Перспективный план по трудовому воспитанию календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему. Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Планирование трудовой деятельности в подготовительной

Михайлова Светлана Анатольевна
Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)

ти:

1. Поручение

1. Полить комнатные растения.

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

2. Убрать игрушки.

Цель: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

3. Самообслуживание.

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.

4. Составить аккуратно книги на полке.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность,

ответственность за порученное дело.

5. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик.

Цель: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

6. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.

Цель : Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.

7. Уборка кровати после сна (коллективное поручение).

Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

8. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

9. Помочь застегнуть пуговицы.

Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг - другу.

Методические прие мы:

Объяснение,

Указание,

Напоминание,

Поощрение,

Художественное слово,

(загадки, пословицы и поговорки о труде,

Формы организации трудовой деятельнос ти:

2. Дежурство

1. Дежурство по столовой.

Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

2. Дежурство по подготовке к занятиям.

Цель: учить раскладывать материал к занятию, после

занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

3. Дежурство в уголке природы.

Цель: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Методические приемы:

Объяснение,

Напоминание,

Поощрение,

Художественное слово.

Формы организации трудовой деятельнос ти:

4. Коллективный труд

Хозяйственно бытовой труд:

1. Уборка в группе.

Тема: Служба быта «Солнышко».

Цель: Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.

1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и

расставляет красиво игрушки.

2 бригада – моет кукольную посуду.

3 бригада – стирает кукольное бельё.

4 бригада – моет стульчики.

2. Этап. Руководство трудом.

3. Этап. Завершение работы.

2. Уборка участка.

Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.

1. Этап. Постановка трудовой задачи.

2 ребенка - метёлкой подметут тропинку.

2 ребенка – веником подметут веранду

1 ребенка – тряпочкой протрут скамейки.

2 ребенка – из леек польют песок.

4 ребенка возьмут лопатки и сгребут его в кучу.

2 ребенка – в ведерки соберут мусор.

2. Этап. Руководство трудом.

3. Этап. Завершение работы.

Ручной труд:

Тема: Ремонт книг

Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

Пришивание пуговиц.

Стирка кукольного белья.

Посадка лука.

Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала.

Тема: Подарок для мамы.

Цель: Учить складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны, делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам, по горизонтали, вертикали, диагонали. Использовать основные базовые формы техники «оригами». Учить складывать полоску бумаги в гармошку. С помощью этих деталей склеить сумочку. Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.

Перспективный план по ПДД старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39 Перспективный план

Перспективное планирование трудовой деятельности. Средняя группа.

Тема : «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».
В своей работе мы ставим и решаем следующие задачи:
1. Планировали работу с семьями воспитанников и просвещали родителей по вопросам трудового воспитания. Для пропаганды среди родителей содержания и методов трудового воспитания использовали разнообразные формы: консультаций, беседы, лекции, дни открытых дверей, тематические стенды и др.

2. Организовали практическую трудовую деятельность детей, в процессе которой постепенно формировались их трудовые навыки и умения, воспитывались положительные нравственные качества.

3. Составили перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе.

Отчет по теме:
"Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности" (перспективное планирование по трудовой деятельности)

Актуальность работы заключается в следующем:
На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме формирования у дошкольников трудовых умений и навыков установлено, что трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Цели : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:
- воспитание трудолюбия у дошкольников, положительного отношения к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда;
-изучить литературу по данной теме;
-составить перспективное планирование по трудовой деятельности в средней группе.

Приступая к работе над данной проблемой, мы хорошо знали и понимали, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно – образовательного процесса необходимо основательный теоретический и практический опыт.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Ряд показателей трудолюбия:
- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
- готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально -положительного отношения к труду;
- адекватная оценка результатов деятельности;
- аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида:
-самообслуживание;
-хозяйственно – бытовой труд;

Труд в природе;
-ручной и художественный труд.

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.
Содержание труда по самообслуживанию изменяется на разных возрастных этапах и по мере овладения детьми трудовыми навыками. Если ребенок освоил умение самостоятельно одеваться, его нужно приучать делать это аккуратно, красиво, быстро, следить за своим внешним видом, прической. У детей воспитывают привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.
Хозяйственно-бытовой труд - это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются:
- труд по уборке помещения;
- мытье посуды, стирка и др.
Если труд по самообслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд
имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании, и в труде на общую пользу.
Хозяйственно-бытовой труд детей младших групп по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т. п. В процессе такого труда я формировала у детей умение сосредоточивать внимание на одном занятии, доводить с помощью взрослого дело до конца. Очень важны положительная оценка, похвала.
Дети среднего и старшего дошкольного возраста способны к более разнообразному хозяйственно-бытовому труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Они могут заниматься:
- уборкой групповой комнаты (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель);
-уборкой участка (сгребать снег, убирать листья);
- принимать участие в приготовлении пищи (салатов, винегрета, изделий из теста);
- в труде по ремонту книг, игрушек, одежды.
Постепенно дети приобретают самостоятельность и в этом виде труда. Я использовала методы показа, объяснения, обсуждения процесса труда и результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.). Важно формировать у дошкольников представление о значении хозяйственно-бытового труда для всех и лично для каждого. Именно этот труд дает возможность показать ребенку, что он сам может сделать красивым и приятным то окружение, в котором живет. Всегда обращала внимание детей на эту сторону.
В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
В младшей группе внимание детей привлекала к растениям. Организовала наблюдения за растениями и при этом старалась поддерживать интерес малышей. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами.
Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: мы посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.
Труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдали за ростом и развитием живых объектов, узнали об особенностях некоторых растений, экспериментировали, познавая неживую природу.
Этот вид труда дает детям возможность доставлять радость другим людям (угощать выращенными плодами, дарить цветы).
Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.
Ручной и художественный труд - по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги,
картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию
фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца. Результатами своего труда дети радуют других людёй, создавая для них подарки. Художественный труд в дошкольном учреждении
представлен в двух направлениях: дети изготовляли поделки и учились украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформляли выставки и т. п.

В работе с детьми каждодневно используем пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогают нам в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка (« Маленький, да удаленький», «Глаза боятся, руки делают»), высказать отношение к лени (« У лодыря « Федорки» всегда отговорки», «Труд кормит, а лень портит», «Ленивые руки чужие труды любят», « Умелые руки не знают скуки»), подчеркнуть важность труда («Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»). Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.
Моральная ценность труда утверждается и в сказках. Во многих народных сказках положительный герой, как правило, трудолюбив, готов помочь другому и поэтому, в конце концов, вознаграждается любовью, богатством, признанием.

Читая детям художественные произведения о труде, мы решаем сразу несколько важных обучающих и воспитательных задач: дети узнают о разных профессиях, у них появляется интерес к еще одной стороне деятельности взрослого человека, формируется отношение к ней, по крупицам складывается образ, к которому ребенок начинает стремиться, создавая себя.
При формировании трудовых навыков необходимо специально обучать детей выполнению конкретных действий. Обучение организуется идентично в каждой возрастной группе. Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности.
В младшей группе мы показывали способы выполнения действий: как нужно держать колготки, платье, чтобы их было удобно, надевать. Показ должен быть поэтапным, с объяснением.
При обучении самообслуживающему труду мы использовали рассматривание картинок. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Использовала специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровыванию ботинок. Показывали ребенку правильные
приемы, знакомила с «маленькими секретами», облегчающими выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю и соединять их).
Игрушки, персонажи кукольного театра, наблюдающие за детьми и обучающие их, делают процесс обучения привлекательным, эмоционально насыщенным. Помогают ребенку и поэтическое слово, песенки, шутки.

Давая поручение, мы не только просили ребенка что-то сделать, но сразу же при необходимости давали совет, как, каким способом лучше выполнить поручение: «Поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец! А теперь немного нагнись над грядкой, чтобы не испачкаться, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут спасибо, когда попьют водички». В этом примере заключены и поручение, и объяснение способа, и, что очень важно для малышей, поэтапная положительная оценка.

Дежурство в уголке природы организовала так, чтобы в течение всего дня дети чувствовали ответственность за живые объекты. Если они выполнят все дела (польют цветы и т.д.) утром, то потом уже им не надо будет уделять внимание растениям. Поэтому я помогала детям распределять обязанности на весь день; растения можно полить позже. Кроме того, дежурный должен понимать, что нужно «поговорить» с растениями. Ведь они живые и для них важны внимание и ласковое слово. Так у дошкольников будут формироваться потребность заботиться о природе, чувство ответственности за ее сохранность.
В конце дежурства полезно обсуждать с детьми качество выполненной работы. Обсуждение можно проводить как только с дежурными, так и в присутствии и с участием всех детей. Такие обсуждения полезны при введении нового вида дежурств, а также в случаях особенно интересного выполнения детьми своих обязанностей. Если же были допущены какие-либо промахи, целесообразнее обсудить это только с дежурившими.

С помощью художественного произведения можно сделать обобщение о пользе труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Помогает воспитанию желания трудиться музыка. Магнитофонные записи можно использовать и в группе, и на участке. Музыка повышает настроение, придает работе определенный ритм. Под музыку физический труд становится легче и приятнее. Ее полезно использовать во время коллективной уборки групповой комнаты, во время ручного труда, труда на пришкольном участке. Дети могут тихонько подпевать исполнителю.

Не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив поощрение любой попытки ребенка проявить самостоятельность помогает
преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия.
Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Фотоприложения





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
3. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
4. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
5. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-40с.
6. Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
7. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1990.
8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Перспективное планирование по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область: ТРУД

в подготовительной группе

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    развитие трудовой деятельности;

    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обще стве и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Трудовая деятельность

сентябрь

1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь

    Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

    Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

    Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

    Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь

    Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять

его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по

назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

    Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы,

закрепляем умения намечать план работы.

    Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

    Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на

самый аккуратный шкафчик.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу

самостоятельно.

декабрь

    Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление

ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

    Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

    Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в

одну из сюжетно-ролевых игр.

    Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь

    Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать

правила ухода за ними.

    Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

    Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

    Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

февраль

    Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе

дежурства.

    Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

    Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега

ветви.

    Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

март

    Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

    Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

    Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

    Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с

различным инвентарем.

    Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

апрель

    Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

    Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

    Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие

трудовые операции.

    Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское

отношение к своему участку.

    Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

май

    Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

    Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

    Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Елена Храмлюк
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

«Порядок в шкафу»

Задачи :

Воспитывать аккуратность , формировать умение трудиться индивидуально , проявлять самостоятельность

Беседа на тему «Порядок в шкафу» ;

Игра «Путешествие в страну чистоты»

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурство по столовой»

Задачи :

Учить ребенка выполнять обязанности дежурного, планировать свою деятельность в паре

Игра-соревнование «Дежурный недели»

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто трудится в детском саду »

Задачи :

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам

Экскурсия на кухню;

Экскурсия в медицинский кабинет;

Экскурсия в прачечную;

Рассматривание иллюстраций

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи :

Показ способов действия.

Выполнение процессов самообслуживания

«Да здравствует мыло душистое!»

Задачи :

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене и о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» ;

Беседа «Что такое личная гигиена» ;

Обыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр» .

Хозяйственно-бытовой труд

«Наведем порядок в группе»

Задачи :

воспитывать трудолюбие .

Игровое занятие «Наведем порядок в группе» ;

Беседа о чистоте.

Труд в природе

«Поможем дворнику»

Задачи :

Приучать детей работать сообща , добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться .

Уборка осенних листьев вместе с воспитателем ,

Сбор листьев для гербария.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи :

Формировать представление о труде взрослых , воспитывать положительное отношение к труду парикмахера .

Рассматривание иллюстраций;

Выполнение процессов самообслуживания

Задачи :

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Беседа «Культура поведения во время приема пищи»

Игровое занятие «К кукле на чай»

Хозяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольного белья» Задачи :

труду , умение работать в коллективе .

Игровое занятие «Стирка кукольного белья» ;

Заучивание поговорок о чистоте.

Труд в природе , ручной труд

«Ах, какая осень!»

Задачи :

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно .

Сбор семян и шишек для изготовления поделок;

Изготовление поделок из природного материала;

Оформление выставки «Ах, какая осень!»

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи :

Закреплять знания детей труду .

Рассматривание иллюстраций;

Прочтение произведения С. Я. Маршака «Почта»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Выполнение процессов самообслуживания

«Самый опрятный и аккуратный»

Задачи :

Воспитывать аккуратность , закрепить привычку следить за своим внешним видом, проявлять самостоятельность

Игра-соревнование «Кто опрятней и аккуратней»

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»

Задачи :

Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда .

Изготовление новогодних украшений;

Выставка детских работ «Зимушка хрустальная»

Труд в природе , ручной труд

«Кормушки для птиц»

Задачи :

Формировать положительное отношение к труду и совместной работе ребенка со взрослым .

Рассматривание иллюстраций;

Изготовление детьми кормушек для птиц совместно с родителями.

Ознакомление с трудом взрослых

«Профессии наших мам»

Задачи :

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .

Рассматривание иллюстраций;

Прочтение произведения С. Михалков «А что у вас»

Оформление выставки «Мамина профессия»

Хозяйственно-бытовой труд

«Книжкина больница»

Задачи :

Учить бережному отношению к результатам своего труда , воспитывать трудолюбие .

Ремонт книг и дидактических пособий

Труд в природе

«Кормим зимующих птиц»

Задачи :

Формировать умение принимать и ставить трудовую задачу , представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс .

Чтение произведений о зимующих птицах;

Показ способов действия;

Выполнение детьми кормления птиц.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан»

Задачи :

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .

Рассматривание иллюстраций;

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия на кухню;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Выполнение процессов самообслуживания

«Чтоб кусался зубок»

Задачи :

Воспитывать привычку следить за чистотой своих зубов, совершенствовать навык чистки зубов без напоминания взрослых.

«Для чего нужно чистить зубы» ;

Рассматривание иллюстраций;

-«Рисуем кабинет врача-стоматолога»

Хозяйственно-бытовой труд

«Фея чистоты»

Задачи :

Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .

Игровое занятие «Фея чистоты» ;

Ознакомление с трудом взрослых

Задачи :

Формировать у детей Воспитывать

Оформление альбома «Воинская слава»

Подготовка и проведение развлечения «Есть такая профессия Родину защищать»

Труд в природе

«Посадка лука»

Задачи :

воспитывать трудолюбие .

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Выполнение процессов самообслуживания

«Что такое личная гигиена» Задачи :

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Беседа с медицинской сестрой на тему «Что такое личная гигиена» ;

Театрализованная композиция по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Хозяйственно-бытовой труд

«В гостя у бабушки Федоры»

Задачи :

Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать трудолюбие .

Прочтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о чистоте;

Игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры» .

Ознакомление с трудом взрослых

«Умелые руки наших мам» Задачи :

Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам .

Оформление мини-музея «У мамы руки золотые»

Мастер-класс «Птица из ткани»

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи :

Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.

Беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;

Показ способов действия.

Выполнение процессов самообслуживания

«Чистота – залог здоровья» Задачи :

Воспитывать привычку следить за чистотой рук, самостоятельно мыть руки без напоминания взрослых.

Беседа с медицинской сестрой на тему «Чистота залог здоровья» ;

Игра-соревнование «Чистые руки» .

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурный по занятиям» Задачи :

Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие , желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других

Разложить на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем на занятия ;

Вымыть и разложить их на место.

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто такие космонавты?» Задачи :

Формировать у детей интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда .

Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» ;

Подготовка и проведение развлечения «Через тернии к звездам» .

Труд в природе

«Весенняя уборка на участке детского сада» Задачи :

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие .

Подготовка земли и ящика для посадки;

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Выполнение процессов самообслуживания

«Быть аккуратным, чистым и опрятным» Задачи :

Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

Чтение произведения

А. Барто «Чумазая девочка» ;

Игра-тренинг «Научи друга» ;

Игра соревнование «Прически для кукол»

Хозяйственно-бытовой труд

«Маленькие помощники» Задачи :

Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .

Изучение пословиц о труде ;

Чтение сказки «Золушка»

Коллективная уборка групповой ячейки.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Дальнее плавание» Задачи :

Формировать у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Рассматривание иллюстраций;

Рисуем корабли;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дальнее плавание» .

Труд в природе

«Посадим цветы на клумбе» Задачи :

воспитывать трудолюбие , аккуратность при выполнении работы , приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

Подготовка земли для посадки;

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

В продолжение темы:
Математика

Цель: познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем разных животных. Задачи: сформировать у учащихся представление...

Новые статьи
/
Популярные