Презентация на тему углекислый газ. Урок по химии на тему "углекислый газ" Примеры решения задач

Презентация Значение углекислого газа в природе и жизни человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

слайда 1

Описание слайда:

слайда 2

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Каменск- Шахтинского Ростовской области исследовательская работа Биологическое значение углекислого газа

слайда 3

Описание слайда:

Цель: Выяснить состав, способы получения и применение углекислого газа в природе и жизни человека. Задачи: Изучить литературные источники по данной теме; Исследовать способы получения и определения углекислого газа; Исследовать свойства углекислого газа; Выяснить значение углекислого газа в природе и жизни человека.

слайда 4

Описание слайда:

Объект исследования: углекислый газ Гипотеза: углекислый газ имеет огромное значение в природе и жизни человека, поэтому многие считают его самым важным для жизни газом Методы исследования: изучение информационных источников; систематизация; обобщение; поиск; описание; сопоставление; эксперимент; анализ; осмысление Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов во внеклассной работе и на уроках химии

слайда 5

Описание слайда:

Свойства углекислого газа 1. Он без цвета и запаха. 2. Растворим в воде. 3. Не поддерживает горения. 4. Замерзает при температуре -78,50С с образованием «сухого льда». 5. Тяжелее воздуха. 6. Имеет слегка кисловатый вкус. 7. Не токсичен и невзрывоопасен. Но в закрытых помещениях, накапливается у пола, вытесняя кислород, уменьшая его объемную долю. 8. Из твёрдого состояния углекислый газ сразу переходит в газообразное, минуя жидкое (стелящийся газ на шоу) 9. Пропускает ультрафиолетовые лучи и отражает инфракрасные.

слайда 6

Описание слайда:

фотосинтез

слайда 7

Описание слайда:

Углекислый газ- «парниковый газ»

слайда 8

Описание слайда:

Углекислый газ и здоровье человека

слайда 9

Описание слайда:

Экспериментальная часть

слайда 10

Описание слайда:

Использование свойств углекислого газа

слайда 11

Описание слайда:

Углекислый газ в составе накипи и известкового налёта

слайда 12

Описание слайда:

Применение «сухого льда»

слайда 13

Описание слайда:

Использование углекислого газа в других отраслях народного хозяйства

слайда 14

Описание слайда:

Выводы 1. углекислый газ играет очень важную роль в природе и жизни человека. Свойства, которыми обладает углекислый газ, широко применяются человеком в самых различных отраслях. Углекислый газ участвует в жизненно важных процессах, он оказывает влияние на здоровье человека и климат Земли. Без углекислого газа не было бы жизни на нашей планете, ведь именно он является сырьём для самого главного процесса- фотосинтеза. Именно этот газ создаёт необходимый для жизни климат, не даёт развиваться бактериям, борется с огнём и многое другое… Я не могу сказать, какой газ для нас наиболее важный: углекислый газ или кислород. Для сравнения я должен изучить более глубоко кислород. Может быть, это будет тема моего будущего исследования. Но даже сейчас могу сказать, что жизнь без углекислого газа невозможна, хотя его количество должно быть под контролем, чтобы не было «парникового эффекта» и чтобы наш организм не страдал от переизбытка СО2. Моя гипотеза подтвердилась.

слайда 15

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать материал

Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь

Сообщение на тему углекислый газ (СО2)


Углекислый газ
Углекислый газ - это вещество, существующее обычно в газообразном состоянии. Он может стать твердым, если немного охладится.

В воздухе всегда содержится небольшое количество углекислого газа, около 1 литра в 2560 литрах воздуха. Большая часть углекислого газа поступает в воздух, когда животные и растительные ткани, состоящие из углерода, разлагаются. Топливо, состоящее из углерода, такое, как древесина или каменный уголь, т большое количество двуокиси углерода при сгорании.

Человеческому организму требуется для существования небольшое количество углекислого газа. Он контролирует скорость биения сердца и некоторые другие функции организма. Но перенасыщение организма углекислым газом может причинить вред и даже стать причиной смерти.

Человек получает кислород из воздуха, которым дышит. Кислород поступает в кровь. Там он соединяется с пищей и превращается в результате химических реакций в углекислый газ. Углекислый газ возвращается в легкие и выдыхается.

Деревья, в свою очередь, испытывают жизненную необходимость в углекислом газе. Зеленые растения поглощают углекислый газ из воздуха через поры в листьях. Он соединяется с водой, а затем с помощью солнечного света углекислый газ и вода превращаются в крахмал и другую пищу для растения. Растение при этом выделяет кислород.

Итак, растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Это поддерживает постоянное количество кислорода и углекислого газа в воздухе.

Углекислый газ имеет и промышленное применение, самое из известное из которых - это газирование напитков.

Интересные факты:

Концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет в среднем 0,0395 %.

Одна из самых больших концентраций углекислого газа встречается в атмосферах Венеры и Марса.

По некоторым оценкам климатологов и химиков за последние два века благодаря людям в атмосфере планеты попало порядка 2,1 триллионов тонн CO2. Примечательно, что самое высокое влияние выбросы углекислого газа оказали не на атмосферу, а на океан - его кислотность увеличилась на 30%.


ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ:


  • Тема:
  • Дата: Учитель: Омельяненко Ю.А.

    Урок из темы №4 «Неметаллы и их соединения».

    Урок химии в 9 классе.

    Тема урока: Оксид углерода ( IV ): строение молекулы, получение, физические и химические свойства, применение.

    Цель урока: сформировать условия для наилучшего усвоения знаний об углекислом газе, его строении, свойствах, получении и биологической роли в жизни живых организмов.

    Задачи:

      Обучающая

      способствовать расширению знаний обучающихся о веществах через изучение оксидов неметаллов, их роли в жизни человека и природы;

      формировать умение классифицировать бинарные соединения, составлять их формулы;

      познакомить обучающихся с получением и применением оксида углерода (IV );

      рассмотреть физические и химические свойства углекислого газа.

      Развивающая

      способствовать формированию у обучающихся умения ставить цели, определять задачи, анализировать и делать выводы;

      развивать внимание, логическое мышление;

      формировать умение работать в группе.

      Воспитательная

      содействовать развитию инициативы учеников, интереса к предмету, культуры общения;

      создание благоприятной психологической обстановки;

      воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

    Умения и навыки обучающихся:

      предметные:

    Знают строение молекулы углекислого газа и могут определить тип химической связи;

    Знают способы получения данного оксида;

    Описывают физические и химические свойства оксида углерода (IV );

    Понимают значимость этого вещества в жизни живых организмов и планеты в целом.

      метапредметные:

    - могут обобщить полученную информацию, классифицируют объекты по предложенным критериям;

    Умеют формулировать определение, подбирать аргументы;

    Выполняют учебное задание в соответствии с целью;

    Выполняют учебное действие в соответствии с планом.

      личностные:

    Оценивают свои учебные достижения;

    Развивают интеллектуальные и творческие способности.

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Оборудование: мультимедийный проектор, конверты с дополнительной информацией и вопросами для рефлексии, цветные карточки, карточки для проверки домашнего задания, химические реактивы и оборудование.

    Ход урока

      Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности к уроку.

      Мотивация учебной деятельности.

    Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами великого ученого, физика, очень интересного человека Нильсона Бора, который сказал, что противоположности - это не противоречия, это дополнение. Слайд 1. Я очень надеюсь, что на уроке сегодня мы будем прекрасным дополнением друг друга. Давайте продуктивно поработаем и откроем для себя новые знания.

      Проверка домашнего задания.

    На прошлом уроке мы говорили с вами об углероде и оксиде углерода (II ) (угарный газ). Я предлагаю проверить, как вы усвоили материал и поработали дома. Выберите ответ «да» или «нет» на предложенное утверждение. Также можете воспользоваться вариантом «не знаю». На карточках для тестирования записываем свою фамилию и заполняем.

      Графит – прозрачное кристаллическое вещество, которое является самым твердым веществом из всех природных веществ (нет).

      Алмаз и графит являются аллотропными модификациями углерода (да).

      Из алмаза делают электроды, так как он проводит электрический ток (нет).

      Угарный газ не ядовит (нет).

      Углерод может иметь степени окисления в соединениях +2,+4 (да).

      Оксид углерода ( II ) - это продукт неполного сгорания углерода (да).

      Различие графита и алмаза объясняется различием в строении кристаллической решетки (да).

      СО – несолеобразующий оксид (да).

      При фотосинтезе поглощается угарный газ (нет).

      Углерод с валентностью равной 2 на последнем энергетическом уровне содержит два неспаренных электрона (да). Слайд 2.

    Осуществляется взаимопроверка и оценивание. Слайд 3.

      Оглашение темы урока.

    Ребята, можно ли сказать, что тема углерода завершена, и мы рассмотрели все наиболее важные соединения углерода? Нет, конечно. Мы еще многого не знаем о соединениях углерода, поэтому сегодня продолжим говорить о веществе, содержащем углерод, которое играет огромную роль в жизни все живых существ и планеты в целом. А что же это за вещество сейчас определим с помощью химического эксперимента и знаний о свойствах солей.

    Демонстрационный опыт . Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислоты. При этом наблюдаем бурную реакцию с выделением пузырьков газа. Правила техники безопасности. Лабораторный способ получения углекислого газа.

    Записываем уравнение реакции на доске и делаем выводы, о каком веществе идет речь.

    Все мы знаем формулу углекислого газа. А как по номенклатуре можно назвать это вещество? Верно.

    Тема урока: Оксид углерода ( IV) .

      Изучение нового материала.

    Углекислый газ – вещество, которое мы не замечаем, но все ли мы о нем знаем. Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, а вы подумайте, сможете ли сразу объяснить, что происходит. Слайд 4 . И, еще вот такая история: в Неаполе есть пещера, которая называется «собачья пещера». Когда туда входит собака, она умирает, а человек нет. Что мы должны знать об углекислом газе, чтобы ответить на вопросы.

    Ученики формулируют сами:

    Физические и химические свойства;

    Биологическое значение.

    Иногда на некоторые вещи полезно посмотреть с разных сторон. Я предлагаю вам провести наш урок в виде 5 уроков: рисования, естествознания, физкультуры, математики и литературы (внеклассного чтения).

    Но для этого необходимо образовать группы.

    Метод «случайных групп».

    Итак, урок первый – рисование. Перед вами картина неизвестного художника, предположительно второй половины 20 века. Художник был авангардистом, нарисовал нечто. Попробуйте объяснить, что хотел передать художник.

    На слайде изображена структурная электронная формулы углекислого газа. Слайд 5 . Тип химической связи, электроотрицательность.

    Теперь переходим к естествознанию. Ребята, что это такое? Правильно – это комплекс наук о природе.

    1 группа сегодня побудет в роли биологов, и изучить биологическую значимость углекислого газа, свою работу они презентует в виде плаката.

    2 группа – это физики. Вам необходимо проанализировать физические свойства углекислого газа и создать небольшую презентацию.

    3 группа – рассмотрит, вспомнит химические свойства оксидов, а именно оксида углерода (4) и составит на доске кластер.

    Информацию вы можете получить из учебника и конверта, которые получили ваши руководители. Ребята, обратите внимание, вы будете ограничены во времени. На работу у вас есть 10 минут. Для осуществления обратной связи, на столах есть сигнальные карточки. Если нужна моя консультация, поднимите ее. Начинаем.

    Презентация работ. Спасибо, молодцы! Ребята, а теперь мы можем объяснить, что за «углекислый снег» фигурировал в видеофрагменте? Почему в пещере погибают собаки?

    А теперь переходим к уроку физкультуры. Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

      Физкультминутка (дыхательная гимнастика).

      Делаем 4 вдоха и выдоха.

      Делаем глубокий вдох и два выдоха (4 раза).

    Ребята, а когда мы дышим, что выделяем? А как доказать?

    Демонстрационный эксперимент (качественная реакция на углекислый газ): в стакане содержится известковая вода, куда опущена трубка. Ученик выдыхает в трубку углекислый газ. Известковая вода должна помутнеть.

    Какую реакцию мы только что провели?

      Закрепление учебного материала.

    Я обещала, что будет урок математики.

    Решение задач (подготовка к ГИА).

    Питьевая сода (гидрокарбонат натрия), применяющаяся в кулинарии и пищевой промышленности, при нагревании разлагается, и за счет выделения газа тесто разрыхляется. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при разложении 8,4 г гидрокарбоната натрия?

      Домашнее задание.

    Ребята, дома ознакомитесь с параграфом 34, сделаете небольшой опорный конспект по теме, а также постарайтесь ответить на вопросы:

      Почему люди не могут дышать углекислым газом?

      Что такое «тонущее пламя» и в чем суть этого явления?

    Это и будет вашим внеклассным чтением.

      Рефлексия.

    У вас в конвертах есть у каждой группы вопросы, постарайтесь на них сейчас ответить:

      Какие чувства возникали во время работы? (любопытство, интерес, удовлетворение от своей работы).

      Чему научились? Что узнали нового?

      Какие трудности встречались?

      Благодаря чему мы достигли результата? (Благодаря сплоченности и т.д.)

      Как вы можете связать полученные знания с жизнью?

    Ребята, спасибо за урок!

    Оценка_______________

    Карточка для оценивания ____________________

    (За каждый правильный ответ – 0,5 балла; неправильный – 0 баллов)

    Оценка_______________

    Слайд 2

    Углекислый газ

    Углекислый газ бесцветный, без запаха. Он почти в 1,5 раза тяжелее воздуха. При обычных условиях в одном объёме воды растворяется один объём углекислого газа.

    Слайд 3

    В воздухе всегда содержится около 0,3% углекислого газа. Содержание его в воздухе непостоянное. Воздух в городах, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше угле-кислого газа, чем воздух в сельской местности.

    Слайд 4

    Образуется углекислый газ при дыхании и сгорании топлива, а также при тлении и гниении различных органических веществ.

    В воде многих минеральных источников содержится значительное количество растворённого углекислого газа. Один из таких источников минеральной воды находится в Кисловодске. Ежесуточно этот источник выносит около двух с половиной миллионов литров минеральной воды, содержащей до 5 г свободного углекислого газа.

    Слайд 5

    В водах морей и океанов содержится очень много растворённого углекислого газа, в десятки раз больше, чем в воздухе.

    Слайд 6

    При увеличении давления до 60 атм он превращается в бесцветную жидкость. При испарении жидкого углекислого газа часть его может превратиться в твёрдую снегообразную массу. Её прессуют и получают так называемый «сухой лёд», который при обычном давлении возгоняется, не плавясь, причём температура его понижается до -78,5°С. Поэтому сухой лёд в основном применяют для хранения пищевых продуктов и в первую очередь мороженого.

    Углекислый газ, бесцветный, без запаха, растворимость в воде - в 1V H 2 O растворяется 0,9V CO 2 (при нормальных условиях); тяжелее воздуха; t°пл.= -78,5°C (твёрдый CO 2 называется "сухой лёд"); не поддерживает горение.

    При растворении в воде образует слабую угольную кислоту, окрашивающую лакмусовую бумажку в красный цвет. Угольная кислота улучшает вкусовые качества газированных напитков и предотвращает рост бактерий. Реагируя со гидроксидами щелочных и щелочноземельных металлов, а также с аммиаком, СО 2 образует карбонаты и бикарбонаты.
    Загрузить модуль

    При повышении давления и охлаждении диоксид углерода легко сжижается и находится в жидком состоянии при температурах от +31 до –57° С (в зависимости от давления). Ниже –57° С переходит в твердое состояние (сухой лед). Давление, необходимое для сжижения, зависит от температуры: при +21° С оно составляет 60 атм, а при –18° С всего 20 атм. Жидкий СО2 хранят в герметичных емкостях под соответствующим давлением. При переходе в атмосферу часть его превращается в газ, а некоторое количество – в «углеродный снег», при этом его температура понижается до –84° С.

    Поглощая тепло из окружающей среды, сухой лед переходит в газообразное состояние, минуя жидкую фазу, – сублимирует. Для уменьшения сублимационных потерь его хранят и транспортируют в герметичных контейнерах, достаточно прочных, чтобы выдержать увеличение давления при повышении температуры.

    Углекислый газ — это «одеяло» Земли. Он легко пропускает ультрафиолетовые лучи, которые обогревают нашу планету, и отражает инфракрасные, излучаемые с ее поверхности в космическое пространство.

    В повседневной практике углекислый газ используется достаточно широко. Например, газированная вода с добавками ароматных эссенций – прекрасный освежающий напиток. В пищевой промышленности диоксид углерода используется и как консервант — он обозначается на упаковке под кодом Е290, а также в качестве разрыхлителя теста.

    Углекислотными огнетушителями пользуются при пожарах. Биохимики нашли, что удобрение... воздуха углекислым газом весьма эффективное средство для увеличения урожайности различных культур. Пожалуй, такое удобрение имеет единственный, но существенный недостаток: применять его можно только в оранжереях.На заводах, производящих диоксид углерода, сжиженный газ расфасовывают в стальные баллоны и отправляют потребителям.

    Углекислый газ используется в качестве активной среды при сварке проволокой, так как при температуре дуги углекислота разлагается на угарный газ СО и кислород, который, в свою очередь, и входит во взаимодействие с жидким металлом, окисляя его.

    Углекислота в баллончиках применяется в пневматическом оружии и в качестве источника энергии для двигателей в авиамоделировании.

    В больших концентрациях углекислый газ токсичен, вызывает гипоксию. Длительное (до нескольких сут)вдыхание его даже при концентрации 1,5—3% вызывает головную боль, головокружение, тошноту. При концентрации выше 6% (так называемый критический уровень) теряется работоспособность, появляются сонливость, ослабление дыхания и сердечной деятельности, возникает опасность для жизни. Первая помощь: вынести пострадавшего на свежий воздух, провести искусственное дыхание. В воздухе жилых и общественных зданий накопление углекислого газа не достигает критических величин; его концентрация — один из санитарно-гигиенических показателей степени чистоты воздушной среды.

    В продолжение темы:
    Культура

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к...

    Новые статьи
    /
    Популярные