Картотека подвижных игр. старшая группа картотека по физкультуре (старшая группа) на тему. Подвижные игры Подвижная игра мяч в обруч


Почти у каждой девочки, как, впрочем и у мальчика, в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бедрах и, конечно, на талии, не задумываясь о том, что это не просто веселая игра, но и замечательное оздоровительное упражнение.

Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости… Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

Итак, игры с обручем:

Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами - 3 очка, если в круг одного обруа - 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.

Взрослый держит хулахуп вертикально земли. Ребенок должен пролезть через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание можно усложнить - пролезть через хулахуп сначала одним боком, а потом другим.

Ребенок стоит внутри обруча и придерживает его одой рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его задача - допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника.

Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр хулахупа, который вы держите в вытянутой руке.

«Раз, два, три, из обруча беги»
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

«Прокати мяч в тоннеле»
Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кошки-мышки»
На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга - это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

«Закати обруч в ворота»
Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

«Кто быстрей переплывет на льдине»
Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

«Быстрый змей»
По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

«Кто быстрей пройдет по дорожке»
Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

«Перебрось мяч сквозь обруч»
По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

«Перевези утопающего»
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».

«Катание на лошадке»
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

«Птичка и птенчики»
Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточ-ках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «По-летели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвра-щаются в свои гнездышки.

«С кочки на кочку»
Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

«Кто быстрее докатит обруч до флажка»
Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флаж-ку, прокатывая палочкой обруч, и т.д. Игра заканчивается, когда стоявший в колон-не последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

План – конспект № __9 __

Дата проведения__19.03.2014 ___________

Урок физической культуры во 2 г классе

Конспект составила учитель начальных классов

первой квалификационной категории: Гаязова Ляля Даутовна

Раздел программы Легкая атлетика

Задачи урока:

1. Тестирования броска мяча в горизонталь­ную цель.

2. Упражнения на координацию движений и внимание. Круговая тренировка.

3. Подвижная игра «Попади в обруч».

Время: 45’

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь : секундомер, свисток, скакалки, обручи, мячи малые,

мячи волейбольные и баскетбольные.

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть 10’

1.Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения.

4. Проведение ОРУ в движении:

Ходьба (ходьба на носках, руки вверх ладонями во внутрь, на пятках руки за голову, на внешней внутренней стороне стопы руки на пояс);

    Разновидности беговых упражнений (медленный бег, бег приставными шагами(правым и левым боком);

бег спиной вперед, бег «змейкой», бег по диагонали, бег с ускорением)

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

5. Обще-развивающие упражнения.

В шеренгу, проверить форму и инвентарь

Повороты на месте

Построение в колонну по два.

В колонну по одному по спортивному залу

Туловище держать прямо, смотреть вперед

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Проведение комплекса УГГ

Упражнения на все группы мышц в положении стоя;

    Упражнения на все группы мышц в положении сидя;

    Прыжковые упражнения.

II. Основная часть 30’

I. Круговая тренировка

1.Упражнения на развитие выносливости:

Шведская стенка(лазание вверх-вниз, ходьба гусиным шагом);

2.Упражнения на развитие ловкости:

Метание малого мяча в цель;

3.Упражнения на развитие гибкости:

Маты (мостик, стойка на лопатках, поза «йоги»);

4.Упражнения на развитие силы:

Скакалка(прыжки вперед, прыжки на каждой ноге по 20-30 раз);

5. Упражнения на развитие точности и быстроты:

Броски баскетбольного мяча в кольцо

II. Тестирование броски мяча в цель

Контрольное упражнение: метание малого мяча в горизонтальную цель (набивной мяч установлен на расстоянии 5-6 м). Каждому ученику предоставляется 5 попыток правой и 5 левой рукой.

И. п.- стать лицом по направлению броска, левая нога (при броске правой рукой) впереди, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы

2. То же, что и 1, но другой рукой.

В зачет идут все попадания: мальчики – 6-5-4 раза, девочки – 5-4-3 раза, что соответствует оценкам « 5», «4», «3».

III. Подвижная игра « Попади в обруч»

На расстоянии 8-9м чертят две параллельные ли­нии. В центре площадки в один ряд вперемежку ставят 2 обруча, окрашенных в два цвета. Каждой команде дают по волейбольному мячу. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположных сторонах площадки. По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в обруч. Каждое попадание в обруч дается по 1 очку. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза. Выигрывает команда, су­мевшая набрать больше очков.

Способность к длительной непрерывной работе, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата;

Пространственная точность и координация движений;

Повышением гибкости позвоночного столба ведет к улучшению осанки;

Прыгаем на носках, колени почти не сгибаем, руки чуть согнуты в локтях, скакалку вращаем только движением кистей рук;

Многократное повторение броска с максимальной скоростью и точностью, подбор, пас следующему.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

3.Организованный выход из спортивного зала.

в шеренгу

имитация передачи сверху,

в колонну по одному

Ребята делятся на две команды, по два игрока в каждой.

На полу лежит гимнастический обруч. На расстоянии в 2 метра от него (отчерчена линия) стоит игрок.

На расстоянии в 2 метра от обруча в противоположную сторону стоит его партнер.

Задача: переадресовывать руками друг другу мяч с таким расчетом, чтобы он ударялся об пол, попав точно в обруч, и, отскочив от пола, попал в руки партнера. Каждый игрок делает по 10 бросков (всего – 20). Какая из команд сделает большее число точных бросков (точных попаданий в обруч с отскоком мяча в руки партнера), та и станет победителем.

Висячий обруч

Дети делятся на две команды по два человека в каждой.

К ветке дерева за 2 боковых точки (во избежание кручения) привязан гимнастический обруч.

Нижняя кромка обруча находится на высоте 2-х метров от земли. По обе стороны от обруча на расстоянии в 2 метра отчерчены линии, за которыми стоят игроки-партнеры.

Задача: сделать по 10 бросков руками (всего – 20) с таким расчетом, чтобы мяч при броске партнеру пролетел через висящий обруч. Победителем считается та команда, которая сделает большее число точных (через обруч) бросков мячом.

«Школа мяча»

Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, мел.

Подготовка к игре. Играющие, разделившись на группы, построены в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 3-3,5 м, в руках у направляющего находится мяч. Между группами на полу начерчен круг диаметром 60-100 см.

Описание игры. По сигналу первый игрок броском двумя руками снизу (или двумя от груди, из-за головы) посылает мяч в круг и быстро становится в конец колонны. Мяч ловит первый игрок второй группы, который повторяет задание и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, начавшего эстафету, подводят ее итоги или же играа продолжается, но игроки выполняют второе задание (например, бросок мяча другим способом). Выигрывает команда, которая первой с меньшим количеством ошибок закончила одно или серию заданий.

Правила игры : 1) если игрок не поймал мяч, он обязан его подобрать с площадки; 2) при броске приближаться к кругу нельзя; если игрок нарушил правило, то его попадание не засчитывается; 3) непопадание в круг считается ошибкой.

«Попади в обруч»

Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, обруч, стойка.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две группы (по 12-16 человек), которые строятся в колонны но одному лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м, в руках у направляющего находится мяч. В центре между группами устанавливают стойку с вертикально закрепленным обручем (диаметром 80-100 см, обруч могут держать ассистенты из числа освобожденных на данном уроке учащихся).

Описание игры. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и сам становится сзади своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он бросает мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего одной из команд.

    Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения.

«Такси»

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром1м.), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода. Другой – у противоположной стороны, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь- то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

    Передай обручи!

Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами. На слова воспитателя: "Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону. Игра повторяется 3 - 4 раза.

    Кто быстрее опустит обруч?

Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.
По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны.
Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны, и отмечает их флажком.
Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д. Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.

    "Попади в круг"

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.Правила : бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

    Кролики

На одной стороне рисуются кружки – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группками, по 3-4 человека, становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель; дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов со словами: « Погуляйте, поешьте травки!» Кролики пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в свой обруч. Кролики до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова их не выпустит.

В продолжение темы:
Математика

Цель: познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем разных животных. Задачи: сформировать у учащихся представление...

Новые статьи
/
Популярные