Денис Самарин (МСЦ ЕХБ). Темы для молодежных малых групп «Направь мой взор Молодежные и подростковые христианские проекты встречи организация


Все это работает. Идеи для этой книги пришли от таких же людей, как вы - из самой гущи молодежного служения.

В этой книге вы обнаружите золотую жилу практических идей молодежного служения для изучения Библии, евангелизационных программ, молитв, игр, работы с большими аудиториями, советы о том, как начать дискуссию и захватить внимание слушателей. Все эти идеи были разработаны на практике и высылались в очень популярную рубрику журнала «Group Magazine» под названием «Попробуйте вот это!».

Когда в 1974 году я организовал «Group», еще не было никакой «Всемирной паутины» - электронной сети для молодежных работников или кого бы то ни было еще. Но определенно существовала необходимость в том, чтобы делиться хорошими идеями среди сражающихся «на фронтах» молодежных служений. Это стало мечтой «Group Magazine». Раздел, названный «Попробуйте вот это!» быстро стал излюбленным среди читателей, искавших полезных, веселых и проверенных на практике идей, которые присылались другими читателями журнала. В ту доинтернетовскую эпоху «Попробуйте вот это!» превратилось в офф-лайн форум, не требующий никаких высоких технологий.

И «Попробуйте вот это!» по-прежнему остается любимой рубрикой в «Group», который является самым читаемым ресурсом для молодежных служений во всем мире. Некоторые советы работали и будут работать. Бог определенно благословил многие , которыми кто-то поделился в разделе «Попробуйте вот это!».

В этой книге мы собрали самые лучшие идеи из нашей рубрики, присланные нам за последние несколько лет. Ищите, наслаждайтесь и применяйте эти идеи в своем служении. Они работают! И присоединяйтесь к долгой традиции делиться лучшими идеями для молодежного служения. Ваши лучшие идеи присылайте нам [email protected]

ВВЕДЕНИЕ
В жизни каждого молодежного лидера наступает такой момент, когда он или она сталкивается с вечным вопросом: «Что нам нужно для этого сделать?» Вот почему более двух десятилетий назад мы решили открыть рубрику «Попробуйте вот это!» с надежными идеями, которые вы как практики применяли в своем студенческом служении.

Самой первой книгой, изданной «Group», было собрание самых лучших писем из журнального раздела «Попробуйте вот это!». Уже много лет мы не выпускали таких книг и подумали, что как раз пришло время это сделать. Поэтому мы открыли хранилище рубрики «Попробуйте вот это!» и выбрали самые лучшие идеи, чтобы получилась очередная книга для вас. Начав пересматривать письма, мы вновь вспомнили, какие удивительные вещи вы делаете для построения отношений с подростками.

Эта книга - собрание этих идей, представленных в легко организованных разделах , которые позволят вам искать и планировать мероприятия на будущее или же просто брать книгу и на бегу «выуживать» из нее идею, которая вам нужна на сегодня. Мы вдохновляем вас, чтобы вы сделали эту книгу инструментом для ежедневного служения. Делайте пометки, подписывайте дату над каждой идеей, которой вы воспользовались, дайте каждому совету оценку согласно его эффекту на вашу группу и давайте ее почитать подчиненным вам лидерам.

Для вашего удобства книга разделена на следующие разделы: изучение Библии, идеи для работы с большой аудиторией, начало дискуссий, поиск финансирования, игры, построение групп, полезные подсказки и евангелизация. Под каждым заголовком собрано все , что вам понадобится для этого вида деятельности, и вам будет легко найти то, что необходимо именно сейчас. Надеемся, вам понравятся самые лучшие идеи, собранные в этой книге!
ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ


  1. Подписи к картинкам

Уже после пяти минут этого библейского изучения притч начинает звучать веселый смех.
Для этого вида изучения Библии вам понадобится пачка желтой прессы из любого супермаркета. Кроме этого, вам будут нужны бумага, клей и несколько серьезных журналов, как «Time» или «Newsweek».

Раздайте желтые газеты. Объясните, что большая часть Библии посвящена подготовке к грядущему царству и ведению благочестивой жизни, а книга Притч была написана для того , чтобы помочь нам пройти эту земную жизнь, здесь и сейчас, день за днем. Раздайте Библии и попросите ребят использовать любой стих из книги Притч как подпись к какой-либо фотографии из желтой прессы. Пусть дети напишут стихи на листке бумаге и приклеят на него картинку из газеты.

Вскоре смешки превратятся в смех и громкое веселье! Затем возьмите один из серьезных журналов или газет и попросите группу вновь найти подписи для фотографий из книги Притч. Пусть они приклеят эти вырезки и подписи на другой листок бумаги. На этот раз подписи будут точнее отражать мысль. Повесьте эти работы в зале в вашей церкви, чтобы их могли видеть все ее члены. Завершите работу молитвой и попросите Бога, чтобы все эти библейские стихи уже сегодня нашли свое применение в жизнях подростков.

Стив Кейс

Овиедо, Флорида


  1. Больше и лучше

Этот способ изучения Библии помогает детям лучше понимать ценность Божьих благословений.
Начните изучение Библии с «охоты за вещами» под названием «Больше и лучше». Разделите свою группу на команды из четырех или пяти человек и дайте каждой группе консервную банку с супом. Скажите, что у них 15 минут, чтобы обменять свою банку на что-то лучше и больше. Если место ваших встреч не позволяет свободно ходить и торговаться друг с другом, дайте по одной банке одному человеку из группы и попросите попробовать обменять ее на что-то у других членов группы. Через 15 минут сравните «сделки» и объявите, какая из них «больше и лучше».


  • Легко ли было обменять свою банку супа?

  • Легко ли было Исаву променять свое первородство за суп?

  • Как вы думаете , сожалел ли Исав когда-нибудь о своем решении? Объясните.

  • Какие Божьи благословения подростки могут променять на то, что как они думают, принесет им счастье?

  • Почему они отказываются от этих благословений?

  • Как вы думаете, пожалеют ли они об этом?

  • Как может Бог помочь вам понять, что стоить обменять, а что - беречь?

Завершите все краткой «сборной» молитвой, попросив каждого назвать что-то, что он или она будет беречь и предложит Богу для Его царства.


Лиза Николс Хикман

Таскон, Аризона


  1. Одно тело, много членов

Используйте 1 Кор. 12:12-31, чтобы вдохновить всех на дискуссию о том, как индивидуальные таланты могут внести свой вклад в тело Христово.
Для этого мероприятия вам прежде всего потребуется создать скульптуру из разнообразных предметов. Например , можно использовать элементы из наборов LEGO, пластилин, деревянные бруски , бумагу, полихлорвиниловые трубки, вешалки, картон, краски, коробки или пластмассу. Затем уберите получившуюся конструкцию и выставьте набор материалов, которые вы использовали для ее создания. Разделите класс на группы по четыре человека и дайте каждому члену группы свою роль какой-либо части тела: Глаза, Уши, Ноги или Руки. Затем соберите все Глаза из каждой группы в одном углу комнаты, Уши - в другом и т.д. Используйте следующие правила, чтобы группы создали скульптуры, похожие на вашу:


  1. Только Глаза могут непосредственно видеть вашу скульптуру.

  2. Глаза описывают ушам то, что видят.

  3. Уши рассказывают Ногам то, что услышали.

  4. Ноги собирают все необходимые материалы и рассказывают об услышанном Рукам.

  5. Руки создают конструкцию согласно полученной информации.
Пусть информация передается таким образом столько раз, сколько необходимо для завершения скульптуры. Когда группы завершили свои конструкции, покажите свою конструкцию-образец и обсудите следующее:

  • Как ваша скульптура отличается от конструкций всех остальных?

  • Создали бы вы такую же конструкцию, если бы в вашей группе не было Уха , Глаза и т.д.?

Затем прочитайте вслух 1 Кор. 12:12-31 таких образом: все вместе читают стихи 12-14; Ноги читают стих 15; Уши читают стих 16; Глаза читают стих 17; все вместе читают стихи 18-20; Руки читают стих 21; вы читаете стих 22-31. Затем пусть группы обсудят следующие вопросы:


  • Почему апостол Павел выбрал человеческое тело в качестве иллюстрации роли каждого человека в церкви?

  • В чем вы можете полагаться на других в церкви?

  • В чем может церковь положиться на вас?

  • Какая вы часть тела Христова?

Завершите все молитвой - попросите Бога вести каждого в определении его или ее части в теле Христовом.


Тамми Уейслинг

Тиф Ривер Фолс, Миннесота


  1. Предупредительные этикетки

Используйте глупые предупредительные этикетки, чтобы вдохновить подростков поразмыслить о своем посвящении Христу.
Поищите в Интернете примеры глупых, но реально существующих предупредительных этикеток. Составьте список и раздайте его своим ученикам. Затем немного посмейтесь над тем, какими глупыми должны быть люди, чтобы их было необходимо предупреждать о таких очевидных вещах. Спросите:


  • Как вы думаете, почему у этих товаров такие глупые предостережения?

  • Если бы предупредительную этикетку носили бы вы, что бы там было написано?
Пусть группы по три-четыре человека прочитают следующие отрывки вместе: Лк. 9:23-27; 9:57-62 и 18:18-30. Спросите:

  • Что, как говорит в этих стихах Иисус , может быть, вам придется оставить ради Него?

  • Когда люди решают следовать за Иисусом, почему они могут иногда даже не задумываться, что за это, возможно, придется заплатить?

  • Были ли вы удивлены тем, чем вам пришлось пожертвовать из-за своего посвящения Христу?
Дайте ученикам по листку бумаги и спросите:

  • Если бы у христианства была предупреждающая этикетка, что бы было на ней написано?
Затем пусть каждый ученик нарисует крест и добавит свою предупреждающую этикетку.
Джон Пейп

Райзинг Сан, Индиана


  1. Правила и власти - ну и что?

Используйте игру без правил, чтобы помочь молодежи понять, почему правила так важны.
Пусть ребята объединятся в группы по четыре-шесть человек, и дайте каждой группе настольную игру. Расскажите каждому , что у игры есть одно правило: никаких правил и никто не главный. Примерно через 10 минут группы должны обсудить следующие вопросы:


  • Как меняется игра, если нет никаких правил?

  • Почему, по вашему мнению, вообще существуют правила?

  • Какие правила нас защищают?

  • Подчиняетесь ли вы этим правилам?

  • Что вы делаете, когда вам не нравится какое-то правило?
Скажите следующее: зачастую правила кажутся нам бессмысленными. Иногда нас подводят те, в чьих руках сосредоточена какая-либо власть. Из-за этого мы оказываемся в тупике или очень сильно расстраиваемся, как у нас получилось с этими настольными играми. Но Бог вовсе не задумывал все вот так. Он использует правила для того, чтобы нас защитить. Когда правила установлены Богом, Он нас никогда не подведет.

Зачитайте вслух Рим. 13:1-7. Затем пусть группы обсудят следующие вопросы:


  • Изменяется ли этот отрывок Писания ваше представление о правилах и властях? Почему?

  • В каких ситуациях у вас сложные отношения с властями?

  • Как мы можем помочь друг другу в этих трудностях? Как может помочь Бог?
Завершите все молитвой - попросите ребят помолиться за отдельных власть предержащих людей, за здоровое отношение к этим людям и за разрешение трудностей с властями.
Тамми Бови

Бертон, Мичиган


  1. Обещания на кирпичах

Используйте кирпичи, чтобы проиллюстрировать, как, держась за свои бремена , мы можем выстроить барьер между собой и Богом.
Спросите:


  • Из-за чего обычно беспокоятся люди?

  • Какие способы они обычно применяют для борьбы с беспокойством?
Пусть ученики сгруппируются в пары или тройки и прочитают 1 Пт. 5:7 и Пс. 55:22. Спросите:

  • Бывало ли у вас, что, отдав свой стресс Богу, потом вы вновь его испытывали? Объясните.

  • Почему так часто мы неспособны полностью отдать свои заботы Богу, несмотря на Божьи обетования?

  • Какие особые шаги могут нам в этом помочь?
Вкатите в комнату тележку с кирпичами. Каждому ученику понадобится один кирпич. Пусть каждый студент возьмет кирпич и перманентным маркером напишет на нем слово или нарисует картинку, обозначающие или символизирующие то, что вызывает у него стресс. Затем попросите учеников построить небольшую стенку из этих кирпичей. Когда она будет готова, спросите:

  • Как эти бремена строят барьер между нами и Богом?

  • Как Бог использует наши бремена для того, чтобы приближать нас к себе?
Затем попросите вновь взять свой кирпич и написать на обратной стороне: «Я отдаю это Богу». Пусть ученики найдут партнера и вместе помолятся, прося Бога помочь освободиться от бремен. Скажите ученикам взять их кирпичи домой как напоминание о том, чтобы они каждый день - и полностью - отдавали свои беспокойства Богу.
Пол Болдвин

Мишавака, Индиана


  1. Служа другим, служим Богу

Подготовьте свою группу к проекту по служению или миссионерской поездке, используя обучение, основанное на Евангелии от Иоанна 13.
Вам понадобятся полотно, скотч, акриловая краска, мыльная вода, чистая вода, полотенца, CD-диск с записью песни Third Day «City on a Hill» и CD-плеер.

Заранее до предстоящих миссионерских поездок напишите название, дату и место вашего проекта наверху большого полотна и прикрепите его на стену вашей комнаты для встреч. Поставьте краску и тазики с водой. Прочитайте вслух Ин. 13:1-5, 12-17. Попросите добровольца опустить руку в краску и оставить свой отпечаток на полотне. Затем вымойте руку добровольца и попросите его вымыть руку следующего человека, который оставит свой отпечаток на стене. Продолжайте, пока сами не оставите отпечаток и последний человек не вымоет вашу руку. Затем спросите:


  • Что вы чувствовали, когда вам мыли руку? Когда вы сами мыли чью-то руку?

  • Как оставленный отпечаток на полотне похож на ваше участие в поездке?
Пусть в тройках дети прочитают Пс. 123:1, Мф. 25:40, Кол. 3:23. Спросите:

  • Как то, что вы делаете своими руками , отражает Божью любовь?

  • Как вы служите Богу, служа другим?

  • Что вы надеетесь дать и получить во время этой миссионерской поездки?
Завершите все прослушиванием песни «City on a Hill» и помолитесь про себя.
Дениз Прейндж

Хай Ридж, Миссури


  1. Война при помощи шариков с водой

Познакомьте детей с «военными действиями» и проведите обучения о духовной войне.
Сформируйте две команды и дайте каждой команде несколько шариков с водой. Выстройте команды друг перед другом, на расстоянии примерно 4-5 метров.

Выберите, какая команда начнет, затем позвольте всем из этой команды бросить свои шары в другую команду - все одновременно. Если в кого-то попали, этот человек должен сесть. Затем пусть кидает вторая команда. Проведите три раунда такого «расстрела». Та команда, в которой останется стоять больше людей, победила. Объясните, что эта битва похожа на то, как велась война за независимость в Америке. Спросите:


  • Была ли какая-то команда сильнее другой?

  • Что вы чувствовали, когда у другой команды была возможность кидать в вас шариками? Объясните.

  • Что помогло вам объединиться в этой битве?
Прочитайте 2 Кор. 10:3-5. Затем спросите:

  • Что имел в виду Павел , говоря: «Не по плоти воинствуем»?

  • Как важна для вас мысль о духовной войне и почему?

  • Против каких врагов мы боремся?

  • На какое оружие вы больше всего полагаетесь в ведении духовной войны?

  • Какое дополнительное оружие вы можете добавить в свой арсенал?

  • Какими особенными способами мы можем поддержать друг друга в этой битве?

Т. Дж. Робертс

Солт-Лейк-Сити, Юта


  1. Остаться в живых по-библейски

Используйте персонажей-изгоев из Библии в игре по типу «Остаться в живых», чтобы учить о безусловной любви Христа.
Для этого изучения Библии вам понадобиться создать карточку с информацией для каждого человека из вашей группы. Используйте Библию, чтобы найти людей, которые могли бы восприниматься как изгои: прокаженный, сборщик податей, слепой, расслабленный, пастух, римский сотник, рыбак, пророк или одержимый демонами. Напишите для каждого краткую информацию, объясняющую, почему он мог бы считаться изгоем. Раздайте эти карточки ученикам.

Пусть все сидят в кругу и рассказывают от лица своего персонажа о том, кто они такие. Затем пусть каждый напишет на листке бумаги того персонажа , которого он или она хотели бы исключить из игры на основании их наименьшей пользы для общества. Между раундами голосования позвольте «оставшимся в живых» доказывать, почему их необходимо оставить в группе. Когда останется четыре человека, позвольте «изгоям» проголосовать за победителя.

После игры прочитайте вслух Мф. 5:1-12. Затем обсудите следующие вопросы:


  • Как, по вашему мнению, смотрел бы на наших «изгоев» Иисус?

  • Как бы вы объяснили - что такое безусловная любовь?

  • Насколько важны для вас или ваших друзей внешность или социальный статус?

  • Чем отличается то, как смотрят на нас окружающие, от того, как видит нас Бог?

Джефф Браунинг и Крис Колетти

Виста, Калифорния


  1. Уроки фаст-фуда

Превратите перекус в фаст-фуд-кафе в поучительный пример для членов вашей молодежной группы.
Для воскресного изучения Библии сводите свою группу позавтракать в кафе. Отправьтесь в фаст-фуд, где есть круглосуточное окошко, через которое можно купить все , не выходя из машины. Когда вы все выберете, устройтесь группой в уютном уголке, чтобы начать изучение Писания. Сначала спросите ребят, как то, что происходит перед окошком раздачи, может описать их путь веры (например, вам иногда приходится ждать или в меню нет того, чего вы хотите).

Затем обсудите следующие вопросы, используя при ответе соответствующие места Писания:


  • Почему «ожидание» так важно в вашем пути веры? (Пс. 24:5; 26:14; 39:1-3; Ис. 30:18; Флп. 3:20)

  • Что вы делаете, когда вам хочется «отсутствующего в меню»? Как вы противитесь или принимаете Божий план? (Иер. 29:11)

  • Как вы понимаете то, что хочет сказать вам Бог? Как вы общаетесь с Богом? Как Бог общается с вами? (2 Пар. 7:14; Иер. 33:3 и 1 Кор. 2:9-10)

  • Какой «обмен» вы осуществляете в вашем пути веры? Что вы отдаете Богу? За что заплатил Христос и что вы получили в обмен? (Иак. 2:18 и 1 Ин. 2:2)

Крисанн Гоуд

Арлингтон, Техас


  1. Библия и салочки

Не упустите возможность во время следующей игры в «салочки» на свежем воздухе с фонариками - добавьте поучительный момент!
Вам понадобятся Библии с конкордансом бумага и ручки или карандаши.

Разбейте ребят на небольшие группы и вручите каждой группе список слов, имеющих отношение к салочкам в темноте. Например, «быстрый», «страх», «миссия», «темнота», «прятаться» или «команды». Попросите группы выбрать одно слово из этого списка, которое может так же относиться и к христианской жизни. Попросите группы найти это слово в конкордансе и выписать библейские ссылки, связанные с этим словом. Затем попросите каждого члена группы найти одно из перечисленных мест Писания и записать несколько мыслей о том, каким образом салочки связаны с их верой.

У ваших групп могут родиться такие идеи:


  • Темнота (Пс. 17:29) - Бог с нами не только в хорошие времена (в свете), но и в плохие (во тьме).

  • Страх (Пс. 26:1) - когда мы помним о спасении, обещанном Богом, нам не нужно ничего бояться.

  • Прятаться (Мф. 5:14:16) - мы никогда не должны прятать свою веру от мира.
После того, как все члены группы поделятся друг с другом своими мыслями, обсудите следующее:

  • Как похожа игра в салочки в темноте на ваше хождение в вере?

  • Какое место Писание из прочитанных стало для вас самым вдохновляющим? Объясните.

  • Как вы можете использовать Библию в качестве оружия против греха и зла?

Дебра Браунер

Поттстаун, Пенсильвания


  1. Ищите и обрящете

(особенно эффективно в работе с ребятами среднего подросткового возраста)
Это быстрая массовая игра в торговом центре - веселый способ изучить Библию и вносит в игру-квест новый смысл.
Создайте команду из двух-трех ребят. Затем наделите шесть взрослых добровольных помощников какими-то отличительными особенностями, которые можно быстро увидеть. Попросите каждого из взрослых выбрать любимый библейский стих, которым они поделятся с подростками. Для этих «отличительных черт» вы можете использовать следующие предложения:


  • Человек, сидящий на телефонной книге (Пс. 104:1-2)

  • Человек с монетками, прилепленными скотчем к подошве обуви (1 Тим. 6:6-10)

  • Человек с темным гипсом на ноге (Ис. 35:3-6).

  • Человек в очках (Евр. 11:1)

  • Человек с оторванной частью штанины (Притч. 4:11-12)

  • Человек с оторванной штаниной, надетой на голову (1 Кор. 1:27-28)

Попросите добровольцев разойтись по торговому центру (только не заходя в магазинчики) и менять место после того , как их найдет какая-либо команда. Когда команда находит этого добровольца, взрослый рассказывает им свой стих.

Попросите двух других взрослых стать хронометристами, которые будут посылать каждую команду на задание, говоря, например: «Ищите и обрящете… человека, сидящего на телефонной книге. Принесите мне добрые вести». Команды, вооруженные Библиями, находят этого человека. Убедитесь, что ребята не будут заходить в магазины. Они могут представляться и говорить из какой они церкви сидящим людям, объясняя, что у них поисковая игра и интересоваться, не сидят ли те на телефонной книге. Найдя взрослого, команда бежит назад и зачитывает библейский стих хронометристам и лишь затем получают следующее задание. Хронометристы в очередной раз отправляют команды на поиски другого взрослого.

Завершите игру после того , как пройдет определенное время или когда какая-либо команда выполнила все шесть заданий. Договоритесь со взрослыми добровольцами встретиться с командами в кафе торгового центра, где вы сможете перекусить и обсудить библейские стихи. Спросите:


  • Как эта игра похожа на ваш путь веры?

  • Какой библейский стих больше всего значит для вас и почему?

  • Бросает ли выбранный вами стих вам какой-либо своеобразный вызов? Поясните.
Нам было так весело, что несколько проходящих мимо подростков остановилось посмотреть, чем мы занимаемся, и, в конце концов, присоединились к нашей игре!
Анджела Брайденбах

Миссула, Монтана


  1. Проповедь с пакетами

Методика проведения урока для подростков

Построение новой темы урока для подростков

Как обучать подростков?

При работе с подростками мы должны помнить, что это возраст «Исключения из правил»

Требования к проведению урока для подростков :

  1. Начните урок вовремя
  2. Узнайте, что волнует их
  3. Молитесь про руководство ДС
  4. У учеников должны быть ручка и конспект
  5. При подготовке помните, что для подростков очень важна заинтересованность в том, что вы учите.

Построение новой темы

  1. Сосредоточьте внимание (заинтересуйте)
  2. Ищите, и найдите ответ на проблему
  3. Научите применению
  1. Сосредоточение внимания (5 мин.)

Детей можно заинтересовать таким образом :

  1. Объявите подросткам тему урока
  2. Задайте вопрос по теме урока

Пример : Знаете ли вы, что значит праздник Крещение?

  1. Пробудите интерес к беседе, затрагивая более глубокую духовную проблему или жизненную ситуацию
  2. Поставить перед ними проблему, рассказав эпизод из жизни, статьи, фильма.
  3. Раскрываем суть проблемы и начинаем искать ответ в Библии вместе с ними.
  1. Ищите и найдите ответ

У учителя должен быть план беседы, а не проповедь

    1. Ищите вместе с ними ответ из Библии на существующую проблему
    2. Прежде, чем искать ответ в Библии надо их убедить, что эта книга от Бога.
    3. Общение должно быть чисто семейным, за «Круглым столом» (Можно за чашкой с чаем).
    4. Выбрать стих соответственно духовному уровню детей, чтобы он отвечал их мышлению
    5. Сначала выслушайте их мысли, и только потом сделайте вывод.
    6. Потом читайте Библейский стих или стихи отвечающие на вопрос (они должны быть взаимосвязаны между собой)
    7. Мы должны постепенно подниматься по ступеньках (для этого мы должны сами хорошо знать Слово Божье)
    8. Постарайтесь заинтересовать всех, а не только самых активных. Брать участие должны даже те, чья мысль не всегда правильная.
    9. Используйте индивидуальный подход к каждому ребенку.

(В преподавании используйте различные методы. Не следует говорить то, что подросток и сам знает.)

Основные принципы при работе с подростками

  • Подростки учатся лучше, если сознают, что им это необходимо
  • Подростки учатся лучше, если они сами ставят себе задания, и сами решают их.
  • Подростки имеют потребность в большей самостоятельности
  • Подросткам необходимо постоянно открывать что-то новое, искать смысл жизни
  • Подросткам необходимо знать, что учитель учится вместе с ними. Это делает занятия более интенсивными для них, и сопутствует духовному развитию.

Хорошо запомнить следующую фразу, и сказать ее на первом уроке:

« Я могу ошибаться, и вы будете видеть мои ошибки, но я прошу Господа, чтобы Он учил меня и помог исправлять мне ошибки …»

Мы должны помнить, что наше внимание должно быть сконцентрировано не на том, кто лучше справится с заданием, а на предмете. Меняйте методы как можно чаще. Используйте опыт других, проявите творчество и постоянно совершенствуйтесь в преподавании.

Пусть Господь вас благословит!

Многие мои коллеги, священники, организаторы молодежной работы на приходе, руководители христианских молодежных объединений, часто спрашивают меня: о чем можно говорить на дискуссиях среди христианской молодежи. В клубах, на интернет-форумах, во время слетов. Решил сделать им Рождественский подарок - и накидать немного идей для выбора тематики. Кстати, можете смело в комментариях добавлять свои предложения - это только приветствуется

Хорошо подобранная тема - весомая часть успеха, это понимает каждый организатор. Однако не стоит забывать, что предмет обсуждения и его постановка обязательно должны учитывать специфику аудитории, опыт ее церковной жизни, практику участия в дискуссиях и многие другие аспекты. Здесь также важен формат, способ построения общения, регламент дискуccии и, конечно, мастерство ведущего или, как его сегодня называют, - модератора

Сразу выскажу свою позицию относительно ценности таких дискуссий, чтобы обозначить область возможно ожидаемого и не требовать от дискуссии сверх того, что она реально может дать:

Открытое выражение . Да, это важно, чтобы молодые люди имели возможность выразить свои, какими бы они не были, взгляды на тот или иной вопрос. Создать такое пространство, в котором позиция другого априори уважается, очень ценно. Дискуссия - это не сдача экзамена в семинарии, это не лекция, это свободный обмен позициями, вопросами, суждениями, сомнениями. Ценность этого во многом в самом факте, в самой возможности - говорить то, что ты считаешь и иметь право получить обратную связь на свое видение, аргументированную и учитывающую то, что собственно ты сказал

Диалоговый тренинг. Уметь слушать другого, уметь выражаться самому. Это полезно как и для молодых людей, так и для опытных священников, желающих наладить коммуникацию с подрастающим поколением. В моменте дискуссии мы порой не столько доходим до окончательных ответов, сколько проживаем процесс столкновений, аргументации, поиска уточнений. Ответы могут прийти и позже. Качественный диалоговый процесс - это немаловажный результат.

Свободная рефлексия. Меня не раз пытались убедить, что есть вещи, которые не имеет смысла обсуждать, как-то на их тему рефлексировать, поскольку назвавшись "христианином", ты сразу как бы отказываешься от активного осмысления целого ряда позиций. "Так - значит так", - учат некоторые. Но в этой позиции относительно молодежной работы - есть некоторое методологическое упущение. Дело в том, что когда мы обсуждаем некоторое даже догматическое положение, мы обсуждаем не его само, не его истинность, а наше восприятие его содержания, отражение догмы в нашем сознании. Тем более, когда мы ведем речь о том периоде жизни человека, которая называется молодость. Этот период - процесс постоянных инверсий, пересмотров, постановок сложнейших вопросов, острых, неудобных, противоречивых. Это неостанавливающийся поиск. И в этом контексте я считаю весьма опасным превратить духовное пространство молодого человека в полуживой список догматических установок,ведущий в итоге к утверждению номинативных ценностей, которые не просто не углубляются в нем, а иногда и вовсе - проявляются лицемерным поведением. Пространство дискуссии - это пространство свободного осмысления, на том уровне и в тех понятиях, которыми обладают люди, в ней участвующие, вне зависимости от того, как "надо", "правильно", "как написано". По принципу "а вот так есть на самом деле", в голове и сердце этого конкретного молодого человека, "здесь и сейчас"

Для организатора дискуссии вполне реальными результатами могут стать:

Выявленная картина взглядов участников дискуссии на определенные вопросы и темы

Развитие отношений с участниками, налаживание контакта

Уточнение некоторых непростых вопросов, коррекция собственной позиции и позиций участников

Подготовка к некоторым последующим действиям, шагам, мероприятиям (в таких случаях нередко дискуссии используются как превентивные меры для разведки ситуации по тому или иному вопросу)

Появление новых идей для дальнейшей работы с группой по типу "А хорошо было бы в связи с этим..."

Проявление лидеров и других "ролей" среди участников группы, очертание определенной социометрической геометрии

Выбор названия для дискуссии - ещё один немаловажный этап. Должно быть: ярко (обратить внимание), понятно (доступное содержание), привлекательно (вызывать интерес). В своей практике, к примеру, нередко использую следующую схему для формулировки названия: [Основной посыл (вопрос, противопоставление, актуальный образ и др.)] --> [уточнение (фокусировка темы)]

Ну что ж, теперь к темам. Разбил я их на небольшие группы, чтобы можно было увидеть и принцип их поиска.

Актуальное и острое

  • Уроки Pussy Riot: чему мы научились и чему нет? Послеловие к одному кощунству.
  • Хочу, чтобы меня видели. Ещё раз о православном дресс-коде...
  • Информационные войны: страшилка или реальность? Молодежь на информационном фронте.
  • Осторожно, запад! Ценное и опасное в западной культуре. И есть ли она на самом деле?..
  • Как отвечать за мерседесы архиереев? Неудобные вопросы перед молодым христианином
  • Были ли на Болотной православные? Вера и политический протест
  • Ювенальная юстиция: зерна от плевел. Объективный разговор
  • Государство и Церковь: кто кому нужен?

Реальная Церковь

  • "Лагеря" среди священников. Почему так и иначе?..
  • Когда традиция мешает вере?
  • Воцерковление и расцерковление: поколения в Церкви.
  • Область сомнения: о чем можно рассуждать христианину?
  • Понимаю и принимаю? По положениям Основ социальной концепции РПЦ
  • Мирянин в Церкви: от послушания к апостолату и обратно.
  • Реконструкция или строительство? И при чем здесь православные молодежные балы?

Молодежная культура

  • Христианские мотивы в творчестве Виктора Цоя. Можно ли говорить о Боге на языке электрогитар
  • По кому плачут эмо?.. Молодежь и их проблемы с зеркале субкультур
  • Байк, храм и пиво. Что можно сочетать?
  • "Православные шашлыки". Все ли формы уместны?
  • О чем говорят татуировки? Духовные искания современной молодежи

Молодежь на приходе

  • Точка входа. Открыты ли храмы для молодых?
  • Нужны ли молодежи свои формы храмовой жизни? Достоинства и соблазны "молодежек"...
  • Местечка не найдется? Готовы ли приходские общины к большому числу молодежи?
  • Молодежные общины: за и против.
  • Фантом комсомола: нужна ли Церкви единая молодежная организация?
  • Мы к ним, или они к нам. Кто, где и кого ждет? Проблема христианской миссии среди молодежи.
  • Почему я не иду в молодежный клуб при храме? Границы возможностей православных молодежных объединений

Семья, секс и любовь

  • Сексуальные отношения: о чем говорят Отцы Церкви?
  • У меня есть бойфренд. Любовь до брака...
  • Семья: рай для него или роддом? Христианский взгляд на семью
  • В поисках супруга... Каким должен быть избранник?
  • Молодая семья: защитит ли венчание от развода?
  • Жить ли с тещей? Отношения молодожен и родителей.
  • Цена девства. Оправдывает ли цель средства?
  • Многодетность - учит ли этому Церковь?

Век двадцать первый

  • Вести за собой. Проблема лидерства в христианстве.
  • Бесконечный серфинг: молодой человек в информационном пространстве.
  • Существуют ли интернет-грехи? Киберповедение молодого христианина.
  • Выбор профессии. Есть ли ответы у Церкви?
  • Карьера: на земле и на небе...
  • Верующий и богатый. Настолько ли узко игольное ушко?
  • Куда успеть? Успех в современном мире.

Другие

  • Мой друг - протестант. Проблемы общения и взаимодействия с представителями других конфессий.
  • Религия - одна или множество?
  • Глазами гея. Христианство и сексуальные меньшинства...
  • Почему так мало пандусов в храмах? Об изоляции людей с инвалидностью

Служение людям

  • Поволонтерим? Ириски и риски добровольчества.
  • Дети-сироты. Как сделать нашу помощь результативной?
  • Равный - равному. Чем мы можем помочь друг другу?
  • Ради кого? Мотивы социального служения молодежи

Хорошего, плодотворного и живого общения вам!

Алексей Газарян (c)

Главная > Документ

Темы

для молодежных малых групп

«Направь мой взор»

Дорогие руководители молодежи!

Пусть данное пособие для работы в молодежных малых группах «Направь мой взор» станет для вас хоть небольшой, но ощутимой поддержкой в вашем нелегком и вдохновенном труде на особо значимой территории Божьего поля – служению молодежи и подросткам. Темы рассчитаны по большей мере для молодых людей, которые недавно вступили на путь веры и теперь нуждаются в том, чтобы сформировать или выкристаллизовать свою христианскую позицию в различных сферах духовной жизни. Откройте двери малых групп и для ребят, ощущающих недостаток христианского общения. Мы верим, что вы сможете использовать предложенные темы не только как основу для проведения молодежных встреч, дискуссий, анкетирования, дополняя их своим накопленным опытом и материалом, но и разрабатывать по этому образцу новые, насущные именно для потребностей вашей молодежи. Порядок встреч по темам предлагается свободный, вы можете варьировать его по вашему усмотрению. Мы молимся о том, чтобы Христос, наш верный Руководитель, направил взор каждого из вас, а вы, в свою очередь, могли помочь это сделать вашим друзьям. Да будет ваш труд благословенным! «Будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте…занимайся чтением, наставлением, учением. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:12, 13, 16). Будем благодарны за все пожелания, дополнения и идеи. Здесь мы вас ждем всегда: ym@ С молитвой, Молодежный отдел ЕАД

Условные обозначения :

- М олитва . Используйте самые различные и неожиданные подходы к молитвенному служению. Молитва может стать сильнейшим средством сближения вашей группы и духовного возрастания. Вот несколько предложений:
    Молитва руководителя.
Ведущий молится за всю группу или за каждого участника в отдельности.
    Молитва по кругу .
Между участниками встречи распределяются благодарности или молитвенные просьбы и каждый по очереди приносит Богу определенную просьбу.
    Молитва – цепочка
Ведущий начинает молитву, и все, по очереди, не произнося «Аминь», продолжают, дополняя ее. Это могут быть молитвы как прославления, так и молитвы-прошения.
    Молитва рядом стоящего
Предварительно узнав о желаниях, участники по кругу молятся за рядом стоящего.
    Еврейская молитва
Желающий славит Бога в молитве или суммирует просьбы. Остальные хором вторят ему фразами, обращенными к Богу, например, «Аминь!», или «Слава Тебе за Иисуса Христа» или «Благодарим!» и т. д.
    Тайный молитвенный друг
Участники пишут в записках свои молитвенные просьбы, подписываются и обмениваются ими. В течении недели молятся по этим просьбам, а затем на следующей встрече узнают, кто был их тайным молитвенным другом и что произошло за неделю.
    Молитва поп корн
Идея заключается в том, что молитвы произвольно, непрекращающийся потоком, друг за другом, по очереди произносятся всеми желающими, пусть даже дважды одними и теми же участниками. По завершении «хлопков» руководитель произносит «Аминь».
    Единая молитва
Каждую встречу вы выбираете общую проблему: одного человека или группу, служителя, регион или сферу жизни и всей группой в единстве в течении недели молитесь об этом.
    Молитвенное время
Определите общее, наиболее удобное время молитвы в течении дня или вечера вашей группы. Напоминайте при встречах о нем и вдохновляйте ребят молиться.
    Молитва изменения
Научите ребят превращать просьбы, даже самые насущные, в благодарности. Условьтесь, что в молитве будет звучать за все лишь хвала Богу. Иногда это непросто, но вы почувствуете радость от этой молитвы.
    Молитвенная цепочка
Распределите время между участниками так, чтоб весь день или сутки были охвачены молитвой. Это будет для вас особым переживанием.
    Телефон молитвы
Выберите желающего (можно даже из старших членов Церкви), который, к примеру, на предстоящей неделе имел бы постоянную связь по домашнему или мобильному телефону и мог «дежурить» на «телефоне молитвы». Это должен быть человек, которому ребята доверяют. Условьтесь, что, по возможности, вы будете молиться вместе по телефону или дежурный поддержит в молитве того, кто позвонил самостоятельно.
    Молитвенный стенд
Если у вас еще нет подобного, организуйте в молодежной комнате или в холе Церкви молитвенный стенд. Каждый подошедший, посмотрев на этот стенд в разделе: "Ответы Божьи" увидел бы могущественные дела Божьи в жизнях ребят из вашей церкви, к тому же он смог бы оставить свои нужды в разделе "Письма в небо" для вашей церковной молитвенной группы. Несколько практических советов: стенд можно сбить из ДСП или сделать из куска пенопласта, затем обтянуть его материей (например, тёмно-синей), для крепления листков с нуждами используйте кнопки. Есть и другой вариант - на стенд помещать только ответы на молитвы, а для сбора нужд поставить корзинку "Небесная Почта". Более творческий подход позволяет оформить стенд в виде… яблони. Нужды помещаются на ту половину, где изображены листья, а ответы - на половину с изображёнными спелыми плодами.
    Молитвенный друг
Молитесь о том, чтобы Господь подарил вам молитвенного друга, такого человека, с которым бы вы были откровенны и честны.Пение Используйте все возможные ресурсы для пения, музыкального оформления встречи. Научите молодежь тому, что музыка – сильнейшее средство в привлечении сердец для Бога.Исследование Писания П редставление темы Цель встречи
Вопросы, тесты, анкеты Обсуждения, дискуссии Миссионерские проекты В качестве источника идей по миссионерским проектам используйте пособие «Стартовые идеи» или другие книги, а также сайты: /base/index.shtml Домашнее задание Завершение встречи
    Лучше бы мне умереть Сохраняя веру Если бы ты меня любил, то согласился бы Во имя любви Я готов Игра под названием свидание Внутренняя борьба Чем мне заняться в субботу? Дух Святой и ты Жизнь, переполненная стрессами Выбор за тобой На игле Дети просто хотят повеселиться Доставлять радость людям Никто не совершенен Первый всегда одинок В поисках любви Какой канал смотреть? Христианство Честное слово Мы – это мир Достаточно мудрый Станем привлекательными! Итак, в чем различие? Взоры ввысь

Лучше бы мне умереть

Лучше бы мне умереть

Вопросы
    О чем вы начинаете думать, когда слышите слово «самоубийство»?
    попробуйте ответить на следующий вопрос: «Что делает вашу жизнь по-настоящему невыносимой?»
    Если бы ты услышал от друга следующие слова: «Лучше бы мне умереть», как бы ты отреагировал?
    Ниже приведено пять причин, по которым люди решаются лишить себя жизни, выбери одну из самых распространенных на твой взгляд и предложи способ решения подобной проблемы, исключая самоубийство.
А. Развод родителей ________________________________________________________ Б. Чувство одиночества (оставленности) ________________________________________ В. Разрыв отношений с любимым человеком ______________________________________ Г. Плохое отношение со стороны родителей _____________________________________ Д. Глубокая подавленность _____________________________________________ __ _____
    Родители Андрея развелись, когда ему было девять лет. В семье было трое детей, изсреди которых он самый старший. Он чувствовал себя очень одиноким и никому не нужным. Во время урока математики он написал записку о том, что ищет возможности совершить самоубийство, но затем выбросил ее. Вы нашли ее случайно. С Андреем вы знакомы около двух лет, но никогда не догадывались о его депрессии. Чтобы вы предприняли в таком случае. (выберите по желанию несколько вариантов)
А. Покажете записку классному руководителю ____ Б. Расскажете своим родителям об Андрее ____ В. Посоветуетесь с кем-нибудь в церкви ____ Г. Посмеетесь над запиской ____ Д. Подумаете, что он на это не способен, просто хочет привлечь внимание ____ Е. Выбросите записку и забудете о ней ____ Ж. Расскажете маме Андрея ____ З. Позвоните в милицию ____ И. Поговорите с Андреем о его чувствах ____ К. Будете молиться, чтобы кто-то ему помог ____ Л. Ваш вариант ответа __________________________________________________ Исследование Писания
    Прочитайте каждый текст из Библии, приведенный ниже и закончите фразу согласно прочитанного:
Евр. 4.15-16 Иисус знает, что я чувствую, потому что ____________________________ Галл. 6.2 Я несу ответственность за ___________________________________________ Пс. 22.4-6 Когда мне тяжело, Бог способен _____________________________________

Сохраняя веру

Тема: Вера Цель встречи Молодость – это время, когда у человека формируется рефлекторное мышление. Юношеская вера очень восприимчива, потому что она готова все испытывать. ОниМолодой человек чувствует себя уже достаточно взрослыем, чтобы слепо верить сказанному родителями. Данная тема позволяет вашей группе детально обговорсудитьить концепцию веры более выразительным путем.Молитва Пение Представление темы В качестве «ломки льда» Для разрядки обстановки можете начначните ать диалог с обсуждения фразы автомобилистамиов относительно тормозовах:: «Доверяй, но проверяй». Попросите присутствующих определить, есть ли что-то общее у этой фразы с верой христианина. Дайте возможность каждому по очереди закончить фразу: верить – значит … Диалог:
    пПопросите, чтобы каждый объяснил, почему он остановился именно на таком выборе. Каждая фраза рассматривает веру с разных сторон. Сделайте все возможное, чтобы каждый отвечал честно. Для этого можете провести анонимный опрос, а ответы можно будет зачитать в конце встречи. Цель данного опроса состоит в том, чтобы каждый мог определить для себя, в какой сфере своей деятельности он действительно проявляет веру. Данный опрос также рекомендуется проводить анонимно. Данные пункты вероучения помогут вашей группе проверить себя и подумать над тем, во что они верят. Если считаете необходимым, Может возникнутьпоговорите дискуссия п об основнымх доктринамх Церкви. Вы также можете раздать буклеты, где представлены все пункты вероучения и вместе рассмотреть их обсудить. Используйте это время для того, чтобы укрепитьеще раз утвердить то, во что беспрекословно веряту присутствующиеприсутствующих.. Дайте им возможность понять –, что сомнения сомнения допустимы, но главное в том, как мы реагируем на эти сомнения.. Сомневался Ддаже Иоанн Креститель сомневался (Лук. 7.:18-23). Попросите нескольких членов группы вслух продолжить предложенные фразы. Обсудите каждый текст, но на одном остановитесь более детально, обращая внимание и на контекст.

Завершение встречи: Подчеркните, что сомнения естественны. Бесспорно, каждый из них должен испытывать свою веру в Бога, в соответствии с верой их родителей. Пусть каждый из них посмотрит, насколько их жизнь соответствует тому их жизнь тому, во что они верят. ОтметьтеРасскажите, каккак вера влияет на качество жизни. Библия учит, что «вера без дел мертва». Рассмотрите еще раз пункт №3, чтобы более утвердиться в нем.Миссионерские проекты Домашнее задание
    Предложите молодежи расспросить своих родителей о их вере в Бога, о жизни после смерти, о Библии, чудесах, молитве и т.д. Спросите, что нового они получили после такого разговора.
    Соберите вопросы, которые они имеют о христианской вере. Пусть они запишут Ввопросы пусть запишут на бумаге, а вы пообещаете, что ответите и вернете им,. Э это должно проходить анонимно. Пригласите пастора, чтобы он помог ответить на вопросы, интересующие подростков.
Молитва Пение

Сохраняя веру

Вопросы:
    Назовите одного или двух людей, которые, по вашему мнению, обладают сильной верой в Бога?.
_______________________________________________________________________ 2. Обведите желаемые ответы на следующие высказывания в соответствии с тем, как вы думаете. (С – согласен, НУ – не уверен, Н – не согласен)
а) Верующий человек никогда не сомневается в Боге С НУ Н
б) Для большинства людей, вера является хорошей поддержкой С НУ Н
в) сСовременным людям гораздо труднее сохранять веру, чем людям во времена написания Библии С НУ Н
г) Вера помогает мне на школьных экзаменах С НУ Н
д) Бог не ожидает от нас постоянной верности С НУ Н
е) Если бы я стал очевидцем какого-нибудь чуда, то моя вера бы окрепла бы С НУ Н
ж) Вера помогает вылечиться во время болезни С НУ Н
з) Если в жизни не все складывается гладко, значит это проявляется недостаток веры С НУ Н
3. Оцените себя по шкале от 1 до 10, насколькокак вы проявляете веру в различных сферах своей жизни.
    В общении с друзьями ____ В семье ____ Во время свиданий ____ В работе ____ В школе ____ В свободное время ____ В жизни вообще ____
4. Ниже приведены выдержки из исповедания веры христианина. В каких вопросах вы абсолютно уверены, в каких сомневаетесь, а с какими не согласны.
1) верю в триединого Бога Уверен Сомневаюсь Не согласен
2) верю, что Христос воскрес из мертвых Уверен Сомневаюсь Не согласен
3) верю, что Слово Божие есть истина Уверен Сомневаюсь Не согласен
4) Яя верю, что попаду неа небо, когда умрупосле воскресения Уверен Сомневаюсь Не согласен
5) Вверю, что Бог постоянно отвечает на молитвы Уверен Сомневаюсь Не согласен
Изучение Писания 5. Прочитайте тексты из Библии и закончите данные фразы, согласно прочитанному. Рим. 10.:17 Вера от ___________________________________________________________________ Евр. 12:.2 Христос является ____________________________________________________ Евр. 11:.1 Вера – это ____________________________________________________________ Иак. 2:. 18-19 Вера познается в _____________________________________________________
  1. Тем, чтобы Минфин строго следил за исполнением этих договоренностей на региональном уровне

    Документ

    При этом хочу особо отметить и подчеркнуть, в некоторых субъектах я уже фиксирую снижение финансирования в некоторых отраслях за счет средств, выделяемых в рамках национальных проектов.

  2. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,

    Документ

    7.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в специальных общеобразовательных школах закрытого типа ………74

  3. Тема: Основные организационные формы в крупномасштабном бизнесе

    Решение

    Развитие современного научно-технического прогресса в странах с развитой экономикой обусловлено размерами организации и эффективностью их инновационной деятельности.

  4. Тем, кто когда-то слушал «Арию» и «Мастера»

    Документ
  5. Тема Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr структуры и сми как элементы гражданского общества

    Документ

    Тема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.

Держи что имеешь (слайд 1)

Цель урока: учить подростков ценить своих верующих родителей и христианское воспитание, которое они получили в семье

Заинтересовка. (слайд 2) Предлагаются портреты различных правителей. Как вы думаете, что в этих людях общего? (они с молодого возраста занимали особое положение- царское. Например, Тутанхамон стал фараоном в 9 лет, Елизавета 2- в 25, Владимир Мономах – в 20, Иван Грозный – в 3 года, а Мария Стюарт считалась правящей королевой почти с рождения, так как ее отец умер когда ей было 6 дней). А как вы узнали, что это – не простые люди?
у них на голове есть отличительный знак- корона, венец.

Как вы думаете, легко ли носить его? (слайд 3)

1) его тяжело носить (Большая императорская корона в царской России весила 1,9 кг, императорская корона Елизаветы 2 весила 3 кг, корона Врацлава 2,5 кг)

2) его все видят (зависть)

3) с ним ты должен постоянно «держать марку»

4) дает преимущества

5) есть люди, которые хотят тебя лишить короны

Основная часть.

Что в нашей жизни является таким венцом? (после ответов из зала слайд 4) Притчи 1:8-9. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

Это наставления родителей. С ними иногда бывает так же сложно идти по жизни. Может быть, кто-то из вас когда-то думал, что он зря родился в христианской семье. Давайте для примера посмотрим, как живут другие дети. (слайд 5)

В России 748 тыс сироты

В детских домах 105 тыс детей

Под опекой, усыновление- 68 тыс детей

В неполных семьях воспитывается 7,1 млн детей в России

Но даже в полных стабильных семьях есть свои проблемы. (слайд 6)

По статистике, отец проводит с ребенком 5 минут в день, мать- 1 час. Если оба родителя работают, то они проводят с ребенком в среднем 19 минут + еще 16 минут в которые они делают одновременно какое-то дело. Ребенок предоставлен сам себе 23,5 часа в сутки. Что может в него вложиться? Но тем не менее, ребенок за первые 5лет своей жизни познает больше, чем за любые другие 5 лет. (слайд 7)

Если ребёнок видит вражду - он научится осуждению и злобе.

Если ребёнок слышит насмешки - он станет застенчив.

Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины.

Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать.

Если ребёнка хвалят - он вырастет благодарным и уверенным в себе.

Если к нему справедливы - он познает правосудие.

Если его любят - он познает любовь.

Давайте посмотрим на библейские примеры. Кто они, дети верующих родителей? (по описанию определить личность)

  • Был вторым человеком при дворе языческого царя. Был объектом постоянной зависти придворных. В юном возрасте был захвачен в плен. Его вера подверглась сильному испытанию дважды: в юном возрасте и второй раз в зрелые годы чуть не расстался с жизнью.
  • Воспитывался в царском дворце в традициях и обычаях языческого народа. Получил прекрасное образование, но предпочел страдания и тяготы жизни с Божьим народом роскоши дворца. Выполнил сложную миссию руководства трехмиллионной толпой людей.
  • О нем мать молилась еще до рождения. Но воспитывался он не в родительском доме. Под его руководством Израиль сплотился в единую нацию, готовую противостоять врагам. Был пророком, имел очень близкие отношения с Богом.
  • Во время царствования этого правителя Израиль переживал свой расцвет. Серебро не считалось драгоценностью, потому что его было очень много. Войн не было. Велись многочисленные постройки, налаживались связи с другими странами. Сам царь прославился не только своими дипломатическими способностями и бессчетным богатством, но и необычайным умом.
  • Первый правитель объединенного Израильского царства. Ему принадлежит заслуга завоевания Иерусалима и переноса столицы именно туда. Имел очень близкие отношения с Богом, множество фактов через него было предсказано о Христе.
  • Занимал руководящую должность, спас от гибели целый народ. Прошагал десятки километров по пустыне, имел большое любящее сердце.

Библейская история.

Давайте последнего персонажа рассмотрим более подробно. Мы будем смотреть на этапы его жизни, а вы подумайте, насколько сложно ему было остаться верным Богу в этой ситуации, сохранить родительские наставления.

(чертим график, ось по горизонтали- этапы жизни, ось по вертикали- сложность)

  • Ненависть братьев Быт 37:4
  • Продажа собственными братьями Быт 37:28
  • Успех в делах Быт 39:2 (успех тоже может быть сильным искушением- где-то своровать, солгать, возгордиться)
  • Ложное обвинение Быт 39:19 (обратите внимание, что он не пытался себя защищать)
  • Темница Быт 39:20 (сколько лет он там сидел?) -одиночество
  • халатность виночерпия Быт 40: 14, 23
  • второй после фараона Быт 41:40

По нижней границе испытаний проведите черту. Как вы думаете, сложно ли было ему следовать отцовским принципам? А следовал ли он им? Давайте прочитаем Быт 48:5. Почему Иаков назвал их своими сыновьями? Он увидел в них евреев, а не египтян! Иосиф понял за эти годы, что папино воспитание РАБОТАЕТ, и что если жить так, как папа учил, то ты реально будешь иметь благословение от этого.

Применение.

Говорят, что родителей не выбирают. И те правители, которые родились в царских семьях, не выбирали себе родителей. Но нам повезло несказанно больше их! Как вы думаете, почему? (5 причин записать) (слайд 8)

Мне понравилось высказывание одного пастора: « Если говорить обо мне, то никто не может сказать в мой адрес: «Из болота – к Богу». Я там не был, и, честно говоря, даже близко никогда не подходил (может быть, это не столь романтично, как традиционный сценарий «из тюрьмы – на кафедру», который расходится миллионами экземпляров). Но то, что я избежал «болота» – не моя заслуга. Я уверен, что именно молитвы моей матери не дали сбиться мне с пути. Молитва – лучший способ привить вашему сыну или дочери христианские ценности.»

Библия говорит, что «не знать глубин сатанинских»- это огромный плюс. И Христос говорит, что не наложит на таких людей иного бремени, как только держать то, что мы имеем.

А это не настолько и трудно… прежде всего мы должны держаться тех принципов, которые заложены в нашей христианской семье.

В Библии написано, что награда от Господа- дети. Подумайте, посчастливилось и вашим родителям, что вы- их сын или дочь? (слайд 9) Подумайте, что из перечисленного можно отнести к вам: (на медали) 1) я всегда стараюсь им помогать 2) я всегда их понимаю 3) я всегда за них молюсь 4) я стараюсь их не раздражать 5) я стараюсь радовать их моими успехами в школе

А вот и обратная сторона медали. (слайд 10) Подумайте, сколько из перечисленных пунктов подходят к вам: 1) я часто поступаю по-своему 2) я могу повысить голос на родителей 3) я не люблю делать работу по дому 4) я мог бы учиться лучше, но этого не делаю 5) мне приходится повторять по нескольку раз, чтобы я сделал то, что нужно

В продолжение темы:
Культура

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к...

Новые статьи
/
Популярные