Внеклассное занятие. Игра-ситуация «Зеркало». Дидактические игры на развитие внимания и памяти Цель: развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, ра

Дошкольный период в становлении личности каждого человека играет важную роль, так как этот период - подготовка к будущей школьной жизни ребёнка.

Важно закладывать и воспитывать в ребёнке триадное направление (духовное, физическое и психическое). Одним из основных критериев умственного развития детей является речь. Чтобы ребёнок мог представить себя в детском коллективе, чувствовать комфортно среди сверстников и взрослых, необходимо развивать коммуникативные качества, которые хорошо формируются, если у ребёнка нет проблем с речью. С рождения ребёнка взрослые развивают его устную речь и очень хорошо, если она формируется на основах детского народного фольклора. Ребёнок слышит и усваивает все части речи народного языка посредством пеструшек, песенок, поговорок, пословиц, стихотворений, сказок. Через постоянные повторы слов, фразовых выражений, доступности понимания смысла, сюжета фольклорных произведений у детей с лёгкостью пополняется словарный запас. Естественно развивается слухо-речевая память, которая так необходима будущему первокласснику.

К сожалению, в педагогической практике, мы дошкольные работники встречаемся с реальными проблемами: в старших группах дошкольного образовательного учреждения из списочного состава (20 детей) 45% воспитанников имеют различные речевые проблемы, начиная от фонетической культуры до составления рассказов. В нашем детском саду дети испытывают затруднения при составлении рассказов по описанию игрушек, предметов, но актуальной проблемой остаётся неумение составлять рассказ по картинам. Педагоги в нашем детском саду много внимания уделяют развитию общей двигательной активности детей и тонкой моторики рук. Наш опыт работы мы представляли на фестивале в статье «Ладошки множества детей сердца согреют всех людей» (2003-2004 г.), в котором описали логопедические занятия через нетрадиционные подходы под названием «Дары природы». Останавливаясь на проблемах педагогического коллектива по обучению детей составлять рассказы по картинам, наша творческая группа в составе заведующей, методиста и логопеда стали переосмысливать коррекционную работу по логопедии с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе наблюдений за детьми заметили, что у детей снижается интерес к логопедическим занятиям. Продолжили поиск «ключика» к умственному развитию детей. Ребёнок растёт, и он вступает во все более сложные взаимоотношения с окружающими людьми. У ребёнка складываются новые потребности, новые свойства вещей, которых ранее он не замечал, теперь выступают для него на первый план. Новое знание ребёнка о мире может возникнуть лишь на основе новых форм мыслительной деятельности. Ведущее значение в развитии мышления ребёнка имеет его практическая деятельность. Одна из особенностей наглядно-действенного мышления, которое развивается в раннем детстве, есть неразрывная связь ребёнка с практическим действием. Процесс мышления как бы вплетён в практическую деятельность и протекает во взаимодействии с ней. Наглядно-действенное мышление является первоначальным этапом интеллектуального развития, следующая более сложная форма мышления – наглядно-образная. С её помощью решение ряда задач осуществляется ребёнком в уме, без участия практических действий – он оперирует лишь образами. Способность к мышлению в образах вначале выступает как оперирование представлениями о конкретных предметах и их свойствах. Но и в таком виде образное мышление даёт возможность выйти за пределы непосредственно воспринимаемого предмета или действия. Мышление теряет свою неразрывную связь с практическими действиями и непосредственным восприятием ситуации. Важно подчеркнуть, что способность к оперированию представлениями не просто непосредственный результат того, что ребёнок усваивает знания и умения. Здесь, как в главной точке, сходятся разные линии психического развития – овладение предметными действиями, речью, усложнение игры, подражание.

Много значат для развития наглядно-образного мышления конструирование, изобразительная деятельность, труд в природе. Именно здесь у детей закладывается способность представлять себе будущий результат своих действий (постройку, рисунок какого-либо предмета). В этих процессах происходит возможность планировать свои действия, начиная с замысла и заканчивая осуществлением его.

В простейших формах образное мышление появляется уже в раннем детстве. Но именно в простейших действиях к началу дошкольного детства ребёнок способен решить в уме лишь те задачи, в которых действие (оно может выполняться рукой или вспомогательным предметом) прямо направлено на то, чтобы получить практический результат – переместить предмет, использовать его, изменить.

Развивая умственные способности детей, которые способствуют развитию связной речи, мы постоянно ориентировались на возрастные особенности дошкольников. А у дошкольников познание существенных связей и зависимостей различных областей действительности происходит главным образом на основе наглядно-образного, а не понятийного мышления. Поэтому мы пришли к такому решению: следует, как можно полнее использовать методические приёмы в работе с детьми, при которых будет возможность развития таких форм мышления, как наглядно-образное.

Непосредственное общение с предметами и явлениями окружающей действительности не только расширяет практический опыт ребёнка, но и пробуждает у него стремление узнавать всё новое. Общение с окружающим миром порождает массу вопросов: как, зачем, почему? Но вопросы дети задают лишь тогда, когда взрослые серьёзно относятся к их стремлению всё узнать и понять, доброжелательно отвечают им, помогают самим найти ответ, вместе с ними радуются их маленьким открытиям. Хотелось, чтоб к логопедическим занятиям не угасал со временем интерес детей. Мы задумались над тем, как на наглядно - действенном, наглядно - образном мышлении создать интерес к логопедическим занятиям и чтоб занятия детям были в радость, и они испытывали удовлетворение и комфорт.

Стали просматривать и изучать различные источники методической литературы, а также детские игровые пособия. Наконец, нашли серию книг «Открытие мира волшебное зеркальце» - это профессиональная методика раннего обучения и развития, разработанная известными современными детскими психологами. Автор учебного издания Светлана Ивановна Боярченко, редактор С. Младова, художественный редактор Н. Панасенко, технический редактор Г. Васильева. Данная методика нас увлекла, и мы решили использовать её в работе с детьми 5 – 7 лет. Предлагая детям отдельные игровые задания, пришли к выводу, что наши дети не могут выполнять задания, несмотря на наши подсказки и объяснения. В ходе поиска выхода из этой ситуации творческая группа нашла новые приёмы, которые оказались более доступны детям, и они смогли овладеть навыками работы с зеркалами.

Наши педагогические действия к адаптированной методике «Волшебное зеркальце»:

1. Познакомили детей через цикл познавательных занятий с историей изготовления зеркал, (эти занятия проводили фронтально);

2. Создали «зеркальную игротеку» (приобрели зеркала разного размера и форм на каждого ребёнка). Организовывали с детьми следующие игры: «Поймай солнечного зайчика», «Зазеркалье позабавь меня» (мимические упражнения), «Оживи предмет на картинке», «Отгадай и назови предмет» (половина пирамидки, мяча, солнышка и др.);

Игры – задания на усложнение при помощи зеркала «Почини вазу», «Сделай полную радугу», «Найди пару перчатки, носка»;

3. Работа с детьми по «Волшебному зазеркалью» первоначально осуществлялась индивидуально с каждым ребёнком. Сначала работали с большими зеркалами, образцы предметов были яркими, красочными, половина предмета детям была знакома. Когда дети усвоили элементарные навыки работы с зеркалами, стали объединять их в подгруппы.

После проделанной работы педагогами и логопедом наши дети легко стали выполнять предложенные задания и усвоили приёмы работы с зеркалами. Выполняя различные задания, дети начали размышлять, логически мыслить и создавать новые образы с помощью зеркал самостоятельно, радуясь своим успехам. У гиперактивных детей появилась усидчивость, активизировалась и улучшилась речь, одновременно пополнился и обогатился словарный запас.

Работая по методике «Волшебное зеркальце», предлагаем несколько конспектов из практической логопедической работы с детьми.

Занятие № 1 «Знакомство с историей изготовления зеркал»

Цель: познакомить детей с историей изготовления зеркал. Воспитывать интерес к играм с зеркалами.

Ход занятия: 1-я часть . Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Возможно, первым зеркалом для человека стала, как вы думаете, что? (вода в луже, озере).

Мифы древней Греции говорят, что когда-то в глубокой древности, увидев своё отражение на поверхности воды, прекрасный юноша Нарцисс был настолько им очарован, что никак не мог оторвать свой взгляд от отображения, и превратился в цветок, прекрасный и ароматный. Как вы думаете, какой? Нарцисс.

Но лужицу не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой.

И древние египтяне придумали зеркало. Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это небольшой кружок из бронзы (такой металл). Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя.

Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Это именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла. Дети рассматривают свои зеркала с обратной стороны. Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, отражая блеск свечей. Люди могли видеть в них себя во весь рост. Мастера, изготовлявшие зеркала, пользовались в Венеции большим уважением, но им не разрешалось разглашать секреты своего ремесла. Они жили рядом с дворцами богатых людей, которые платили им за труд большие деньги. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем. Где вы видели зеркала? (Ответы детей).

2-я часть. Игра «Поймай солнечного зайчика»

Цель: Доставить детям удовольствие от игры, заинтересовать их работой с зеркалами.

Занятие № 2 «Как человек использует зеркало в окружающей жизни»

Цель: Дать понятие об использовании зеркал в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадки о зеркале:

«Я видел свой портрет,
отошел - портрета нет.»

Для чего нужны зеркала?

Какие они бывают по размеру, форме, цвету?

Где может находиться зеркало дома?

Люди каких профессий используют зеркала в работе? (парикмахер, врач, шофер и др.)

2-я часть: Игра с зеркалами

Цель: Развитие мимики лица. Воспитывать интерес к играм.

Дети изображают в зеркале улыбку, удивление, страх, радость и другое.

Занятие № 3. «Встреча с полуправдой»

Цель: Дать понятие детям, что зеркало отображает все до мельчайших подробностей, но и меняет левое на правое.

Ход занятия: 1-я часть . Дети смотрятся в зеркала, видят свое изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью. Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения, а сегодня постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Слегка наклоните голову, кивните ею. Вы видите, что изображение в зеркале делает тоже самое. Покачайте головой, подмигните.

2-я часть Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Но стоп! Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло правую руку. Это легко понять, мысленно представив, что ваша свободная правая рука, если бы она могла попасть за зеркало, точно бы совпала с тем изображением, которое мы видим в зеркале. А если прикоснуться правой рукой? Теперь вы убедились, что изображение в зеркале меняет левое на правое. Помните из сказки А.С.Пушкина: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…». Как видим, зеркало не может доложить всю правду. Нельзя говорить, что зеркало не лжет. Это не соответствует истине. Зеркала говорят полуправду. Они искажают, меняют левое на правое.

3-я часть «Оживи предмет на картинке».

Цель: Учить детей использовать зеркало в игре, находить его правильное положение.

Материал: зеркала, карточки с изображением насекомых: бабочки, жуки, стрекозы и другое.

Ход игры: Ребенок на карточке ставит зеркало ребром к изображению насекомого. Слегка покачивая им, создается впечатление, что насекомое машет крыльями.

Занятие № 4 «Расскажи о себе»

Цель: Учить детей с помощью зеркала рассказывать о себе, о частях тела, лица. Использовать в речи простые и сложные предложения.

Ход занятия: 1-я часть . Мы каждый день смотримся в зеркало, а что же мы видим? Дети называют части тела, головы, можно загадать о них загадки.

2-я часть. Логопед предлагает детям «нарисовать» свой портрет словами. Дети по желанию описывают свой внешний вид, цвет глаз, волос, форму носа и так далее, но не перечисляя признаки, а составляя связный рассказ из 4 – 5 предложений.

3-я часть. Игра с зеркалами «Сделай предмет целым»

Цель: Отработать навык работы с зеркалом, получая из половины предмета изображение целого. Развивать сообразительность, внимание, мышление.

При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

Исследования показывают, что дети старшего дошкольного возраста способны правильно воспринимать состояние другого человека, при этом они точнее определяют радость, восторг, восхищение и затрудняются с определением грусти, печали, испуга, удивления. Дети обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам). Часто ребенок просто не знает, как проявить свои эмоции.

Развитию понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения детей выражать свои эмоции способствуют предлагаемые дидактические игры тренингового характера.

«Зеркало»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, .

Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

«Театр моды»

Цель: развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, раскрепощенного поведения будучи в центре внимания окружающих.

Оборудование: магнитофон, микрофон для комментатора, «подиум».

Вариант 1. Участники игры делятся на манекенщиц, манекенщиков, комментаторов и зрителей.

Повседневные наряды детей могут быть украшены бусами из катушек и шариков, сумочками, оригинальными шляпками и шапочками и т. д. Манекенщицы и манекенщики под музыку проходят по подиуму, демонстрируя модели и грацию. Демонстрация сопровождается доброжелательным комментарием. Сначала комментатором может быть воспитатель, а затем - дети. Зрители аплодируют понравившимся моделям. Затем игроки меняются ролями.

Вариант 2. В игру можно ввести по желанию детей роль художников-модельеров, демонстрирующих свои новые коллекции (при этом украшения из бумаги, ткани и других материалов готовятся заранее). Зрители определяют победителя.

Вариант 3. Можно ввести различные «номинации» и присуждать награды:

  • за самую очаровательную и обаятельную улыбку;
  • за самые веселые глаза;
  • за самую грациозную походку,
  • за самый высокий рост;
  • за самые светлые (темные), длинные (короткие) волосы;
  • за самый синий, красный цвет одежды;
  • за самый оригинальный костюм и т. п.

При этом награды должны получить все, а кто какую именно - решают зрители.

«Угадай эмоцию»

Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.

Вариант 1. На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети - зрители - должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому - восторг, (раздражение - ярость, печаль - горе). Задача зрителей - как можно точнее определить эти эмоции.

«Диалог по телефону»

Цель: обучить детей правилам ведения телефонного разговора; учитъ приглашать к телефону нужного собеседника, приветствовать, представляться, благодарить, прощаться.

Оборудование: два телефона.

Вариант 1. Дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать диалог по телефону, с употреблением как можно большего количества вежливых слов. Пары по очереди разговаривают по телефону, остальные дети внимательно слушают.

Выигрывает пара, употребившая в своем диалоге большее количество вежливых форм.

Вариант 2. Это может быть диалог на заданную тему: о прошедшем выходном дне, об увиденном цирковом представлении или спектакле кукольного театра, любимом мультфильме или телепередаче, приглашении друга в гости, на день рождения, звонке заболевшему другу.

Вариант 3. Деловой разговор по телефону: просьба, предложение, напоминание, выяснение времени телепередачи и т. п.

Вариант 4. Телефонный разговор с персонажем известной сказки или мультфильма.

«Чунга-Чанга»

Цель: формировать умение разделять свою радость с другими людьми.

Оборудование: бусы, браслеты, серьги, разноцветные перья, магнитофон.

Путешественники пристали на своем корабле к острову. Их окружили жители чудесного острова - маленькие темнокожие дети. На них пестрые юбочки, на руках и ногах - браслеты, в ушах - круглые серьги, на шее - бусы, а в волосах - красивые перья.

Весело они пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» и напевают:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!

Приглашают путешественников разделить их радость, принять участие в общем веселье.

«Крошка Енот»

Цель: развивать способность распознавать и выражать .

Оборудование: магнитофон.

Один ребенок - Крошка Енот, остальные - его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, удивления, радости), а дети точно отражают их с помощью мимики и жестов. Затем на роль Енота выбираются поочередно другие дети. Игра заканчивается песней: «От улыбки станет всем светлей».

«Лето настроений»

Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.

Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Лото настроения.

Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции, предлагает ребятам отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.

Внеклассное занятие Игра-ситуация «Зеркало»

Цель: через освоение нравственно-этической ориентации формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование личностного самоопределения, морального выбора на основе социальных и личностных ценностей ;

познавательных: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных : оценка – выделение и осознание учащимися материала, планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

Словарь: человек, юноша, девушка, поведение, поступок, радоваться, огорчаться. Поступить правильно.

Ресурсы: дидактический материал, карточки с речевым материалом, иллюстрации, зеркало.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение:

человек, юноша, девушка, поведение, поступок, хорошо, плохо

Прочитай на одном выдохе.

Хорошее поведение должно быть всегда и везде.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, следят за дыханием.

Вступительное слово (3мин)

(с/з) Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Вы посмотрите каждый на себя в зеркало. Мы поговорим, о том, какие вы.

Нравитесь ли вы себе? И вы узнаете, что можно ещё увидеть в зеркале.

Воспитанники слушают, обсуждение темы.

П
Р

Актуализация знаний (5 мин)

Работа над вопросами:

    Каким бывает человек? (характер)

    Какой бывает человек? (внешность)

    Какой у человека бывает характер?

    Люди все одинаковые? Почему разные?

Ответы на вопросы:

Злым, добрым, хорошим, плохим, отзывчивым.

(Не)Высокий, худой, полный, волосы длинные(короткие), лицо…

Люди все разные…

П
К

Процессуальный этап. Игра-ситуация (15 мин)

1.Подготовка к игре. Объяснение задач и правил игры.

1.Этап. Самооценка. Оценка мимики на лице.

Настроение на лице. Улыбка. Слёзы. Печаль.

2.Этап. Оценка поведения человека. Внешняя оценка одноклассников

Демонстрация иллюстраций по теме.

3.Итог игры. Вывод. О человеке говорит не только внешность, но и его поступки и дела. Каждый поступок может сказать о человеке, какой это человек.

Выполнение игровых заданий.

1Каждый оценивает своё отражение в зеркале.


2Оценивание поступков и поведения человека.

Цель игры: научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела.
Двое играющих встают друг против друга. Один ребенок - «зеркало». Он должен зеркально повторять движения другого.
* * *
Описанные в данном приложении игры являются лишь примерами того, во что и как можно играть с ребятами в группе развития. Не случайно многие игры похожи друг на друга, это необходимо для лучшего усвоения детьми новых знаний, умений, навыков и т. д.
В указании к проведению игр часто сказано, что перед началом необходимо дать ребятам конкретные знания, требующиеся им во время игры. Но поскольку участники группы развития вначале практически не обла-дают познавательным интересом, то эти сведения могут ими не восприниматься до тех пор, пока они не почувствуют в них необходимость для выигрыша. Поэтому после нескольких неудачных игр можно обратить внимание детей на то, что причина их неуспеха заключается в недостаточном знании используемого в игре фактического материала (названия животных, растений, городов и т. д.), а затем опять предложить им познакомиться с необходимым для игры содержательным материалом.
Представленные в приложении игры сгруппированы в разделы в зависимости от того, какую психическую функцию в большей степени может развивать та или иная игра. Но это не означает, что в данной игре не развиваются и другие функции. Например, игра «Полярная сова и евражки» дана в разделе на развитие внимания (различение тихих и громких ударов в бубен), но в этой же игре ребенок должен длительное время сохранять одну и ту же позу, что возможно только при произвольном управлении своим поведением.

Еще по теме Зеркало:

  1. ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА СТРАНИЦАХ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ»
  2. 4. Страхование имущества от рисков повреждения водой и боя оконного стекла, зеркал и витринСтрахование имущества от повреждения водой

Лариса Безлюдная
НОД. Русская народная игра «Зеркало»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема : Русская народная игра «Зеркало»

Безлюдная Лариса Сергеевна.

Должность : воспитатель.

Образовательная область : развитие речи.

Программное содержание

1. Обучающие задачи: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим.

2. Развивающие задачи: развивать умение слушать рассказываемое воспитателем игровую рифмовку. Развивать внимательность при выполнении движений.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослому и своим друзьям.

4. Речевые задачи: отгадывать загадку, о чём игра; проговаривать с воспитателем игровую рифмовку.

Структура занятия .

Игровая мотивация -1 мин.

1 часть -2 мин. (загадывание загадки)

2 часть- 1 мин. Слушание игровой рифмовки

3 часть- 4 мин. проведение игры

Итог. Анализ занятия - 2 мин.

Общее время: 10 мин.

Резервное время: 2 мин.

Организация детей: в кругу.

Атрибуты : зеркала, стол.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Калининой «Помощница», разучивание потешек.

Ход НОД

1. Организация детей. Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту

2 часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла русская народная игра. А как она называется, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня

Весёлые во мне видят смех, А с печальными плачу я. Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю сама. Ребята, а ведь это зеркало. Давайте мы с вами подойдем к зеркалу и улыбнемся. Что делает зеркало? Повторяет наше движение, а если мы нахмуримся зеркало, что нам покажет?Дети смотрят на себя в зеркале:улыбаются и хмурятся

3 часть. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Прежде, чем играть в игру мы разучим игровую рифмовку,познакомимся с правилами игры. разучивание рифморки

4 часть. Попробуем поиграть. Ответы детей. Выбираю помощника -ребенка для показа движений

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевать!

Что Алина нам покажет,

Будем дружно выполнять!

Молодцы, а теперь давайте играть. Игра проводиться 2-3 раза со сменной ведущего

Итог занятия. Провожу беседу с детьми по содержанию образовательной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Как называется игра? Почему, как вы думаете? Ответы детей.

Мне тоже очень понравилась игра и как вы играли. Молодцы! Давайте скажем, друг другу "Молодец" и обнимем друг друга.

Публикации по теме:

Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,.

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка» «ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА» ПРОЕКТ Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА» Руководитель проекта: Войтенко В. А. НОВОСИБИРСК Краткая аннотация.

В продолжение темы:
Биология

Большинство исследователей признает, что древнейшей формой религии Египта, насколько ее можно проследить по историческим памятникам, было почитание местных номовых...

Новые статьи
/
Популярные