Как заполнять дневник по практике образец. Дневник практики "отчет по практике". А нужен ли школьный дневник

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Многих интересует вопрос что писать в дневнике по практике, производственной, либо преддипломной. В данной статье хотелось бы рассказать студентам о правильном заполнении данного документа, чтобы потом в ВУЗе не было лишних проблем. Вообще говоря, заполнение дневника по практике процесс не слишком сложный, если соблюсти некоторые формальности. В данной статье будет два подпункта:

  • что писать в дневнике по производственной практике;
  • что писать в дневнике по производственной практике.

Но подпункты будут совсем небольшими, потому основные правила приведу прямо здесь.

Для начала необходимо выяснить, а не выдают ли дневники практики у Вас в ВУЗе, если их выдают, они оформлены особым образом, а Вы об этом не знали и принесли лист бумаги, пусть и заполненный и имеющий необходимые печати и подписи, то это может привести к проблемам. Но на самом деле дневники практики выдают достаточно редко, но зато практически во всех университетах есть требования к заполнению. В разных ВУЗах могут быть несколько отличающиеся требования, так что лучше всё выполнить так, как того требует именно Ваш ВУЗ.

Пример дневника по практике

Итак, после того, как Вы нашли место прохождения практики (об этом процессе я писать не буду, тут всё сугубо индивидуально) и выяснили, как должен выглядеть отчет по практике, Вам необходимо, как можно быстрее этот отчет создать. Такая спешка необходима по причине того, что Вы вполне можете что-то забыть или упустить и потом набрать себе проблем из-за этого.

Далее, когда Вы пошли на практику, каждый вечер открывайте дневник по практике и пишите туда что Вы делали сегодня. Конечно, можно пройти практику и потом сесть заполнять дневник, но Вы с трудом вспомните, что именно делали в тот или другой день, так что лучше не затягивать.

Так, общие советы дал, переходим к обещанным разделам.

Что писать в дневнике по производственной практике

Самый простой дневник по производственной практике выглядит примерно так:

Как Вы понимаете, здесь я написал самое простое, что пришло в голову. Возможно, Вы гуманитарий или нефтяник и вообще не поняли, о чем тут речь, но извините, кто на что учился. Я просто хотел показать, что писать в дневнике по производственной практике ничего сверхъестественного не требуется. Возможно, Вы сможете написать о том же самом больше и подробнее, но я не уверен, что в этом есть необходимость.

В столбце «подпись руководителя» может быть не только подпись, но и краткий комментарий, например, «выполнено» или «проверено». Но это Вас не должно сильно волновать, не Ваша это проблема писать там что-то или нет.

После заполнения дневника по производственной практике, не забудьте собрать необходимы подписи и печати и можете наконец немного отдохнуть.

Что писать в дневнике по преддипломной практике

Дневник по преддипломной практике отличается от дневника по производственной практике тем, что в нём должны быть указаны результаты работы. Преддипломная практика тем и отличается от производственной, что в ней студент должен выполнить какую-то работу и получить результаты. Все эти результаты должны быть отражены в дневнике по преддипломной практике.

Пример отчета по производственной практике может выглядеть, например, так:

N Дата Выполненная работа Полученные результаты Подпись руководителя
1 10.01.2018 Изучение и сравнение используемого оборудования В результате изучения используемого оборудования было выяснено, что несмотря на проблемы с русификацией маршрутизатора фирмы N, его настройка ничем не отличается от настройки маршрутизатора фирмы M
2 11.01.2018 Изучение влияния настроек маршрутизаторов на скорость и стабильность работы сети передачи данных Было выяснено, что при разбиении сети на несколько не совсем тупиковых зон, вместо использования одной зоны во всей сети передачи данных, нагрузка на отдельные маршрутизаторы уменьшается, что ведет к увеличению срока их службы

Как Вы поняли, писать нужно будет больше, так что лучше писать ежедневно, пока в памяти всё свежо. И также не забудьте печати и подписи получить на предприятии.

Есть ещё один вариант прохождения практики – прохождение практики в университете. Тогда никакие дневники Вам не будут нужны, всё без проблем заполнят за Вас. Такой вариант, конечно, хорош в том плане, что трудозатрат от Вас требуется значительно меньше, но иногда производственная и преддипломная практика помогает найти место будущей работы, потому советую подумать, где же лучше проходить практику.

Надеюсь, теперь Вам стало ясно, что писать в дневнике по производственной практике и что писать в дневнике по преддипломной практике, а значит проблем будет меньше. До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

Дневник по практике – похож на ежедневник: на каждую дату вносятся сведения о проделанной практикантом в этот день работы.

Преподаватель от учебного учреждения выдает бланк дневника для заполнения, методические указания по прохождению практики. Их также можно скачать с сайта учебного учреждения, там же можно посмотреть и заполненный образец

Практика обязательна для всех студентов, и неважно, где они учатся:
  • в юридическом университете
  • в промышленном техникуме
  • технологическом колледже и др.

Независимо от будущей профессии:

  1. бухгалтеры
  2. агрономы
  3. воспитатели
  4. технологи
  5. повара
  6. и даже будущие сотрудники полиции…

Причем место практики строго не оговорено – практикант может пройти ее в любой компании независимо от организационно-правовой формы:

  • в суде
  • в турфирме
  • в детском саду

Помочь найти место прохождения практики может руководитель практики.

Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет

Заказать дневник практики

Что такое дневник по практике

Практику проходят не просто так, а с определенной целью. В данном случае студенту нужно попробовать свои силы, вспомнить всё, что он проходил в годы учебы и продемонстрировать это всё руководителю практики как будущему работодателю.

Чтобы достигнуть цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. определить содержание практики;
  2. ознакомиться с практической деятельностью организации, учреждения, предприятия, отделов;
  3. изучить локальные нормативные правовые акты, правила делопроизводства;
  4. рассмотреть процесс организации работы на предприятии, управленческий функционал, материально-кадровое обеспечение сотрудников.

Дневник практики студента – это тот документ, который позволяет оценить практическую деятельность студента (студентки).

Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам

Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачивать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной тем образовательным учреждением, где учится студент. В нем обязательно проставляются подписи. Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя.

Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения

Во время прохождения практики студент должен ежедневно в конце каждого рабочего дня заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по направлению деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики и поставить печать

Правила заполнения дневника практики

Дневник практики студента нужно заполнять по форме, утвержденной образовательным учреждением. Дневник по практике может содержать индивидуальные задания руководителя. Практикант по итогам рабочего дня заполняет дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания, в зависимости от профиля обучения:

  • менеджер - по выполненному объему продаж и мероприятиям по менеджменту,
  • технолог – по технологическому процессу приготовления пищи,
  • товаровед по вопросам реализации товара, экономист по своему виду деятельности.

Предоставление дополнительного материала приветствуется. Желательно приложить образцы бланков, заявлений и др., заполненных собственноручно студентом.

Готовый дневник практики подписывается у руководителя практики с места прохождения, ставится печать.

Отчетность по практике (дневник, отчет, характеристика) сдаются в учебный отдел

Пример (образец) заполнения дневника практики студента

Дневник по практике по ветеринарии

Что такое дневник по практике? Это один из документов, отражающих качество работы студента, прошедшего практику, описание всех его занятий. Дневник сдаётся вместе с отчётом по практике и характеристикой с места работы.

Дневник по практике должен быть оформлен в виде специальной книжечки-брошюры, впоследствии подшивающейся к отчёту. Обычно такую книжечку выдают в вузе, но если вы не получили от преподавателя готовую форму дневника, придётся сделать его самостоятельно.

Требования к дневнику по практике

Как заполнить дневник по практике:

  1. Получить от руководителя практики в вузе индивидуальное задание.
  2. Составить календарный план работы. В плане обязательно указывается вид работы и сроки практики.
  3. Ежедневно и кратко записывать в дневник все реально выполненные задания.
  4. После окончания практики получить подписи руководителя практики от предприятия (на титульном листе дневника и, если требуется, в специальной графе каждого задания) и поставить на титульный лист печать организации.
  5. Также необходима подпись руководителя практики от вуза.

График работы практиканта не всегда совпадает с учебным планом, выданным в институте, но все полученные на предприятии задания следует фиксировать в дневнике. В каждой записи должны присутствовать:

  • дата;
  • выполненное задание и его анализ;
  • подпись руководителя практики;
  • краткая характеристика результата (например, «выполнено»).

Записи в дневнике подтверждаются подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

Каждый из видов студенческой практики подразумевает написание отчёта и дневника. Как написать дневник по практике?

1. Дневник по учебной практике. Во время учебной практики студент, как правило, выполняет несложные задания и наблюдает за работой конкретного отдела организации. Хотя работа состоит из примерно одинаковых действий, описывать задания следует каждый день. Пример заполнения дневника по учебной практике можно посмотреть .

2. Дневник по производственной практике. Студент, проходящий производственную практику, вникает в деятельность предприятия уже всерьёз, исследуя нюансы будущей профессии. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания и краткий отчёт о практическом использовании своих знаний.

3. Дневник по преддипломной практике. Преддипломная практика отличается от прочих тем, что посвящена не столько работе, сколько сбору информации для написания диплома. Дневник в этом случае регулярно заполняется соответствующими сведениями: ежедневная работа описывается именно с исследовательской точки зрения.

Независимо от типа практики необходимо записывать не только отчёты о проделанной работе. В дневник включаются:

  • прохождение инструктажей (техника безопасности, охрана труда, профессиональные инструктажи);
  • участие в общественных мероприятиях и профсоюзной деятельности;
  • участие в производственных экскурсиях, обучающих или исследовательских семинарах;
  • информация об изучении документов предприятия или нормативно-правовых актов.

Записи в дневнике составляются чётко, лаконично и грамотно. Его объём определяется программой практики и методическими указаниями вуза.

Оформление дневника по практике

Как оформить дневник по практике? Согласно требованиям ФГОС дневник по практике представляет собой таблицу из нескольких столбцов со следующими заголовками:

  • дата;
  • наименование отдела;
  • выполненные работы;
  • количество дней, затраченных на задание;
  • должность практиканта;
  • Ф.И.О. руководителя отдела;
  • отметка о выполнении;
  • примечания.

Количество столбцов и их заголовки зависят от вида практики и требований вашего вуза.

На титульном листе дневника указываются:

  • сведения о вузе, факультете и дисциплине;
  • личные данные практиканта (Ф.И.О., курс, специальность);
  • вид практики;
  • сроки её прохождения;
  • сведения о предприятии;
  • Ф.И.О. руководителя практики от вуза и от предприятия;
  • дата и название города.

В вашем вузе могут быть дополнительные нормы заполнения дневника по практике. Но аккуратность и отсутствие исправлений, помарок или подчисток требуются везде.

Дневник по практике является элементом отчёта по практике и подшивается к нему вместе с характеристикой и отзывом руководителя от предприятия.

Помощь от Dip24

Специалисты Дип24 предлагают вам услугу "отчет по практике на заказ ". Если вам нужна профессиональная помощь - просто заполните онлайн-заявку.

Наш портал работает круглосуточно и без плагиата!

Число, месяц, год

Место и краткое содержание работы и изучаемого раздела программы

Анализ, выводы и замечания студента по изучаемому разделу

Замечание руководителя и оценка работы студента

Экскурсия по заводу. Знакомство с персоналом. В производственном здании имеются: аппаратный цех, творожный цех, цех розлива, диетучасток, две холодильные камеры, бытовые помещения, лабораторная, мастерская наладчиков, комната мастера, сан. узел, моечные. Кроме того, на территории предприятия размещаются административно-бытовой корпус, жилой комплекс, котельная, экспедиция.

Знакомство с лабораторией предприятия. Лаборатория состоит из хим. отдела и бак. отдела. В хим. отделе определяют технохимические показатели сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а в бак. отделе исследуют микробиологические показатели. На основании всех результатов анализа в хим. отделе делается заключение о качестве продукции.

Общие сведения о работе в бак. лаборатории. Состав: рабочая комната, предбоксник, бокс для посева продукции, бокс для заквашивания(взвешивание заквасок), автоклавная, средоварка, моечная.

Лаборатория. Хим. отдел. Приемка молока: определение анализов: плотность, температура, кислотность, массовая доля жира.

Хим. отдел. Определение физико-химических показателей производимой продукции перед розливом, органолептическая оценка.

Взятие смывов с оборудования(проверка качества мойки) в творожном цехе и в цехе розлива. Занесение сведений о проделанной работе в журнал.

Дегустация готовой продукции, оценка и характеристика записывается в специальный журнал.

Исследование сырого молока на антибиотики (т. е на их наличие)10 мл. молока нагреть на водяной бане до t=92°C, выдержка 10 минут, охладить до t=42°C, внести 0,3 мл. рабочего раствора и 1 мл. резазурина, перемешать, редуктазник в термостат с t=37°C. Следить за изменением окраски. Если окраска розовая, то антибиотики отсутствуют.

Бак. отдел. Экспедиция. Осмотр пробирок со смывами, определение БГКП. Оформление сигнальных листов.

Изучение журналов. Заполняла:

Журнал приготовления дез. раствора;

Журнал регистрации температур сушильного шкафа;

Журнал контроля каустической соды в дезбарьере;

Журнал дезинфекции боксов;

Журнал контроля мойки машин.

Взятие смывов с оборудования после окончания работы на производстве. Все данные регистрируются в специальном журнале. Пробирки со смывами ставятся в термостат(t=37°C) до утра. Утром обработка результатов.

Приготовление заквасок для творога, кефира, сметаны, йогурта. Расчёт дозы закваски по заявке мастера. Разведение. Контроль температуры и времени заквашивания. В творожном цехе в ванне для сквашивания температура заквашивания смеси на творог33°С, в диетцехе соответственно температура смеси на сметану и йогурт 85°С, на кефир-31°С.

Приготовление физ. раствора 12,2-12,3г хлористого натрия на 250мл дистиллированной воды, перемешать, проавтоклавировать.

Приготовление для посевов и смывов среда Кесслера: 16г. сухой среды растворяем в 1л. дистиллированной воды, кипятим в течение 25-30 минут, охлаждаем, фильтруем, разливаем в пробирку по 5мл. и автоклавируем. Производство. Аппаратный цех: изучение отдельных операций и элементов технологического процесса.

Изучение работы автоклава. Дегустация: молоко, молоко топлёное, кефир, сметана, творог, йогурт.

Проведение автоклавирования: время стерилизации для среды Кесслера-10 минут; для ГПС-20 минут; для КМАФАиМ-20 минут; агар сывороточный-15 минут.

Приготовление посуды для сушки в сушильном шкафу: палочки с ватными тампонами(для взятия смывов) , пробирка для анализа на наличие антибиотиков, баночки, пипетки, ложки и др. Работа сушильного шкафа 3-4 часа при t=160 °C.

Проведение посевов выпускаемой продукции: молоко, молоко топлёное, кефир, сметана, творог, сырки. Кефир, йогурт, ряженка перед посевом раскисляют содовым раствором. Молоко, кефир-2 разведения, сметана – 3 разведения, творог, сырки – 5 разведений. Взятие смывов из танков №1, 4, 5 на пастеризованной линии в аппаратном цехе.

Взвешивание заквасок на кефир, сметану, йогурт, творог, ряженку. Приготовление рабочего раствора для проведения анализа на антибиотики. Творожный цех: изучения названия и назначения оборудования для производства творога. Взятие смывов в творожной и сывороточнойлинии.

Маслоцех: Наблюдение за выработкой сладкосливочного масла «Экстра» с массовой долей жира 82,5%. После окончания работы и после мойки оборудования взятие смывов в этом цеху, АРМ (Автоматической расфасовки масла): сбойка, бункер, ячейки, цилиндр, дозатор, поршень, шнеки.

Дегустация: молоко, сметана, ряженка, йогурт, кефир, творог, сырки с ванилином и изюмом. Посев продукции в среду Кесслера. Заполнение журнала мойки и дезинфекции оборудования, журнала контроля чистоты рук.

Цех розлива. Изучение конструкции и работы фасовочных аппаратов: поликап, элопак, ОФМ, ОФС. Заполнение журнала микробиологического контроля готовой продукции, журнала контроля поступающего сырья.

Экспедиция. Поход на склад (холодильная камера готовой продукции). Контроль времени и температуры заквашивания кефира, сметаны, творога.

Хим. отдел. Определение влаги в твороге с помощью прибора Чижовой. Заполнение журнала контроля молочнокислых бактерий, журнала дезинфекции отработанного материала, журнале микробиологического контроля мойки оборудования.

Беседа с главным инженером предприятия. Изучение вопросов тепло-, водо-, электрообеспечения на предприятии. Сбор данных о технологическом оборудовании, используемом на данном заводе.

В выходные дни работала с технологическими инструкциями, условиями по производству сливочного масла, изучение технологических процессов на предприятии, знакомство с необходимой документацией. Оформление дневника и отчёта о практике на ООО «БЕГ»

Образец заполнения дневника по практике по финансовому анализу, организации и планированию.

Дневник производственной работа и изучаемый вопрос программы производственной практики. Производственная практика экономиста — менеджера на предприятии.

Анализ и выводы студента по изучаемому вопросу практики

Замечание руководителя и оценка работы студента (подпись)

Бухгалтерия. Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой, финансовым состоянием и специализацией

Хозяйство расположено в благоприятных природно-климатических условиях, больших размеров, зерноводческого направления и занимается переработкой сельскохозяйственной продукции

Бухгалтерия. Изучение ликвидности и платежеспособности предприятия, структуры его активов и пассивов

Хозяйство является ликвидным и платежеспособным, активы представлены необоротными и оборотными средствами, дебиторской задолженностью; пассивы – собственным капиталом, текущими обязательствами и обеспечением будущих выплат и платежей

Бухгалтерия. Анализ финансовой устойчивости хозяйств, расчет показателей устойчивости и определение типа финансовой устойчивости

Хозяйство обладает нормальной финансовой устойчивостью, а рост показателей финансовой устойчивости говорит о ее укреплении и стабильности

Бухгалтерия. Изучение состава и структуры оборотных средств предприятия, оценка оборачиваемости оборотных активов хозяйства, движения денежных средств, оборачиваемости задолженности и товароматериальных ценностей

Оборотные средства хозяйства представлены запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами и их эквивалентами. Оборачиваемость оборотных средств показывает, что оборачиваемость средств растет, а период из оборота снижается

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что за счет дебиторов хозяйство может погасить кредиторскую задолженность. Увеличилась оборачиваемость товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Оценка доходности хозяйства. Факторный анализ прибыли

Финансовые результаты ООО «АФ Степановка» имеют положительный результата (176 тыс. грн прибыли), но этот результат в 3,8 раза меньше уровня 2002 года). Общий денежный поток при этом увеличился на 25,1%.

По данным факторного анализа видно, что валовая прибыль от реализации продукции в 2004г. по сравнению с 2003г увеличилась на 393,7 тыс. грн.. Наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало повышение себестоимости изменение отпускных цен на реализованную продукцию. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (снижение классности зерна) и изменение цен на материалы (в сторону увеличения) оказали снижающее воздействие на прибыль.

Бухгалтерия.

Составление расчетов прогнозируемой суммы прибыли, необходимого прироста оборотного капитала, уровня доходности, самофинансирования и показателей использования капитала.

Расчет суммы прогнозируемой прибыли рассчитывается на основании производственного плана развития хозяйства на 2005 год и финансового плана на 2005 год. Общая сумма прироста оборотных средств должна составить в 2005 году 1362 тыс. грн.

В 2004г. коэффициент самоокупаемости имел тенденцию к снижению, а коэффициент самофинансирования показал, что собственные средства предприятия больше, чем затраты на производство.

Бухгалтерия. Ознакомление с источниками доходов предприятия, изучение уровня цен и порядка ценообразования. Изучение порядка распределения прибыли

Основной доход хозяйству дает операционная деятельность в виде поступлений денежных средств от реализации готовой продукции. Наибольшую прибыль хозяйство получило в 2002 году, а к 2004 году ее уровень сократился до 176 тыс. грн. Хозяйство имеет разветвленную сеть каналов реализации продукции, ведет активную маркетинговую деятельности, ищет и завоевывает новые рынки сбытов.

Уровень цен и порядок ценообразования в хозяйстве построен по принципу градации каналов реализации. Средние цены реализации сложившиеся в 2004 году по сельскохозяйственной продукции выше, чем себестоимость продукции в среднем на 40-50%.

Доходы, полученные хозяйством, распределяются по различным фондам.

Бухгалтерия. Изучение методики составления финансового плана, состава финансового плана и основных принципов финансового планирования в хозяйстве.

Финансовое планирование на предприятии заключается в расчете экономических показателей (выручка от реализации продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализации; административные расходы; расходы на сбыт; прочие операционные расходы; прочие расходы; общий финансовый результат). Хозяйство планирует в 2005 году получить чистую прибыль в размере 843,5 тыс. грн. При этом уровень рентабельности составит 9,4 %, что на 7,7 % больше (в 5,3 раза) уровня 2004 года.

После определения планируемых источников и суммы прибыли, прибыль распределяется на такие цели:

уплата ФСН – 74 тыс. грн (сумма не изменилась, та как не планируется изменения площади с.-х. угодий); резервный фонд – 42,2 тыс. грн; фонд средств на развитие производства – 30 тыс. грн; фонд средств на социальные нужды – 29,6 тыс. грн; фонд средств на материальное поощрение – 18 тыс. грн; амортизационный фонд – 56 тыс. грн. Сумма нераспределенной прибыли при этом составит 593,7 тыс. грн.

Бухгалтерия. Анализ финансовых предпосылок неплатежеспособности (банкротства) предприятия

Детальный анализ структуры баланса ООО «Агрофирма Степановка» показал, что хозяйство имеет положительную структуру баланса. Банкротство хозяйству не грозит.

Рассмотрение взаимоотношения предприятия с бюджетно-финансовой системой. Изучение практики налогообложения и факты оплаты предприятием штрафов

Хозяйство является плательщиком следующих налогов, учитываемых на таких субсчетах: 641/1 «Подоходный налог из з\п»; 641/2 «Подоходный налог ТМЦ»; 641/3 «Подоходный налог по паям»; 641/4 «Подоходный налог по имущественным паям»; 641/5 «НДС (общая декларация)»; 641/6 «НДС (животноводство)»; 641/7 «НДС (растениеводство)»; 641/8 «ФСН»; 641/9 «Налог по рыбе»; 641/10 «Загрязнение окружающей среды»; 641/11 «Налог на воду»; 641/12 «1% на развитие виноградарства и садоводства»; субсчет 643 «Налоговое обязательство»; субсчет 644 «Налоговый кредит»

Хозяйство ведет учет расчетов по следующим видам обязательных сборов (по субсчетам): 651 «По пенсионному обеспечению»; 652/1 «По социальному страхованию»; 652/2 «Больничные листы» 653 «По страхованию на случай безработицы»; 656 «По страхованию от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний».

Хозяйство фактически по результатам 2004 года имеет задолженность перед бюджетом 198 тыс. грн. (на конец года), по страхованию – 8 тыс. грн. и не имеет задолженности по расчетам с внебюджетными фондами.

Изучение взаимоотношения хозяйства с банковской системой. Анализ счетов предприятия в банке, рассмотрение порядка осуществления безналичных расчетов.

Хозяйство имеет в банке текущий счет в национальной валюте, сумма на котором на конец года составила 71 тыс. грн. за время своего существования (предприятие организованно в 2001 году) хозяйство не привлекало ни долгосрочных ни краткосрочных кредитов.

Безналичные расчеты хозяйство осуществляет с помощью таких платежных документов, как платежное поручение и платежное требование. Опыт расчетов с помощью чеков, аккредитивов и векселей хозяйство не имеет.

Выходной день. Работа вне предприятия. Составление и расчет таблиц.

Анализ контроля кассовой дисциплины хозяйства.

Внутренний кассовой контроль в хозяйстве осуществляется со стороны главного бухгалтера один раз в месяц в виде внезапных инвентаризаций. Внешний контроль кассовых операций производится со стороны обслуживающего банка.

В 2004 году лимит, установленный для хозяйства составляет 35000 грн.

Бухгалтерия. Подведение итогов прохождения практики и завершение написание отчета

ООО «АФ Степановка» является отличным хозяйством для прохождения производственной практики по финансовому анализу, организации и планированию с.-х. производства и отвечает условиям программы практики.

Дневник производственной практики подписывает Главный бухгалтер- руководитель по практике от предприятия.

Заполненный образец дневника производственной практики по налогам и финансам.

Учётно–финансовый факультет. Кафедра финансов и кредита. Дневник производственной практики по «налоговому и финансовому менеджменту» студента 5 курса специальности «Финансы»

Дата начала практики. Дата окончания практики. Руководители практики от кафедры.

1. Индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики

Наименование темы или подраздела

Кол-во рабочих дней

Управление заёмным капиталом

Управление денежными потоками

Финансовое планирование

Подпись студента ___________________

Подпись руководителя практики _____________________

Место печати в дневнике по практике.

2. Выполненная работа по практике согласно программы:

Анализ и выводы о изучаемому вопросу

Замечание руководителя

Система обеспечений финансового менеджмента

Изучил систему обеспечения финансового менеджмента

Управление необоротными активами

Изучил на практике как управляются необоротные активы

Управление оборотными активами

Изучил на практике как управляются оборотные активы

9.03.09-11.03.09

Управление собственным капиталом

Изучил на практике как управляют собственным капиталом

12.03.09-13.03.09

Управление заёмным капиталом

Изучил как на практике управляют заёмным капиталом

16.03.09-17.03.09

Управление денежными потоками

Изучил как на практике управляют денежными потоками

18.03.09-20.03.09

Управление финансовыми рисками

Изучил как на практике управляют финансовыми рисками

23.03.09-26.03.09

Финансовое планирование

Изучил как на практике осуществляется финансовое планирование

27.03.09-10.04.09

Изучение вопросов налогового менеджмента

Изучал вопросы по налогового менеджмента

Подпись студента_____________.

Подпись руководителя практики__________________.

Место печати дневнике.

Заполненный дневник производственной практики по экономике предприятия.

Кафедра Экономики. Дневник прохождения производственной практики по специальности «Экономика предприятия» В ГП «Морское» НПАО «Массандра»

Руководитель практики от хозяйства.

Дневник Прохождения производственной практики экономиста на предприятии.

Дневник производственной практики экономиста подписывает Главный экономист предприятия — руководитель по практике.

Производственная практика студента на винзаводе — образец заполненный.

Дневник производственной практики студента. Дата прибытия на место практики. Дата убытия с места практики.

Индивидуальный план-график прохождения производственной практики студента на ДП «Крымский Винный Дом»

Ф.И.О. руководителя участка и должность

Название участка

Количество рабочих дней

Оформление документации прохождение инструктажа по ТБ общий и на рабочем месте.

Инженер по охране труда и пожарной безопасности

Отдел кадров

Общее ознакомление с заводом, цехами, оборудованием, ассортиментом и наименованием выпускаемой продукции.

Работа на линии розлива подсобным рабочим: поднос коробов для готовой продукции, распаковка упаковок с пустыми бутылками.

Цех розлива

Выходные дни

Работа в лаборатории. Контроль температуры и влажности в коньячных хранилищах. Отбор проб спиртованных вод для марочных коньяков. Проведение анализа на качественность сахара-песка. Выполнение отгонов спирта в лаборатории.

Заводская лаборатория

Работа в хранилище № 1 перекачка коньячного спирта из бочек в которых была обнаружена утечка

Территория винзавода Спиртохранилище

Уборка и облагораживание территории

Цех розлива Территория винзавода

Работал на ополаскивателе для новых бутылок, установка бутылок на транспортер. Выполнение работ разнорабочего.

Цех розлива

Выходные дни

Сбор данных о винзаводе для написания доклада

Получение информации о процессуальных схемах розлива вин с прилагающимся наименованием оборудования

Отбытие с завода, заполнения дневника по практике.

Дневник производственной практики менеджера экономиста — образец заполнения

Дневник производственной практики студента факультета экономики и менеджмента. Место прохождения практики АПК «Виноградный». Дата прибытия на место практики. Дата убытия с места практики. Руководитель практики — доцент. Руководитель практики от предприятия

Индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики.

Изучаемый вопрос программы практики

Рабочее место

Количество рабочих дней

Дата начала

Дата конца

Проведение инструктажа по технике безопасности, оформление на практику. Вводный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности и охране труда.

Расчетно-плановый отдел

Краткие сведения о предприятии.

Расчетно-плановый отдел

Анализ деятельности предприятия и выполнения бизнес-плана за истекший год.

Расчетно-плановый отдел

Работа с годовыми отчетами за 2005-2007гг.

Расчетно-плановый отдел

Изучение методики составления бизнес-плана по развитию с.-х. предприятия, а также методика составления и основные показатели текущего плана социально-экономического развития предприятия

Расчетно-плановый отдел

Изучение расчетов по налогообложению

Расчетно-плановый отдел

Расчетно-плановый отдел

Руководитель практики, главный экономист.

Практикант, студент.

Производственная работа и изучаемый вопрос программы.

Число, месяц, год

Место и краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Отдел кадров

Заполнение документов для прохождения практики. Ознакомление с техникой безопасности. Составление календарного плана.

Экономический отдел, бухгалтерия

Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размером и структурой.

СПК «КАТП Джанкой»- сельскохозяйственное предприятие с узконаправленной специализацией: выращивание зерна. Основную часть полученного урожая хозяйство передает своему головному предприятию и лишь не значительную часть хозяйство реализует в розничной торговле населению.

Бухгалтерия

Определение размера ресурсного потенциала хозяйства. Выявление основных размеров роста экономической эффективности технологий производства в растениеводческой отрасли хозяйства.

Имеются перспективы увеличения ресурсного потенциала. Наибольшую рентабельность имеет выращивание озимой пшеницы.

Бухгалтерия, плановый отдел.

Анализ бизнес-плана за истекший год.

В хозяйстве ежегодно разрабатываются планы производства по каждому подразделению и в целом по хозяйству. Каждый бригадир в начале сезона перед выполнением определенной работы подписывает договор подряда в котором он обязуется выполнить определенный объем работ или оказать услуги. Для плана производства предприятие обязано представить все необходимые средства труда, в том числе и материальные. Планы в данном случае выполняются не полностью.

Число, месяц, год

Место и краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Анализ, выводы и замечания студента по изучаемому вопросу

Замечания руководителя и оценка работы студента(подпись)

Работа с годовыми отчетами за 2004-2007 гг.

Плановый отдел, бухгалтерия.

Изучение плана социально-экономического развития, методика составления

В СПК «КАТП Джанкой»- ежегодно составляется проффинплан с целью планирования развития производства на предприятии.

Текущий план социально-экономического развития предприятия – это коллективная работа специалистов, руководителя, всего коллектива работников.

За разработку плана развития отдельных отраслей и сфер деятельности отвечают главные специалисты и начальники подразделений. Главный экономист является консультантом всех работников, которые принимают участие в составлении текущего плана. Перед составлением плана проводится подготовительная работа: анализируется производственно — финансовая деятельность предприятия и всех его подразделений за последние 3-5 лет; изучается конъюнктура рынка – спрос на конкретные виды продукции, каналы и условия ее реализации; прогноз цен; учитывают нормы выработки, расчетных и планово-учетных цен, нормы затрат топлива, удобрений; определяются состав первичных трудовых коллективов и определяется форма оплаты труда, которая будет применятся в плановом году. На основании документов по инвентаризации основных и оборотных производственных фондов, определяется состояние средств производства, выявляются остатки продуктов и материалов.

Число, месяц, год

Место и краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Анализ, выводы и замечания студента по изучаемому вопросу

Замечания руководителя и оценка работы студента(подпись)

Плановый отдел, бухгалтерия.

Изучение плана социально-экономического развития, основные показатели.

Текущий план социально-экономического развития предприятия подается в департамент стратегии развития аграрной экономики, форма 188. План содержит следующие формы: 1. реализация с.-х. продукции и сырья; 2. наличие с.-х. земель; 3. использование пашни, посевной площади, урожайность и валовой сбор с.-х. продукции; 4. наличие и использование мелиорационных земель; 5. потребность и стоимость семян и посадочного материала для посева и посадки под урожай следующего года; 6. производство промышленной продукции; 7. экономика и работа; 8. имущественные и земельные отношения; 9. наличие объектов социальной инфраструктуры; 10. расчет затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры, инженерных систем и сооружений; 11. потребность в материально-технических и энергетических ресурсах; 12. баланс денежных поступлений; 13. производство продукции пищевой промышленности.

Плановый отдел, бухгалтерия

Изучение методики составления бизнес-плана по развитию с.-х. предприятия.

В зависимости от конкретного характера и условий деятельности предприятия, состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона будет одной и той же. Традиционный бизнес-план составленный на уровне отдельного предприятия включает следующие разделы: резюме, история бизнеса, описание продукта(услуги), анализ положения дел в отрасли, план производства, план маркетинга, организационный и финансовые планы. На крупных предприятиях выделяются и план исследований и разработок, а также оценка и страхование риска.

Число, месяц, год

Место и краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Анализ, выводы и замечания студента по изучаемому вопросу

Замечания руководителя и оценка работы студента(подпись)

9.02.09-11.02.09.

Бухгалтерия, экономический отдел.

Изучение расчетов по налогообложению и организация оплаты труда во внутрихозяйственных подразделениях

Оплата труда на предприятии организована по действующим тарифным ставкам в соответствии с разрядами работ и категорий работников.

12.02.09-13.02.09.

Методика составления хозрасчетных заданий

В СПК «КАТП Джанкой»- ежегодно составляются хозрасчетные задания по подразделениям производства. Хозрасчетное задание регулирует взаимное обязательство коллектива на выполнение производственного задания, с другой стороны, дирекция «КАТП Джанкой»- которая предоставляет коллективу материально-денежные ресурсы, принимает объемы работы и производит оплату. Указывается перечень работ, наименования продукции, которую нужно получить, стоимость и количество необходимых для выполнения плана ресурсов, оплата труда, премию в результате получения прибыли, заложенной в хозяйственном задании.

Руководитель практики, гл. экономист.

Практикант, студент.

Скачать полный текст заполненного дневника по производственной практике —



Теперь перейдем к еще одному щепетильному опросу - печати и подписи: когда их ставить?

По логике и в большинстве случаев, Вы должны подготовить дневник прохождения практики и предоставить его для подписи руководителю практики в последний день прохождения практики, после чего пойти в секретариат организации или к уполномоченному лицу и поставить печати. Иногда можно поставить подписи и печати заранее и потом заполнить дневник прохождения практики, но такой вариант не всегда допустим, так что действуйте по ситуации.

» Как правильно заполнять

Как правильно заполнять дневник

Консультация по теме:
Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник — один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года. В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа. Чтобы учащиеся и родители об этом не забывали, рекомендации по ведению дневника я вклеиваю в виде памятки на его первые страницы.

Предварительный просмотр:

Памятка по ведению дневника

для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Дневник каждого учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку!
  2. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой СИНЕГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком!
  3. Учащийся заполняет (допускается помощь родителей) лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков (во 2 классе заполняют родители) факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа.

Русский язык – Русск.яз.

Литературное чтение – Лит. чтен.

Окружающий мир – Окр.мир.

Иностранный язык – Ин.яз.

Изобразительное искусство – Изо.

Посторонние записи и рисунки не допустимы!

  1. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и вне школьных мероприятий на этот период.
  1. Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
  2. В конце каждой недели родители обязаны записать расписание уроков на след. неделю и расписаться в графе «Подпись родителей»
  3. Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись
  4. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью
  5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей — предметников и классного руководителя.
  6. Классный руководитель еженедельно контролирует выполнение требований, предъявляемых к дневнику, и выставляет оценки за прилежность, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника
  7. Классный руководитель при заполнении дневника использует стержень ЧЕРНОГО цвета
  8. Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

Спасибо за понимание))))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям — готовиться к урокам.

Памятка по безопасности для педагога и родителей

Материал может быть использован для бесед с учащимися в школе и дома. Можно с ребятами сделать книжку

Вся сила знания … от сессии до сессии …

Как писать дневник по практике

Как написать дневник прохождения практики (+ пример)?

При прохождении ознакомительной (учебной) и производственной практики, помимо отчета и характеристики (отзыва) с места практики студенту необходимо составить дневник по практике (он же график, план график и т.д.).

Дневник по практике отражает собой календарный план выполнения работы на объекте практики (в организации).

Для того, чтобы сориентироваться в том, что же такое дневник прохождения производственной практики, посмотрите его образец (образец 1).

Кстати, дневник по ознакомительнойпрактике и дневник по производственнойпрактике ничем не отличается, отличие лишь в количестве дней прохождения практики, производственная практика проводится дольше, чем ознакомительная.

Дневник прохождения практики - это таблица, состоящая обычно из 2-5 столбцов: № п/п (и/или дата), подразделение предприятия, вид работы, выполняемой студентом (иногда), содержание проделанной работы, отметка руководителя практики (не всегда).

В каждом столбце дневника прохождения практики должна быть следующая информация:

— № п/п - думаю, это понятно всем (1, 2, 3 и т.д.);

— Дата - каждый пункт дневника по практике привязывается к дате прохождения практики. Например, 23 августа, 24 августа; 23 - 27 августа; 1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.;

— Подразделение предприятия - например, экономический отдел, юридический отдел, бухгалтерия и т.п. - то подразделение, в котором студент проходит практику;

— Вид работы, выполняемой студентом - работа, которую студент должен выполнять в соответствии с программой практики, то есть разделы программы практики;

Например, в Программе прохождения практики отмечено:
«Ознакомится с учредительными документами юридического лица, организацией делопроизводства. Изучить структуру аппарата управления (штатное расписание). Ознакомиться с документами юридического лица, подтверждающими его право собственности на имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления».

В разделе «Содержание работы» пишите:
«Ознакомился с учредительными документами ОАО «Новый Банк», организацией производства, изучил структуру аппарата управления»;

— Отметка руководителя практики. В этом разделе должен расписаться руководитель практики из организации. Иногда добавляются слова: «проверил», «подтверждаю» и аналогичные.

Посмотрите еще один пример дневника по практике - образец 2.

После заполненной таблицы указывается, кто составил дневник прохождения практики и его подпись (ФИО студента и подпись), а так же руководитель практики с указанием должности фамилии и инициалов.

Теперь перейдем к еще одному щепетильному опросу - печати и подписи: когда их ставить? По логике и в большинстве случаев, Вы должны подготовить дневник прохождения практики и предоставить его для подписи руководителю практики в последний день прохождения практики, после чего пойти в секретариат организации или к уполномоченному лицу и поставить печати. Иногда можно поставить подписи и печати заранее и потом заполнить дневник прохождения практики, но такой вариант не всегда допустим, так что действуйте по ситуации.

Где ставить печать в дневнике прохождения практики? Если есть титульный лист, то печать проставляется на нем и в конце дневника на подписи руководителя практики, если титульный лист не предусмотрен, то печать ставится только на подписи руководителя практики. В некоторых учебных заведениях рекомендуют проставлять печати на каждой подписи руководителя по практике, но я считаю это лишним, хотя «кашу маслом не испортишь»!

Также можете скачать еще один дневник прохождения практики (образец 3).

Удачи в написании дневника по ознакомительной и производственной практике.

Дневник прохождения практики, дневник прохождения производственной практики, дневник прохождения практики образец, дневник прохождения учебной практики, заполненный дневник прохождения практики, дневник прохождения практики пример, дневник прохождения производственной практики образец, дневник прохождения практики скачать, дневник прохождения ознакомительной практики, дневник учета прохождения производственной практики, дневник прохождения учебно-ознакомительной практики, образец заполнения дневника прохождения практики

СПИСОК РАЗДЕЛОВ — СПИСОК СТАТЕЙ В ТЕКУЩЕМ РАЗДЕЛЕ

Отчет по практике: Дневник прохождения производственной практики

Федеральное агентство по образованию РФ

Якутский филиал

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(Якутский филиал ФГОУВПО «РГУТиС»)

Д Н Е В Н И К

прохождения производственной практики

студента Охлопкова Ивана Николаевича

специальность «Сервис» 100101, группа К-05

на ИП Аргунов Н.Н.

Руководители практики

Ф.И.О., должность от университета

Ф.И.О., должность от предприятия

Якутск 2009

1. Отметки о прибытии и убытии:

Руководитель практики от предприятия

Руководитель практики от университета

2. Инструктаж по технике безопасности

Характер инструктажа Дата Ф.И.О. инструктирующего Подпись студента

3. Инструктаж по охране труда

Характер инструктажа Дата Ф.И.О. инструктирующего Подпись студента

1. Вводный инструктаж

2. Первичный инструктаж на рабочем месте

3. Повторный инструктаж,

связанный с переменой рабочего

4. Содержание индивидуальных заданий

1.07.09. Ознакомление с документацией организации.

2.07.09. Сборка системного блока в целях создания рабочей станции для студентов-практикантов. Тестирование собранного ПК.

3.07.09. Установка ОС WindowsXPprofessionalSP 2 на собранный ПК. Поиск драйверов и их последующая установка. Тестирование системы компьютера разнообразными ПО.

6.07.09. Подключение к Интернету и ЛВС. Прокладка и наладка сетевого кабеля.

7.07.09. Установка МФУ и прочих устройств.

9.07.09. Диагностика неисправного ПК. Устранение неполадок. Полиграфические услуги (далее ПУ).

10.07.09. Установка и последующая регистрация лицензионного антивируса KIS 2009. чистка ПК от вирусов, ПУ.

14.07.09. Клиринг системного блока. Замена сгоревшего блока питания.

15.07.09. Установка WindowsXPHome, налаживание работы компьютера.

16.07.09. Полиграфические услуги.

17.07.09. Диагностика неисправного ПК. Полиграфические услуги.

21.07.09. Поломка системы охлаждения видеокарты. Подборка и установка кулера на видеокарту.

29.07.09. Ксерокопия.

Дата записи Краткое содержание выполненной работы Виза руководителя практики от предприятия

1. 07. 09.

2. 07. 09

3. 07. 09

6. 07. 09

7. 07. 09

8. 07. 09

9. 07. 09

10. 07. 09

13. 07. 09

14. 07. 09

Как сделать дневник по практике?

16. 07. 09

17. 07. 09

20. 07. 09

21. 07. 09

22. 07. 09

23. 07. 09

24. 07. 09

27. 07. 09

28. 07. 09

29. 07. 09

30. 07. 09

31. 07. 09

3. 08. 09

4. 08. 09

5. 08 .09

Ознакомление с документацией предприятия.

Сборка системного блока из предоставленных комплектующих, в целях создания рабочей станции для студентов-практикантов. Тестирование собранного ПК.

Установка ОС WindowsXPpro. Поиск драйверов и их установка. Тестирование системы ПК.

Подключение к Интернету и ЛВС.

Установка МФУ и прочих приспособлений.

Обслуживания клиентов.

Распечатка, ксерокопия.

Диагностика неисправного ПК. Устранение неполадок.

Установка антивируса Касперский 2009. чистка ПК от вирусов, ПУ.

Распечатка текстов. ПУ.

Клиринг системного блока. Замена блока питания.

Переустановка WindowsXPHome, налаживание работы компьютера.

ПУ, распечатка, ксерокопия.

Диагностика неисправного ПК. ПУ.

Диагностика неисправного ПК. ПУ.

ПУ, распечатка, ксерокопия.

Чиста ПК от вирусов, ПУ, распечатка.

Диагностика ноутбука. Переход из Windows Vista на Windows XP SP3

Переустановка WindowsXPProfessional, налаживание работы компьютера.

Ксерокопия.

Распечатка и ксерокопия.

Установка и регистрация лиц. антивируса. Распечатка.

Руководитель производственной практики _____________________________

"_____"_______________2009 г.

7. О Т Ч Е Т

1.07.09. Ознакомление с предприятием в целом и с осо­бенностями работы предприятия сервиса, а также с документацией организации.

2.07.09. Сборка системного блока IntelPentiumIV из предоставленных комплектующих: GeForce FX5600XT 128Mb, HDDSamsung120 Gb, DDRPC 3200 Kingston 512 Mb, в целях создания рабочей станции для студентов-практикантов. Тестирование собранного ПК.

3.07.09. Установка ОС WindowsXPprofessionalSP 2 на собранный ПК. Поиск драйверов и их последующая установка. Тестирование системы компьютера разнообразными ПО: TuneUp Utilities 2009 8.0.3100.31, Unstoppable Copier 4.1, Recuva 1.28.424 (soft.sakha.net).

6.07.09. Подключение к локально-вычислительной сети организации (ЛВС). Прокладка и наладка сетевого кабеля.

7.07.09. Подключение к МФУ Xerox Canon LaserBase MF3110.

8.07.09. Обслуживания и консультирования клиентов. Распечатка, ксерокопия.

9.07.09. Диагностика неисправного ПК CPU - Intel Pentium IV 2,4Ghz/1024/533, MB - Foxconn 82801EB (2*sata, 2*IDE, FDD, AGP3.0, Realtek: NetworkandAudio), DDRPC-3200 (512 MB), VIDEO - 128MbGeForceFX5600XT, HDD - 160GbSeagate (IDE), DVD-ROMAopen (IDE). Устранение неполадок. Во время работы с ПК из СБ исходили сигналы в дальнейшем зависал. Выяснилось, что данная проблема возникла из за нагрева ЦП (центрального процессора). Температура при его работе превышала 70 градусов, вследствие чего ЦП давал предупредительные сигналы о повышенной температуре. В качестве решения данной проблемы было предложено клиенту заменить кулер на более мощный, на что клиент отказался. Альтернативой послужило изменение параметров в БИОСе. Средняя температура для работы микропроцессора была задана 80 градусов, после чего предупредительные сигналы были прекращены. Полиграфические услуги (далее ПУ).

10.07.09. Установка и последующая регистрация лицензионного антивируса Kaspersky Internet Security (KIS) 2009. чистка ПК от вирусов, ПУ.

13.07.09. Распечатка текстов. ПУ.

14.07.09. Клиринг системного блока т.е. чистка СБ с помощью пылесоса от пыли и грязи. Замена сгоревшего блока питания PowerSupplyModel: ATX-300 на модель блока питания ATX «FSP» ATX-400PNF.

15.07.09. Форматирование жесткого диска, установка WindowsXPHome, налаживание работы компьютера.

17.07.09. Диагностика неисправного ПК с помощью утилит предназначенных для выявления и последующего восстановления работы компьютера. ПУ.

20.07.09. ПУ, распечатка, ксерокопия.

21.07.09. Поломка системы охлаждения видеокарты (расплавление кулера). Подборка и установка кулера на видеокарту GeForceFX 5700 128 Mb.

22.07.09. Диагностика неисправного ПК с помощью утилит предназначенных для выявления и последующего восстановления работы компьютера, ПУ.

23.07.09. ПУ, распечатка, ксерокопия.

24.07.09. Чиста ПК от вирусов, ПУ, распечатка.

27.07.09. Диагностика ноутбука ACER и переход с ОС Windows Vista на Windows XP Professional Service Pack 3

28.07.09. Переустановка WindowsXPProfessional, налаживание работы компьютера.

29.07.09. Ксерокопия.

30.07.09. Распечатка и ксерокопия.

31.07.09. Установка и регистрация лицензионного антивируса NOD 32 v.4. Распечатка.

3.08.09. Полиграфические услуги.

4.08.09. Полиграфические услуги.

5.08.09. Полиграфические услуги.

Во время прохождения производственной практики в качестве работника предприятия сервиса в сфере обслуживания компьютерной и микропроцессорной техники, я приобрел необходимые навыки применения теоретических знаний на практическом опыте. На предприятии сервиса, прежде всего, необходимо уметь правильно контактировать с клиентами, узнавая больше о причинах неполадки, а именно такие вопросы: когда они были замечены, какие действия предшествовали неполадкам. Далее в ходе работы с неисправным устройством, будь это устройство отдельное комплектующее или скажем системный блок, я понял, что необходимы такие знания, как безопасность труда (так как мы работаем с электрическим оборудованием), теоретическая обоснованность выполняемых действий, при ремонте, обслуживании, установки. В ходе прохождения практики я сталкивался с такими случаями, когда правильный поставленный анализ (диагностика) на основе теоретических знаний и богатого опыта помогали выявлению и дальнейшему устранению неполадки. Примером может послужить неисправный ПК от 17 июня, где было выявлено повышение температуры ЦП вследствие чего ПК стал выдавать ошибку системы выражающаяся в звуковых сигналах и в дальнейшем зависанию компьютера. Было предложено клиенту заменить систему охлаждения на более мощную, после чего последовал отрицательный ответ. Была найдена альтернатива решению этой проблемы. Задать параметры в БИОС, повысить критическую отметку температуры ЦП на 10 градусов (80 С). Так же во время прохождения практики я обучился контакту с клиентом предприятия сервиса. А именно излагать суть неполадки его устройства, методы и советы по её устранению, оценке произведенной работы. Это необходимый опыт, так как моя будущая профессия основывается на работе в области сервиса.

Подпись студента ___________________

Подпись руководителя ___________________

"______"_________________ 2009 г.

8. Отзыв руководителя практики от предприятия

(Производственная характеристика студента-практиканта)

Включает:

1. Фамилия, имя, отчество студента-практиканта.

2. Наименование организации (учреждения, предприятия)

3. Сроки прохождения практики.

4 Ф.И.О. и должность непосредственного руководителя практики от предприятия.

5 Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.).

9. Подведение итогов практики

Студент ________________________________________________________

выполнил программу учебной, производственной (преддипломной) практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и защитил отчет по учебной, производственной (преддипломной) практике

на оценку _______________________________________________________

Зав. кафедрой _________________________

Члены комиссии ______________________

"______"________________ 2009 г.

Скачать реферат

А нужен ли школьный дневник?

Марина Завражная

Что такое школьный дневник? Просто блокнот для записи домашних заданий? Или еще это главный враг, который «настучит» родителям о твоих школьных провинностях? А еще и пригласит родителей на собрание, к классному руководителю, завучу, директору? Или сообщит об очередном сборе средств на ремонт или праздник?

Часто, когда родитель берет в руки дневник, вздыхают и/или содрогаются оба.
Вполне понятно, что с дневником связано много неприятных моментов, поэтому от него стараются как можно скорее избавиться. Чем старше ребенок, тем чаще он записывает домашнее задание прямо в рабочей тетради или отмечает в учебнике.
Ну неудобно же быстро доставать дневник, открывать на нужной странице (держать-то на парте дневник во время урока чревато – вдруг набузишь, туда запишут увековечивающую запись о твоем подвиге, а так – можно сказать, что забыл дневник, может, и пронесет, ожет, родителям не доложат). Еще дневник надо заполнять – проставлять месяцы, числа, заполнять расписание и так далее.

Частично функции бумажного дневника взял сейчас на себя электронный дневник. Однако, внедрена эта система далеко не во всех странах и школах, да и не все отметки туда попадают в интерактивном режиме. И функционал ограничен, и нет в нем некоторых вещей, которые могут быть реализованы в бумажном дневнике.

Рассмотрим вдумчиво бумажный школьный дневник.

Полезные функции школьного дневника для ребенка.

1. Органайзер. Именно так взрослые называют свои дневники. Важно ли ребенку аккуратно вести записи в своем школьном органайзере? Пригодится ли ему этот навык во взрослой жизни? Полезны ли будут ребенку навыки управления личным временем и временем других людей, выработанные еще в детстве?

Важность навыков обращения органайзером сложно переоценить – он запрограммирован практически в любом электронном устройтве – компьютерах, смартфонах, даже в простеньких телефонах-звонилках есть пусть и в упрощенном виде. А в деловой среде ежедневник является крайне популярным деловым сувениром.
Думаю, необходимость дневника как органайзера очевидна.

Теперь перейдем к вопросам заполнения.
К стандартному школьному расписанию можно добавить прямо в дневник расписание кружков и секций, посещаемых ребенком. Для удобства, такое расписание можно продублировать в настенном бланке на рабочем месте ребенка дома.

Если Вы скажете ребенку, что теперь в пустые графы напротив предметов он может вписывать задание, то очень быстро получите пустой дневник и записи в рабочих тетрадях. Логика ребенка проста: ну, да, круто, конечно, что можно сюда писать номера страниц и упражнений, но это же надо достать-открыть на нужной странице-на нужном дне-записать-закрыть-сложить-дома открыть-найти снова страницу и день и только потом открыть тетрадь и учебник на нужных страницах.

Заполнить дневник по практике: как правильно все сделать?

Гораздо проще в классе записать задание прямо в рабочей тетради, а дома открыть сразу тетрадь-посмотреть задание-открыть учебник на нужной странице и можно работать.

Как же объяснить? Вспоминаем, что дневник – это органайзер, инструмент управления личным временем, который здорово поможет скоординировать действия с родителями, да и помочь распорядиться временем так, чтобы успевать нагуляться и отдохнуть.

Пример. Предположим, на четверг следующей недели запланирован поход на день рождения одноклассницы, в субботу – театр и кафе, в воскресенье – зоопарк. Первое время вместе с ребенком, затем он сам, учимся распределять нагрузку по домашнему заданию так, чтобы успеть подготовить домашние задания, успеть оставить около 2 часов ребенку на отдых и игры каждый день (таковы рекомендации врачей), все задания должны выполняться в комфортное время, времени для сна должно обязательно остаться положенное количество.

Итак, чтобы в четверг пойти на день рождения и потом не сидеть до полуночи, готовя уроки на пятницу, важно все, что будет задано раньше – в понедельник, вторник и среду – подготовить заранее, то есть либо в тот же день, когда урок был в школе, либо в следующий за этим день. Например, биологию, георафию, историю и так далее.

Тогда с четверга на пятницу останутся 1-2 предмета вроде математики или русского языка, которые в расписании присутствуют практически каждый день. Подготовить 1-2 предмета, согласитесь, не 5-6. Поэтому можно будет пойти на праздник с готовыми уроками, чистой совестью, легкой душой и беззаботно повеселиться.

Чтобы в субботу и воскресенье также беззаботно отдыхать и развлекаться, в пятницу необходимо подготовить все предметы на понедельник, а в субботу запланировать время на выполнение известных заданий на вторник и среду, тогда в новой неделе уже будет время на опережение на среду, четверг и пятницу уже следующей недели.

Чем полезен такой подход? Больше времени на выполнение задания, особенно творческого. Или если задание окажется сложным, требющим помощи родителей, похода в библиотеку (поисков материала в глобальной сети). Особенно это касается рефератов – на постсоветском пространстве считается нормальным просто скачать реферат из сети. В России к этому вопросу подходят строже – реферат – результат сбора информации по вопросу, анализа, умственной деятельности ребенка, то есть задача ученика изложить материал по вопросу в своем видении, написание реферата должно привести к каким-либо выводам. А качественное изучение информации по вопросу, анализ, синез и так далее требуют спокойной рабочей обстановки в комфортное время и запаса времени.

А еще такой подход позволит безболезненно организовать время для других интересных внешкольных занятий.

Это что касается планирования личного времени ребенка. Думаю, родителям, проверяющим выполнение заданий, было бы удобно также планировать свое время так, чтобы проверить все предметы, причем, к проверке написанного и ответам на вопросы параграфа имеет смысл добавить и беседы по предмету, а для этого также необходимо выделить время из родительского графика. Поэтому планирование времени ребенка автоматически позволит спланировать и время родителя.

Продолжим о полезных свойствах дневника для ребенка.

2. Индикатор (спидометр, барометр, термометр) успеваемости.
Просто инструмент. В первую очередь для ребенка, поскольку в школе учится именно он, и в жизни навык цикла поставки и выполнения задачи:
— постановка задачи,
— план ее выполнения,
— выполнение,
— контроль результата,
— корректировка плана, а в случае успеха поставка новой задачи крайне пригодится для достжения выбранных ребенком профессиональных, творческих, бытовых и других целей.

Чтобы читателя не смущал бизнес-тренерский язык (о моральной мотивации — заинтересованности — в следующей части), приведу простой пример.
Допустим, Ваш ребенок стал художником. Можно занять пассивную позицию, как это часто рисуют нам – где дали работу, где заказали работу и прочее. У художников есть и другие варианты вполне стабильного заработка, но об этом отдельный разговор. Допустим, есть идея провести выставку работ. Еще и так, чтобы заявить о себе. Какие есть варианты?

Первый вариант: Заниматься этим самостоятельно, тогда по шагам:
— составить список всего необходимого,
— обеспечить все необходимое,
— провести выставку,
— обеспечить все необходимое после выставки.
И самого себя на каждом шаге проверять по циклу.

Более конкретно здесь расписывать не буду, лишь скажу, что в эти списки входят и СМИ, и транспорт, и множество других вопросов, от которых художник крайне далек. Это будет трудоемко, однако по каждому шагу по сути прогоняется цикл выполнения задач.

Или второй вариант: нанять человека, который позаботиться обо всех вопросах, организует и проведет выставку. В этом варианте ребенку будет отведена задача контроля нанятого помощника по перечисленным в начале пункта шагам цикла, пока тот заботится о мелочах, созваниется, договаривается, осматривает варианты помещений и прочее.

Как видите, навык постановки и выполнения задач вполне применим как в школе, так и во взрослой жизни даже в случае такого чисто творческого направления деятельности.

Итак, возвращаемся к самой функции индикатора уровня успеваемости.
Часто дети боятся сказать о низкой отметке или показывать дневник. Ничего особо конструктивного в таком страхе нет. Более того, ребенок учится Вам врать. Что тоже не есть хорошо. Конечно, низкие отметки тоже не есть хорошо. В то же время, это сигнал о том, что что-то делается неправильно, что-то идет не так.

Рассмотрим пример менеджера по продажам, у которого заработная плата зависит от объема продаж, или индивидуального предпринимателя, который самостоятельно следит за динамикой своих доходов. Что они делают, если видят, что отстают от бизнес-плана? То есть если видят, что доходы недостаточно высоки?

Начинают изучать, где можно сократить расходы и как можно повысить доходы, в частности, сделать товар или услугу более конкурентной, или какие еще каналы продаж можно задействовать, верно? То есть разбирают по косточкам свою деятельность, стараясь ее оптимизировать и улучшить. В частности, учатся у конкурентов.

Что мешает применить такой же подход к процессу обучения? Если какие-то темы недостаточно хорошо освоены, необходимо понять, почему так произошло и подтянуть эти темы, сделав организационные выводы вместе с ребенком.

Например, если темы были пропущены по болезни, то делается вывод, что болеть неудобно, если были какие-то поездки, то делаем вывод, что во время учебного времени поездки тоже выбивают ребенка из учебной колеи, также делаем выводы о том, что в случае пропуска темы необходимо либо самостоятельно разобрать тему, а если не получилось – обратиться за консультацией к одноклассникам с высокой успеваемостью, кто был на уроке.

Такой подход полезен еще тем, что можно приучить ребенка самостоятельно следить за средним баллом с момента объяснения темы "Деление" (младшие классы). И требовать, чтобы он самостоятельно следил за своим средним баллом по всем предметам. И где надо сам, не дожидаясь Вашей команды, исправлял ситуацию.

А также с учителями с самого начала можно договориться о том, что если ребенок получил отметку ниже определенного уровня, на этом же уроке он получает к общему домашнему заданию еще и дополнительное на отдельную отметку по провальной теме. Если не сделает дополнительное – 2 без разговоров. Конечно, ребенку стоит помочь разобраться с существующими ошибками, если он попросит.

Таким образом снимается большая часть негатива, устраняются многие конфликты и истерики, а ребенок учится сам следить за своими успехами и отвечать за качество своей работы. А также уметь признавать, разбирать и исправлять собственные ошибки. Согласитесь, это конкструктивный подход.

Подкрепить формирование сознательного отношения к собственным результатам у ребенка можно классическими приемами вроде «получил 2 – кино отменяется». Время на отдых ребенку, конечно, надо оставить, но доступ к развлечениям ранжировать.

Вполне нормально поставить задачу: если за неделю поднимаешь средний бал до такого-то уровня, пойдем на аттракционы. В конце недели проверяем результаты, подводим итоги, делаем выводы в любом случае – за счет чего получилось или не получилось выполнить задачу, и идем или не идем на аттракционы. Все прозрачно, все честно, все понятно.
Конечно, в школе ребенок может попытаться договориться с учителем не выставлять ту или иную отметку, но об этом заранее нужно поговорить с учителями.

Итак, мы рассмотрели 2 полезные функции дневника:

Из дневника можно сделать отличный гид по той или иной тематике.
Например, творческий подход родителей может познакомить через дневник с многообразием профессий.
Помните настенные отрывные календари с обозначениями профессиональных праздников? Обычно классные руководители не возражают против украшений дневника, например, графу 12 апреля можно украсить вклейкой фото Ю.А.Гагарина или даже рисунком от руки, аналогично с профессиональными праздниками – медицинского работника, полиции, Дня радио и так далее.

Безусловно, с ребенком стоит беседовать о каждой профессии – зачем она нужна, что полезного приносят люди этой профессии и, конечно, знания каких предметов используют люди этой профессии каждый день в своей работе.

Тему таких творческих отступлений можно менять год от года – исторические даты с обсуждением событий, дни рождения великих людей и роль этих людей в истории человечества, изобретения, научные и географические открытия. Такой подход наверняка будет полезен и интересен как ребенку, так и родителям.

Помощником родителя в поиске и подборе информации будет и глобальная сеть, и самому ребенку можно поручить собирать краткую информацию. Возможно, такой подход понравится и другим ученикам и родителям и станет доброй традицией.

Итак, резюме полезных функций дневника для школьника:
1. Органайзер, инструмент управления временем и нагрузкой.
2. Индикатор успеваемости. Инструмент развития самоконтроля.
3. Инструмент развития кругозора, более глубокого понимания мира, мотивации к освоению новых знаний.

Теперь переходим к другой стороне вопроса – чем дневник может быть полезен родителю.

Очевидно, пункты 1-3 весьма полезны родителю, как человеку, заинтересованному в качественном образовании, а также формировании сознательности и широкого кругозора его ребенка.
Добавим еще несколько пунктов непосредственно для родителя.

4. Инструмент коммуникации и выстраивания конструктивных и дружелюбных отношений с классным руководителем.

В дневник с определенной периодичностью выписываются отметки непосредственно из журнала. Важно объяснить ребенку, что это аналогия бухгалтерской сверки, когда обе стороны сверяются по взаиморасчетам. Это будет сделать легко при описанном выше видении дневника и отметок как индикатора успеваемости.

То есть классный руководитель не бяка-стукач, а лицо, заинтересованное в качесвенном образовании ребенка. Это человек из Вашей же с ребенком команды.

Стоит отметить, что при изучении 10-15 предметов 20-30 учениками в классе, за неделю может набежать от 3 до 10 отметок по каждому предмету у каждого ребенка. То есть классный руководитель выписывает от 600 отметок (при минимуме – 10 предметов, 20 учеников, 3 отметки по каждому предмету), фактически эта цифра легко переваливает за 1000-1500 отметок на класс.

Согласитесь, трудоемкий процесс. На него классный руководитель выделяет время среди работы по собственному предмету со своими классами, и другой работой в качестве классного руководителя – классные часы, разборы полетов, отслеживание посещаемости, организация внеклассных мероприятий и прочее. Поэтому можно написать «Спасибо» радом с Вашей подпью об ознакомлении. Конечно, это непосредственная обязанность классного руководителя, но человеку будет приятно.

И еще. Конечно, по умолчанию предполагается, что если у ребенка что-то идет не так, классный руководитель обязан поставить в известность родителей – записью в дневнике или звонком. Говорите почаще о том, что Вы открыты к диалогу, что готовы в случае чего принять воспитательные меры, чтобы человек знал, что Вы не относитесь к школе потребительски – мы Вам дите отдали, ждем, когда Вы сделаете из него человека. Обозначайте, что Вы в одной команде с классным руководителем и школой.

5. Контроль посещаемости.

Записки по поводу отпрашивания, если классный руководитель не возражает, лучше писать в дневнике. Это позволит в случае необходимости сверить пропуски, а также избежать недоразумений.

И, конечно, если Вам неудобно на праздники зайти в школу, что часто к старшим классам уже и не практикуется, стоит написать поздравление классному руководителю непосредственно в дневнике и дать задание ребенку вернуться с подписью.

Так Вы и человеку сделаете приятное, и лишний раз убедитесь, что ребенок был в школе, общался с классным руководителем, дал ему в руки свой дневник, и классный руководитель не потребовал срочной встречи с Вами, то есть все в порядке.

Copyright: Марина Завражная, 2016
Свидетельство о публикации №216011000272

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Рецензии

Написать рецензию

Интересная статья. Странный пример про менеджера по продажам…
А также поздравление для учителя в дневнике…согласитесь, фамильярности здесь ни к чему.
Думаю, что в этой статье не отражено главное для чего нужен в школе дневник.
В первую очередь это воспитание в ребенке ответственности и умения системно мыслить и анализировать.
Думаю раскрывать эти понятия необходимости нет. Это закладка государственности
будущего нашей страны, будущего России.

С уважением,
Елена

Елена Роттердамская 06.09.2017 10:59 Заявить о нарушении

Добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Марина Завражная

К оформлению документации нужно подходить внимательно и ответственно. В данном случае руководствуются несколько иными принципами, нежели при написании курсовых. Заполнения дневника недостаточно, оставленных руководством предприятия отзывов тоже. При оформлении в обязательном порядке следует придерживаться установленных рекомендаций и требований. Существует свод правил, в котором даны методические указания. При их составлении ориентируются на ГОСТ.

Об общих положениях, регламентирующих прохождение практики

В соответствии с методическими указаниями, разработанными Министерством образования, студенты вузов, учащиеся профессионально-технических училищ, колледжей, направленные для прохождения преддипломной либо производственной практики в соответствующие организации, должны ознакомиться со всеми видами профессиональной деятельности, относящимися к дисциплинам, изученным в теории. При этом практиканты должны получить понятие о должностных компетенциях.

Обучение человека определённой специальности предполагает, что он в скором времени попадёт на производство и столкнётся с необходимостью решения конкретных вопросов. В данном случае теоретических знаний будет явно недостаточно. Следовательно, возникает необходимость в получении реального опыта. Другими словами, надо чётко поставить задачу, подразумевающую оформление заданий в полном соответствии с установленными нормами. Это станет весомым аргументом в пользу того, что молодой человек в состоянии самостоятельно принимать правильные решения, касающиеся его профессии, и ему можно доверить выполнение того или иного вида работ.

Тот, кто осуществляет свою деятельность в рамках вуза, колледжа, профессионально-технического училища и призван курировать практические занятия, составляет программу мероприятий. Для рассмотрения данной программы созываются цикловые комиссии. Если члены комиссии вынесли положительное решение, должно быть получено одобрение потенциального работодателя.

Дневник преддипломной практики

После соблюдения этих условий свою подпись на соответствующих документах ставит заместитель директора по учебной работе.

Куратор наделяется правом самостоятельного составления форм для отчётов студентов. Они утверждаются учёным советом (если речь идёт о высшем учебном заведении), руководителем предприятия, на которое студент отправлен для прохождения практики.

Между учебным заведением и предприятиями заключается договор социального найма. При этом необходимо учитывать правовые основы обеих сторон. Студенты могут самостоятельно выбрать организацию для прохождения практики. Такой вариант предполагает подачу заявления на имя ректора. Делается это за месяц до начала практики либо раньше.

Каким образом оформляются результаты практики в дневнике?

Студентам, проходящим практику, надлежит аккуратно и своевременно заполнять дневник производства. Виды дисциплин, по которым ведутся работы, при этом не учитываются. Дневник представляет собой обязательный документ для всех специальностей. В нём фиксируется полученная информация, являющаяся письменным доказательством того, что студентами либо учащимися получен профессиональный опыт.

Как уже было сказано выше, Министерством образования составлены Методические указания. Они должны полностью соответствовать определённым требованиям.

  1. Дневник должен содержать сведения, позволяющие сделать вывод о навыках практиканта, его профессиональной пригодности.
  1. Записи в дневнике делаются в течение рабочего дня. В них отражается перечень работ и поручений, выполненных студентом.
  1. Руководителю практики вменяются в обязанность: просмотр записей, сделанных его подопечными, выставление оценок. Подобные проверки куратор выполняет каждый день и ставит свою подпись. Делается это в целях доказательства заинтересованности руководителя.
  1. По окончании практики руководителем предприятия ставится печать, которая заверяется подписью.

Дневник предоставляется в качестве приложения к основному отчёту, сдаваемому студентом на кафедру для проверки. Определением структуры дневника по практике также занимаются представители Министерства образования.

Созданы специальные приложения. Каждое из них пронумеровано. Они как раз и являются основой для составления отчётов и дневников. Скажем, как должен выглядеть титульный лист, регламентирует Приложение под номером один. Форму вы можете отыскать на нашем сайте. Правила заполнения дневника определяются Приложением №2.

На сегодняшний день технические возможности позволяют размещать в дневнике по практике качественные фотографии, аудиоматериалы, видеофайлы, которые служат неоспоримым доказательством того, что практикант не отлынивал от порученной ему работы, приобретал опыт, обучался полезным навыкам, благодаря чему закрепил полученные в учебном заведении теоретические знания.

Сведения, необходимые для написания подробного отчёта по практике, собираются учащимися и студентами в течение всего времени прохождения практики. Полученная информация фиксируется в дневнике по практике. Говоря иначе, грамотно и со знанием дела составленный дневник в недалёком будущем поможет в написании отчёта, который наверняка будет по достоинству оценён преподавателями учебного заведения. Таким образом, прилежные студенты будут вознаграждены за свои старания.

Кроме самого дневника, к отчёту прилагаются другие документы:

  • характеристики, представляющие собой отзыв о предприятии, заверяемый руководством организации и печатью;

Когда студенты серьёзно подходят к оформлению документации, подведение итогов практики, как правило, не вызывает абсолютно никаких проблем. После составления отчёта, сбора нужных подписей, студентам предстоит сдача зачёта по практической работе.

В продолжение темы:
Культура

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к...

Новые статьи
/
Популярные