Конспект "передвижение веществ у животных". Передвижение веществ в организме животных Как осуществляется транспорт веществ у животных

Вопрос 1.
Для поддержания нормальной жизнедеятельности организму необходимы питательные вещества (минеральные вещества, вода, органические соединения) и кислород. Обычно эти вещества передвигаются по сосудам (по сосудам древесины и луба у растений и по кровеносным сосудам у животных). В клетках вещества передвигаются от органоида к органоиду. Транспортируются вещества в клетку из межклеточного вещества. Отработанные и ненужные вещества выводятся из клеток и, затем, через органы выделения из организма. Таким образом, транспорт веществ в организме необходим для нормального обмена веществ и энергии.

Вопрос 2.
У одноклеточных организмов вещества переносятся движением цитоплазмы. Так, у амёбы цитоплазма перетекает из одной части тела в другую. Содержащиеся в ней питательные вещества передвигаются и разносятся по всему организму. У инфузории туфельки – одноклеточного организма, имеющего постоянную форму тела – передвижение пищеварительного пузырька и распределение питательных веществ по всей клетке достигается непрерывным круговым движением цитоплазмы.

Вопрос 3.
Сердечно-сосудистая система обеспечивает непрерывное движение крови, которое необходимо для всех органов и тканей. По этой системе органы и ткани получают кислород, питательные вещества, воду, минеральные соли, с кровью к органам поступают гормоны, регулирующие работу организма. Из органов в кровь поступает углекислый газ, продукты распада. Кроме того, система кровообращения поддерживает постоянство температуры тела, обеспечивает постоянство внутренней среды организма (гомеостаз ), взаимосвязь органов, обеспечивает газообмен в тканях и органах. Система кровообращения выполняет также защитную функцию, так как в крови содержатся антитела и антитоксины.

Вопрос 4.
Кровь - это жидкая соединительная ткань. Она состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма - это жидкое межклеточное вещество, форменные элементы - это клетки крови. Плазма составляет 50-60 % объема крови и на 90 % состоит из воды. Остальное - это органические (около 9,1 %) и неорганические (около 0,9 %) вещества плазмы. К органическим веществам относятся белки (альбумин, гамма-глобулин, фибриноген и др.), жиры, глюкоза, мочевина. Благодаря наличию в плазме фибриногена кровь способна к свертыванию - важной защитной реакции, спасающей организм от кровопотери.

Вопрос 5 .
Кровь состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма - это жидкое межклеточное вещество, форменные элементы - это клетки крови. Плазма составляет 50-60 % объема крови и на 90 % состоит из воды. Остальное - это органические (около 9,1 %) и неорганические
(около 0,9 %) вещества плазмы. К органическим веществам относятся белки (альбумин, гамма-глобулин, фибриноген и др.), жиры, глюкоза, мочевина. Благодаря наличию в плазме фибриногена кровь способна к свертыванию - важной защитной реакции, спасающей организм от кровопотери.
Форменными элементами крови являются эритроциты – красные кровяные тельца, лейкоциты – белые кровяные тельца и тромбоциты – кровяные пластинки.

Вопрос 6.
Устьица представляют собой щель, которая расположена между двумя бобовидными (замыкающими) клетками. Замыкающие клетки находятся над большим межклетником в рыхлой ткани листа. Устьица обычно располагаются с нижней стороны листовой пластинки, а у водных растений (кувшинка, кубышка) - только на верхней. У ряда растений (злаки, капуста) устьица есть на обеих сторонах листа.

Вопрос 7.
Для поддержания нормальной жизнедеятельности растение поглощает СО 2 (углекислый газ) из атмосферы листьями и воду с растворенными в ней минеральными солями из почвы корнями.
Корни растений покрыты, как пушком, корневыми волосками, которые поглощают почвенный раствор. Благодаря им поверхность всасывания увеличивается в десятки и даже сотни раз.
Передвижение воды и минеральных веществ в растениях осуществляется за счет двух сил: корневого давления и испарения воды листьями. Корневое давление - сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегам. Испарение воды листьями - процесс, который происходит через устьица листьев и поддерживает непрерывный ток воды с растворёнными в ней минеральными веществами по растению в восходящем направлении.

Вопрос 8.
Органические вещества, синтезирующиеся в листьях, оттекают во все органы растения но ситовидным трубкам луба и образуют нисходящий ток. У древесных растений передвижение питательных веществ в горизонтальной плоскости происходит при участии сердцевинных лучей.

Вопрос 9.
При помощи корневых волосков происходит всасывание из почвенных растворов воды и минеральных веществ. Оболочка клеток корневых волосков тонкая - это облегчает всасывание.
Корневое давление - сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегам. Корневое давление развивается при превышении осмотического давления в сосудах корня над осмотическим давлением почвенного раствора. Корневое давление наряду с испарением участвует в движении воды в теле растения.

Вопрос 10.
Испарение воды растением называется транспирацией . Вода испаряется через всю поверхность тела растения, но особенно интенсивно через устьица в листьях. Значение испарения: оно принимает участие в передвижении воды и растворенных веществ по телу растения; способствует углеводному питанию растений; защищает растения от перегрева.


Уи́льям Га́рвей (гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс кровообращения














1. Система органов, отвечающая за транспорт веществ: а) пищеварительная; б) кровеносная; в) дыхательная. 2. Состав крови: а) только плазма; б) плазма и клетки крови; в) только клетки крови. 3. Защитную функцию выполняют: а) красные клетки крови; б) плазма; в) белые клетки крови. 4. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются: а) вены; б) артерии; в) капилляры. 5. Сердце птиц и млекопитающих: а) трехкамерное; б) двухкамерное; в) четырехкамерное. 6. Обмен веществами между кровью и тканями происходит в: а) венах; б) капиллярах; в) артериях. 7. У моллюсков и насекомых кровеносная система: а) отсутствует; б) замкнутая; в) незамкнутая.


1. Стр в учебнике, записи в тетради 2. Сформулировать определения выделенных слов 3. Подготовить сообщения о животных с необычным цветом крови 4. Обсудить с родителями вопрос: «Что нарушает работу сердечно-сосудистой системы?» Домашнее задание:

Методическая разработка урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина в технологии развития критического мышления. Включает конспект занятия, презентацию, электронное домашнее задание для дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: сформировать знания об особенностях переноса веществ в организме одноклеточных и многоклеточных животных.

Задачи:

Образовательные: повторить особенности переноса веществ в организме растений, выявить значение переноса веществ и кислорода в жизни животных, изучить особенности строения кровеносной системы, состав крови.

Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнивать и делать выводы, пользоваться учебной литературой, решать проблемные вопросы, делать схемы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рисунки учебника, компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Ход урока

Проверка знаний учащихся.

Решение биологических задач:

  1. Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги? Почему следует предохранять стволы молодых деревьев от повреждений грызунами? Как их защищают?
  2. Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, у другого зайцы обгрызли ствол “кольцом”. Какое дерево может погибнуть? Почему?
  3. У Эвкалиптов, произрастающих в Австралии, вода поднимается по сосудам на высоту до 100 м. Что этому способствует?

Выполнение тестовых заданий по вариантам (5 минут).

Вызов.

Транспорт веществ происходит во всех живых организмах. Каково его значение?

Как он происходит у одноклеточных и многоклеточных животных?

Почему эпиграфом урока являются слова Розенблата «Эликсиром жизни» является кровь»?

С древних времён интерес к крови не случаен. Значительные кровопотери, при ранении была причиной потери сознания или человека. Кровь боготворили, кровью клялись в дружбе, любви, кровью смывали позор и оскорбления. А у всех ли организмов она есть? Как возникла? Где находится в организме?

Осмысление.

Рассмотрим особенности транспорта веществ у одноклеточных животных на примере амебы. Отнеситесь с уважением к этому одноклеточному организму. Примерно так выглядели когда-то наши далекие предки.

У амебы – в результате ее движения, цитоплазма перетекает из одной части в другую. Содержащиеся вещества в ней перемешиваются и разносятся по всей клетке.

Механизмы переноса веществ сходны с таковыми у растений, однако кроме пассивного транспорта, появляется еще и активный (видео). Почему пино- и фагоцитоз возможны только в животной клетке? Морская среда – колыбель, в которой зародилась жизнь, долго служила своим детям транспортным средством, доставлявшим к их клеткам все необходимое. Но животные, развиваясь, усложнялись. И тут совершилось замечательное превращение (конечно не сразу, а за миллионы лет) организмы заключили часть окружавшей их воды внутрь тела, создав собственный «водопровод». Постепенно захваченная «в плен» морская ввода изменялась, и превратилась в удивительную жидкость, циркулирующую по кровеносной системе, Так мир обзавелся кровью.

Даже под микроскопом ничего не видно в крови, только густо-красная пелена. Но если кровь развести раз в двести и потом капнуть на предметное стекло микроскопа, то взору откроется картина, которая привела в восторг голландца Левенгука.

Работа со схемой «Строение крови». Просмотр видеофрагмента «Строение крови».

Ученики находят в учебнике на стр. 80 функции клеток крови и плазмы, записывают в тетрадь.

Без гемоглобина кровь растворяет в 70 раз меньше кислорода. Как клетки могут уничтожить микробов?

Что собой представляет кровь? Сформулируйте определение.

Ученики рассматривают под микроскопом препараты крови лягушки и человека, предлагают гипотезы о причинах различий количества и размеров эритроцитов.

Есть в мире животные – цветом крови чистые аристократы. Это скорпионы, пауки и спруты. Вместо гемоглобина у них пигмент, содержащий не железо, а медь.

Да и кровь их не совсем кровь, а гемолимфа.

Запись термина в тетрадь.

Почему у насекомых гемолимфа не участвует в переносе газов?

Какая из систем органов имеет непосредственное отношение к переносу веществ?

О биении сердца и движении крови было известно еще древнему человеку, но изучены эти процессы

были только в XVI-XVII вв.

Почти двадцать веков в науке господствовало ошибочное представление Аристотеля о том, что кровь и теплота образуются в сердце. Впервые объяснил циркуляцию крови по кровеносной системе английский врач Уильям Гарвей, и это было настоящим подвигом, революцией в науке. Тернистый путь был пройден, прежде чем стали известны факты, знакомые сейчас каждому школьнику. Перечислите эти факты, не повторяясь.

Знакомство со строением кровеносной системы. Ученики определяют различия между сосудами с помощью текста учебника на стр. 81 и записывают определения в тетрадь.

У позвоночных кровеносная система устроена по единому “плану”. У всех замкнутая кровеносная система, кровь, сосуды и сердце.

В предсердия кровь собирается из вен, затем поступает в желудочки, а сокращение последних выталкивает ее в артерии, по которым она расходится по всему телу, разнося кислород и питательные вещества.

А у насекомых, ракообразных, моллюсков кровеносная система состоит из сосудов и сердца. По ним течет гемолимфа. Которая, так же как и кровь переносит питательные вещества и кислород. Но в отличие от системы дождевых червей, у данных животных гемолимфа из сосудов изливается в промежутки между органами – полости тела. Затем снова поступает в сосуды и к сердцу. Такая кровеносная система называется незамкнутой. Видеофрагмент «Кровеносная система ракообразных». Работа с рисунками (определение типа кровеносной системы различных животных).

У человека и многих других животных в транспорте веществ участвует также и лимфатическая система.

Лимфа, циркулирующая в ней содержит белые клетки крови и продукты жизнедеятельности клеток, отфильтрованные из межклеточного вещества. Лимфатическая система откачивает из тканей избыток воды и возвращает ее в кровь.

Инструктаж по выполнению домашнего задания: стр. 80-81 в учебнике, термины выучить наизусть.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что вас удивило?

На какие вопросы вы хотели бы найти ответ?

Выполнение тестового задания в тетрадях.

Предварительный просмотр:

Передвижение веществ в организме животного.

  1. Изучи статью учебника на стр. 80-81 и презентацию о транспорте веществ в организме животного.
  2. Выпиши в тетрадь и выучи наизусть определения терминов: фагоцитоз, пиноцитоз, кровь, гемолимфа, сердце, артерии, вены, капилляры, предсердие, желудочек сердца, замкнутая кровеносная система, незамкнутая кровеносная система.
  3. Заполни в тетради схемы:

Функция: функция: функция: функция:

________ ________ _________ __________

Кровеносная система

сердце

сосуды

предсердие

  1. Реши кроссворд по теме «Транспорт веществ в организме животного»:

1. Вещество, которое придает крови красный цвет.
2. Сосуды, несущие кровь от сердца.
3. Из чего состоит кровеносная система?
4. Мельчайшие сосуды.
5. Что циркулирует по сосудам?
6. Как называется кровь у насекомых и моллюсков?
7. Отдел сердца.
8. Кровеносная система, в которой кровь течет только по сосудам.

Задача «Экспертиза»

Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

Передвижение веществ в организме животных “Эликсиром жизни” является кровь. В. В. Розенблат.

Транспорт веществ в организме одноклеточных животных 1) Пассивный: диффузия, осмос, фильтрация – удаление из раствора воды и некоторых веществ. Амеба обыкновенная 2) Активный: ф агоцитоз – поглощение клеткой твердых частиц; п иноцитоз – поглощение клеткой капелек жидкости.

Кровь Венозная – насыщенная углекислым газом Артериальная – насыщенная кислородом Транспорт веществ в организме многоклеточных животных

Состав и функции крови Кровь кровяные пластинки клетки крови плазма (межклеточное вещество) красные (эритроциты) белые (лейкоциты) (тромбоциты)

Гемолимфа (от г реч. « гема » - кровь и лат. «лимфа» - чистая вода) – жидкость, выполняющая функции, сходные с функциями крови. Бесцветная Голубая Желтая Зеленая Фиолетовая Красная

Уи́льям Га́рвей (1578- 1657гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс кровообращения

Строение кровеносной системы Кровеносная система сердце сосуды предсердие желудочек артерии вены капилляры

Артерии – это сосуды, несущие кровь от сердца. Вены – это сосуды, несущие кровь к сердцу. Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды.

Типы кровеносных систем Амеба обыкновенная Замкнутая Незамкнутая

стр. 80-81 в учебнике, записи в тетради выучить наизусть. Домашнее задание:

1. Система органов, отвечающая за транспорт веществ: а) пищеварительная; б) кровеносная; в) дыхательная. 2. Состав крови: а) только плазма; б) плазма и клетки крови; в) только клетки крови. 3. Защитную функцию выполняют: а) красные клетки крови; б) плазма; в) белые клетки крови. 4. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются: а) вены; б) артерии; в) капилляры. 5. Сердце птиц и млекопитающих: а) трехкамерное; б) двухкамерное; в) четырехкамерное. 6. Обмен веществами между кровью и тканями происходит в: а) венах; б) капиллярах; в) артериях. 7. У моллюсков и насекомых кровеносная система: а) отсутствует; б) замкнутая; в) незамкнутая.


Вопрос 1.
Для поддержания нормальной жизнедеятельности организму необходимы питательные вещества (минеральные вещества, вода, органические соединения) и кислород. Обычно эти вещества передвигаются по сосудам (по сосудам древесины и луба у растений и по кровеносным сосудам у животных). В клетках вещества передвигаются от органоида к органоиду. Транспортируются вещества в клетку из межклеточного вещества. Отработанные и ненужные вещества выводятся из клеток и, затем, через органы выделения из организма. Таким образом, транспорт веществ в организме необходим для нормального обмена веществ и энергии.

Вопрос 2.
У одноклеточных организмов вещества переносятся движением цитоплазмы. Так, у амёбы цитоплазма перетекает из одной части тела в другую. Содержащиеся в ней питательные вещества передвигаются и разносятся по всему организму. У инфузории туфельки – одноклеточного организма, имеющего постоянную форму тела – передвижение пищеварительного пузырька и распределение питательных веществ по всей клетке достигается непрерывным круговым движением цитоплазмы.

Вопрос 3.
Сердечно-сосудистая система обеспечивает непрерывное движение крови, которое необходимо для всех органов и тканей. По этой системе органы и ткани получают кислород, питательные вещества, воду, минеральные соли, с кровью к органам поступают гормоны, регулирующие работу организма. Из органов в кровь поступает углекислый газ, продукты распада. Кроме того, система кровообращения поддерживает постоянство температуры тела, обеспечивает постоянство внутренней среды организма (гомеостаз ), взаимосвязь органов, обеспечивает газообмен в тканях и органах. Система кровообращения выполняет также защитную функцию, так как в крови содержатся антитела и антитоксины.

Вопрос 4.
Кровь - это жидкая соединительная ткань. Она состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма - это жидкое межклеточное вещество, форменные элементы - это клетки крови. Плазма составляет 50-60 % объема крови и на 90 % состоит из воды. Остальное - это органические (около 9,1 %) и неорганические (около 0,9 %) вещества плазмы. К органическим веществам относятся белки (альбумин, гамма-глобулин, фибриноген и др.), жиры, глюкоза, мочевина. Благодаря наличию в плазме фибриногена кровь способна к свертыванию - важной защитной реакции, спасающей организм от кровопотери.

Вопрос 5 .
Кровь состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма - это жидкое межклеточное вещество, форменные элементы - это клетки крови. Плазма составляет 50-60 % объема крови и на 90 % состоит из воды. Остальное - это органические (около 9,1 %) и неорганические
(около 0,9 %) вещества плазмы. К органическим веществам относятся белки (альбумин, гамма-глобулин, фибриноген и др.), жиры, глюкоза, мочевина. Благодаря наличию в плазме фибриногена кровь способна к свертыванию - важной защитной реакции, спасающей организм от кровопотери.
Форменными элементами крови являются эритроциты – красные кровяные тельца, лейкоциты – белые кровяные тельца и тромбоциты – кровяные пластинки.

Вопрос 6.
Устьица представляют собой щель, которая расположена между двумя бобовидными (замыкающими) клетками. Замыкающие клетки находятся над большим межклетником в рыхлой ткани листа. Устьица обычно располагаются с нижней стороны листовой пластинки, а у водных растений (кувшинка, кубышка) - только на верхней. У ряда растений (злаки, капуста) устьица есть на обеих сторонах листа.

Вопрос 7.
Для поддержания нормальной жизнедеятельности растение поглощает СО 2 (углекислый газ) из атмосферы листьями и воду с растворенными в ней минеральными солями из почвы корнями.
Корни растений покрыты, как пушком, корневыми волосками, которые поглощают почвенный раствор. Благодаря им поверхность всасывания увеличивается в десятки и даже сотни раз.
Передвижение воды и минеральных веществ в растениях осуществляется за счет двух сил: корневого давления и испарения воды листьями. Корневое давление - сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегам. Испарение воды листьями - процесс, который происходит через устьица листьев и поддерживает непрерывный ток воды с растворёнными в ней минеральными веществами по растению в восходящем направлении.

Вопрос 8.
Органические вещества, синтезирующиеся в листьях, оттекают во все органы растения но ситовидным трубкам луба и образуют нисходящий ток. У древесных растений передвижение питательных веществ в горизонтальной плоскости происходит при участии сердцевинных лучей.

Вопрос 9.
При помощи корневых волосков происходит всасывание из почвенных растворов воды и минеральных веществ. Оболочка клеток корневых волосков тонкая - это облегчает всасывание.
Корневое давление - сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегам. Корневое давление развивается при превышении осмотического давления в сосудах корня над осмотическим давлением почвенного раствора. Корневое давление наряду с испарением участвует в движении воды в теле растения.

Вопрос 10.
Испарение воды растением называется транспирацией . Вода испаряется через всю поверхность тела растения, но особенно интенсивно через устьица в листьях. Значение испарения: оно принимает участие в передвижении воды и растворенных веществ по телу растения; способствует углеводному питанию растений; защищает растения от перегрева.

Тема: «Транспорт веществ в организме животных»

Тип занятия: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цели: формирование УУД через обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, развитие навыков самостоятельной работы.

Задачи:

Познавательные УУД: умение работать с новой информацией по теме; умение сравнивать, выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-следственный связи.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли в устной форме; умение взаимодействовать друг с другом – слышать и понимать других.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Дидактическое и техническое обеспечение: Презентация «Транспорт веществ в животном организме», индивидуальные карточки с заданиями для проверки пройденного материала «Транспорт веществ в растительном организме», шаблон кластера для заполение по теме «Клетки крови»; раздаточный материал в виде текстов:

-«Клетки крови»

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Структура занятия

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты и УУД

I . Мотивация к учебной

деятельности

(2 мин)

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Ориентирует учащихся на оценку эффективности своей работы в течение урока

II . Актуализация знаний

(10 мин)

Учащимся выполняют самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой по эталону

Обеспечивает самопроверку работы по предложенному эталону

Учащимся предлагается вставить пропущенные слова и словосочетания в текст (приложение 1)

Осмысливают результаты своей деятельности. Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей

III . Создание проблемной ситуации. Целеполагание

(3 мин)

Обучающиеся сотрудничают с учителем и друг с другом, вырабатывают совместное решение

Обеспечивает ситуацию проблемы которая позволяет перейти к формулировке темы урока и целей

Создание проблемной ситуации:

    О каких веществах идет речь в теме ТРАНСПОРТ?»

    С какой системой органов будет связан этот процесс?

    Почему так важна кровь?»

    Будет ли отличаться строение кровеносной системы у беспозвоночных и позвоночных животных?

Знают: вещества, которые транспортируются в организме по кровеносной системе. В ходе обсуждения учащиеся приходят к осознанию проблемы и самостоятельно формулируют пути ее разрешения, формулируют тему и цели урока, осознают предстоящую деятельность

IV . Изучение нового (кровь)

(8 мин)

Ознакомление с новым материалом через предложенный текст (приложение 2)

Предоставляет текст «Клетки крови», слайд с иллюстрациями по вопросу и шаблон кластера для заполнения.

Учащиеся изучают новый материал по тексту и заполняют кластер «Клетки крови» (приложение 2)

IV . Изучение нового (кровеносная система)

(10 мин)

Учащиеся работают в парах по текстам (приложение 3):

-«Кровеносная система червей», «Кровеносная система моллюсков», Кровеносная система рыб», «Кровеносная система лягушки», «Кровеносная система млекопитающих».

(каждая пара изучает только один текст и готовит краткое сообщение для класса)

Организует деятельность учащихся, консультирует при необходимости

Учащиеся изучают новый материал по тексту и обсуждают в парах и готовят краткие сообщения по своему тексту

Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Умение работать с информацией, выделение главного, анализ и структурирование.

V . Обобщение и систематизация (7 мин)

Выступления групп по теме «Типы кровеносной системы, сердце», заполнение сравнительной таблицы (приложение 4)

Ориентирует учащихся на заполнение таблицы (приложение 4)

    Какие выводы можно сделать по таблице?

    У кого впервые появилось настоящее сердце?

    Как усложнялось сердце у животных в ходе эволюции?

Учащиеся вступают в диалог (пассивно или активно), доказывать свою точку зрения

Формируют умение делать вывод

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Самоанализ деятельности

Предлагает учащимся высказаться по итогам урока

Предлагается закончить предложение:

Сегодня на уроке я научилась(ся)…

Сегодня неожиданностью для меня явилось то, что…

Особенно интересным было…

Сегодня на уроке я понял(а) …

Мне еще надо потренироваться в

Учащиеся самостоятельно фиксируют личностные результаты и ориентируются на необходимость дальнейшего развития по заданной теме

Раздаточный материал к учебному занятию находится в папке «Приложения»

В продолжение темы:
Культура

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к...

Новые статьи
/
Популярные