Анализ чинк распечатать. Чинк рассказ о животных сетон-томпсон. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Год: 1901 Жанр: рассказ

Главные герои: щенок Чинк

Чинк был маленьким, глупым щенком. Пол своей неопытности он часто попадал в различные переделки, пока немного не повзрослел, и не набрался ума.

Чинк, и его хозяин, Билл Обри, жили вдалеке от дорог, в парке, где была запрещена охота. Рядом с парком обитал одинокий шакал, не дававший покоя щенку. Он чувствовал свою безнаказанность, и постоянно терроризировал Чинка, жизнь которого стала невыносимой.

Однажды хозяин приказал Чинку охранять палатку, и отправился за горы в кабак. Злейший враг Чинка быстро понял, что щенок остался один. Четверо суток он не отходил от палатки, держа Чинка в постоянном напряжении. Бедный щенок, оставленный стеречь хозяйское имущество, ни разу ни поевший за всё это время, стойко и мужественно держал оборону жилища.

Когда Билл одумался и вернулся домой, он обнаружил полумёртвого от голода и страха щенка, который яростно защищал палатку. Хозяин был поражён, что голодная собака не притронулась к мешку с провизией. В благодарность за верность и преданность своего друга, Билл пристрелил шакала, лишившись карабина и права жить на территории парка.

Рассказ учит преданности и благородству.

Картинка или рисунок Сетон-Томпсон - Чинк

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мои университеты Горький

    В повести «Мои университеты» А. М. Горький описывает эпизоды своей жизни, как он собирался поступить в университет. Гимназист Николай Евреинов видел увлеченность знаниями у Алексея Пешкова, и он предложил товарищу отправиться в Казань

  • Краткое содержание Бунин Митина любовь

    Катя – любовь главного героя Мити. Она будущая великая актриса. Девушка с сильным и независимым характером, которая имеет свое мнение по поводу всего происходящего вокруг нее.

  • Краткое содержание Некрасов Саша

    В центре сюжета мы видим семейство пожилых зажиточных господ, которые воспитывают дочку по имени Саша. Ее родители были открытыми и добродушными людьми, которые презирали угодничество и высокомерие.

  • Краткое содержание Чехов О любви

    Алехин знакомится с семьей Лугановичей и становится в их доме частым гостем. Но со временем и он, и Анна Алексеевна понимают, что любят друг друга. Однако страхи разрушить свою налаженную жизнь, обидеть близких людей

  • Солженицын

    Известным писателем советского времени является Александр Исаевич Солженицын. Который ворвался в литературное творчество в период так называем «хрущевской оттепели».

Рассказы Э.Сетона-Томпсона о животных с удовольствием читают как дети, так и взрослые. Многие из них поражают своим драматизмом, жестокостью жизненной правды («Лобо», «Мальчик и рысь», «Виннипегский волк» и др.). Мне не раз приходилось слышать вопросы родителей, зачем, мол, такие «жестокие» произведения изучать в школе, дети сильно расстраиваются и переживают. Но разве не через сострадание воспитывается душа человеческая?..

Часть кабинета превращается в «телестудию»: на доске на большом плакате название передачи «В мире животных», фотографии зверей, рисунки писателя, его портрет, выставка книг. На столе микрофон и письма читателей, приготовленные для чтения.

Звучит музыкальная заставка передачи, и ведущий располагается за столом.

Ведущий. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня наша передача будет посвящена животным, которых мы знаем лучше других, или, по крайней мере, нам так кажется. Как вы думаете, каким? Правильно, собакам.

Мы сегодня пригласили в студию человека, который, наверное, лучше других знает домашних любимцев - собак и их предков - волков. Недаром даже многие свои письма друзьям-индейцам он подписывал «Черный волк». Это канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон. Он посвятил животным множество интереснейших рассказов: «Снап», «Бинго», «Вулли», «Чинк» (о собаках), «Лобо», «Виннипегский волк», «Тито», «Бэдлендский Вили, или Волк-победитель» (о волках).

Появляется ученик, исполняющий роль писателя.

Сетон-Томпсон. Здравствуйте! Мне очень приятно быть гостем такой прекрасной передачи, потому что я очень люблю животных.

Ведущий. А вы не помните, когда впервые ощутили в себе тягу к миру природы, к ее изучению?

Сетон-Томпсон. Мне кажется, она была всегда. Хотя, вы знаете, помнится, когда мне было лет шесть и мы переехали из Англии в Канаду, я очень страдал от суровой зимы.

Маленькая птичка прилетела на тополь около нашего дома и тихо запела. Кто-то из старших мальчиков сказал, что это синяя птица. Мне показалось, что я видел ее синюю спинку. Снова и снова пела она свою нежную песенку.

Не знаю почему, но я вдруг разрыдался. Я был взволнован этой песней до глубины души. С тех пор каждый год я ждал свою синюю птичку и с ней весну»1.

Может быть, именно тогда во мне и родилось сильное стремление познавать мир живой природы, приближаться к нему.

Однажды я узнал, что вышла в свет книга А.М.Росса «Птицы Канады». Стоила она один доллар. С того момента, как я ее увидел, она стала моей мечтой. «Чего бы я только не отдал за то, чтоб у меня был доллар!»

Ведущий. Разве это такая уж большая сумма? Неужели вам не могли подарить эту книгу родители? Тем более это книга, а не игрушка.

Сетон-Томпсон. Мы были не так уж богаты. К тому же отец был против моих занятий естествознанием. Я мог рассчитывать только на себя.

Ведущий. Наши юные читатели очень любят ваш рассказ «Чинк». Им нравится его герой - веселый и мужественный пес. Вот что они пишут о нем.

Ведущий зачитывает отрывки из писем.

Ведущий. Многие телезрители давно просят нас показать фильм по этому рассказу. Мы решили выполнить просьбу ребят - создать мультфильм «Чинк», даже уже начали работу над ним. Посмотрите на эти рисунки. Как вы считаете, господин Сетон-Томпсон, должны ли герои этого мультфильма быть явно мультипликационными, как, например, герои фильмов Уолта Диснея?

Сетон-Томпсон. Вы знаете, мои рассказы - не выдуманные истории, не сказки. Они положили «начало новому, реалистическому направлению в литературе о животных». «До сих пор были известны только басни, сказки о животных и такие рассказы, где животные разговаривают и ведут себя, словно люди, переодетые в шкуры зверей». Таких-то животных мы и видим в фильмах Уолта Диснея. А у меня животные всегда остаются животными, пусть со своими характерами, повадками, привычками, но животными...

Ведущий. Спасибо вам, уважаемый господин Сетон-Томпсон. Надеемся, что мы еще встретимся с вами на премьере мультфильма «Чинк». До скорой встречи!

Сетон-Томпсон. Буду с нетерпением ждать приглашения. До свидания, дорогие друзья. Спасибо! (Уходит.)

Звучит музыкальная заставка передачи.

Итак, первый этап игры закончен: учащиеся познакомились с личностью писателя, его биографией, восприятием животного мира. Теперь предстоит проанализировать рассказ в целом и подойти к его творческому воспроизведению в виде «мультфильма».

Учитель. Чтобы у нас получился интересный и правдивый фильм, мы должны решить для себя, какие мысли и чувства он должен вызвать у зрителей, а затем подумать над тем, как мы этого добьемся.

Ребята говорят о том, что мультфильм должен быть добрым. Нужно выразительно показать веселый, непоседливый нрав щенка и его мужество и в то же время злобность и агрессивность койота. Зрители должны проникнуться симпатией и сочувствием к собаке и неприязнью к ее врагу. Необходимо донести до них и роль людей в этой истории: ведь именно люди спровоцировали вражду между псом и койотом, натравив Чинка на него.

Какой должна быть интонация повествования? Останется ли она одинаковой на протяжении всего фильма?

Начало мультфильма, вероятно, будет смешным, так как Сетон-Томпсон с мягким юмором описывает проделки Чинка, затем юмор сменится сочувствием, автор называет Чинка «бедным псом», его жизнь - «сплошные мучения»; а койота - «мучителем» и наконец, сочувствие превратится в восхищение, ибо писатель назовет щенка «маленьким героическим псом», «маленьким героем».

Когда зритель будет смеяться, а когда - переживать за героя?

Смех вызовут эпизоды охоты Чинка на сусликов, попытки взобраться за белкой на прямую сосну, а преследование Чинка койотом заставит посочувствовать герою и т.д.

Теперь, когда рассказ проанализирован, шестиклассники делят его на смысловые отрезки, которые станут основой будущего мультфильма. В результате коллективной работы получается примерно такой план:

1. Характер, повадки и проделки Чинка.

2. Первое столкновение собаки с койотом.

3. Постоянные преследования Чинка «хулиганом».

4. Отъезд Билла и его наказ Чинку.

5. Поединок Чинка с койотом.

6. Возвращение Билла и спасение Чинка.

7. Возмездие.

Составлением плана завершается первый час занятия. В течение второго часа детьми будет выполняться творческая работа: составление сценария мультфильма.

Учитель. Все вы, конечно, любите мультфильмы, но мало кто задумывался над тем, как непросто сделать такой мультфильм. Главным лицом в создании любого мультфильма является художник, потому что зритель видит мир, созданный его воображением. Именно он придумывает героев, декорации.

Помимо художника-постановщика над мультфильмом работают еще и художники-мультипликаторы, которые с помощью прорисовки статичных фаз движения оживляют героев, наделяют их пластикой и мимикой. Есть еще художники-фоновщики, рисующие фон, на котором происходит действие, и художники-фазовщики, расчленяющие одно движение персонажа на 24 рисунка.

Звукооператоры подбирают звуковое сопровождение фильма: музыку, различные шумы, спецэффекты.

Сейчас мы разделимся на три большие группы с режиссером во главе. Задача каждой группы - подготовить сценарий одной из частей рассказа Сетона-Томпсона «Чинк» для съемки мультфильма по нему.

Чтобы сценарий получился, надо вспомнить эпизод, представить его на экране и подумать, какое значение он имеет в рассказе, какое настроение он должен вызвать у зрителей и каким образом можно этого добиться; определить, кто и что будет в центре кадра, какую роль будут играть другие персонажи, на каком фоне происходит действие.

Выбором плана съемки режиссер осуществляет свое понимание содержания, его трактовку: 1) общий показывает героя во весь рост на фоне окружающей среды; 2) средний располагает сюжетно важную часть эпизода в центре кадра; 3) крупный выделяет важные смысловые детали.

Каждая группа получает сценарный лист. Задача группы - заполнить его: «сценарист» кратко излагает содержание эпизода, «художник-постановщик» подробно описывает действие, происходящее в кадре, «художник-мультипликатор» описывает пластику и мимику героев, «звукооператор» придумывает звуковое оформление фильма, «художник-фоновщик» сосредоточит свое внимание на фоне. А руководит всей работой «режиссер» фильма. Он распределяет обязанности в мини-группах, координирует работу, следит за заполнением сценарных листов.

После этого вступительного слова учителя дети получают сценарные листы и приступают к творческой работе.

Сценарный лист №1

1. Йеллоустонский парк.

2. Билл и Чинк в парке или у палатки (на выбор).

3. Проделки Чинка (сапоги хозяина, кошка, фургон и др.).

4. Попытка Чинка поймать белку.

5. Охота Чинка за сусликами.

6. Билл забрасывает шляпу в осиное гнездо.

Сценарный лист №2

1. Койот бродит вокруг лагеря.

2. Койот с пригорка наблюдает за людьми.

3. Люди натравливают собаку на койота.

4. Погоня Чинка за койотом и посрамление щенка.

5. Преследование Чинка койотом.

6. Билл отдает Чинку приказ сторожить.

Сценарный лист №3

1. Чинк и горец.

2. Чинк проголодался.

3. Койот гонит Чинка к палатке.

4. Поединок Чинка с койотом.

5. Возвращение Билла и спасение Чинка.

6. Возмездие и уход Билла и Чинка из лагеря.

Сначала ребята обсуждают свой сценарий в группах, вырабатывают единую точку зрения, а затем каждый из них в соответствии с общим решением выполняет свою часть работы.

По окончании работы должно получиться примерно следующее:

По окончании работы листы с отдельными кадрами скрепляются между собой так, чтобы получился один сценарный лист. Три таких листа при желании тоже можно соединить.

Обязательная часть этой творческой работы - анализ результатов.

Подобный вид деятельности вызывает у учащихся живой интерес и дает довольно высокие результаты: ребята не только заново осмысливают содержание произведения, перечитывают его более внимательно, но и учатся фантазировать, развивают образное мышление, творческие способности, речь, учатся читать осмысленно. Коллективное творчество взаимообогащает их, приучает к сотрудничеству.

1 При подготовке инсценировки использовалась книга: Сетон-Томпсон Э. Моя жизнь. Маленькие дикари. М., 1991.

Год написания: 1901

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Чинк - щенок

Сюжет

Чинк - это щенок. Он рос неуклюжим псом. Казалось качествами как у настоящей собаки Чинк обладать не будет. Одним из любимых занятий было грызть обувь. Проказник был активным псом, гонялся за белками и сусликами. Суслик легко обезвреживал соперника застывая на месте, а потом уходил под землю. На жилище нападал койот. Все началось с копания в мусоре, но позже зверь нагло воровал еду. Хозяин приказал псу прогнать вредителя. Но случилось все наоборот. Это койот кусал Чинка. Однажды хозяин ушел из палатки, приказав охранять собаке. Каждые две минуты нападал койот. Придя, хозяин застрелил зверька. Из-за этого пришлось покинуть место жительства - тихий уголок под горой.

Вывод (мое мнение)

Неуклюжий Чинк имел храбрость. Хотя первая схватка с койотом закончилась поражением, он не опустил рук. В следующий раз стойко охранял палатку, не теряя бдительность. Хозяин вознаградил за верность, уничтожив врага. Хотя ему это дорого стоило.

Чинк был уже таким большим щенком, что воображал себя взрослой собакой, но на взрослую собаку он еще не был похож. Он не был ни свиреп, ни даже внушителен с виду, не отличался ни силой, ни быстротой, а был просто одним из самых шумливых, добродушных и глупых щенков, какие когда-либо грызли сапоги своего хозяина. Его хозяином был Билл Обри, старый горец, живший в то время под горой Гарнет, в Йеллоустонском парке. Это очень тихий уголок, далеко в стороне от дорог, излюбленных путешественниками. И то место, где Билл разбил свою палатку, можно было бы признать одним из самых уединенных человеческих обиталищ, если бы не этот мохнатый, вечно неугомонный щенок Чинк.

Чинк никогда не оставался спокойным хотя бы в течение пяти минут. Он охотно исполнял все, что ему велели. Он постоянно пытался проделывать самые нелепые и невозможные штуки, а когда ему приказывали сделать что-нибудь обыкновенное и легкое, неизменно портил все дело какой-нибудь выходкой. Однажды, например, он провел целое утро в напрасных попытках вскочить на высокую прямую сосну, в ветвях которой он увидел белку.

В течение нескольких недель самой заветной мечтой Чинка было поймать сумчатую крысу.

Сумчатые крысы во множестве жили вокруг палатки Билла. Эти маленькие животные имеют обыкновение усаживаться на задние лапы, выпрямившись и плотно сложив передние лапы на груди, благодаря чему издали их можно принять за торчащие из земли столбики. В ночное время путешественники, которым нужно привязать лошадей, нередко принимают крысу за столбик. Ошибка выясняется, когда крыса исчезает в земле с задорным писком.

Чинк в первый же день своего прибытия в долину решил непременно поймать такую крысу. Как водится, он натворил сразу же много разных глупостей. Еще за четверть мили до крысы он сделал великолепную стойку и затем прополз на брюхе по кочкам расстояние не меньше ста шагов. Но скоро его возбуждение достигло такой степени, что он не стерпел и, вскочив на ноги, пошел напрямик к крысе, которая в это время сидела над норой в своей обычной позе. Через минуту Чинк побежал; наконец, проделав еще одну из своих бесподобных стоек, он забыл всякую осторожность и бросился с лаем и прыжками на врага. Крыса сидела неподвижно до самого последнего момента, затем внезапно пискнула и нырнула в нору, бросив задними лапками целую горсть песку прямо в открытую пасть Чинка.

День за днем проходил в таких же бесплодных попытках. Однако Чинк не унывал, уверенный в том, что настойчивостью он своего добьется.

В один прекрасный день, после необычайно искусной стойки перед одной совсем особенной крысой, проделав затем все свои нелепые штуки и закончив их яростной атакой, Чинк действительно овладел своей жертвой. Но на этот раз случилось так, что в зубах его оказался простой деревянный колышек.

Собака отлично понимает, что значит очутиться в дураках. Всякому, кто в этом сомневается, следовало бы посмотреть на Чинка, когда он в тот день робко, как овечка, прятался позади палатки, подальше от глаз хозяина.

Но эта неудача ненадолго охладила Чинка, который был от природы наделен не только пылкостью, но и порядочным упрямством. Ничто не могло лишить его бодрости. Он любил всегда двигаться, всегда что-нибудь делать. Каждый проезжающий фургон, каждый всадник, каждая пасущаяся корова подвергались его преследованию, а если кошка из ближайшей сторожки попадалась ему на глаза, он считал своим священным долгом перед ее хозяевами-сторожами гнать ее домой как можно скорее. Он готов был двадцать раз в день бегать за старой шляпой, которую Билл обыкновенно забрасывал в осиное гнездо, командуя ему: «Принеси!»

Читаем третью часть рассказа и анализи­руем текст:

Понравилась ли вам третья часть рассказа? Чем?

Кого вам было жаль? Кого вы осуждали? Почему?

Как встретил Чинк проезжающего горца? Про­читайте.

О чём свидетельствовали действия Чинка?

Что чувствовал терзаемый голодом Чинк? Почему он не взял копчёную грудинку в мешке хозяина?

Какие перемены произошли в поведении Чинка? Прочитайте.

Как он встретил появление койота?

Что придавало силы собаке?

Хотелось ли вам помочь щенку? Почему? Как бы вы это сделали?

Прочитайте, какой была осада Чинка.

Вызывает ли у вас уважение поведение собаки?

Во что превратила беда Чинка? Найдите ответ в тексте.

Представьте себе, четыре дня и четыре ночи го­лодный маленький щенок оберегал палатку и хозяйское добро. А заслужил ли это хозяин? Позаботился ли он, уезжая, о щенке?

О чём подумал хозяин, возвращаясь домой? Най­дите в тексте.

Что он увидел?

Почему хозяин смутился? Было ли ему стыдно?

Учащиеся должны понять, что в данной ситуации на высоте оказался не человек, а щенок. Так бывает, когда животных берут в дом, а затем выбрасывают на улицу.

Французский писатель Сент-Экзюпери справедливо утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Хозяин Чинка в первую очередь подумал не о собаке, а о грудинке, от которой, наверное, ничего не осталось. Однако вид щенка: «Его ноги дрожали от страха и голода, но он всё ещё принимал самый воинственный вид, и без сомнения, готов был умереть, защищая свой пост», - вызвал у этого, на наш взгляд, не совсем хорошего хозяина чувство вины. Преданность щенка: «Щенок, дрожа от страха и усталости, подполз к нему, заглянул в лицо и стал лизать руку...», - вызвали у старика Обри слезы. И эти слезы оправдывают хозяина.

Что сделал потом хозяин? Можно ли оправдать его действия по отношению к койоту?

Как был наказан Обри? Справедливо ли было это наказание?

4. Составление плана подробного пересказа третьей части:

1. Отъезд хозяина и его приказ Чинку.

2. Чинк сторожит палатку.

4. Борьба с койотом.

5. Беда придаёт силы.

6. Приезд хозяина.

7. Чинк выполнил свой долг с честью.

Подробный пересказ третьей части рассказа

Перед подробным пересказом просим детей вспом­нить две предыдущие части и кратко пересказать их.



Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: одна группа учащихся подго­товит подробный пересказ рассказа, вторая - краткий, третья выделит начало рассказа, самые напряжённые эпизоды в рассказе, четвёртая сделает заключение.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Повторяю и творю. Обобщение по разделу «Свою земную красоту природа дарит нам с тобой»

Цели: обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по разделу; развитие интереса к творчеству писателей, с произведениями которых познакомились в разделе; активизация творческого воображения уча­щихся; воспитание любви к животным, природе.

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

После проверки домашнего задания учащиеся читают «Крылатые сло­ва и выражения», подбирают подходящие к рассказу «Чинк».

Обобщение по разделу «Свою земную красоту природа дарит нам с тобой»

Учитель предлагает учащимся перелистать страницы раздела «Свою земную красоту природа дарит нам с тобой» и вспомнить, о чём рассказывали писатели, какие произведения наиболее запомнились.

Активизация и закрепление знаний, которые учащиеся приобрели при изучении данного раздела

Выполнение заданий рубрики «Вспомните».

Систематизация знаний и активизация ассоциативного воображения учащихся

Выполнение заданий рубрики «Подумайте»

Игровая деятельность

Выполнение заданий рубрики «Угадайте» ,

Развитие творческого воображения

Выполнение заданий рубрики «По­фантазируйте»

Выполнение тестовых заданий по разделу «Свою земную красоту природа дарит нам с тобой»

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: стр. 73-74, ответы на вопросы.


________________________________

Выполнение тестовых заданий

По теме «Свою земную красоту природа дарит нам с тобою»

Какое время года описал поэт? Обведи букву с правильным ответом.



Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.


А . Лето.

Б. Весну.

В. Зиму.

В продолжение темы:
Математика

Цель: познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем разных животных. Задачи: сформировать у учащихся представление...

Новые статьи
/
Популярные