Кто такой г н волков. Презентация по чувашской литературе на тему "геннадий никандрович волков". С.Большие Яльчики. Памятник – бюст Г.Н.Волкову

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Педагог, доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), писатель, переводчик, критик, заслуженный учитель школы Чувашской АССР (1987), заслуженный деятель науки Российской Федерации (2001), заслуженный деятель науки Республики Калмыкия (1997), заслуженный деятель науки Республики Тыва (1997), заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия) (1992), отличник народного просвещения Киргизской ССР (1987), лауреат премии К. Д. Ушинского (1967), лауреат Государственной премии Чувашской Республики (2006), член Академии педагогических наук, почетный доктор Эрфуртского университета (1982, Германия), почетный гражданин Чувашской Республики (1997), Республики Калмыкия (1997), Яльчикского района (1997).

4 слайд

Описание слайда:

Профессор Г.Н. Волков – широкообразованный ученый, писатель, опытный педагог, вырастивший много учителей и активно выращивающий педагогические кадры, является для молодых ученых, учителей и студентов примером беззаветного служения Родине и народу.” Из книги «Учитель. Педагог. Мыслитель»

5 слайд

Описание слайда:

Г.Н.Волков ведет большую научно-исследовательскую, общественную и пропагандистскую работу. Ученый-педагог исследует традиции родного народа. Пословицы и поговорки, сказы и сказки, эпосы и былины, родной очаг, тепло материнских рук, ее голос, звезды детства, родное небо, песни матери и сказки бабушки, запах хлеба отчей земли, ее дождь, снег, рассвет, сумерки, колосья ржи и пшеницы, шишки чувашского хмеля и национальный шыртан, цветы, старые ветлы родной деревни, камни - все это имеет большое воспитательное значение для подрастающего поколения.

6 слайд

Описание слайда:

Стать настоящим педагогом исследователю помогло, по-нашему, еще очень нужное для исследователей качество - это умение связывать все родное и близкое, отчий дом, песни матери Альтюк и сказки бабушки Перасковьи с жизнью всей страны, со всеобщим, глобальным, универсальным делом воспитания подрастающих поколений.

7 слайд

Описание слайда:

В первой же своей книге «Рассказы бабушки» (1957), которой высокую оценку дал Сергей Баруздин, Геннадий Волков приобщил юных читателей к благородству, великодушию и мужеству чувашского народа, в среде которого он рос, чья трудовая и боевая доблесть стала основным источником его педагогического и литературного творчества

8 слайд

Описание слайда:

В 1958 г. выходит книга доцента Г.Н. Волкова «Чувашская народная педагогика», которая (положительно встреченная специалистами) положила начало новой отрасли педагогической науки – этнопедагогики. В 1967 г. защищает докторскую диссертацию, основой которой стала его книга «Этнопедагогика чувашского народа».

9 слайд

Описание слайда:

Г. Н. Волков известен и как детский писатель. Его произведения переведены на десятки языков, они вошли в школьные хрестоматии многих республик. Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество - это гимн ребенку, гимн любви к человечеству. Человек для него - мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах. Они написаны с неповторимой интонацией раздумья, радости и горечи, мудрости и мечты, и в то же время с чувством великой ответственности перед людьми. В них теснятся образы-символы живых и уже ушедших людей, друзей и коллег, родных и знакомых, в них - трагические судьбы, которые автор пропустил через свои переживания. Честность перед самим собой, нравственная гигиена могут возникнуть только у таланта. Только человеку высокого духовного богатства доступно постижение тех глубин души, которые трудно поддаются словесному определению. Назовем лишь одну книгу ученого-педагога «Юманпа хĕвел» (Дуб и солнце). В ней образы - многозначны, и в этой многозначности они ясные и человечные, живые.

10 слайд

Описание слайда:

Г.Н. Волков награжден золотой медалью Гердера, медалями К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, «Заслуженный учитель Чувашской АССР», отличник народного просвещения Киргизской ССР, заслуженный работник народного образования Республики Саха, заслуженный деятель науки Республики Калмыкия и Тыва, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный гражданин Чувашской Республики.

11 слайд

Описание слайда:

Имя и дела чувашского ученого-педагога профессора Геннадия Никандровича Волкова известны далеко за пределами Чувашии. Научные труды давно получили признание ученых и учителей, ими широко пользуются не только в нашей стране, но и за ее пределами. Перу профессора принадлежат более 500 научных трудов, 27 монографий и 24 книги. Разрабатывая проблемы творческого использования прогрессивных идей и опыта народной педагогики в школьной практике, его работы получили высокую оценку.

Презентация "Этнопедагог с мировым именем" используется на внеклассных мероприятиях в начальной школе.В доступной форме рассказывается о жизни и деятельности академика Г.Н.Волкова

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Этнопедагог с мировым именем"»


Этнопедагог с мировым именем

Прокопьева Светлана Григорьевна, учитель МБОУ «Икковская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики


Геннадий Никандрович Волков 31.10.1927 - 27.12.2010

  • Педагог, доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), писатель, переводчик, критик, основатель этнопедагогики.










Признание и награды

  • Первый и единственный из нерусских педагогов награжден Золотой медалью И. Г. Гердера «за выдающиеся заслуги в распространении русского языка и русской культуры в духе германо-советской дружбы».
  • Академик Д. О. Лордкипанидзе, 1975, г. Тбилиси: «Г. Н. Волков является достойным продолжателем дела великого чувашского педагога Ивана Яковлевича Яковлева. Этнопедагогика – весьма серьёзный вклад в советскую педагогическую науку, значение которого, безусловно, выходит за пределы нашего Отечества»
  • Почётный гражданин Республики Калмыкия: Президент Республики Калмыкия К. Н. Илюмжинов, 2002: «Почетным гражданином Республики Калмыкия стал Геннадий Никандрович Волков – за огромный вклад в развитие этнопедагогики народов России, за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения на идеях гуманизма и толерантности»
  • заслуженный деятель науки Российской Федерации
  • почётный гражданин и заслуженный учитель Чувашской Республики
  • заслуженный деятель науки Республики Калмыкия, Тыва
  • заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)
  • почётное звание «Учитель учителей» Якутии
  • Отличник народного просвещения Киргизской ССР (1987)
  • Медаль К. Д. Ушинского
  • Медаль Я. А. Коменского (ЧССР)
  • Медаль Н. К. Крупской
  • Медаль за заслуги в образовании в Республике Татарстан


С.Большие Яльчики. Памятник – бюст Г.Н.Волкову

Памятник академику Геннадию Волкову в городе Чебоксары


«Желаю счастья вашим детям и внукам, люди! Без их счастья и вы не увидите светлого дня».

Слайд 2

У каждого народа есть свои апостолы – проповедники национальной идеи, зовущие народ к возрождению.

Слайд 3

Волков Геннадий Никандрович (Кашкăр Хуначи)

31.10.1927 - 27.12.2010

Слайд 4

Родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Чувашской АССР в семье учителя математики и физики. В разные годы ему довелось работать учителем в школах Казани и Чебоксар, воспитателем детского дома, начальником лагеря труда и отдыха в Москве. С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ. Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской Академии образования и работал в ней долгие годы. С 1979 по 1982 гг. работал профессором Эрфуртскойвысшей педагогической школы. Состоял в редколлегиях ведущих педагогических журналов России («Педагогика», «Народная школа», «Сельская школа», «Образование в мире - мир образования», «Домашнее воспитание», «Престижное воспитание» и др.)

Слайд 5

Научная деятельность

Автор более 1000 публикаций, в том числе около 50 монографий. Владея многими тюркскими языками, обобщённо представил и на основании первоисточников обосновал духовно-нравственное единство русского народа с тюркскими. Родоначальник главенствующих идей национального образования в России. Получила государственное признание его этнопедагогическая концепция национальной школы. Подготовил более сотни докторов и кандидатов педагогических наук из представителей более тридцати национальностей России. Его ученики, в свою очередь, на местах возглавляют свои этнопедагогические школы. 1962 год - предложил термин «этнопедагогика». К началу XXI века термин широко распространён в научном мире. 1967 год - защитил монографию «Этнопедагогика чувашского народа (в связи с проблемой общности народных педагогических культур)» в качестве докторской диссертации. Действительный член АПН СССР с 15 марта 1990.

Слайд 6

Писательская деятельность

Помимо педагогики, Г. Н. Волков занимался и литературной деятельностью. Наибольшую известность получили его переводы, а также книги для детей: «Созвездие земли»; «Асанне калавӗсем»; «Шӑллӑмсемпе йӑмӑксене»; «Юманпа хӗвел».

Слайд 7

Признание и награды

Первый и единственный из нерусских педагогов награжден Золотой медалью Гердера «за выдающиеся заслуги в распространении русского языка и русской культуры в духе германо-советской дружбы». Академик Д. О. Лордкипанидзе, 1975, г. Тбилиси: Г. Н. Волков является достойным продолжателем дела великого чувашского педагога Ивана Яковлевича Яковлева. Этнопедагогика - весьма серьезный вклад в советскую педагогическую науку, значение которого, безусловно, выходит за пределы нашего Отечества Почётный гражданин Республики Калмыкия: Президент Республики КалмыкияК. Н. Илюмжинов, 2002: Почетным гражданином Республики Калмыкия стал Геннадий Никандрович Волков - за огромный вклад в развитие этнопедагогики народов России, за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения на идеях гуманизма и толерантности заслуженный деятель науки Российской Федерации почётный гражданин и заслуженный учитель Чувашской Республики заслуженный деятель науки Республики Калмыкия, Тыва заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия) почётное звание «Учитель учителей» Якутии Отличник народного образования Кыргызстана медали: К. Д. Ушинского Я. А. Коменского (ЧССР) Н. К. Крупской За заслуги в образовании в Республике Татарстан

Слайд 8

27 декабря 2010 года на 84-м году жизни скончался Почетный гражданин Чувашской Республики, видный чувашский ученый, директор Научно-исследовательского института этнопедагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Геннадий Никандрович Волков.

Слайд 9

Светлая память о Геннадии Никандровиче Волкове, патриархе отечественной педагогики, Учителе с большой буквы, мудром, талантливом человеке, ставшем настоящей легендой, гордостью Чувашии, навсегда останется в сердцах его современников и потомков.

Посмотреть все слайды

→ Россия Россия

Научная сфера: Место работы: Учёная степень: Учёное звание: Известен как: Награды и премии:

Геннадий Никандрович Волков (31 октября , Большие Яльчики , Чувашская АССР - 27 декабря , Чебоксары ) - педагог ; профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, писатель-публицист , основатель этнопедагогики .

Биография

Родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Яльчикского района Чувашской АССР в семье учителя математики и физики.
Педагогическая деятельность началась в 1948 г. в мужской средней школе № 4 г. Чебоксары, затем работал учителем физики в мужской семилетней школе № 78 г. Казани. В разные годы ему довелось работать учителем в школах Казани и Чебоксар , воспитателем детского дома, начальником лагеря труда и отдыха в Москве. Дружил и переписывался с Василием Сухомлинским .
Окончил физико-математический факультет (ныне университет), аспирантуру .
В 1952-1972 гг. трудился старшим преподавателем, доцентом и зав. кафедрой педагогики и психологии, старшим научным сотрудником, проректором по научной работе в Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я. Яковлева.
С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ. Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской Академии образования и работал в ней долгие годы.
С по гг. работал профессором Эрфуртской высшей педагогической школы (Эрфурт , ГДР).
С 1991 года заведующий лабораторией этнопедагогики Института развития личности РАО. В 2000-е годы работал консультантом по этнопедагогике в Калмыкии .
Состоял в редколлегиях ведущих педагогических журналов России («Педагогика», «Народная школа», «Сельская школа », «Образование в мире - мир образования», «Домашнее воспитание», «Престижное воспитание» и др.)

Научная деятельность

  • «Созвездие земли»;
  • «Асанне калавӗсем» (чув.) ;
  • «Шӑллӑмсемпе йӑмӑксене» (чув.) ;
  • «Юманпа хӗвел» (чув.) .

Признание и награды

Память

Напишите отзыв о статье "Волков, Геннадий Никандрович"

Примечания

Ссылки

  • Викторов Г. А. // Учёные. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2006. - Т. 1. - С. 72-80. - (Библиотека Президента Чувашской Республики)
  • Разумный В. А.
  • Хуторской А. В.
  • // Якутия (газета). - 2010, 12 июля.
  • (чув.)

Отрывок, характеризующий Волков, Геннадий Никандрович

– Да, видел и убедился, что он боится генерального сражения более всего на свете, – повторил Долгоруков, видимо, дорожа этим общим выводом, сделанным им из его свидания с Наполеоном. – Ежели бы он не боялся сражения, для чего бы ему было требовать этого свидания, вести переговоры и, главное, отступать, тогда как отступление так противно всей его методе ведения войны? Поверьте мне: он боится, боится генерального сражения, его час настал. Это я вам говорю.
– Но расскажите, как он, что? – еще спросил князь Андрей.
– Он человек в сером сюртуке, очень желавший, чтобы я ему говорил «ваше величество», но, к огорчению своему, не получивший от меня никакого титула. Вот это какой человек, и больше ничего, – отвечал Долгоруков, оглядываясь с улыбкой на Билибина.
– Несмотря на мое полное уважение к старому Кутузову, – продолжал он, – хороши мы были бы все, ожидая чего то и тем давая ему случай уйти или обмануть нас, тогда как теперь он верно в наших руках. Нет, не надобно забывать Суворова и его правила: не ставить себя в положение атакованного, а атаковать самому. Поверьте, на войне энергия молодых людей часто вернее указывает путь, чем вся опытность старых кунктаторов.
– Но в какой же позиции мы атакуем его? Я был на аванпостах нынче, и нельзя решить, где он именно стоит с главными силами, – сказал князь Андрей.
Ему хотелось высказать Долгорукову свой, составленный им, план атаки.
– Ах, это совершенно всё равно, – быстро заговорил Долгоруков, вставая и раскрывая карту на столе. – Все случаи предвидены: ежели он стоит у Брюнна…
И князь Долгоруков быстро и неясно рассказал план флангового движения Вейротера.
Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея.
– Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков.
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.
– Une lecon de geographie, [Урок из географии,] – проговорил он как бы про себя, но довольно громко, чтобы его слышали.
Пржебышевский с почтительной, но достойной учтивостью пригнул рукой ухо к Вейротеру, имея вид человека, поглощенного вниманием. Маленький ростом Дохтуров сидел прямо против Вейротера с старательным и скромным видом и, нагнувшись над разложенною картой, добросовестно изучал диспозиции и неизвестную ему местность. Он несколько раз просил Вейротера повторять нехорошо расслышанные им слова и трудные наименования деревень. Вейротер исполнял его желание, и Дохтуров записывал.
Когда чтение, продолжавшееся более часу, было кончено, Ланжерон, опять остановив табакерку и не глядя на Вейротера и ни на кого особенно, начал говорить о том, как трудно было исполнить такую диспозицию, где положение неприятеля предполагается известным, тогда как положение это может быть нам неизвестно, так как неприятель находится в движении. Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что цель этих возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле. Когда замолк однообразный звук голоса Вейротера, Кутузов открыл глава, как мельник, который просыпается при перерыве усыпительного звука мельничных колес, прислушался к тому, что говорил Ланжерон, и, как будто говоря: «а вы всё еще про эти глупости!» поспешно закрыл глаза и еще ниже опустил голову.

Геннадий Никандрович Волков- педагог, профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, писатель-публицист, основатель этнопедагогики.

Замечание 1

«Его школа – всемирно признанная этнопедагогическая школа – это многонациональная полиэтническая семья, каждый является исследователем и носителем культуры своего народа, личностью, способной подняться на уровень самых высоких общечеловеческих духовных ценностей» (Т. Н. Петрова).

Биография

Родился Геннадий Никкандрович в небольшомпоселении Большие ЯльчикиЧувашской АССР 31 октября 1927 года. Отец его был учителем математики и физики.

Свой путь педагога Волков начал с мужской средней школы в городе Чебоксары в 1948 году. Следующий этап – это учительство в средней школе в Казани, куда он поступил на работу в качестве преподавателя физики. На протяжении нескольких лет он успел побывать воспитателем детского дома, учителем в разных школах, начальником лагеря труда и отдыха. На протяжении всей жизни поддерживал теплые отношения с Василем Сухомлинским.

Образование Волков получил в Чувашском государственном университете на физико-математическом факультете. Также закончил аспирантуру Казанского государственного педагогического института.

Период с 1952 по 1972 годы характеризуется работой старшим преподавателем, старшим научным сотрудником и проректором по научной работе в родном университете. С 1971 года началась трудовая деятельность в Москве как в школах так и руководителем сектора педагогики. Ему принадлежит идея создания лаборатории этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской Академии образования. Создав ее, он проработал в этой лаборатории большую часть своего времени.

В 1991 году назначается заведующим лабораторией этнопедагогики Института развития личности РАО. Геннадий Никандрович выступал в качестве консультанта поэтнопедагогики. Был членом редколлегии знаменитых педагогических изданий России.

Педагогические взгляды

Геннадий Никандрович Волков является основателем этнопедагогичекой школы. Ему принадлежит авторство единственной в мире книги «Этнопедагогика», которая утверждена в качестве учебника дляучебных заведений различных ступеней. Концепция Волкова признана на уровне государственной. Под его научным руководством выпущено около ста кандидатов и докторов педагогических наук, которые привносят энопедагогические идеи в своих республиках. Волковым были сформулированы и освещены основные цели изадачи этнопедагогической школы, а также прописаны основные концептуальные положения. Его утверждение, что в народной педагогике сконцентрирована сила гармонизации межнациональных отношений неоднократно нашло свое подтверждение.

Волков занимался не только вопросами этнопедагогики. Геннадий Никандрович прославился и на писательском поприще. Его знаменитые детские произведения переведены на многие языки и вошли в школьные учебники многочисленных республик. Творчество Волкова – педагогическое и литературное пронизано любовью к детям, любовью к человечеству и отечеству. Произведения Волкова насыщенны особой интонацией радости, переживаний, раздумий и бесконечной любовью к людям. Книги Геннадия Никандровича отражают его воспоминания о родных и близких людях, судьбы которых он пропустил через собственное сердце.

В продолжение темы:
Культура

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к...

Новые статьи
/
Популярные