Новым сити-менеджером ростова-на-дону выбран виталий кушнарев. Виталия кушнарева назначили главой администрации ростова Как это было

Их как минимум два, и кто главнее - трудно сказать

В назначении бывшего министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева на пост сити-менеджера донской столицы немало странного.

Хорошо, когда дядя - не просто дядя

С одной стороны 40-летний Кушнарев, уроженец хутора Михайлов Тацинского района Ростовской области, получил хорошее, но узкоспециальное образование, далекое от проблем города-миллионника. Так, окончив в 1997 году Новочеркасский государственный технический университет, он стал горным инженером. Через год - в том же учебном заведении - дополнил профессию «горный инженер» квалификацией «экономист-менеджер».

Свой трудовой путь, как говорится на сайте Минтранспорта региона, он начал на шахте «Тацинская» АО «Ростовуголь». Затем работал в администрации Белой Калитвы - руководил группой по инвестициям администрации, возглавлял отдел реструктуризации угольной промышленности, потом - отдел промышленности и строительства администрации Белокалитвинского района…

Хорошая карьера горняка с деловой административной жилкой, жесткого и немногословного, по словам людей, которые его знают лично, стремительно понеслась вверх в 2010 году. Начался головокружительный взлет: помощник губернатора Ростовской области (2010 г.), заместитель, первый заместитель руководителя аппарата Правительства Ростовской области - управляющий делами (2012 г.), министр транспорта Ростовской области (2014 г.)… И наконец - глава администрации Ростова-на-Дону (7 ноября 2016 г.).

К 2012 году Виталий Кушнарев, окончив Южный федеральный университет, стал дипломированным юристом, но явно не новый диплом так повлиял на стремительность его карьеры: летом 2010 года бывший глава Ленинского района Московской области Василий Голубев стал губернатором Дона.

Сам Василий Юрьевич Голубев - уроженец станицы Ермаковской Тацинского района - приходится Виталию Кушнареву родственником, дядей. По одной информации новый градоначальник донской столицы - просто племянник, по другой - двоюродный.

Стоит ли удивляться, что с 2010 года карьера Кушнарева пошла как по маслу и в правительстве Ростовской области, и в администрации города?

Ждали Сергея Раздорского, а пришел Виталий Кушнарев

К работе бывшего градоначальника донской столицы и экс-губернатора региона Сергея Горбаня у ростовчан и города накопилось немало нареканий. В то же время до последнего сохранялась интрига. Общественность допускала, что гордума все-таки продлит с ним контракт на новый срок: Сергей Иванович в частности занимался подготовкой Ростова-на-Дону к ЧМ-18, а коней, как говорится, на переправе не меняют.

Среди реальных претендентов на должность чаще всего называли Сергея Раздорского, заместителя главы по экономике города, и это официально не подтверждалось и не опровергалось. Со временем он превратился в эдакого фаворита, который до поры не светится, а потом вдруг бросится на штурм должности сити-менеджера и станет им.

Когда прием заявок от соискателей на пост градоначальника близился к концу, а Сергей Раздорский так и не изъявил свои намерения, вдруг появился кандидат, которого меньше всего ждали.

17 октября - сперва из СМИ - стало известно, что Виталий Кушнарев уже побывал в Москве, и его кандидатуру, как претендента на должность, белокаменная якобы утвердила. При этом сам Виталий Васильевич в приемную комиссию мэрии еще не принес заявление и документы.

Даже не стану риторически спрашивать, у кого достаточно сохранилось влияния и знакомств в столице, чтобы устроить смотрины и согласование кандидатуры человека, который еще и документы в мэрию не подал…

Правда, буквально в последний момент поучаствовать в конкурсе на должность градоначальника внезапно пожелал другой бывший заместитель губернатора - Виктор Гончаров. Впрочем, за сутки до второго этапа он снял свою кандидатуру. Альтернативная кандидатура в виде еще одного экс-замгубернатора для видимости соблюдения приличий явно оказалась не нужна.

7 ноября на заседании гордумы администрации Ростова-на-Дону была названа фамилия нового сити-менеджера донской столицы, им стал племянник донского губернатора.

Строительство - наше все

Показательно одно из первых выступлений Виталия Кушнарева, которое он сделал на заседании фракции ЕР в гордуме примерно за час до своего назначения градоначальником.

Виталий Васильевич подверг жесткой критике деятельность предшественника, не называя, правда, его фамилии. Особо запомнились слушавшим его высказывания о перестройке исторического центра донской столицы, выносе предприятий за городскую черту… Иначе говоря, Ростов-на-Дону ждет, в частности, мощнейшие строительные и ремонтно-строительные работы.

В дальнейшем новый градоначальник высказывался более взвешенно и разностороннее, он явно учел негативный опыт Сергея Горбаня, который обращал внимание на общественное мнение постольку-поскольку.

Это наводит на мысль, что верна неофициальная информация, будто в назначении именно Виталия Кушнарева большую роль сыграли строительные компании, заинтересованные в новых подрядах как от области, так и от города.

Чаще всего называют даже не просто одну компанию, а группу строительных компаний федерального уровня, один из совладельцев которой - человек достаточно состоятельный, влиятельный и вхожий в различные кабинеты, чтобы со своей стороны пролоббировать интересы на уровне правительства России.

Что и говорить, уроженец Ростова-на-Дону Алексей Владимирович Кнышов - предприниматель и политик - человек очень непростой. В 1998 и 2003 году он был депутатом Законодательного Собрания II и III созывов по 24-му Багаевскому избирательному округу. С 2005 года - член партии « ». С 2011 года - избран депутатом шестого созыва от Ростовской области, вошел в состав комитета по строительству и земельным отношениям, а также - возглавил экспертный совет по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре.

В 2012 году досрочно сложил с себя полномочия по подозрению в том, что, будучи депутатом, продолжает заниматься коммерческой деятельностью, и что не задекларировал имущество, находящееся за рубежом, - в США, в Словакии…

В среде строителей можно услышать мнение, что с приходом на пост градоначальника Сергея Горбаня у группы строительных компаний «Дон» Алексея Кнышова несколько испортились отношения с мэрией. Так, например, одна из его компаний - ООО «Гидростроймеханизация» - положила глаз на спорный земельный участок площадью около 40 гектаров, находящийся на Лебердоне, близ Гребного канала. Участок был нужен под карьер, а добываемый песок - для ремонтно-строительных работ одной из федеральных дорог.

В октябре 2015 года «Гидростроймеханизация» получила от областного Управления Росимущество право собственности на земельный участок площадью около 38 гектаров с кадастровым номером 61:44:0041316:53, заручившись визами главы города и Департамента архитектуры и градостроительства донской столицы. Но затем вмешался Департамент имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону, и администрация города полностью изменила свою позицию. ДИЗО в Арбитражном суде Ростовской области смог отменить акт оформления права собственности. Впрочем, это еще не победа мэрии - «Гидростроймеханизация» подала на обжалование, а градоначальник теперь уже не Сергей Горбань.

По неофициальной информации, сейчас Алексей Кнышов большую часть времени проживает за рубежом, в Америке, хотя и продолжает заниматься строительным бизнесом в России, - в частности, в Ростове-на-Дону и в Ростовской области…

Если это так, получается, что за назначением бывшего министра транспорта региона Виталия Кушнарева на пост градоначальника донской столицы стоит предприниматель и экс-политик, которого с родной землей давно связывают лишь материальные отношения.

Министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев стал сити-менеджером Ростова-на-Дону. Соответствующее решение приняли депутаты городской думы на внеочередном заседании. Его кандидатуру поддержали 36 из 37 присутствующих депутатов, один воздержался. Так в донской столице завершился длившийся около месяца конкурс за кресло руководителя исполнительной власти.

Отметим, что должность мэра, которого выбирали непосредственно ростовчане, была упразднена в ноябре 2014 года. Вместо нее появилась должность сити-менеджера или главы администрации города, которого выбирала по конкурсу специальная комиссия и утверждали парламентарии. Первым этот пост получил бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань.

Главные нововведения Сергея Горбаня на посту сити-менеджера коснулись упорядочивания стихийной торговли, а также транспортной сферы. Он сделал пешеходной часть Соборного переулка и ввел платную парковку в центре Ростова. Кроме того, был проведен ремонт улицы Малиновского и массовая замена дорожного полотна в центре города, связанная с подготовкой донской столицы к играм чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Поэтому многие полагали, что действующий градоначальник будет участвовать в новом конкурсе, но он, без объяснения причин, отказался и ушел в отпуск.

С 12 по 18 октября конкурсная комиссия приняла документы от нескольких кандидатов. Однако, вскоре один из претендентов - атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров - отозвал свою кандидатуру. Еще одному кандидату было отказано в допуске в связи с достижением предельного возраста поступления на муниципальную службу. В итоге во второй тур вышли пять человек: министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, директор по персоналу ОАО "Роствертол" Геннадий Рябоконов, первый замглавы администрации Ленинского района города Владимир Островский, замглавы администрации Багаевского района Александр Мулько и замглавы администрации города Шахты Анатолий Глушков.

После изучения документов конкурсная комиссия оставила только кандидатуры Виталия Кушнарева и Геннадия Рябоконова.

Фаворитом гонки градоначальников несомненно являлся Виталий Кушнарев, который за шесть лет сделал головокружительную карьеру. В июне 2010 года он занимал должность помощника губернатора Ростовской области, а в феврале 2014 года возглавил Министерство транспорта Ростовской области.

Городские парламентарии учли профессиональные качества министра и решили дать ему портфель главы администрации Ростова-на-Дону. От нового сити-менеджера ждут развития транспортной инфраструктуры, благоустройства и усовершенствования гостиничного бизнеса.

В свою очередь Кушнарев заявил, что продолжит политику предыдущего руководителя горадминистрации.

Планов кардинально менять команду пока нет, нужно разбираться, что и как работает. При привлечении инвесторов будем рассчитывать на помощь федерального центра. А все инвестиции, которые приходят в город, должны быть адаптированы для улучшения жизни ростовчан, - заявил он.

Справка "РГ"

Виталий Кушнарев родился 1 мая 1975 года в хуторе Михайлов Ростовской области. В 1997 году окончил Новочеркасский государственный университет, получив квалификацию горного инженера, а позже, завершив обучение в том же вузе - квалификацию экономиста-менеджера. Работал на шахте "Тацинская" АО "Ростовуголь". Занимал различные должности на муниципальной и государственной службе. Женат. Воспитывает троих детей.

Глава администрации получил 2,9 миллиона, в то же время доход его жены составил 18,5 миллиона.

Глава администрации донской столицы Виталий Кушнарев в прошлом году получил в 6 раз меньше своей супруги. Градоначальник представил свою декларацию о доходах.

В документе указано, что годовой доход Виталия Кушнарева составил 2 905 054 рубля. Сити-менеджер владеет квартирой площадью 173 квадратных метра и иномаркой «БМВ Х5». Также в его пользовании - квартира площадью 90 квадратных метров.

Супруга градоначальника за год получила 18 574 714 рублей. Она является собственницей четырех земельных участков общей площадью 18 тысяч квадратных метров. Ей принадлежит здание мясного павильона площадью почти 394 квадратных метра, административное здание квадратурой 456 метров, нежилое помещение в 64 квадратных метра. Кроме того, в ее собственности -
два парковочных места.

Несовершеннолетний ребенок Кушнарева является собственником квартиры в 90 квадратных метров. У второго ребенка квартира находится в пользовании.

06:07 — REGNUM

Жители Ростова-на-Дону подводят итоги уходящего 2017 года, основываясь не только на своих собственных наблюдениях, но и опираясь на данные сити-менеджером города-миллионника Виталием Кушнарёвым обещания. Как водится у ростовских градоначальников, заявления о светлом будущем подкрепляются неутешительными результатами. Так, в донской столице за полгода до проведения чемпионата мира по футболу царит полная разруха. В первую очередь это касается транспортного вопроса.

Город задыхается

Безусловно, ростовчане ожидали от бывшего министра транспорта Ростовской области (этот пост Виталий Кушнарёв занимал с февраля 2014 года по ноябрь 2016 года) решения тех вопросов, которые терзают город-миллионник многие годы. Во-первых, это транспортные проблемы. Но, судя по всему, громкие заявления сити-менеджера в первые дни своего назначения не имели ничего общего с реальностью и стали лишь пиар-ходом.

Чтобы борьба с дорожными заторами была эффективной, в ноябре 2016 года региональные чиновники выдвинули идею создания Центра управления пассажирскими перевозками, работа которого должна была начаться уже летом 2017-го. Но в намеченный срок этого не произошло так же, как не произошло и на момент выхода материала. Цель новой структуры заключалась в избавлении Ростова-на-Дону от постоянных пробок. Из областного бюджета на эти цели даже выделили 120 млн рублей. Но организации пока как не было, так и нет.

Расплата за проезд

Не решили власти проблему пробок, зато решили вопрос с ростом платы за проезд в общественном транспорте. Вопреки желаниям горожан, несмотря на пикеты и множество обращений. Мало того, стоимость проезда выросла в один миг на 6 рублей. Такого резкого скачка до этого не бывало. Разве что стоимость поднималась 1 июня 2016 года, но по-божески — на 2 рубля.

Теперь проезд в общественном транспорте стоит 24 рубля, скидка предоставляется держателям проездной карты. Ладно бы к повышению оплаты проезда транспорт был приведён в порядок, качество предоставляемых услуг повысилось, маршрутная сеть была бы налажена, тогда рост стоимости был бы оправдан. Нет же.

Чем недовольны люди?

Во-первых, горожане протестуют против огромных очередей на остановках в часы пик. Во-вторых, возмущение вызывает хамство водителей по отношению к пассажирам, курение в салоне. Столкнулись пользователи общественного транспорта с неработающими валидаторами, через которые оплата проходит со скидкой. Зачастую транспорт находится в ненадлежащем техническом состоянии: то асфальт видно через дырку в полу, то дверь не закрывается, то педаль газа не работает.

«Наш сайт собирает жалобы и передаёт в департамент, курирующий общественный транспорт. Но жаловаться хотят не все. Дальше обсуждений между собой дело не идёт. Раз жалоб мало, то и власти думают, что с транспортом всё не так уж и плохо. Есть телефоны «горячих линий», интернет-приёмные, чтобы достучаться до тех чиновников, которые обязаны эти проблемы решать. Корень проблем — в недостаточной активности граждан. Тем не менее водителей штрафуют, принимают меры, проводят инструктаж. Жёстких мер не принимают, так как в городе дефицит водителей. На самом деле транспортная система — это гораздо более сложный механизм, чем кажется», — считает главный редактор интернет-портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев .

Но здесь, по мнению экспертов, стоит учесть, что люди не жалуются не потому, что недостаточно активны, а так как не верят, что транспорт управляем.

Тому подтверждение заявление сити-менеджера, касающееся общественного транспорта, которое он сделал только к концу 2017 года:

«Мы разрабатываем новую оптимизированную маршрутную сеть в городе, она начнет действовать в следующем году. Мы будем корректировать маршруты и сокращать количество пересадок на длительных маршрутах, чтобы облегчить горожанам жизнь с точки зрения траты на проезд», — сказал Виталий Кушнарев (цитата из сообщества «Ростовский городской транспорт» «ВКонтакте»).

Транспортная реформа: куда ушли деньги?

В конце 2016 года на базе Донского государственного технического университета была начата работа над новой маршрутной сетью города-миллионника. На эти цели из муниципальной казны даже было выделено более 5 млн рублей. В ходе её создания внимание разработчиков было уделено сбору данных. В частности, анкетированию, которое позволило получить информацию о целях поездок, частоте поездок, виде используемого транспорта, а также его состоянии.

В начале 2017 года ростовчане раскритиковали проект, и схема не прошла этап общественных слушаний. Эксперты ДГТУ предложили сократить число маршрутных такси в два раза. Их предлагается заменить автобусами большой вместимости. Пассажиры считают, что даже увеличение количества автобусов большой вместимости проблему нехватки общественного транспорта не решит. Администрация Ростова-на-Дону ответила на их негодование тем, что мнения и пожелания обязательно будут учтены, и схема будет доработана с их учётом. Но новый проект пока так и не был представлен.

Предложения активистов

Привести в нормальное состояние общественный транспорт можно, считают активисты. С удовольствием горожане пересели бы на общественный транспорт, если бы были выделены полосы для общественного транспорта. На данный момент часть из них заставлена припаркованными автомобилями, а потому автобусы, троллейбусы и маршрутные такси стоят в общей пробке, и здесь уже не до скорости.

Не один год активисты бьются также и за выделение полосы для трамваев, которые часто простаивают в пробках из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения. Многие просто игнорируют запрет езды по трамвайным путям, попадают в ДТП прямо посреди дороги, что также провоцирует заторы.

«В Казани — водители в костюмах, в Краснодаре — трамваи ходят по выделенным полосам, а в донской столице нахамят и ещё изобьют. С утра невозможно влезть ни в один транспорт, пассажиры вынуждены, как скот, запихиваться в транспорт», — считают горожане.

«Терпите, холопы. Эту власть ваш любимый Царь поставил. Так что не возмущайтесь», — считает интернет-пользователь Егор С.

«Транспорт в ужасном состоянии. В 2018 году встречаем чемпионат мира, а город совсем не готов к этому событию», — пишет Арина З.

«Ушатали весь город, и за порядком не следит новый барак-менеджер города. Может, пора в отставку?» — задаётся вопросом Станислав И.

Точка кипения

Конец года в Ростове-на-Дону ознаменован требованием отставки градоначальника. С просьбой снять с должности Виталия Кушнарёва к президенту России Владимиру Путину обратился горожанин. Он пожаловался главе Кремля на отсутствие двусторонней связи с сити-менеджером и представителями администрации города-миллионника, а также на отсутствие результатов деятельности.

«Вот уже больше года, как мэром города у нас является господин Кушнарёв, который сразу наобещал решить все проблемы города и сделать много чего на его благо. Но, как известно, языком трещать — не кирпичи таскать. Я прошу снять Кушнарёва с должности и провести прямые выборы мэра, так как уже несколько назначенцев не оправдали себя», — считает ростовчанин Гаррик С.

В числе деяний Виталия Кушнарёва значатся повышение качества работы общественного транспорта, оставшееся на словах, затянувшийся ремонт улиц Станиславского и Большой Садовой, массовая вырубка деревьев по всему городу, выдача разрешений на строительство домов без инфраструктуры, некачественный ремонт моста на улице Малиновского. Одним словом, недоволен горожанин работой сити-менеджера.

Главная политическая интрига дня решена. Новым сити-менеджером Ростова стал Виталий Кушнарев . За его кандидатуру проголосовали 37 человек, против - 0, воздержался один. За Геннадия Рябоконова проголосовал один человек, пятеро воздержались, против не голосовали.

Губернатор Василий Голубев поддержал кандидатуру Виталия Кушнарева:

Администрация под управлением Сергея Горбаня сделала немало. Но жители хотят перемен по разным направлениям. Одна из важнейших задач города-миллионника – повышение инвестиционной привлекательности. Поэтому областные и городские власти должны работать только вместе. Особенно важно это сейчас – в преддверии подготовки к ЧМ-2018. Нужно усовершенствовать работу всех сфер городского хозяйства, найти решение проблем, которые болеше всего волнуют народ. Нельзя приукрашать ситуацию, говоря, что у нас все в порядке, проблем очень и очень много. Быть сити-менеджером - это не почетная миссия, а очень тяжелая ноша. Ее можно вынести, если есть реальные партнеры. Хочу поддержать кандидатуру Кушнарева. Очень внимательно нужно разобраться, кто в этой "лодке" реально находится с веслом и гребет. Виталий Васильевич - очень переживает за дело, я это вижу.

КАК ЭТО БЫЛО

Изначально, напомним, о претензиях на кресло хозяина главного кабинета в здании на Б. Садовой, 47, заявили аж восемь человек - это действительно много, учитывая, что в первом конкурсе, два года назад, когда первым главой горадминистрации, назначенным по конкурсу, и стал Горбань, было шесть. Правда, одного из кандидатов, представительницу частного бизнеса Елену Петрову , сняли с пробега решением конкурсной комиссии буквально сразу: из-за того, что она уже достигла того уважаемого возраста, который не позволяет работать на госслужбе.

Осталось семеро: первый замглавы администрации Ленинского района города Владимир Островский , бывший прокурор Октябрьского района южной столицы, а теперь адвокат Евгений Беркович , сразу двое заместителей глав муниципалилетов - Александр Мулько из Багаевского района и Анатолий Глушков из Шахт, а также депутат гордумы Геннадий Рябоконов, атаман Всевеликого войска Донского и глава Региональной корпорации развития РО, экс-замгубернатора Виктор Гончаров и министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев.

Процедура отбора главы городской администрации в Ростове-на-Дону особыми хитростями не отличается. Проходит она, по сути, в четыре этапа.

Первые два - за конкурсной комиссией, которая состоит из десяти человек. Одну половину в нее делегировал губернатор Ростовской области Василий Голубев: своего зама Василия Рудого, министра здравоохранения Татьяну Быковскую (она комиссию и возглавила), министра промышленности и энергетики Михаила Тихонова , замминистра образования Марину Мазаеву и начальника управления минэкономразвития Елену Титову . Вторую часть выдвинула городская дума - бизнес-омбудсмена Олега Дерезу, начальника правового отдела аппарата думы Наталью Керносенко , депутата ЗС РО Игоря Колесникова , председателя горсовета организации ветеранов «Боевое братство» Петра Куличенко и бизнесмена Владимира Яковлева .

На первом этапе рассматривались собственно сами документы. На втором - уже проходил предметный разговор с кандидатами, которые представляли свою программу, отвечали на вопросы членов комиссии и проходили тестирование.

Ожидалось, что основная борьба развернется между Гончаровым и Кушнаревым - двумя людьми из команды губернатора. Однако глава РКР лишил ростовчан этого «поединка», забрав документы еще до второго заседания комиссии.

И к финишной прямой вышли двое, набравших максимальное количество баллов по итогам рассмотрения их кандидатур: Виталий Кушнарев и Геннадий Рябоконов.

Виталию Кушнареву 41 год. Как и губернатор Василий Голубев, он - уроженец Тацинского района. Выпусникик Новочеркасского политеха (горный инженер, затем экономист-менеджер), некоторое время поработал на шахте в родном районе, затем стал чиновником - руководителем группы по инвестициям в администрации Белой Калитвы . Затем он занимался реструктуризацией угольной промышленности, а через некоторое время стал начальником отдела промышленности и строительства Белокалитвенского района.

А когда Голубев возглавил донской регион, он был назначен - буквально сразу - сначала помощником губернатора, затем, через год, его повысили до первого заместителя руководителя аппарата правительства Ростовской области в ранге управделами. А в феврале

2014-го Виталий Кушнарев стал министром транспорта региона.

Геннадию Рябоконову 58 лет. Он выпускник РИИЖТ, в начале 2000-х получил второе высшее в Таганрогском государственном радиотехническом университете.

С 1984-го работает на заводе «Роствертол» - был инженером-конструктором, зампредом профкома и председателем профкома, заместителем гендиректора предприятия. С июня 2014-го - директор по персоналу ОАО «Роствертол».

В городской думе (в прошлом году стал депутатом уже в четвертый раз) возглавляет комиссию по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности.

В 10.00 начинается заседание фракции «Единая Россия », членам которой предстоит сказать, кого они поддержат: либо своего коллегу, либо - областного министра. Собственно, на нем-то все, собственно, и решится, поскольку эта партийная группа имеет подавляющее представительство в городской думе.

Ну а ровно в 11.00 - непосредственно заседание думы. Уже известно, что на нем будет присутствовать губернатор Василий Голубев, который, по идее, также должен высказаться в пользу одной из двух кандидатур.

В продолжение темы:
Культура

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к...

Новые статьи
/
Популярные