Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. С. И. Сивоконь (ЕГЭ по русскому). Говорят талантливый человек талантлив во всем сочинение Талантлив во всем он

Каждый из нас по-разному относится к своей работе – кто-то воспринимает её как рутину, а кто-то относится к ней как к делу всей своей жизни. В данном тексте С.И. Сивоконь предлагает нам задуматься над проблемой самоотверженной преданности своему делу.

Автор знакомит нас со случаем из биографии великого писателя – Самуила Яковлевича Маршака, и акцентирует внимание на том, что даже на смертном одре этот великий человек, будучи абсолютно слепым, нашел в себе силы и желание уделить время работе – журналу «Юность». С.И. Сивоконь приводит в доказательство слова Бориса Полевого, главного редактора «Юности», который поразился силе духа и самоотверженности Самуила Яковлевича. В самый тяжелый момент своей жизни, когда врачи боролись «даже не за дни, а за часы», писатель, найдя огрехи в гранках, которые ему прочли, поторопился позвонить главному редактору и продиктовать поправку. Автор делает акцент на том, что этот звонок был больше похож на приказ – настолько строг и непоколебим был в своих действиях писатель, оперируя тем, что у журнала миллион читателей - им нужно вовремя доставить продукт. И этот жест не был признаком улучшения самочувствия, как показалось на первый взгляд – через день после столь самоотверженного проявления внимания своей работе, Самуил Яковлевич умер.

С.И. Сивоконь считает, что С.М. Маршак был самоотверженно предан своей работе: даже в последние часы жизни он помнил о высокой ответственности перед своими читателями и все свои последние силы отдавал делу, которому посвятил жизнь.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что самоотверженная преданность своему делу встречается редко – не каждый способен отдаться работе полностью, вложить в неё всего себя. Но в том случае, когда человек готов отдать ей всю свою жизнь, даже последние её мгновения, когда все его мысли сводятся к работе, - он предан ей всей душой.

В рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья» мы встречаемся с невероятной самоотверженной преданностью врача своей профессии. В самом начале произведения мы узнаем о том, что Дымов служит в двух больницах одновременно, работает на износ – не только для того чтобы кормить семью, но и для того чтобы выжать максимум из профессии, защитить диссертацию и получить приват-доцентуру, а потом, конечно, достичь еще больших вершин. Но в один момент жизнь героя обрывается неожиданно, но героически: Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, делает то, что не обязан делать ни один врач – высасывает дифтеритные пленки через трубку. Позже мы узнаем, что мальчика удалось спасти ценою жизни самоотверженного врача.

Подобная проблема встречается и в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль». В легенде о Данко поражает образ главного героя – чистый, светлый и гордый альтруист. Он чувствовал на себе ответственность за людей, которых нужно было провести через лес, которые нуждались в спасении, хоть и в большинстве своем не были его достойны. Данко был предан своей идее и своему делу настолько сильно, что готов был пожертвовать ради них собственной жизнью: он вырвал пылающее сердце из своей груди и его светом озарил людям дорогу через весь лес. Несмотря на злость, трусость, и лицемерие толпы, идущей за Данко, герой смог закрыть на это глаза и пересилить себя во имя собственной философии.

Таким образом, можно сделать вывод, что преданность своему делу – редкое, но важное качество в человеке. Благодаря таким людям наша жизнь наполняется добром и смыслом, а сами они придают своему существованию невероятную значимость.

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера "Человек талантливый, талантлив во всех областях." Соглашаясь, нам придётся признать, что талантливый музыкант пишет не менее талантливые стихи, а в свободное от музицирования и стихосложения время, создаёт гениальные живописные полотна. Увлечение человека иначе еще называется хобби. Я думаю, что в мире нет таких людей, кто не имел бы своего хобби. Обратимся к фактам, в частности, к страницам биографии известных писателей и поэтов.

Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Он писал пейзажи, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. Живописное и графическое наследие Лермонтова составляют: 11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на отдельных листах, два альбома -- один, относящийся ко времени пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и другой, относящийся к 1840-1841 гг., в котором имеется среди вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков, отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь 1840--1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях поэта. (Приложение 1)

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать. Это представление собирало массу зевак. Еще знаменитый дворянин с радостью мастерил сапоги для родственников и друзей. Необычные увлечения писателя никак не сочетались с его аристократическим происхождением. Свидетельницей неудержимого велосипедного увлечения графа Льва Толстого была усадьба "Ясная Поляна", в настоящее время являющаяся мемориальным и природным заповедником, где вскоре можно будет совершить увлекательное путешествие по тем маршрутам, которые помнят великого русского писателя. Вскоре он уже свободно ездил не только по московским улицам, но и совершал переезды из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Качество наших дорог и сейчас оставляет желать лучшего, но 100 лет назад надо было быть настоящим экстремалом, чтобы их успешно преодолеть, тем более в солидном возрасте.

Он увлекался верховой ездой, хорошо плавал, бегал на лыжах, В его доме всегда царил спортивный распорядок, он очень любил охоту, всегда переключался с физической работы на умственную, любое упражнение старался делать с шуткой. И колка дров, и косьба, и верховая езда, и теннис, и игра в волан, и шашки с шахматами, и крокет, и быстрые коньки, и двухсоткилометровые пешие путешествия - все эти побочные занятия помогали ему чувствовать радость жизни и необыкновенную красоту природы, которая, по выражению Л. Толстого, "разбудит мертвого". Лев Николаевич всю жизнь не переставал удивляться новизне и приветствовал ее искренне, как в свои три года, так и в восемьдесят два. (Приложение 2)

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах - фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами - он их разводил, причем очень интересным способом. Гете нравилось прогуливаться по окрестностям Веймара. Во время таких прогулок, поэт всегда брал с собой семена фиалок. Он сеял цветы всюду, где видел подходящее местечко. Вскоре пригород Веймара был буквально усыпан голубыми душистыми цветами, которые до сих пор называют "цветы Гете".

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем. Чехов отправлял и получал очень много писем и почтовых карточек, что способствовало пополнению его коллекции. В воспоминаниях современников и переписке Чехова можно найти немало подтверждений тому, насколько бережно относился Антон Павлович к полученной корреспонденции, какой большой интерес проявлял к почтовым маркам. Позже уже в память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и других зарубежных странах. (Приложение 2)

Вывод: Человек, увлеченный и увлекающийся, живет как будто несколько жизней, и это - истина.

Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи - выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания: занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель "всего на свете".

Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами -- развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей -- заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, "кодексы". Надо сказать, что работы мастера не были упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

Однако да Винчи был не только учеными и художником, но также и одаренным рассказчиком, сказочником. Он писал и стихи, сонеты, мадригалы, которые до нас не дошли. Некоторые сказки Леонардо стали частью итальянского фольклора и воспринимаются теперь как народное творчество. (Приложение 3) Эти истории представляют собой некий смешанный жанр: здесь много историй, напоминающих басню или притчу с ясной моралью, но есть и просто какие-то бытовые юмористические зарисовки, а попадаются наряду с произведениями о различных животных, повадки которых Леонардо очень хорошо знал, наблюдая за природой всю свою жизнь, и рассказы о фантастических существах.

Каждый человек стремится найти дело, в котором сможет проявить себя. В чем же заключен секрет успеха? Какую роль играет любовь к своей профессии? Именно над этой проблемой размышляет С. И. Сивоконь.

Вопрос отношения к своей профессии является актуальным в наше время. Сейчас многие люди идут на нелюбимую работу “через силу” просто потому, что выполнение обязанностей сулит большой доход., однако такой человек не получает морального удовлетворения от труда.

Поскольку это сказывается не только на каждой личности в отдельности, но и

на качестве выполненной работы, а значит, и на жизни общества, данная проблема относится к категории социально-нравственных. Поднятый вопрос рассматривается на примере судьбы русского писателя С. Я. Маршака, который безумно любил свое дело. Автор отмечает, что Самуил Яковлевич постоянно чувствовал огромную ответственность за свой труд. С. И. Сивоконь с восхищением рассказывает о том, что Маршак был готов работать даже “на смертном одре”. Однако автор с тревогой и огорчением говорит о том, что даже такой трудолюбивый и талантливый писатель едва не был репрессирован властями.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие классики поднимали данную проблему в своих произведениях. Ярким примером является доктор Вернер из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Этот человек обладал хорошей профессиональной репутацией, так как по-настоящему любил свое дело.

Однако в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” сельский врач ведет себя совсем по-иному. Утратив тягу к профессии, потеряв желание лечить людей, главный герой лишается возможности совершенствовать свои умения. А доктор, не сочувствующий пациентам, не может называться врачом.

Итак, дело жизни нужно выбирать, руководствуясь “зовом сердца”. Именно любовь к своему делу позволяет человеку многого добиться в профессиональной сфере.


Другие работы по этой теме:

  1. В данном тексте Сергей Иванович Сивоконь поднимает проблему качеств, характерных для талантливого человека. В предложениях 1-2 говорится о том, что главное качество талантливого человека –...
  2. Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше...
  3. Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем,...
  4. Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не...
  5. Писатель Ю. Олеша посвятил свой текст размышлениям над темой, касающейся роли книги в человеческой жизни. Когда автор называет книгу бессмертной, то сравнивает ее с мифической...
  6. Теме культуры многие авторы посвятили свои произведения. Д. С. Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе...
  7. Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту...

Если человек талантлив, - он талантлив
во всем...

Лион Фейхтвангер.

Мне посчастливилось… Да-да, мне посчастливилось жить в одно время и в одном месте с замечательнейшим человеком, которому был дан Богом дар, - дар быть учителем. Наверное, есть еще те, кто знали и помнят его в нашем Златополе, кто учился у него. Я помню…

Помню, что у нас в школе почему-то все звали его Федор Емельянович, а не - Федiр Омельянович! Школа-то ведь была украинской и все преподавание велось на украинском языке! А он, Федор Емельянович Божор, был преподавателем русского языка и литературы. И сам говорил по-русски только на своих уроках и еще в случаях, когда этого требовали обстоятельства. Но какой же красивой и правильной была его речь! Теперь понимаю: только благодаря ему, я без каких –либо усилий сразу адаптировалась в институтской среде, где преподавание велось на языке русском, - и сокурсники удивлялись моему чистому произношению без малейшего намека на акцент.

Я не знаю, когда и каким образом он появился в Златополе и в нашей школе. Не знала и никогда не видела его семью. Казалось, - что он живет в школе, и что самые близкие ему – это мы, его ученики. И было странным чувство, когда из разговоров взрослых узнала, что у него есть жена… Понимаю, - это был детский эгоизм.

К нам он пришел классным руководителем, когда я уже училась в восьмом. Каждые три года Федор Емельянович брал под свое руководство один из восьмых классов и вел его до выпуска из школы. И класс этот становился лучшим не только в школе, но и в районе. Нами он тоже мог гордиться: семь медалей после выпускных экзаменов, - шесть золотых и одна серебрянная! Это был выпуск 1957-го года…

А помню я Федора Емельяновича, наверное, лет с 10-12-ти. Школа наша
тогда гремела в городе и районе своей художественной самодеятельностью. У нас был отличнейший, мощный хор, - его солистов мы боготворили! Чего стоил один Витя Лысенко, тянувший мощным басом:

Партия – наш рулево-о-ой!…

И Валя Морщихина, с чувством поющая со сцены нашего районного клуба песню «Летят перелетные птицы»!

А как хохотал зал, когда Марийка П. читала стихи:

…Ходить дама по кимнатi
у панбархатнiм халатi.
На щоцi двi мушки-цятки,
На панчохах чорнi п’ятки…

И мы, я и мои подружки, тоже пели в хоре, танцевали. И я читала со сцены стихи и патриотические рассказы. И занимали призовые места на районных и областных смотрах – олимпиадах… И всем этим руководил неутомимый Федор Емельянович! А какие спектакли он ставил со старшеклассниками! Как в настоящем театре, с декорациями, с костюмами… В зале плакали на спектакле об ослепшей десятикласснице! Тая Легкоступ, исполнявшая роль этой девушки, стала нашим кумиром (мы были еще в седьмом классе). Потом, позже, уже с нашим десятым, Федор Емельянович тоже ставил спектакль: о войне с фашистами, о партизанах. (Об этом я написала в юмористическом рассказе «Спектакль»).

И еще: он привил мне (думаю, - и не только мне) страсть к путешествиям, к истории страны, края, где живешь. Класса с шестого мы уже ездили с экскурсиями по Украине. Были в Каневе, в замечательном парке в Умани, в Чигирине, в Кировограде… Федор Емельянович где-то с кем-то договаривался и рано утром, в воскресенье, во время летних каникул, к школе подъезжал грузовик с открытым кузовом, старшеклассники устанавливали в нем и закрепляли длинные скамьи из нашего клуба, и мы, толкаясь, смеясь, шумим на всю округу и рассаживаемся по скамьям: старшие – по краям, младшие – в середине. И столько впечатлений! До сих пор помню пыльный «шлях», высоченные пирамиды тополей по сторонам его, солнце, встающее за этими тополями… И мы во все горло орем песни!

И ездили мы не только с экскурсиями, - стараниями Федора Емельяновича, так же в открытом грузовике, мы приезжали к вечеру в какой-нибудь сельский клуб и там «давали» концерт колхозникам. Я не помню разговоров о билетах на эти концерты, о деньгах… Наверное, как-то это решалось, ведь надо было оплачивать и машину, и водителя заинтересовать. Очень помогал во всем и директор нашей школы, Василий Иванович Туменок, и завуч – Федор Абрамович Жирный. И всегда была с нами пионервожатая - Вера Федоровна, наша старшая подружка.

Федор Емельянович был почти всегда и везде с нами. Конечно, нам хотелось порой уйти, спрятаться от его внимания, что и делали не раз… И непостижимым образом он все равно обо всем знал! Мог тактично намекнуть, если замечал что-то. Но нравоучений и нотаций никогда не читал. Просто разговаривал, исподволь направляя… Ни к чему равнодушным не был. Помню, как он заставлял меня испысывать целые тетради буквами алфавита, стремясь исправить мой ужасный почерк, придать ему хоть какое-то благородство, – сам обладал прекраснейшим, каллиграфическим почерком. Мог на школьном вечере, когда уже все кружились в вальсе, в перерыве подойти и тихо сказать на ухо: « - Света! Когда танцуешь, не верти головой, смотри в лицо партнеру!»

Как и у каждого учителя, у него были любимые ученики. Не знаю, как в других классах, у нас его любимицей была Майя Олененко. Хотя это и не замечалось совсем. Казалось, он всех нас любит, весь класс! И к Майке мы его не ревновали, мы сами ее любили!

Помню, как ездили с ним в Москву… 1955-й год. Бедность и нищета в нашем районном захолустье неимоверная. Немногие могут позволить себе сделать такой подарок ребенку, - вояж в столицу! Моя мама не может… И все же… «Катерина Ивановна! Света должна поехать! Положитесь на меня», – сказал он маме. И я поехала! До сей поры у меня в душе звучат фанфары при воспоминании о ТОЙ Москве!

Теперь понимаю, что не все так было безоблачно в жизни Федора Емельяновича, особенно в то время, когда еще свежи были в памяти (да и в действиях!) сталинские методы руководства. Смутно помню, как его обвиняли в национализме за постановку спектакля «Тиха украинская ночь», основанную на произведениях Н.В. Гоголя, Леси Украинки, Тараса Шевченко…

Мы учились у него любить свою землю, своих друзей, родителей. Учились жить без громких лозунгов, здравиц и обещаний. У него был свой взгляд на жизнь, на методы воспитания молодых. И судя по себе и по судьбам своих одноклассников могу сказать, что методы эти были верными.

И всегда с теплотой и любовью я вспоминаю о нашем Учителе…

В продолжение темы:
Математика

Цель: познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем разных животных. Задачи: сформировать у учащихся представление...

Новые статьи
/
Популярные