Что сказал маяковский о своем назначении поэта. Маяковский о назначении поэта и поэзии. Сочинение Маяковский В.В

В.Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровожда-лись улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яр-кой была его поэзия.

В. Маяковский в своих стихах выражает убежден-ность в необходимости поэтического слова. Назначе-ние поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетиче-ской, услаждающей, наполняющей душу лишь воз-вышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, бор-цом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обла-дать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энер-гетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убеди-тельно доказывает, призывает к соучастию своего чи-тателя.

Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.

Как и все футуристы, Маяковский — словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лек-сики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заострен-ности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.

Стихотворение «Левый марш» было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный марше-вый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воз-действие, на немедленный и сиюминутный отклик.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

Левой!

Левой!

Левой!

«Левый марш» позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патети-ческий тон. Настроение стиха подчеркивает необхо-димость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.

В стихотворении «Разговор с фининспектором о по-эзии» Маяковский ставит вопрос «о месте поэта в ра-бочем строю», он поднимает важную проблему совре-менности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не изме-рима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, «народа водитель и одновременно — народный слу-га». Его рифма — «ласка и лозунг, и штык, и кнут». Маяковский всегда противопоставлял себя «кучеря-вым лирикам». Он говорил, что они «блеют на лири-ческие любовные темы». Не обошел он их критикой и в «Разговоре с фининспектором».

Конечно,

различны поэтов сорта.

У скольких поэтов

легкость руки! Тянет,

как фокусник,

строчку изо рта и у себя

и у других. Что говорить

о лирических кастратах?!

Высоко, по Маяковскому, назначение поэта и его творчества. Поэзия в руках Маяковского становится оружием. Он стал голосом, рупором новой эпохи.

Светить всегда, светить везде, до
дней последних донца, светить и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой – и солнца!
В. В. Маяковский
Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа. Поэзия – Та же добыча радия.
В грамм добыча,
В год труды. Изводишь
Единого слова ради
Тысячи

Тонн
Словесной руды.
Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства. Маяковского не смущало сравнение его с солнцем.
В стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” поэт обращается к солнцу, называя его “дармоедом”, запросто приглашая светило к себе на чай. Такое непосредственное общение нужно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям огромное значение творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В заключение поэт гордо утверждает, что, подобно солнцу, он будет:
Светить всегда, светить везде, до дней последних
Донца, светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой – и солнца!
Владимир Владимирович Маяковский был всегда там, где требовались его острый слог, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль.
Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ярко и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям нужно “больше поэтов хороших и разных… “, они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!

В. В. Маяковский

Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.

Та же добыча радия.

В грамм добыча,

В год труды.

Изводишь

Единого слова ради

Тысячи тонн

Словесной руды.

Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства. Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт обращается к солнцу, называя его «дармоедом», запросто приглашая светило к себе на чай.

Такое непосредственное общение нужно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям огромное значение творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В заключении поэт гордо утверждает, что, подобно солнцу, он будет: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!

Владимир Владимирович Маяковский был всегда там, где требовались его острый слог, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ярко и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям нужно «больше поэтов хороших и разных... », они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.
Поэзия –
Та же добыча радия. В гр добыча,
В год труды. Изводишь
Единого слова ради Тысячи тонн
Словесной руды.
Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства.

Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” поэт обращается к солнцу, называя его “дармоедом”, запросто приглашая светило к себе на чай. Такое непосредственное общение надобно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям большое важность творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В конце стихотворения поэт высокомерно утверждает, что, подобно солнцу, он будет:
Светить постоянно,
Светить везде,
До дней последних донца
Светить –
И никаких гвоздей!
Вот лозунг мой –
И солнца!
Владимир Владимирович Маяковский был постоянно там, где требовались его острое слово, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ослепительно и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям надобно “больше поэтов хороших и разных…”, они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: В. Маяковский о назначении поэта и поэзии

Другие сочинения:

  1. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца! В. В. Маяковский Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил Read More ......
  2. Я шагну Через лирические томики, Как живой С живыми говоря, В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского Read More ......
  3. Вступление к задуманной, но не осуществленной поэме о первой пятилетке, озаглавленное “Во весь голос”, стало последним крупным поэтическим произведением Владимира Маяковского. Хотя оно, согласно авторскому замыслу, должно было стать частью большой поэмы. Воспринимается “Во весь голос” как вполне завершенное самостоятельное Read More ......
  4. В 1929 году Маяковский задумал поэму о первой советской пятилетке. Но он не успел осуществить этот замысел. Написано было лишь вступление к поэме “Во весь голос”. Созданное в декабре 1929 – январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Read More ......
  5. Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли. Глаголом жги сердца людей. А. Пушкин К размышлениям о сути поэзии, ее великой миссии на земле Пушкин возвращался в своем творчестве неоднократно. В разные годы его Read More ......
  6. Одним из величайших поэтов XIX века мы можем смело назвать Михаила Юрьевича Лермонтова. Его стихи многие учат наизусть, для кого-то он – любимый поэт. Казалось бы, мы все о нем знаем: жизнь, творчество, идеалы, принципы. А так ли это на Read More ......
  7. Чужой для всех, Со всеми в мире – Таков, поэт. Твой жребий в мире! А. Фет Биография поэта – это прежде всего его стихи. Это в полной мере относится и к Афанасию Афанасьевичу Фету. По его стихам можно судить не Read More ......
  8. Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он был одним из родоначальников социальной поэзии, для которой нет запретных тем. В своем творчестве Некрасов уделяет большое внимание теме предназначения поэта. Он считает, что быть поэтом – это священный жребий, долг. И Read More ......
В. Маяковский о назначении поэта и поэзии

Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критическими статьями - все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он считал себя бойцом революции и был им, утверждая, что стихи пишутся по “социальному заказу”.

Маяковский всегда был там, где “нужно”. “Грозный смех” - так назвал он впоследствии книгу избранных текстов и рисунков к плакатам. Смех действительно был грозный.

А в годы нэпа поэт, засучив рукава, очищает страну от “разной дряни и ерунды”. Грубые, резкие, уничтожающие насмешливые строки Маяковского били без промаха. “Поэт вылизывал чахоткины плевки”, - с гордостью скажет он себе потом.

Молодой Советской республике нужна реклама, и Маяковский берет на себя эту задачу. Да, такого рекламщика страна не видела и вряд ли когда увидит. Когда за дело берется гений, оживает и реклама (“Нигде, кроме как в Моссельпроме”, “Заходите, покупайте хорошие соски. Лучше не было и нет. Готов сосать до старости лет”. Может быть, еще что потребуется? Не стесняйтесь, все будет. А вот “Курить бросим - яд в папиросе”).

Маяковский с полным правом скажет потом: “Я себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Но поэзия остается поэзией. Маяковский, прежде всего, лирик. Его стихи - это по-настоящему искренний и теплый разговор с читателем, а многие даже и написаны в форме разговора.

В статье “Как делать стихи” Владимир Владимирович писал о том, что только разница в качестве отделки стиха и создает разницу между поэтами. Он высмеивает Уткина, Кириллова, Жарова за старую форму, небрежность в стиле, хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. “Первый, купивший книжку о рыжем Мотеле, - я”, - говорил он и считал эту стихотворную “Повесть о рыжем Мотеле” Иосифа Уткина талантливой вещью. Это не мешало ему поругивать Уткина, и в статье “Как делать стихи” Уткин, кажется, тоже упомянут.

Очень сложным было отношение Маяковского к классикам. Поэт всю жизнь оставался правоверным футуристом, считая своих друзей, особенно Хлебникова, гениальными. Он принимал участие в составлении манифеста футуристов, однако уже в дореволюционные годы его творчество не умещалось в рамки этого манифеста.

Литературоведы стараются очистить поэта от “грехов молодости”, от ниспровержения классиков. Очищать не стоит. Одно стихотворение Маяковского “Юбилейное”, посвященное А. С. Пушкину, делает это лучше всех: Я люблю вас, но живого, а не мумию.

Навели хрестоматийный глянец. Вы, по-моему, при жизни, думаю, тоже бушевали. Африканец! Александр Сергеевич, да не слушайте ж вы их! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых.

В продолжение темы:
Биология

Большинство исследователей признает, что древнейшей формой религии Египта, насколько ее можно проследить по историческим памятникам, было почитание местных номовых...

Новые статьи
/
Популярные