

и идеально подходит

на заявленную вакансию.

Чтобы люди находили радость в работе, необходимы три условия:

работа должна быть им по силам;

она не должна быть изнуряющей;

ей должен сопутствовать успех.

Дж.Рескин

Кафе «СЛАСТЕНА»

Вакансии

Повар (кулинар)

Уборщица

Гардеробщик

Курьер

Официант (2 вакансии)

Посудомойка

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Магазин «Для ВАС»

Вакансии

Уборщица

Кассир

Заведующий отделом

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Продавец - кассир

Фирма «УЮТ»

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Курьер

Кассир

Сторож (охранник)

Штукатур-маляр (2 вакансии)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Турфирма «МЕЧТА»

Вакансии

Уборщица

Курьер

Кассир

Заведующий отделом

Сторож (охранник)

Водитель легкового автомобиля

Экскурсовод (2 вакансии)

Фотограф

АГРОФИРМА

Вакансии

Уборщица

Курьер

Овощевод

Оператор машинного доения

Заведующий отделом

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Тракторист

Пастух

Оператор кормоцеха

ДОМ ОТДЫХА

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Кассир

Санитарка

Медсестра общей практики

Заведующий отделом

Официант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Повар (кулинар)

Организатор отдыха

(вечера, дискотеки, мероприятия)

Экскурсовод

КОМЕРЧЕСКИЙ БАНК

Вакансии

Уборщица

Курьер

Кассир

Заведующий отделом

Консультант-кассир

Сторож (охранник)

Водитель легкового автомобиля

МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Курьер

Сборщик мебели

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Тракторист

Столяр

Продавец - кассир

Экскурсовод


Деловая игра «Биржа труда».

В начале занятия всем учащимся предлагается принять участие в конкурсе, который проводится на Бирже труда.

В крупную компанию объявлен набор работников для работы в офисе. Так как желающих устроиться на работу много, то работодатели устраивают проверку на компетентность и предлагают всем желающим выполнить задания:
Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почте: Baranov @ mail . ru Входящее сообщение распечатать.
Задание 2.
Задание 3 . Создать таблицу
Задание 4. Ms Express .
Задание 5.

Время для выполнения заданий 45 минут.

Просмотр работ работодателем, подведение итогов 15 минут

Задания для конкурса:

Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почтеBaranov @ mail . ru . Входящее сообщение распечатать.
Задание 2. Создать структурную схему при помощи векторной графики.

Задание 3 . Создать таблицу«Расчет заработной платы». Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.

Расчетные формулы:
Премия = Оклад х 0,2
Итого начислено = Оклад + Премия
Подоходный налог = Итого начислено х 0,13
Итого к выдаче = Итого начислено – Подоходный налог

Задание 4. Заполнить данные в папку «Контакты» в программе Ms Express .

Баранов Василий Петрович Главный инженер, фирма «Свет»,

Телефон рабочий: 234-76-56; Телефон сотовый: +79274567843

Адрес рабочий 446450 г. Отрадный, улица Промышленная д 70

Адрес домашний 446450 г. Отрадный улица Мирная д 53 кв.6.

Эл. Почта: Baranov @ mail . ru

Внести в папку «Календарь» дату и время встречи с Барановым Василием Петровичем (7 мая в 14-30 в кафе «Минутка»).
Задание 5. В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме. Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме. Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».

Перечень критериев к оцениванию конкурсных заданий деловой игры «Биржа труда»



п/п


Задания

Критерии

Оценочный
балл


1.

Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования.

Отправить ее по электронной почте.

Входящее сообщение распечатать


5 – Справка с реквизитами предприятия оформлена правильно. Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

4 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

3 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

2 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ не отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

1 - Задание не выполнено


2

Создать структурную схему при помощи векторной графики.

5 – Структурная схема выполнена по всем требованиям, использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем, использована заливка цветом, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

4 - Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

3 – Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

2 -. Структурная схема выполнена неправильно, не все элементы созданы. Не использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы не сгруппированы. Не имеется названия схемы.

1 - Задание не выполнено


3

Создать таблицу«Расчет заработной платы».

Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.


5 - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма и гистограмма.

4 - - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма, отсутствует гистограмма.

3 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную Неправильно построена круговая диаграмма или гистограмма.

2 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную. Не построена ни круговая диаграмма, ни гистограмма.

1 - Задание не выполнено


4

Заполнить данные в папки «Контакты» и «Календарь» в программе Ms Express

5 - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены правильно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

4 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены не точно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

3 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

2 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Не включено напоминание о встрече.

1 - Задание не выполнено


5.

В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме.

Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме.

Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».


5 - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления, приведены практические советы. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта полностью.

4 - - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта не полностью.

3 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

2 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Не правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

1 - Задание не выполнено


Поощрительные баллы

  • за быстрое и правильное выполнение заданий,

  • оригинальную презентацию.

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

Правила игры «Биржа труда» для работодателей

II тур олимпиады «Онежские паруса» называется «Биржа труда». Это – деловая игра .

Мы ждём Вас 11 февраля 2017 года (суббота) в 09:45 в фойе Дворца творчества детей и юношества (ул. Красная, д. 8).

В игре участвуют команды 10-классников. Число участников команды – 5 человек.

Каждый работодатель представляет на игре 2 вакансии на должности, которые могли бы быть на его предприятии.

Мы понимаем, что соискателями являются выпускники, не имеющие специальности. Поэтому предлагаемые вакансии должны соответствовать уровню школьного образования. Они могут предполагать обучение в процессе работы (например, упаковщик на хлебозаводе), прохождение краткосрочных курсов (например, получение водительских прав по категории С), или навыки, которые учащийся мог приобрести помимо учёбы в школе (например, умение работать с кассовым аппаратом в розничной торговле или умение настраивать локальные компьютерные сети).

Представление работодателей

Ровно в 10:00 олимпиада открывается. Вам будет предоставлено слово. Но в Вашем распоряжении всего 1 минута ! Всё хорошее, что Вы захотите рассказать о своём предприятии за рамками 1 минуты, вы сможете озвучить в конце игры, когда каждому работодателю будет предоставлено слово для подведения итогов. За 1 минуту Вам необходимо успеть представиться, назвать обе вакансии и буквально одним предложением охарактеризовать должностные обязанности по каждой из них.

Например: Продавец консультант в отдел велосипедов . Должен разбираться в материальной базе, устройстве и регулировке скоростных велосипедов, консультировать покупателей по вопросам приобретения велосипедов и запчастей.


До этого момента вакансии должны держаться в тайне. По окончании представления у каждой команды будет возможность задать только один вопросу только одному (на выбор) работодателю.

Собеседование

Каждая команда получает набор ваучеров на трудоустройство (их количество равно количеству работодателей).

В 10:50 Вы начинаете собеседование. К каждому работодателю выстроится живая очередь из 12‑13соискателей. Собеседование должно закончиться в 12:30. Таким образом, каждому соискателю Вы можете уделить в среднем 7 минут . Большая просьба, следите за соблюдением этого регламента! Длительность каждого конкретного собеседования Вы регулируете самостоятельно.

Например, если Вам требуется торговый представитель , а к Вам на собеседование пришёл молодой человек с «тоннелями» в ушах, вы можете закончить собеседование единственным вопросом: «Готовы ли вы сделать пластическую операцию, чтобы убрать ЭТО?»

Соискатель, пришедший к работодателю, может претендовать на любое из двух вакантных мест. Более того, его выбор может в процессе собеседования измениться и является предметом договорённости с работодателем.

Например, у работодателя есть вакансия шофера категории C и работника заправки. Соискатель хочет быть шофёром, но у него пока что нет водительских прав. А до этого у работодателя был другой соискатель, у которого эти права уже есть (ему исполнилось 18 лет, и он уже реально водит машину). Работодатель предпочтёт водителя с правами, но ему нравятся деловые качества данного соискателя, поэтому он ему предлагает работу на заправке.

Подведение итогов игры.

По окончании собеседования в течение 5-7 минут работодателю необходимо выбрать по 1 соискателю, принятому на каждую вакансию. Кроме того, работодатель можете определить по 1 кандидату на каждую вакансию – «кадровый резерв». Имена этих четверых счастливцев Вы запишете в специально приготовленный для Вас бланк.

Может возникнуть ситуация, когда на одну из предложенных Вами вакансий не будет желающих. Например, все захотят быть диспетчерами в ЖЭУ, но никто не захочет быть дворником. Что же, в этом случае вакансия остаётся пустой, а команды теряют шанс заработать выигрышные баллы.

Каждый претендент может быть принят на работу и зачислен в кадровый резерв на любом из собеседований.

Каждое принятие на работу члена команды, приносит команде 3 очка, принятие в кадровый резерв – 1 очко.

Подсчёт очков, набранных командами, и составление рейтинга команд, а также составление бюллетеней результатов собеседования осуществляет счётная комиссия, которая формируется из педагогов – руководителей школьных команд.

Пока работает счетная комиссия, предоставляется слово работодателям, которые делятся своими впечатлениями и называют выбранных кандидатов.

Уважаемые работодатели! Мы ждём Вас 11 февраля (в субботу) во Дворце творчества детей и юношества на ул. Красная,. Желательно подойти с 9:45 до 10:00.

Когда Вы придёте, необходимо подойти к столику регистрации, который будет находиться в фойе при входе.

В продолжение темы:
Биология

Большинство исследователей признает, что древнейшей формой религии Египта, насколько ее можно проследить по историческим памятникам, было почитание местных номовых...

Новые статьи
/
Популярные